Uchenie Arija

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleg Z
    Участник

    • 20 August 2001
    • 288

    #691
    Дмитрий Резник
    Привет Дмитрий!


    Прямых утверждений нет, но нет и прямых противоречий.
    --------------------------------
    Ну, так и говорить не о чем. А то можно сказать, что если нет в Библии прямых противоречий тому, что сатану раньше звали дядя Вася, то, значит, так его и звали.

    Вы прекрасно сами понимаете, что это не одно и тоже. Если наименование Сын по отношению к Слову мы имеем - то вы ставя под сомнение смысл приведенных мной цитат, не отрицаете это. Всё сводится лишь к тому, что это наименование вы относите только к воплощенному Логосу, а я и к предвечному.


    Для меня кажется достаточно понятным, написанное Павлом:
    "благодаря Бога и Отца... введшего в Царство возлюбленного Сына Своего... Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все... все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит". Если это вы отнесете только к воплощенному Сыну, то это ни в какие рамки не лезет.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------
    Я не отношу это только к воплощенному Сыну. Но это ведь другая тема.
    .......
    Да не прежде веков Он родил Его, а после или во время воплощения ("Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя") .

    Как раз тема наша. Приведенный вами стих я согласен отнести к воплощенному Сыну (хотя, в зависимости от контекста, этот стих рассматривают и по отношению к рождению и по отношению к воскресению Христа), но приведенный мной стих снова говорит о предвечном Сыне, "которым и веки сотворил":"возлюбленного Сына Своего... Который... рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все... все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит". Извините за сокращения, так лучше видно, что Сын рожден прежде всякой твари и все Им сотворено. Или опять анахронизм? Лицо то одно!

    Как не преводи, но суть видимо остается одна - Единственный Сын, находящийся в лоне Отца.
    ------------------------------------
    Во-первых, рукописи, считающиеся лучшими, содержать "Б-г (или бог)" вместо "Сын". Что затемняет понимание. Во-вторых, именно находящийся, а не находившийся. То есть настоящее время. В-третьих, "в недре" тоже не вполне понятно.

    Ну ваше чтение скорее поддерживает мою теорию, чем вашу.

    Не надо смешивать метафору и определение личного. Рука Божия от своего имени не говорит.
    ------------------------
    И Иисус до воплощения от Своего Имени не говорит. И Дух Святой говорит лишь от имени Б-га вообще.

    Правильно, потому что это тайна открытая только с приходом Бога во плоти. По воплощении же, Он не затрудняется говорить от Своего имени до воплощения. Посмотрите Откровение - эпитеты прилагаемые к Иисусу, сливаются с прилагаемыми к Отцу, Богу.

    Вы говорите, что Он обладал всеми б-жественными атрибутами на земле. Но нельзя и на 100% обладать ими, и в то же время не обладать.

    Я буду оставаться человеком, если меня на некоторое время лишить возможности проявлять все те свойства, которые мы прилагаем к человеку.

    С уважением,
    Олег.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15285

      #692
      Привет, Олег!

      Ну, так и говорить не о чем. А то можно сказать, что если нет в Библии прямых противоречий тому, что сатану раньше звали дядя Вася, то, значит, так его и звали.
      ----------------------
      Вы прекрасно сами понимаете, что это не одно и тоже. Если наименование Сын по отношению к Слову мы имеем - то вы ставя под сомнение смысл приведенных мной цитат, не отрицаете это. Всё сводится лишь к тому, что это наименование вы относите только к воплощенному Логосу, а я и к предвечному.

      Ну да.

      Да не прежде веков Он родил Его, а после или во время воплощения ("Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя") .
      ----------------------
      Как раз тема наша. Приведенный вами стих я согласен отнести к воплощенному Сыну (хотя, в зависимости от контекста, этот стих рассматривают и по отношению к рождению и по отношению к воскресению Христа), но приведенный мной стих снова говорит о предвечном Сыне, "которым и веки сотворил":"возлюбленного Сына Своего... Который... рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все... все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит". Извините за сокращения, так лучше видно, что Сын рожден прежде всякой твари и все Им сотворено. Или опять анахронизм? Лицо то одно!

