Российский Протестантизм ИсЧерпал СебЯ ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Amicus
    Участник

    • 24 December 2001
    • 167

    #61
    Андрей

    Я могу Вам доказать, что РПЦ придерживается не всех постановлений этих семи Вселенских соборов.
    Вот отрывок из постановления Первого Вселенского Собора


    Дорогой Андрей. Прежде, чем опровергать, прочтите внимательнее утверждение оппонента. Я сказал, что
    у РПЦ не существует никакого собственного учения в сфере догматики. Все поместные православные церкви придерживаются одного и того же догматического учения, в основе которого лежат постановления семи Вселенских соборов.

    Похоже, Вы не слишком четко представляете себе смысл слов «догма» и «догматика». Необходимо различать догматику (т.е. вероучительные положения) и канонику (или каноническое право, т.е. положения, касающиеся церковной дисциплины). Я говорил о догматике Православной Церкви, которая основывается на догматических определениях (оросах) семи Вселенских соборов, например, на Никейском определении о единосущии, Халкидонском определении о двух природах в единой ипостаси, и т.п.

    Все поместные православные церкви придерживаются единой догматики, тогда как в сфере канонического права (регулирующего, повторюсь, церковную дисциплину) между ними могут существовать различия. Тем не менее, приведенное Вами 12-ое правило I-го Вс. собора входит в каноны всех поместных православных церквей. Если Вам угодно, мы можем обсудить его отдельно (скажем, в специальной теме), однако в данном случае речь шла о догматике, поэтому я позволю себе не углубляться в сферу канонического права. (Можете сами посмотреть, например, книгу Цыпина «Церковное право», вышедшую, если не ошибаюсь, в 1996 г..)

    Вы говорите о сохранности преемственности рукоположения, а я говорю о том, что сохранности вероучительного и организационного единства у РПЦ со старообрядческой конфессией нет.


    Я не совсем понял, что Вы хотели сказать. Во-первых, не существует никакой «старообрядческой конфессии» (т.е. единого старообрядческого «исповедания» -- по смыслу слова «конфессия»). Есть несколько различных течений (церквей, если угодно), объединяемых словом «старообрядчество», но различающихся между собой примерно так же, как различные течения в протестантизме. Единственное, что их объединяет отрицание никонианской реформы.
    Поэтому я не понимаю, о какой «сохранности вероучительного и организационного единства РПЦ со старообрядческой конфессией» Вы ведете речь.

    Возможно, Вы имеете в виду различия между Русской Церковью до реформы Никона и РЦ после нее. Но в сфере вероучения различий никаких не было (если, конечно, Вы не придаете большого значения количеству перстов при сотворении крестного знамения, поясным и земным поклонам и т.п.). А что касается «организационного единства», таковое также практически не изменилось после реформы Никона (организационная структура Русской Церкви изменилась чуть позже, при Петре)

    Замечу, кстати, что во второй половине ХХ в. (точную дату сейчас не помню) РПЦ признала, что некоторые старообрядческие течения не являются еретиками, т.е. фактически признала (хотя бы отчасти) свою вину и ошибку в расколе ХVII в.

    Что же касается преемственности рукоположения, то оно является в православии (и в католичестве) основным условием «законности» того или иного епископа (об этом см. ниже).

    Старообрядчество, как и РПЦ, никак не может претендовать на 2000-летнюю историю.


    Довольно необычно слышать такие слова от православного - обычно православные как раз-таки всячески подчёркивают свою древность.


    Как я уже не раз говорил, древность православия и возраст РПЦ «две большие разницы». Православие начинается с апостолов, Русская Церковь с ~Х века.

    Во-первых, что касается Церкви, то я не считаю, что РПЦ - это Церковь или часть Церкви, поэтому из-за того, что я не согласен во многих вопросах с РПЦ я не являюсь еретиком.


    Честно говоря, я уже устал повторять, что везде веду речь о догматическом учении Вселенской Православной Церкви, а не РПЦ (у каковой нет никакого своего особого догматического учения, а есть только некоторые особенности в сфере богослужения, канонического права и т.п.). Если Вы не согласны с иконопочитанием, то Вы расходитесь не с РПЦ, а с Вселенской Православной Церковью (Кафолической Апостольской et cetera et cetera). Если же Вам не нравится что-либо в Уставе РПЦ или, скажем, в политике Московской Патриархии, то тогда Ваши возражения действительно направлены в адрес РПЦ. Повторяюсь: не путайте догматику с другими сферами церковного учения.

