Непорочное зачатие Девы Марии догмат в католицизме, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей Анны и Иоакима, но не унаследовала первородный грех.
8 декабря 1854 года Папа Пий IX издал буллу Ineffabilis Deus, в которой говорилось:
«Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта сияющая и совершенно уникальная святость, которой Она одарена с первого мига Своего зачатия, целиком дана ей Христом: Она искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Её Сына».
Кроме догмата о «непорочном зачатии», важное место в мариологии Римо-Католической Церкви занимает догмат о «телесном вознесении Девы Марии». По убеждению католических епископов, богословов и народа Божия, люди осознали невозможность признания того, чтобы святое тело Девы Марии живой ковчег Божий подвергся тлению.
Католический богослов А. Мюллер: «Непорочное зачатие и телесное вознесение образуют единую неделимую истину: распространение облагодетельствования Марии на всю Ее жизнь и на все возможные виды проявления благодати». В самом деле, если Божия Матерь была свободна от первородного греха, то естественно заключить, что Она оказалась свободной и от его последствий, то есть смерти и тления.
Таким образом, догмат о «непорочном зачатии Девы Марии», провозглашенный в 1854 году папой Пием IX в булле «Ineffabilis Deus», сделался тем краеугольным камнем, на котором зиждется истина догмата о «телесном вознесении Девы Марии».
8 декабря 1854 года Папа Пий IX издал буллу Ineffabilis Deus, в которой говорилось:
«Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта сияющая и совершенно уникальная святость, которой Она одарена с первого мига Своего зачатия, целиком дана ей Христом: Она искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Её Сына».
Кроме догмата о «непорочном зачатии», важное место в мариологии Римо-Католической Церкви занимает догмат о «телесном вознесении Девы Марии». По убеждению католических епископов, богословов и народа Божия, люди осознали невозможность признания того, чтобы святое тело Девы Марии живой ковчег Божий подвергся тлению.
Католический богослов А. Мюллер: «Непорочное зачатие и телесное вознесение образуют единую неделимую истину: распространение облагодетельствования Марии на всю Ее жизнь и на все возможные виды проявления благодати». В самом деле, если Божия Матерь была свободна от первородного греха, то естественно заключить, что Она оказалась свободной и от его последствий, то есть смерти и тления.
Таким образом, догмат о «непорочном зачатии Девы Марии», провозглашенный в 1854 году папой Пием IX в булле «Ineffabilis Deus», сделался тем краеугольным камнем, на котором зиждется истина догмата о «телесном вознесении Девы Марии».
Комментарий