      Не анахронизм, а неудачный перевод. То-то это место свидетели любят. Буквально "первородный всякого творения". То есть глава, я так понимаю. А что Им (точнее через Него) создано все, то это до того, как Он был назван Сыном, скорее всего.
      Во-первых, рукописи, считающиеся лучшими, содержать "Б-г (или бог)" вместо "Сын". Что затемняет понимание. Во-вторых, именно находящийся, а не находившийся. То есть настоящее время. В-третьих, "в недре" тоже не вполне понятно.
      -----------
      Ну ваше чтение скорее поддерживает мою теорию, чем вашу.

      Каким образом?

      И Иисус до воплощения от Своего Имени не говорит. И Дух Святой говорит лишь от имени Б-га вообще.
      -------------------
      Правильно, потому что это тайна открытая только с приходом Бога во плоти. По воплощении же, Он не затрудняется говорить от Своего имени до воплощения. Посмотрите Откровение - эпитеты прилагаемые к Иисусу, сливаются с прилагаемыми к Отцу, Богу.

      Вот именно, к Б-гу, Отцу. А не к Б-гу-Сыну.

      Цитата:
      Вы говорите, что Он обладал всеми б-жественными атрибутами на земле. Но нельзя и на 100% обладать ими, и в то же время не обладать.
      -----------------
      Я буду оставаться человеком, если меня на некоторое время лишить возможности проявлять все те свойства, которые мы прилагаем к человеку.

      Но Вы уже не сможете сказать, что обладаете всеми атрибутами человека, если Вас их лишат.

      С уважением,
      Дмитрий
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Oleg Z
        Участник

        • 20 August 2001
        • 288

        #693
        Привет Дмитрий!


        стих снова говорит о предвечном Сыне, "которым и веки сотворил":"возлюбленного Сына Своего... Который... рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все... все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит". Извините за сокращения, так лучше видно, что Сын рожден прежде всякой твари и все Им сотворено. Или опять анахронизм? Лицо то одно!
        ---------------------------------------
        Не анахронизм, а неудачный перевод. То-то это место свидетели любят. Буквально "первородный всякого творения". То есть глава, я так понимаю. А что Им (точнее через Него) создано все, то это до того, как Он был назван Сыном, скорее всего .

        Ну, слава Богу, вы то не СИ. Мне важно было подчеркнуть другое: есть наименование Сын и далее говорится, что Им же (Сыном) всё создано, что Он (Сын) прежде всего.

        Во-первых, рукописи, считающиеся лучшими, содержать "Б-г (или бог)" вместо "Сын". Что затемняет понимание. Во-вторых, именно находящийся, а не находившийся. То есть настоящее время. В-третьих, "в недре" тоже не вполне понятно.
        -----------
        Ну ваше чтение скорее поддерживает мою теорию, чем вашу.
        ------------
        Каким образом? .

        Если принять ваш перевод, то всё равно получается, что в недре Отца существует единородный бог (Бог) (что нельзя отнести ни к кому другому, как к Слову). Разумеется, никто не думает, что когда Слово воплотилось, Оно оторвалось от Отца. Т.е., Логос продолжал существовать и в лоне Отца.


        По воплощении же, Он не затрудняется говорить от Своего имени до воплощения. Посмотрите Откровение - эпитеты прилагаемые к Иисусу, сливаются с прилагаемыми к Отцу, Богу.
        ---------------------------------------------------
        Вот именно, к Б-гу, Отцу. А не к Б-гу-Сыну.
        .

        Ну зачем все переворачивать с ног на голову? Не существует трех богов, каждое лицо по отдельности разделяет одну божественную сущность. Соответственно, каждое может быть наименовано Богом. Но не три Бога, а один. Т.е. и эпитеты, которые в Откровении (и часто у Павла) прилагаются к Сыну, так же, как к Отцу, могут прилагаться только к одному Богу. Иначе мы скатываемся в политеизм, или вообще размываем понятие Бога.


        Я буду оставаться человеком, если меня на некоторое время лишить возможности проявлять все те свойства, которые мы прилагаем к человеку.
        -------------------
        Но Вы уже не сможете сказать, что обладаете всеми атрибутами человека, если Вас их лишат .

        Я ими обладаю, но не проявляю.



        С уважением,
        Олег.

        Комментарий

        Обработка...