Отрицающие Божественность Иисуса, как вы понимаете эти стихи?
Свернуть
X
-
15 Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари;
16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
Кол. 1:15-18
22 Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый,
23 благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи.
24 Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает.
25 Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее.
26 Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его.
27 Она одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков;
28 ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью.»Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Вы тоже прислушаться не желаете. Денис «щелкает мои аргументы, как семечки» вместо того, чтобы прислушаться к ним.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
«Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего.
22 Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый,
23 благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи.
24 Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает.
25 Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее.
26 Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его.
27 Она одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков;
28 ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью.»
Вот что пишет священник Георгий Максимов:
«Святой Феофил не единственный, кто называет Дух Святой Премудростью. То же можно обнаружить и у св. Иринея (Пр. Ер. II.30.9, III.24.2)»92, позднее у св. Афанасия Великого. Lebreton видит в этом влияние сирийской или арамейской христианской традиции, в свете чего, по его мнению, идентификация Духа и Премудрости приобретает значение выражения женского образа в Божестве93.
Во времена древних христиан действительно бытовало такое мнение, никогда, впрочем, не обращавшее на себя особого внимания: что Дух есть Мать Сына. Оно встречается в «евангелии от Евреев»: «И произошло так, когда Господь выходил из воды, Дух Святой сошел и наполнил Его, и покоился в Нем, и сказал Ему: Мой Сын, из всех пророков я ждал Тебя... ибо Ты Мой покой, мой Сын первородный, и Ты будешь править вечно (Иероним, Нов. 11.2)»; «Так сделала Мать Моя, Дух Святой, взяла Меня за волос и перенесла на гору Фавор (Ориген. Ио 11.12)». Возникновение этой идеи было обусловлено во-первых тем, что на семитских языках (еврейском, сирийском) слово «Дух» женского рода, а во-вторых тем, что в каноническом евангельском описании Богоявления слова: Ты Сын Мой Возлюбленный (Мф 3:17) можно было вполне понять как принадлежащие сходящему Святому Духу. К тому же, вероятно, сказывалось желание усимметрить Троицу с точки зрения соответствия человеческим семейным отношениям: Бог-Отец, Бог-Мать, Бог-Сын. Три века спустя эта мысль еще раз всплывет в христианской литературе: у латинского автора IV в. Мария Викторина, который пишет дословно следующее: «Нет ошибки в том, чтобы Святого Духа считать Матерью Сына (Adv. Arium. I.57)»94. Однако в случае св. Феофила такое мнение, на наш взгляд, является надуманным. Сама женская форма имени sofa не может дать таких оснований, поскольку можно вспомнить, что современники св. апологета, именовавшие Премудростью второе Лицо Сына, не углядывали в этозм феминизацию Божества. Других же оснований в тексте мы не видим, и Lebreton их также не приводит.
Возможно, задуматься стоит вам самому. Насколько ваше собственное понимание Божественности полно и верно. И почему вы Божественность ограничиваете только Иисусом, делая из него идола.
- - - Добавлено - - -
Вы тоже прислушаться не желаете. Денис «щелкает мои аргументы, как семечки» вместо того, чтобы прислушаться к ним.Комментарий
-
Вот именно. Так почему вы думаете, что все решается только в пользу вашего, с моей точки зрения, неполного, понимания.
Под Премудростью, может пониматься, как Само Слово, кроме того, Христос назван Софией. Так и Дух Святой. На семитских языках, слово "Дух" женского рода. У святого Феофила Антиохийского, Дух Святой тоже назван Премудростью
- - - Добавлено - - -
Денис, это понятно, что вы учитесь по книжкам. Вы переходите из конфессии в конфессию, прочитав очередную книгу. Я привношу в христианство то, что было мне открыто в духовном опыте, и это неизменно и от этого знания я отступить не могу поскольку оно уже есть во мне. Вы можете не желать слушать, это ваше право. Но запретить мне говорить вы не можете.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
«Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего.
22 Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый,
23 благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи.
24 Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает.
25 Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее.
26 Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его.
27 Она одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков;
28 ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью.»
То что выше я вам процитировал, это из другой его работы.Комментарий
-
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение.
Евангелие от Матфея 3 глава
Ирина, я могу все эти ваши аргументы, как семечки щелкатьКогда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Божественностью Христа пронизано все Писание, другое дело, что у вас и вам подобных свое представление о жизни вечной и Царстве НебесномКомментарий
-
Божественностью Христа пронизано все Писание, другое дело, что у вас и вам подобных свое представление о жизни вечной и Царстве НебесномКогда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Вот именно. Так почему вы думаете, что все решается только в пользу вашего, с моей точки зрения, неполного, понимания.
То есть, Христос это Премудрость Божия, Святой Дух. А есть у вас доказательство из Библии, что Божия Премудрость или Святой Дух присутствует только в Иисусе? Вот Соломон, например, утверждает, что она «сквозь все проходит и проникает» и что она «переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков».Комментарий
-
Святой Дух един с Сыном по сущности, природно связаны. Это один Триипостасный Бог. Святой Дух Исходит от Отца через Сына (православная формулировка). В нас же, простых людях, Святой Дух обитает Своей благодатью, и то, по причине, что верующему это дается как дар, через Таинства Церкви, молитву, духовную жизнь. Мы не рождаемся с Духом Святым. Так-же и в понимании слова "бог", Отец, Сын и Дух Святой, это Бог по Своей сущности. Сын Божий является Богом по Своей сущности, Он Им не стал, Он Им всегда был. Верующие же, становятся богами по благодати, а не по сущности, в силу обожения, то есть, в силу причастности к Божественной благодати, или если выразиться языком преподобного Серафима Саровского, в силу стяжания Духа Святого.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение.
Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым».
Евангелие от Иоанна
Если вы не хотите быть духовной личностью и предпочитаете считать себя прахом, это ваше право. Но хоть не утверждайте это как единственно-верное учение, которое необходимо принять неверующим.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
Евангелие от МатфеяКогда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
другое дело, что вы ограничиваете Христа лишь Иисусом, пренебрегая текстами, которые говорят о Его пребывании в других людях.
и все ваши примеры ничто иное, как наводить тень на плетень; твердого ДА-ДА, НЕТ-НЕТ для вас и вам подобных не существуетКомментарий
-
Вы не прочитали ни одного из моих текстов. Я ни в коем разе не отрицаю Божество Христа.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
Комментарий