Дмитрий Резник
Привет Дмитрий!
Вы прекрасно сами понимаете, что это не одно и тоже. Если наименование Сын по отношению к Слову мы имеем - то вы ставя под сомнение смысл приведенных мной цитат, не отрицаете это. Всё сводится лишь к тому, что это наименование вы относите только к воплощенному Логосу, а я и к предвечному.
Как раз тема наша. Приведенный вами стих я согласен отнести к воплощенному Сыну (хотя, в зависимости от контекста, этот стих рассматривают и по отношению к рождению и по отношению к воскресению Христа), но приведенный мной стих снова говорит о предвечном Сыне, "которым и веки сотворил":"возлюбленного Сына Своего... Который... рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все... все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит". Извините за сокращения, так лучше видно, что Сын рожден прежде всякой твари и все Им сотворено. Или опять анахронизм? Лицо то одно!
Ну ваше чтение скорее поддерживает мою теорию, чем вашу.
Правильно, потому что это тайна открытая только с приходом Бога во плоти. По воплощении же, Он не затрудняется говорить от Своего имени до воплощения. Посмотрите Откровение - эпитеты прилагаемые к Иисусу, сливаются с прилагаемыми к Отцу, Богу.
Я буду оставаться человеком, если меня на некоторое время лишить возможности проявлять все те свойства, которые мы прилагаем к человеку.
С уважением,
Олег.
Привет Дмитрий!
Прямых утверждений нет, но нет и прямых противоречий. -------------------------------- Ну, так и говорить не о чем. А то можно сказать, что если нет в Библии прямых противоречий тому, что сатану раньше звали дядя Вася, то, значит, так его и звали. |
Вы прекрасно сами понимаете, что это не одно и тоже. Если наименование Сын по отношению к Слову мы имеем - то вы ставя под сомнение смысл приведенных мной цитат, не отрицаете это. Всё сводится лишь к тому, что это наименование вы относите только к воплощенному Логосу, а я и к предвечному.
Для меня кажется достаточно понятным, написанное Павлом: "благодаря Бога и Отца... введшего в Царство возлюбленного Сына Своего... Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все... все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит". Если это вы отнесете только к воплощенному Сыну, то это ни в какие рамки не лезет. ---------------------------------------------------------------------------------------------- Я не отношу это только к воплощенному Сыну. Но это ведь другая тема. ....... Да не прежде веков Он родил Его, а после или во время воплощения ("Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя") . |
Как раз тема наша. Приведенный вами стих я согласен отнести к воплощенному Сыну (хотя, в зависимости от контекста, этот стих рассматривают и по отношению к рождению и по отношению к воскресению Христа), но приведенный мной стих снова говорит о предвечном Сыне, "которым и веки сотворил":"возлюбленного Сына Своего... Который... рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все... все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит". Извините за сокращения, так лучше видно, что Сын рожден прежде всякой твари и все Им сотворено. Или опять анахронизм? Лицо то одно!
Как не преводи, но суть видимо остается одна - Единственный Сын, находящийся в лоне Отца. ------------------------------------ Во-первых, рукописи, считающиеся лучшими, содержать "Б-г (или бог)" вместо "Сын". Что затемняет понимание. Во-вторых, именно находящийся, а не находившийся. То есть настоящее время. В-третьих, "в недре" тоже не вполне понятно. |
Ну ваше чтение скорее поддерживает мою теорию, чем вашу.
Не надо смешивать метафору и определение личного. Рука Божия от своего имени не говорит. ------------------------ И Иисус до воплощения от Своего Имени не говорит. И Дух Святой говорит лишь от имени Б-га вообще. |
Правильно, потому что это тайна открытая только с приходом Бога во плоти. По воплощении же, Он не затрудняется говорить от Своего имени до воплощения. Посмотрите Откровение - эпитеты прилагаемые к Иисусу, сливаются с прилагаемыми к Отцу, Богу.
Вы говорите, что Он обладал всеми б-жественными атрибутами на земле. Но нельзя и на 100% обладать ими, и в то же время не обладать. |
Я буду оставаться человеком, если меня на некоторое время лишить возможности проявлять все те свойства, которые мы прилагаем к человеку.
С уважением,
Олег.
Комментарий