    Я считаю свою конфессию частью Церкви, а Церковью - те конфессии и поместные церкви, которые имеют сходное вероучение с вероучением моей конфессии.


    Почему же вероучение именно Вашей конфессии (и близких к ней) является критерием принадлежности к Церкви? Иными словами: почему вероучение именно Вашей конфессии истинно? Только потому, что Вы (и члены Вашей конфессии) так считаете? Но любая, сколь угодно малая секта тоже считает свое учение единственно истинным.

    А может быть есть «внешние», независимые от субъективных человеческих мнений критерии?

    Это почти такая же позиция как у Вас, с той только разницей, что Вы в качестве учения, являющегося общим для Церкви рассматриваете учение РПЦ, а я - учение своей конфессии.


    По поводу «учения РПЦ» (точнее, отсутствия такового) см. выше. Я везде говорю о ДОГМАТИЧЕСКОМ УЧЕНИИ ВСЕЛЕНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Его верность (в понимании Православной Церкви) определяется не тем, что оно представляется убедительным мне, Эмилю, священнику из соседнего храма или Вселенскому Патриарху.

    Существует понятие «авторитета». Таковым в православии является сама Вселенская Церковь. Именно она рассматривается как непогрешимый источник вероучения. Отдельные члены Церкви, в т.ч. епископы и даже соборы, могут ошибаться, но Церковь (начинающаяся с апостолов) является непогрешимой.

    Поэтому моя позиция отнюдь не «такая же», как Ваша. Вы считаете, что учение Вашей конфессии является истинным (разумеется, это Ваше право), и потому все, разделяющие такое учение, принадлежат, с Вашей точки зрения, к Церкви (в Вашем понимании этого слова). Иными словами, для Вас вероучение определяет Церковь.

    Я же говорю, что, наоборот, Церковь определяет вероучение. Православный признает вероучение Православной Церкви (не путать с РПЦ!) истинным не потому, что считает его убедительным или непротиворечивым (хотя он, разумеется, вполне может считать так), а потому, что признает авторитет Вселенской Православной Церкви, хранящей и раскрывающей (развивающей) учение апостолов.

    Так что индивидуализм здесь совершенно не при чём, и обвинять меня в нём означает не знать мою позицию в этом вопросе.


    Хорошо, объясните тогда, на чем, помимо субъективной (т.е. Вашей личной и Ваших единомышленников) интерпретации Библии, основывается исповедуемое Вами вероучение.

    Кстати, а если не секрет, в какой протестантской конфессии Вы раньше были?


    Я позволю себе воздержаться от ответа на этот вопрос, поскольку он несуществен для нашей дискуссии и, кроме того, я не очень люблю распространяться на личные темы. Я упомянул о своем «протестантском прошлом» лишь для того, чтобы Вы не сочли меня «закосневшим православным». Разумеется, мой личный опыт ни в коей мере не является аргументом в нашей с Вами дискуссии.

    Самого слова "единосущие" в Библии нет, но читая Библию можно увидеть в ней, что Бог - это Отец, Сын и Святой Дух. А единосущие Святого Духа с Отцом и Сыном следует из тех мест Библии, в которых о Святом Духе говорится как о Боге.


    Простите за нелепый вопрос, но что Вы понимаете под «единосущием»?

    Значение "прославлять" не является единственным значением этого слова, поэтому выбор варианта перевода зависит от предпочтений переводчика.


    Ну что ж, тогда почему бы не выбрать из предложенного Вами списка слово «удачливый»: «Ибо отныне будут считать меня удачливой все роды». Марии улыбнулась удача? Пожалуй, такой перевод понравится некоторым новым протестантам, исповедующим материальное процветание.

    А что касается почитания Марии, то молитвы ей, как и вообще всем умершим - это общение с духами умерших, что является оккультизмом.


    Оккультизм [<лат. occultus тайный, скрытый] система суеверных представлений о существовании в мире таинственных, сверхъестественных сил, недоступных научному познанию, но доступных якобы познанию «избранных», «посвященных». (Словарь иностранных слов)

    Молитва к Марии и к святым доступна всякому верующему, поэтому имеет к оккультизму не большее отношение, чем молитва к Богу. (Другое дело всевозможные «ясновидящие» с православной символикой, регулярно появляющиеся на экране, особенно на ТВ3.)

