Рождение Бога Сына в предвечности.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #1

    Рождение Бога Сына в предвечности.

    Согласно догмату о Пресвятой Троице, Бог Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.
    Вопрос состоит в следующем, что значит рождён Бог Слово, Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, как понимать рождение?
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)
  • And55555
    Отключен

    • 18 April 2009
    • 13332

    #2
    Сообщение от Алексей1984
    Согласно догмату о Пресвятой Троице, Бог Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.
    Вопрос состоит в следующем, что значит рождён Бог Слово, Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, как понимать рождение?
    По ЯВЛЕНИЕ.

    Комментарий

    • Ястреб.
      Вольная птица зоркое око

      • 04 December 2010
      • 13743

      #3
      Сообщение от Алексей1984
      как понимать рождение?
      Рождение означает не сотворение. Сын в Отце и далее Отец в Сыне.
      Господу Слава!

      Комментарий

      • lightinthedark
        Отключен

        • 06 August 2020
        • 169

        #4
        Сообщение от Алексей1984
        Согласно догмату о Пресвятой Троице, Бог Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.
        Вопрос состоит в следующем, что значит рождён Бог Слово, Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, как понимать рождение?
        Вопрос интересный.
        Бог - Отец это Абсолют. Он безначален потому что "изначально есть" только Единое Целое, Совершенное.
        Очевидно, что такие качества как "время" или "начало" - не выше Бога
        А значит это лишь качества Абсолютного и Совершенного Сознания Бога.

        Бог Отец трансцендентен (превосходит все качества). Он вне времени.

        Но Отец - личность.
        Из своей Любви Бог творит детей. И дарит им совершенный мир Рая.
        Дарит им свободу.

        То есть Бог не программировал живых существ как роботов. Он дал им личность и свободу!
        Как и все живое рождается по подобию, так и Бог по подобию "порождал" детей.

        Мы все - дети Бога. Мы как живые духи, унаследовали всю природу Бога-Отца

        Рождение Сына происходит в момент сотворения до начала времени.

        Каждый ребенок Бога обладает Образом и Подобием Отца.
        У него есть всё - кроме разве что всемогущества.
        Есть полный доступ ко всей Истине! Практически неограниченная свобода!

        Но свобода предполагает возможность бунта. И греха
        Так отпал сатана.
        Так устоял в истине Христос (Истинный Сын - таким образом со-отождествившись с Истиной Бога-Отца)
        Божий сын стал Богом-Сыном именно в этот "момент" (вне времени), когда устоял в Истине, подчинился Авторитету Автора

        Сатана же обладающий таким же уровнем субъектности (-1 от Бога) - в Истине не устоял. Отпал в бунт
        За что и был исторгнут

        Комментарий

        • And55555
          Отключен

          • 18 April 2009
          • 13332

          #5
          Сообщение от Ястреб.
          Рождение означает не сотворение. Сын в Отце и далее Отец в Сыне.
          Не сотворение - это то, чего не было. А вопрос, что значит рождение. А рождению имело место быть. Приставка - не, это отрицание, то есть подтверждение того, чего не было.

          Комментарий

          • Анастас
            Ветеран

            • 17 May 2020
            • 3015

            #6
            Сообщение от Алексей1984
            Согласно догмату о Пресвятой Троице, Бог Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.
            Вопрос состоит в следующем, что значит рождён Бог Слово, Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, как понимать рождение?
            Сын был всегда в недре Отца.
            Но мир не находиться в недре Отца.
            Поэтому, что бы сотворить мир, Сын вышел из недра Отца - это и есть рождение.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от lightinthedark
            Вопрос интересный.
            Бог - Отец это Абсолют. Он безначален потому что "изначально есть" только Единое Целое, Совершенное.
            Очевидно, что такие качества как "время" или "начало" - не выше Бога
            А значит это лишь качества Абсолютного и Совершенного Сознания Бога.

            Бог Отец трансцендентен (превосходит все качества). Он вне времени.

            Но Отец - личность.
            Из своей Любви Бог творит детей. И дарит им совершенный мир Рая.
            Дарит им свободу.

