Да путь этот давно обозначен и указан нам в Благой Вести Христа. Но поскольку он узок и труден, то не многие возмогут, а ещё больше и сами не захотят идти им, предпочтя религиозные обманки о спасении и анестезирующие совесть пилюли от земных религиозных структур, в обилии предлагаемых ими плотским людям.
И если коротко и по сути, то внимаем совести своей, которая есть глас Божий в нас и поступаем по велению её. Совесть всегда отвращает от греха и призывает нас к искреннему покаянию, с которого и начинается путь всякого человека ко спасению. Искреннее покаяние очищает сердце, смягчает его, делает из каменного платяным, готовым к принятию слова Христа, которое уже может войти в такое сердце и принести в нём тот добрый плод, который оно и должно принести: рождение свыше. Именно слово Христа, упавшее на добрую почву сердца нашего, верою может и должно принести свой добрый плод, если мы, конечно, сами не будем ему препятствовать в этом. Если мы, взявшись за плуг на ниве сердца своего, не станем останавливаться и озираться назад, но станем пахать, твёрдо веруя и не сомневаясь, то непременно слово Христово принесёт свой добрый плод и мы родимся свыше. Если же станем озираться назад, останавливаться, то слово Христа останется безплодным, окажется упавшим при дороге, в камень или терние. Потому что мы, возлюбили более мир сей и всё, что в нём, и не захотели ради истины, ради Христа рождаться свыше и становиться не от мира сего. Ведь родиться свыше и стать не от мира сего - это отречься от всего, через что дьявол искушает, соблазняет и прельщает нас в мире сем. Поэтому много званных, да мало избранных.
И если коротко и по сути, то внимаем совести своей, которая есть глас Божий в нас и поступаем по велению её. Совесть всегда отвращает от греха и призывает нас к искреннему покаянию, с которого и начинается путь всякого человека ко спасению. Искреннее покаяние очищает сердце, смягчает его, делает из каменного платяным, готовым к принятию слова Христа, которое уже может войти в такое сердце и принести в нём тот добрый плод, который оно и должно принести: рождение свыше. Именно слово Христа, упавшее на добрую почву сердца нашего, верою может и должно принести свой добрый плод, если мы, конечно, сами не будем ему препятствовать в этом. Если мы, взявшись за плуг на ниве сердца своего, не станем останавливаться и озираться назад, но станем пахать, твёрдо веруя и не сомневаясь, то непременно слово Христово принесёт свой добрый плод и мы родимся свыше. Если же станем озираться назад, останавливаться, то слово Христа останется безплодным, окажется упавшим при дороге, в камень или терние. Потому что мы, возлюбили более мир сей и всё, что в нём, и не захотели ради истины, ради Христа рождаться свыше и становиться не от мира сего. Ведь родиться свыше и стать не от мира сего - это отречься от всего, через что дьявол искушает, соблазняет и прельщает нас в мире сем. Поэтому много званных, да мало избранных.
Комментарий