    Насколько я знаю, на момент издания синодального перевода методы текстологической критики были не в почёте, поэтому ничего ненормального в том, что за основу был взят Textus Receptus я не вижу. Но текстология не стоит на месте, и многие современные переводы Нового Завета основаны отнюдь не на Textus Receptus. Эта тенденция коснётся и РПЦ, и когда синодальный перевод станет примерно таким же архаичным, как для нас - церковно-славянский перевод, я думаю, что РПЦ сделает новый перевод Библии. Насчёт того, что этот перевод будет основан на Textus Receptus, я сильно сомневаюсь.


    В середине ХIX в. текстология была в почете только не в России, а на Западе. Поскольку Textus Receptus это, строго говоря, искусственный текст (творение Эразма), то сегодня никто с него не делает переводы НЗ (другое дело Текст Большинства, который представляет византийские рукописи, т.е. восточный тип текста, как и Textus Receptus). Разумеется, если РПЦ задумает выполнить новый перевод НЗ, будет использован никак не Textus Receptus.

    А что касается Вашего упрёка мне в том, что я пользуюсь синодальным переводом, не будучи православным, то я не считаю такой упрёк справедливым.


    Я упрекал Вас не в том, что Вы «пользуетесь Синодальным переводом, не будучи православным», а в том, что Вы пользуетесь им и при этом активно распространяетесь о своей ненависти к православию (имея к тому же о последнем крайне смутное представление). Политика «ненавижу, но пользуюсь» представляется мне противоречивой.

    Комментарий

    • Alkul
      Завсегдатай

      • 20 February 2001
      • 993

      #62
      Ответ участнику Гумеров Эмиль
      Цитата от участника Гумеров Эмиль:
      Но уважаемый Alkul давайте обсуждать и проблемы протестантизма тоже, то тема то какая. А то мы всегда переключаемся на Православие.

      Давайте обсуждать, я же не против

      Комментарий

      • Июнь Июльевич
        SHP

        • 05 August 2002
        • 157

        #63
        Эмиль,
        1.В Киеве есть отец Сергий, который имел приход, кажется, в Брянске. В собрании 50-ков пережил личную встречу с Господом. Его отлучили от РПЦ.
        Он писал и Алексию, но ему никто не ответил. Я сам был на его проповедях, есть видеозаписи. Очень многое узнал о православии "интересного". Например, что в один из праздников, не помню в какой - Вы скажите, если это правда, произноситься молитва с проклятием на Израиль.
        2.Скажите мне, человеку, проживающему в Украине, в какую Православную церковь мне, в случае чего идти: Московского патриархата или в Украинскую?
        У вас ведь тут на Украине "крутые" разборки между собой идут. Представляете: православные на православных? А кто всё-таки "православнее": хохлы или москали?

        Комментарий

        • vovaov
          Отключен

          • 06 January 2001
          • 23153

          #64
          Вот Андрей:

          В православном понимании этого пророчества 1000-летнее царство началось с момента Вознесения Иисуса и идет по сей день, а до Воскресения Христа, Он спустился в ад и разрушил темницу адову (сатана связан ).
          последствия Матфея10.28 (бойтесь [ЦВЕТОМ=red]Т[/ЦВЕТОМ]ого, [ЦВЕТОМ=red]К[/ЦВЕТОМ]то)

          ведь оказываеться

          сатана то связан - и обольстителя рыкающего нет вовсе в миру

          ================

          нет слов, Андрей.
          Последний раз редактировалось vovaov; 30 August 2002, 04:47 AM.

          Комментарий

          • Июнь Июльевич
            SHP

            • 05 August 2002
            • 157

            #65
            Эмилю.
            Но тогда в месте с ними должны будут пойти в ад Моисей с евреями, т.к он изваял медного змея в пустыне, для того , чтобы они взирая на него с верой не умирали от змеиного яда???

            Моисею изваять змея приказал Бог. Вы что, "круче" Бога?

            Комментарий

            • Июнь Июльевич
              SHP

              • 05 August 2002
              • 157

              #66
              Эмилю.
              А по поводу вышесказанного Вами, что Церковь освящает бардели


              1.В Киеве по рынкам ходят попы и брызгают из ведра водицей. Всё бы ничего, но когда на книжном рынке поп ходил и "благословлял" продающих и желал им хорошей торговли - я оцепенел. На раскладкак: порно, кассеты со всякой мерзостью, буддистские звоночки-колокольчики и прочая мерзость. Книжный рынок сейчас - это не то, что бордель, а выгребная яма.
              А сзади попа - юноша-послушник следовал. Угадаете зачем? Правильно - денежки собирал.
              2.А на Пасху в ваши церкви столько водочки для освящения привозиться - столько выпив - окозлеть можно. Или вам водочку можно?