            То есть Бог не программировал живых существ как роботов. Он дал им личность и свободу!
            Как и все живое рождается по подобию, так и Бог по подобию "порождал" детей.

            Мы все - дети Бога. Мы как живые духи, унаследовали всю природу Бога-Отца

            Рождение Сына происходит в момент сотворения до начала времени.

            Каждый ребенок Бога обладает Образом и Подобием Отца.
            У него есть всё - кроме разве что всемогущества.
            Есть полный доступ ко всей Истине! Практически неограниченная свобода!

            Но свобода предполагает возможность бунта. И греха
            Так отпал сатана.
            Так устоял в истине Христос (Истинный Сын - таким образом со-отождествившись с Истиной Бога-Отца)
            Божий сын стал Богом-Сыном именно в этот "момент" (вне времени), когда устоял в Истине, подчинился Авторитету Автора

            Сатана же обладающий таким же уровнем субъектности (-1 от Бога) - в Истине не устоял. Отпал в бунт
            За что и был исторгнут
            Вообще то, всё сотворил Сын по воле Отца.
            Так что Сын - всемогущий.
            и Сын - равный Богу.

            Комментарий

            • lightinthedark
              Отключен

              • 06 August 2020
              • 169

              #7
              Сообщение от Анастас
              Вообще то, всё сотворил Сын по воле Отца.
              Так что Сын - всемогущий.
              и Сын - равный Богу.
              Сын имеет природу Отца но ... м...
              Сын - рожден, сотворен Отцом.
              Отец - изначален.

              Отец рождает Сына.
              Сын - становится Отцом, но как - это тайна...

              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #8
                Сообщение от lightinthedark
                Сын имеет природу Отца но ... м...
                Сын - рожден, сотворен Отцом.
                Отец - изначален.

                Отец рождает Сына.
                Сын - становится Отцом, но как - это тайна...
                Даже человек рождает того, кто был в нём всегда, то есть в его семени. Но можно ли назвать человека отцом, который семя своих детей имеет в глубинах своей человеческой сущности, но при этом не родилось ни одного. Вот до рождения ребёнка можно ли человека назвать отцом и только потому, что в нём есть семя его будущих детей? Вопрос риторический, назвать можно, доказать нельзя.
                Можно ли именовать Бога Отцом, прежде чем Сын обрёл Своё начало?
                Бог родил из глубин Своей сущности Сына, который стал Вторым Лицом Пресвятой Троицы, как и любой мужчина может родить из глубин своей человеческой сущности того, кто был в его семени всегда, и их станет уже не один человек, а двое отец и сын в единой человеческой сущности, отец, состарившись умрёт, а сын повзрослев станет отцом.
                Какая же в этом тайна?
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • Viktor.o
                  Ищущий

                  • 20 July 2009
                  • 52312

                  #9
                  Сообщение от Алексей1984
                  Согласно догмату о Пресвятой Троице, Бог Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.
                  Вопрос состоит в следующем, что значит рождён Бог Слово, Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, как понимать рождение?
                  Если допустить, что Сын был когда-то рождён, это значит допустить, что Его когда-то не было. Но если Он был всегда, значит в буквальном смысле Он никогда не рождался.

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #10
                    Очерк православного догматического богословия. Часть I
                    Малиновский Николай Платонович


                    § 32. Личное свойство Бога Сына

                    Личное свойство Бога Сына есть то, что Он, не рождая и не изводя от Себя другого лица божественного, Сам вечно и неизменно рождается от Бога Отца.
                    Сын Божий имеет ипостасное бытие от Отца образом рождения, и именно по божеству.
                    {стр. 161}
                    Ап. Павел называет Его Сыном Божиим собственным (Рим 8, 32), а если Он Сын Божий в собственном смысле, то, значит, и бытие от Отца Он имеет через рождение.
                    SS 32. Личное свойство Бога Сына. Очерк православного догматического богословия. Часть I

                    И так, Сын Божий, Слово Божие, Второе Лицо Пресвятой Троицы имеет Своё бытие через рождение от Бога Отца. То есть, родившись от Бога Отца по Божеству, Сын Божий стал иметь Своё бытие.
                    Вот вроде бы всё понятно, рождение Сына по Божеству Отца стало началом бытия Слова Божьего, что подтверждено Евангелием. В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог.

