Рождение Бога Сына в предвечности.
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
В данной теме мы исследуем учение Православной Церкви о Пресвятой Троице, учение закреплённое догматом Церкви, в котором утверждается, что Сын имеет Своё Божественное бытие с началом Своего рождения от Бога Отца. Но при этом оказывается Сын безначален как и Отец и был всегда. Логика в обмороке. Если Сын был всегда, то, для чего Богу Отцу надо было рождать Сына, а не явить Его бытие как безначальное и всегда сущее?
Сын - Бог Слово. Слово, которое творит: "... и сказал Бог..." . До акта творения Слово было в Боге Отце. Ведь нельзя же сказать, что не было? Это конечно, не простое наше слово, которое сидит у нас в мозгах и ждет, когда мы его произнесём. Это Слово, которым Отец творил мир. Для нас высказать слово - это произвести (произнести) его на свет. Родить. Хотя оно при этом было и до произнесения в нас. С Богом Словом посложнее, но аналогия достаточно точная, чтобы успокоиться по этому вопросу. Не так ли?Комментарий
-
Позвольте ещё одну "аналогию". Но уже не мою, а от апостола Иоанна.
Сын - Бог Слово. Слово, которое творит: "... и сказал Бог..." . До акта творения Слово было в Боге Отце. Ведь нельзя же сказать, что не было? Это конечно, не простое наше слово, которое сидит у нас в мозгах и ждет, когда мы его произнесём. Это Слово, которым Отец творил мир. Для нас высказать слово - это произвести (произнести) его на свет. Родить. Хотя оно при этом было и до произнесения в нас. С Богом Словом посложнее, но аналогия достаточно точная, чтобы успокоиться по этому вопросу. Не так ли?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Вы мне объясните как именно Бог Отец родил Бога Сына и будет с меня. При любом раскладе рождают то, чего не было, иначе это не рождение, а явление, было скрыто, но Бог открыл. Если Вы сможете убедить меня и форум, что в Библии написано Бог явил Сына Своего, первенца Своего ЕДИНОРОДНОГО и это же утверждено в догмате, Сын не рождается, а является, тогда можно говорить и о том, что Сын был всегда и Его не надо было Богу рождать, достаточно было явления, но пока это не доказано, никто не может утверждать, что Сын был всегда. Не может.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Явил недостаточно, поскольку не отражает идею родственной связи и отцовской любви во взаимоотношениях Отца и Сына.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Попробовал найти иконографию "Рождение Сына по Божеству в предвечности" согласно Холкидонского догмата, не нашёл ни одной. Может быть плохо искал. тринитарии подскажите есть ли такая икона?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Согласно догмату о Пресвятой Троице, Бог Отец безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух вечно исходит от Отца.
Вопрос состоит в следующем, что значит рождён Бог Слово, Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, как понимать рождение?
Как я полагаю, рождённое Слово, это изречённое Слово, через Которое, Бог сотворил мироздание.Комментарий
-
Божественная Личность Сына созидает наше творение, через Духа Святого Животворящего. Слово Божье это Личность.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
Да, вопрос стоит о рождении Личности Сына Божьего по Божеству. Холкидон без вариантов утверждает, что Сын рождён по Божеству в предвечности и не утверждает того, что сущность Сына по Божеству была до Его рождения. Поэтому говорить о Сыне мы можем только с Его рождением по Божеству, но никак не ранее, ибо ничего из более раннего о Сыне - Церкви, а значит и нам неизвестно.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Мог ли Сын Божий прежде Своего рождения по Божеству в недре Отчем иметь Свою Личную Божественную сущность?
Сын Божий мог Сам Себя родить по Божеству прежде, нежели Сына родил в Себе Бог Отец?
Здравая логика говорит нет, не мог. Ибо не было бы нужды для Бога Отца рождать в Себе Того, Кто уже имел в Отце Свою Божественную Личность.
Это если говорить в здравой логике.
Если же утверждать безрассудное, то у безрассудства умноженного на алогизм Сын Божий прежде Своего рождения по Божеству в Боге Отце уже имел Свою Личную Божественную сущность. И всё бы так, но безрассудство и алогизм не может объяснить для чего Богу Отцу надо было рождать в Себе Сына, Который уже имел Свою Божественную сущность в Отце и в рождении не нуждался.
Поэтому и о Троице мы не можем говорить прежде рождения Сына по Божеству в недре Отчем. А это значит, что Троица не безначальная, как это представлялось и представляется некоторым товарищам, а имеет Своё начало с рождением Сына Божьего, Второго Лица Пресвятой Троицы по Божеству в Боге Отце.
Немыслимо говорить о Троице прежде рождения Сына по Божеству, но некоторые, насилуя здравую логику в себе и в ближних так и утверждают, что Троица безначальная, Сын рождён, но был в Боге Отце безначально
И всё бы так, но Премудрость против.
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Бог замыслил так этот мир с сотворением людей, Адамом и Евой, нарушившим заповедь и получивших воздаянием смерть, затем рождение праведников, через которых Он дарует в этот мир откровение о себе. Рождение Христа, через которого уничтожается "смертию умрешь". Новое творение во Христе, Второй Адам....
Христос, его жертва, все праведники (Тело Христово) - должны родиться и родятся каждый в свой срок. Так как это в Замысле Творца о творении, т.е. предвечно ему.
А так как творение уже произведено, разворачивается перед нами во времени, то соответственно Христос до его материального воплощения, рождения Праведника, существует. Всегда существовал.
Ибо Бог есть Дух.
Дух Христов.
Этот Дух всё и создал.
- - - Добавлено - - -
Мог ли Сын Божий прежде Своего рождения по Божеству в недре Отчем иметь Свою Личную Божественную сущность?.....
Это если говорить в здравой логике......
Поэтому и о Троице мы не можем говорить прежде рождения Сына по Божеству в недре Отчем. А это значит, что Троица не безначальная,.....
Ну разберитесь наконец, что там в тринитарном богословии, чем сущность от личности (ипостаси) отличается).
Христос уже при Моисее был, о чем апостол Павел говорит:
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
......
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
1-е посл. Коринфянам 10 гл."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
Комментарий