              Комментарий

              • Eeyore
                Участник

                • 20 August 2002
                • 122

                #67
                Ответ участнику Июнь Июльевич
                "А еще он называл тебя желтой лягушкой и червяком, земляным червяком" (С)

                Комментарий

                • Влад
                  Ветеран

                  • 25 June 2002
                  • 2551

                  #68
                  Меня всегда интересовало, почему католичество и Православие претендуют на апостольское наследие, ведь если представить, что апостольство передавалось официально, в кадре Церкви (Православной или католической), получается что среди продолжателей апостолов были недостойные, мягко говоря, люди. Ведь встречались даже среди папства гомосексуалисты, убийцы, и все претендовали, что они продолжатели апостолов. Так что утверждение что 2 Церкви являются "апостольскими" мне кажется неверным.

                  Даже если предположить, что продолжение апостольской линии так важно, я уверен, что Бог выбирает современных апостолов среди своих, Одному Ему известных людей, а не Церковь их назначает путем рукоположения, с официальным назначением в ранг апостола (я вообще-то несведущ в данной процедуре, извините, если что напутал).

                  Вот например даже выбор первых апостолов не был подтвержден Богом- те выбрали Матию, а Бог посчитал нужным выбрать Павла.

                  Так что люди предполагают, а Бог располагает.
                  "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

                  (сэр Фред Хойл)

                  Комментарий

                  • JAGUAR
                    Ветеран

                    • 30 January 2001
                    • 3589

                    #69
                    Вот например даже выбор первых апостолов не был подтвержден Богом- те выбрали Матию, а Бог посчитал нужным выбрать Павла.

                    Ну, Влад, от кого угодно я мог ожидать такого, но не от вас. Вы хотите сказать, что Матфий не Апостол? А как же "достоинство его да приимет другой"? Да и чего далеко ходить, если ясно сказано:


                    "и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам."

                    Павел же был апостолом язычников. Кроме того, также Варнава был Апостолом, хоть и не одним из тех двенадцати.
                    JAGUAR

                    Комментарий

                    • Влад
                      Ветеран

                      • 25 June 2002
                      • 2551

                      #70
                      Да, но про Матию в Библии упоминается лишь один раз, по-моему, а Павел... Да идея вообще-то не та была, а та что апостолов Бог выбирает, и не по официально- церковному признаку...
                      "Bера в случайное возникновение первой клетки подобно вере в то, что торнадо, пронесшийся по свалке, мог собрать Боинг-747 из находящихся там материалов."

                      (сэр Фред Хойл)

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #71
                        Возлюбленный !!!, дорогой !!!, уважаемый !!! Июнь Июльевич , я вовсе не хотел Тебя (можно я буду Вас так называть) обидеть , те слова "об образовании" я сказал не про Тебя , т.к я Тебя совсем не знаю.
                        Эти слова я адресовал всем (в т.ч и себе), потому что вижу , что обстановка на форуме нездоровая...
                        Слышите !!!!, Все на форуме !!!, я прошу у Июня Июльевича прощения, прости меня недостойного носить звание христианина.

                        1.В Киеве есть отец Сергий, который имел приход, кажется, в Брянске. В собрании 50-ков пережил личную встречу с Господом. Его отлучили от РПЦ.
                        Он писал и Алексию, но ему никто не ответил. Я сам был на его проповедях, есть видеозаписи. Очень многое узнал о православии "интересного". Например, что в один из праздников, не помню в какой - Вы скажите, если это правда, произноситься молитва с проклятием на Израиль.
                        2.Скажите мне, человеку, проживающему в Украине, в какую Православную церковь мне, в случае чего идти: Московского патриархата или в Украинскую?
                        У вас ведь тут на Украине "крутые" разборки между собой идут. Представляете: православные на православных? А кто всё-таки "православнее": хохлы или москали?

                        Знаете , лично встетить Господа , я думаю не так просто, вероятность того , что это был Господь 99,9(9)%. Ну я никого здесь переубеждать не буду я так думаю. Насчет проклятия на Израиля - это явный бред, т.к Церковь себя называет Израилем.
                        По поводу украинского патриарха - его отлучили (и все Кафолическое Православие поддержало этот шаг) и с этого времени там начались твориться нехорошие вещи с моральной точки зрения , но подчеркиваю - это мое субъективное мнение.