                    И всё бы так, но только упс, и брюки превращаются, превращаются брюки.. в элегантные шорты.


                    Малиновский Николай Платонович:
                    3. Рождение вечное, которое никогда не начиналось и никогда не окончится.


                    ????????
                    Это что такое, Сын имеет своё бытие от рождения Отцом, но при этом самого рождения ещё и не начиналось, а главное что никогда и не закончится
                    То есть получается Бог Отец в вечных родах и никак родить не может, потому что роды ещё не начинались, но при этом никогда не закончатся

                    Стоит ли дивиться всему иному Преданию от которого у здравомысленных христиан духовное несварение и отторжение?

                    Далее.

                    Малиновский Николай Платонович:
                    Это предполагается самою неизменяемостью {стр. 162} существа Божия. Так откровение и учит представлять рождение сына. Сын называется в Писании рожденным ныне, прежде денницы (Пс 2, 7; 100, 3), из начала от дней века (Мих 5, 2), сущим в начале (Ин 1, 1), и имеющим славу прежде мир не бысть (Ин 17, 5, 24).

                    Слава Богу, всё таки Сын родился, роды у Бога Отца оказались не вечными, не имеющими своего начала и окончания.

                    Далее.
                    Малиновский Николай Платонович:
                    Арианам, спрашивавшим православных: «когда именно последовало рождение Сына?» начала», в которых «богословски воспевается Христос, как Слово Божие». св. Григорий Богослов отвечал: «оно последовало прежде самого когда, или, выражаясь несколько смелее, тогда же, когда и Отец. А когда Отец? He было времени, чтобы не было Отца. Следовательно, не было времени, чтобы не было Сына и Духа Святаго» (Сл. 29). Как безначальное, рождение Сына поэтому есть и не имеющее конца.
                    Отец «рождает (Сына), учит св. И. Дамаскин, нескончаемо и непрестанно. Ибо что безначально, то нескончаемо» (Изл. в. I, 8).

                    Снова вернулись к вечным и бесконечным родам Сына.
                    Интересно, Сын Божий при таком раскладе богословской мысля вообще родится хоть когда - нибудь?
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • Квинт
                      Ветеран

                      • 07 April 2018
                      • 8327

                      #11
                      ... напомню второй член Символа Веры: "(Верую) и во единственного Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единственного, РОЖДАЕМОГО от Отца в ВЕЧНОСТИ"
                      то есть рождение никогда НЕ начиналось и никогда НЕ оканчивалось

                      как и Святый Дух от Отца ИСХОДИТ в вечности
                      исходит, а НЕ ИСШЕЛ!..
                      то есть исход никогда НЕ начинался и никогда НЕ оканчивался ...

                      представьте себе отрезок прямой в пространстве: у него есть начало и конец
                      представьте себе луч в пространстве: у него есть начало, НО!..
                      нет конца
                      а таперича представьте себе прямую линию в пространстве: у нее нет ни начала, ни конца ...
                      Последний раз редактировалось Квинт; 11 August 2020, 09:57 PM.

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #12
                        Сообщение от Квинт
                        ... напомню второй член Символа Веры: "(Верую) и во единственного Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единственного, РОЖДАЕМОГО от Отца в ВЕЧНОСТИ"
                        то есть рождение никогда НЕ начиналось и никогда НЕ оканчивалось
                        А верно ли, что синее это не круглое?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Квинт
                        как и Святый Дух от Отца ИСХОДИТ в вечности
                        исходит, а НЕ ИСШЕЛ!..
                        то есть исход никогда НЕ начинался и никогда НЕ оканчивался ...
                        И куда же Он исходил, в какую область, когда ещё не было ни Сына, ни начала творения?

