Термин «исторические церкви» - это какой-то несуразный термин ничего конкретного не означающий, потому что любая церковь это историческая церковь.
Не может же какая-то из существующих церквей ухитриться быть вне истории, разве что каким-то чудом.
Например, собрались два человека во имя Иисуса Христа и это уже историческая церковь, потому что их собрание произошло в истории, а не вне истории.
sam1 пишет:
У sam1 I-II век - это якобы «эпоха вселенских соборов» смешно, если учесть, что первый Никейский вселенский собор это 4 век.
И ранняя патристика-апологетика это не «это отцы эпохи Вселенских Соборов», а это христианские мыслители 2 и 3 века это Иустин Философ, Тациан Ассириец, Феофил Антиохский, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ириней Лионский, и другие.
Причем здесь вселенские соборы, начинающиеся в 4 веке? Но православная пропаганда еще и не такие казусы выдает. Например:
Тимофей-64 пишет
Ну, кто же кроме православных выбирать-то может?
- Ведь, книги-то в библиотеки исключительно только православные себе выбирают.
Больше же никто не может себе книжечек-то выбрать почитать. 
Уже даже и не знаю, смеяться или плакать от такой православной «премудрости».
Или вот, например, Певчий пишет:
Ну, если не смеяться, то можно еще плакать над такими «умозаключениями» Певчего.
Потому что по умозаключению Певчего получается, что признавать что-либо "священным" может якобы только предание исторических церквей.
Например, если язычники признают рощу "священной", то это признание исключительно на основании предания исторических церквей.
Потому никому ни в каком признании чего либо "священным" без предания каких-то исторических церквей якобы никак не обойтись.
Вот, хотите, смейтесь, хотите, плачьте над такой «премудростью» Певчего.
Певчий пишет:
Еще и логику не к месту приплел этот горе-мыслитель.
Если предание какой-то церкви признает классифицирует манускрипты "священными", то по какой логике другая церковь или отдельные люди не могут точно также классифицировать эти манускрипты "священными"?
Если Вася любит яблоки, то по какой логике Миша или Саша не могут любить яблоки?
Певчий пишет:
Разумеется, христиане верят, что Бог спустил Писание-Библию с неба, что Книги Библии это Божественное Откровение.
И любые церкви или отдельные лица могут только лишь: либо признавать для себя (канонизировать), либо не признавать эти Книги Библии.
Как, например, сочинения Моцарта, всякий может признавать музыку Моцарта гениальной, а может не признавать.
Но тот, кто признает музыку Моцарта гениальной это еще не Моцарт.
Вот Певчий (как и другие православные) просто путает авторство гениального произведения с теми, кто только лишь признает гениальность произведения.
Путает авторство с признанием.
Признание Библии Священным Писанием не имеет никакого отношения к Авторству Библии.
Признавать-то Священным Писанием может всякий, а вот Авторство Библии принадлежит только Богу.
Не может же какая-то из существующих церквей ухитриться быть вне истории, разве что каким-то чудом.
Например, собрались два человека во имя Иисуса Христа и это уже историческая церковь, потому что их собрание произошло в истории, а не вне истории.
sam1 пишет:
Я специально не выделяю этот период времени в Церкви, и обращаю внимание на все ее наследие, с I-II-го по XX-XXI-ые века. Единственно что, ранние отцы эпохи Вселенских Соборов почитаются во всем историческом христианстве, за исключением самых маргинальных деноминаций и сект.
И ранняя патристика-апологетика это не «это отцы эпохи Вселенских Соборов», а это христианские мыслители 2 и 3 века это Иустин Философ, Тациан Ассириец, Феофил Антиохский, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ириней Лионский, и другие.
Причем здесь вселенские соборы, начинающиеся в 4 веке? Но православная пропаганда еще и не такие казусы выдает. Например:
Тимофей-64 пишет
Если бы Церковь ПО СВОЕМУ ПРЕДАНИЮ не выбрала бы канон св. книг, - не было бы у вас никакой Библии.



Уже даже и не знаю, смеяться или плакать от такой православной «премудрости».
Или вот, например, Певчий пишет:
Я Вам с самого начала сказал, что манускрипты священными признаются именно на основании предания исторических церквей. Нет никаких внешних доказательств их священности. А Вы эту позицию высмеяли.
Потому что по умозаключению Певчего получается, что признавать что-либо "священным" может якобы только предание исторических церквей.

Например, если язычники признают рощу "священной", то это признание исключительно на основании предания исторических церквей.

Потому никому ни в каком признании чего либо "священным" без предания каких-то исторических церквей якобы никак не обойтись.

Вот, хотите, смейтесь, хотите, плачьте над такой «премудростью» Певчего.
Певчий пишет:
Я признаю те манускрипты священными в контексте Священного Предания Церкви. Вне Предания они священными де-факто просто не могут классифицироваться. Это элементарная логика.
Если предание какой-то церкви признает классифицирует манускрипты "священными", то по какой логике другая церковь или отдельные люди не могут точно также классифицировать эти манускрипты "священными"?
Если Вася любит яблоки, то по какой логике Миша или Саша не могут любить яблоки?
Певчий пишет:
Какое Писание? Вам спустил Бог лично с неба какое-то Писание? То, что есть у меня, состоит из Ветхого Завета и Нового Завета, составленного историческими церквями. И без этих церквей то Писание не появилось. Ну а то, что Вы сами себе нафантазировали, то может быть интересно только Вам самому.

И любые церкви или отдельные лица могут только лишь: либо признавать для себя (канонизировать), либо не признавать эти Книги Библии.
Как, например, сочинения Моцарта, всякий может признавать музыку Моцарта гениальной, а может не признавать.
Но тот, кто признает музыку Моцарта гениальной это еще не Моцарт.
Вот Певчий (как и другие православные) просто путает авторство гениального произведения с теми, кто только лишь признает гениальность произведения.
Путает авторство с признанием.
Признание Библии Священным Писанием не имеет никакого отношения к Авторству Библии.
Признавать-то Священным Писанием может всякий, а вот Авторство Библии принадлежит только Богу.
Комментарий