                        1.В Киеве по рынкам ходят попы и брызгают из ведра водицей. Всё бы ничего, но когда на книжном рынке поп ходил и "благословлял" продающих и желал им хорошей торговли - я оцепенел. На раскладкак: порно, кассеты со всякой мерзостью, буддистские звоночки-колокольчики и прочая мерзость. Книжный рынок сейчас - это не то, что бордель, а выгребная яма.
                        А сзади попа - юноша-послушник следовал. Угадаете зачем? Правильно - денежки собирал.
                        2.А на Пасху в ваши церкви столько водочки для освящения привозиться - столько выпив - окозлеть можно. Или вам водочку можно?

                        1. No comment
                        2. Знаешь , все нам можно , но не все полезно.
                        На Пасху привозят только куличи и яица для благословения , а водку я никогда в храме не видел.

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #72
                          Влад, здравствуйте

                          Так что утверждение что 2 Церкви являются "апостольскими" мне кажется неверным.

                          Влад, Вы абсолютно правы. Ведь изначально была одна Соборная и Апостольская Церковь (Римская церковь входила в союз Праославных Церквей, наряду с Иерусалимской, Антиохийской , Александрийской и Константинопольской), но жажда власти (т.к Рим считает свою церковь уделом Петра, а Вы помните что Христос сказал Петру). Вот они посчитали , что в Церкви должно быть не равноправие, а именно власть удела Петра (которому Господь вверил пасти овец своих).
                          В конце концов все это вылилось в раскол, а на место Рима взошла Москва.

                          Комментарий

                          • Июнь Июльевич
                            SHP

                            • 05 August 2002
                            • 157

                            #73
                            Eeyore
                            "А еще он называл тебя желтой лягушкой и червяком, земляным червяком" (С)

                            Ослик, ты это к чему сказал?

                            Комментарий

                            • Июнь Июльевич
                              SHP

                              • 05 August 2002
                              • 157

                              #74
                              Эмилю.

                              Эмиль, а Вы к чему вот это сказали:
                              Слышите !!!!, Все на форуме !!!, я прошу у Июня Июльевича прощения, прости меня недостойного носить звание христианина.

                              Я разве на Вас обижался?

                              Эмиль, а Вы священнослужитель, или просто прихожанин? Бывший священник РПЦ говорит, что есть такая молитва с проклятием на Израиль, а Вы говорите, что это бред. Я постараюсь разыскать ту видеозапись и тогда смогу сказать - в какой праздник это происходит.

                              А насчёт водки в церкви на праздник - не лукавьте. Я сам туда её носил. Вместе с яйцами и с куличами. Да это и не считается зазорным в РПЦ.

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #75

                                Эмиль, а Вы священнослужитель, или просто прихожанин? Бывший священник РПЦ говорит, что есть такая молитва с проклятием на Израиль, а Вы говорите, что это бред. Я постараюсь разыскать ту видеозапись и тогда смогу сказать - в какой праздник это происходит.

                                А насчёт водки в церкви на праздник - не лукавьте. Я сам туда её носил. Вместе с яйцами и с куличами. Да это и не считается зазорным в РПЦ.

                                Я обычный рядовой христианин "как все". Есть такой праздник "Торжество Православия" , в этот день отлучаются еретики. А Церковь называет себя Израилем , по Вашему мнению она себя отлучает?

                                А по поводу водки , говорю некривя совестью . Я нахожусь в Церкви с 1994 г. и ниразу не видел там водки , мало того священство не рекомендует пить водку вообще.

                                Для меня очень прискорбный момент - мой брат во Христе Амикус заявил о своем намерении покинуть этот форум из-за Вас.


                                Уважаемый VAO

                                последствия Матфея10.28 (бойтесь Того, Кто)
                                ведь оказываеться
                                сатана то связан - и обольстителя рыкающего нет вовсе в миру

                                Ересь Апполинария была осуждена еще в 389г на 2м Вселенском Соборе.
                                Но хорошо, выражу свое мнение на этот счет.
                                "сковать сатану" - значит победить его , чтобы он не имел возможности в духовном смысле господствовать над христианами. Иисус победил смерть и сатану вместе с ней на кресте: "смерть - где твое жало , ад - где твоя победа", "для сего и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола"
                                А по поводу "ходит рыкая кого поглотить", мы "бездну" и "связание" понимаем не по букве убивающей, а по духу животворящему, не в физическом смысле а в духовном. Т.е христианин держит сатану как бы в оковах, не давая возможности проявлять свою силу.

                                Комментарий

                                Обработка...