                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • ЯОлег
                          Ветеран

                          • 03 February 2019
                          • 4234

                          #13
                          Сообщение от Алексей1984
                          Согласно догмату о Пресвятой Троице, Бог Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.
                          Вопрос состоит в следующем, что значит рождён Бог Слово, Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, как понимать рождение?
                          "Иисус сказал им: (иудеям, прим. авт.) если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Отца исшёл, и пришёл;" (Ин.8:42).

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #14
                            Сообщение от Алексей1984

                            И так, Сын Божий, Слово Божие, Второе Лицо Пресвятой Троицы имеет Своё бытие через рождение от Бога Отца. То есть, родившись от Бога Отца по Божеству, Сын Божий стал иметь Своё бытие.
                            ?
                            Не стал.
                            Имеет бытие ВСЕГДА, независимо от времени, прежде всякого когда.

                            Алексей, поймите, что отношения лиц Божества мы никогда не сможем понять верно и представить себе.
                            Само слово РОЖДЕНИЕ - это только аналогия. только образ реальности. Это не такое рождение, к которому мы привыкли в мире времени. Все рождения, что мы знаем, суть во времени. вчера не было, а сегодня родилось. Другого мы не представляем.
                            Но Бог вне времени, и к Нему эта категория не относится.
                            Успокойтесь на том, что Отец - причина Сына, причем в вечности, где нет вчера и нет сегодня.
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #15
                              Сообщение от ЯОлег
                              "Иисус сказал им: (иудеям, прим. авт.) если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Отца исшёл, и пришёл;" (Ин.8:42).
                              И куда же Он исходил до Своего рождения, то есть до начала бытия по Божеству?

                              § 32. Личное свойство Бога Сына

                              Личное свойство Бога Сына есть то, что Он, не рождая и не изводя от Себя другого лица божественного, Сам вечно и неизменно рождается от Бога Отца.
                              Сын Божий имеет ипостасное бытие от Отца образом рождения, и именно по божеству.
                              {стр. 161}
                              Ап. Павел называет Его Сыном Божиим собственным (Рим 8, 32), а если Он Сын Божий в собственном смысле, то, значит, и бытие от Отца Он имеет через рождение.
                              SS 32. Личное свойство Бога Сына. Очерк православного догматического богословия. Часть I

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Тимофей-64
                              Не стал.
                              Имеет бытие ВСЕГДА, независимо от времени, прежде всякого когда.
                              А кто родился, если был всегда?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Тимофей-64
                              Алексей, поймите, что отношения лиц Божества мы никогда не сможем понять верно и представить себе.
                              Само слово РОЖДЕНИЕ
                              Если это так, то кто те, которые утверждают о рождении Бога Сына в предвечности, если верно понять рождение невозможно? Впрочем почему невозможно, что в рождении есть такого, чего человеческий разу понять не может?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Тимофей-64
                              Это не такое рождение, к которому мы привыкли в мире времени. Все рождения, что мы знаем, суть во времени. вчера не было, а сегодня родилось. Другого мы не представляем.
                              Но Бог вне времени, и к Нему эта категория не относится.
                              Что такого есть в рождении Бога Сына, что нам это не понять? Чего мудрить и из простого и доступного лепить тайну на ровном месте? Ведь сказано догматом - рождён, не сотворён не создан, ан, нет, был всегда. Если был всегда, то кто родился?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Тимофей-64
                              Успокойтесь на том, что Отец - причина Сына, причем в вечности, где нет вчера и нет сегодня.
                              Да я как - то и не волнуюсь, согласен с тем, что Отец причина Сына, которого Бог родил для исполнения задуманного Богом Отцом и который стал иметь Своё начало по Божеству Своему от Своего рождения.

                              § 32. Личное свойство Бога Сына
                              {стр. 161}
                              Ап. Павел называет Его Сыном Божиим собственным (Рим 8, 32), а если Он Сын Божий в собственном смысле, то, значит, и бытие от Отца Он имеет через рождение.
                              SS 32. Личное свойство Бога Сына. Очерк православного догматического богословия. Часть I
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              Обработка...