Отец и Сын и Дух Святый едины по сущности Божества.
Они - одно. Неразделимы.
А вот личности - индивидуальности, в которых эта единая Сущность действует - разные.
Бог (Который есть Дух) в личности человека Христа и рядом тот же Бог в личности Ангела, укрепляющем Христа.
Бог (Дух) в личности апостола и пророка.
Все - Один и Тот же Бог!
Поэтому и правильней называть Христа - образом сущности (ипостаси), как апостол говорит, а не ипостасью (личностью) сущности...
Такая вот путаница в этом греческом слове. У апостола один смысл, а у римских богословов - иной. Я, когда узнала, была чрезвычайно удивлена. )
- - - Добавлено - - -
Проще, при рассуждениях о Творце, начинать с разграничения тварного от нетварного, твари от Творца.
Бог - нетварен.
Материя (тело Христа, Ангела и т.д.) - тварные.
Т.е. все тварное вообще в качестве предвечно существующего не рассматривается.
Они - одно. Неразделимы.
А вот личности - индивидуальности, в которых эта единая Сущность действует - разные.
Бог (Который есть Дух) в личности человека Христа и рядом тот же Бог в личности Ангела, укрепляющем Христа.
Бог (Дух) в личности апостола и пророка.
Все - Один и Тот же Бог!
Поэтому и правильней называть Христа - образом сущности (ипостаси), как апостол говорит, а не ипостасью (личностью) сущности...
Такая вот путаница в этом греческом слове. У апостола один смысл, а у римских богословов - иной. Я, когда узнала, была чрезвычайно удивлена. )
- - - Добавлено - - -
Проще, при рассуждениях о Творце, начинать с разграничения тварного от нетварного, твари от Творца.
Бог - нетварен.
Материя (тело Христа, Ангела и т.д.) - тварные.
Т.е. все тварное вообще в качестве предвечно существующего не рассматривается.
Комментарий