Так всё-таки, праведность от закона в ветхом завете была достижима или нет
Свернуть
X
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают. -
Комментарий
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Закон такая штука, ему на человека плевать. Закон приказывает. Все кто под Законом должны его приказания выполнять. Кто выполняет - хороший. Не выполняет - плохой.
Проблема фарисеев в том, что они хотели выполнять ещё лучше. Они хотели быть не просто исполнителями Закона, а супер исполнителями Закона. Иисус указал, что это замечательное желание привело их в тупик, поскольку дробление Закона на ещё большее кол-во заповедей, которые можно исполнять, не имеет конца и края. И ведет к обратному эффекту.
Это означает, что в эпоху ветхого завета Бог вменял израильтянам праведность по вере, а не по делам закона.
И вот тут есть одна проблема, если упускается нечто не записанное в договоре, может полететь весь договор. К примеру, любит ли она его вообще или нет.
В Законе прописано, что человек ДОЛЖЕН любить Бога и ДОЛЖЕН любить ближнего. Причем должен с момента рождения.
Это как человек родился и ДОЛЖЕН любить свою будущую жену, причем ту, которая ему уже дана.
В ветхом завете израильтяне были призваны верить пророкам, в новом завете мы призваны верить Христу
Поэтому в Ветхом завете праведник верностью жив!
Павел говорит о том, каким он себя считал в своём прошлом А в бытность фарисеем и не веруя Христу Савл заблуждался по поводу своей непорочности по закону. Закон Бога предписывает любить, Лев.19.18 люби ближнего своего как самого себя, а Савл дышал угрозами и убийством, см. Деян.9.1. ведь он собирался убить своих ближних иудеев, уверовавших во Христа. Только во Христе верующий получает любовь, в которой заключается весь закон, а фарисей Савл не верил Христу.
- - - Добавлено - - -
То бишь Бог спасает через сораспинание со Христом?!Комментарий
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Забавно, а в Писаниях на каждом шагу запрещается приносить детей в жертву!
И кто принимает эту жертву - пример жизни, пример следования, тот точно так же и поступает. Остальные мимо.Комментарий
-
В Рим.10.5. мы читаем;..Моисей пишет о праведности от закона, исполнивший его человек, жив будет им.
В Гал.3.21. .. если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно, праведность была -бы от закона.
На первый взгляд, думается, что перед нами взаимоисключающие высказывания.
Но стих Иоанна.5.46. гласит ... Моисей писал о Мне....
Следовательно, ... исполнивший закон Человек, Который жив будет им, это только один единственный Человек, имеющий праведность от закона. Это Иисус Христос.
По большому счету,
"и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам"" (Втор 6:25).
Итак, при законе Моисея, исполняющий заповеди закона - имел праведность от закона.
При этом, праведность в ВЗ не только от закона Моисея: праведный Ной не знал закона Моисея.., также и Иов не знал.
И оба они были ПРАВЕДНИКИ.
"Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Быт 15:6).
А некоторым - по соблюдении заповедей закона Моисея (см. выше Втор 6:25).
Не нужно забывать, что Ветхий Завет, это не только время Моисея и его закона - это и время:
- до потопа - см. праведный Енох;
- время праведного Ноя;
- время праведного Иова;
- время праведного Авраама - получившего праведность по вере;
- время от Авраама, до Моисея ...
При этом, да... - можно говорить о том, что слово ВЗ готовило людей к тому, что праведность НОВОГО ЗАВЕТА, будет праведностью по вере.
И разница таки имеется:
"Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения" (Рим 9:30-32)Последний раз редактировалось Володя77; 12 May 2020, 05:29 AM.Комментарий
-
[QUOTE=beta;6482115]
Цитата из Библии:и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
(Фил.3:9)
Своя праведность, которая от закона, это не Божья праведность. слово - своя, говорит само за себя. и говорит о том, что это не Божья праведность.
Для преступников закона, Божьей праведности от закона не существует, Гал.3.22. для них существует только одна Божья праведность по вере.
Праведность от закона имеет один безгрешный Иисус Христос. А все люди грешники, и находятся под законом, делающим весь мир виновным пред Богом. Рим.3.19. Для грешников всегда была и остаётся только одна Божья праведность, и она не от закона, но по вере в того. кого Бог послал.Последний раз редактировалось Дамитрай; 12 May 2020, 05:40 AM.Комментарий
-
Простите.., но такое утверждение не соответствует слову Писания - более того, противоречит Писанию.
Написано:
"и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам"" (Втор 6:25).
Отсюда хорошо видно, что выполняющие все заповеди закона Моисея в ветхозаветное время - имели праведность. И эта праведность была от закона Моисея.Комментарий
-
Комментарий
-
Полагаю, несколько неверен начальный посыл... - если мы говорим о Ветхом Завете, то и примеры слова также нужно брать из ВЗ (а не из НЗ)
По большому счету,
"и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам"" (Втор 6:25).
Итак, при законе Моисея, исполняющий заповеди закона - имел праведность от закона.
При этом, праведность в ВЗ не только от закона Моисея: праведный Ной не знал закона Моисея.., также и Иов не знал.
И оба они были ПРАВЕДНИКИ.
...некоторым по вере - например, Аврааму:
"Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Быт 15:6).
А некоторым - по соблюдении заповедей закона Моисея (см. выше Втор 6:25).
В словах,.... в сём будет наша праведность, если будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицом Бога, говорится о наличии веры Богу, который вменяет веру в праведность, а заповеди это обязанности верующего.Последний раз редактировалось Дамитрай; 12 May 2020, 05:58 AM.Комментарий
-
Мертвые не воскресают и тщетна в их обществе любая проповедь, т.к. оскотинившиеся люди лишены способности понимания слова. Слова, призванные будить чувства, зажигать сердца людей, до сердец падших грешников просто не доходят, а потому не могут их оживить...Комментарий
-
Возвратимся в начало - Вы пишите:
Написано:
"и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам"" (Втор 6:25).
В данном случае, Вы пытаетесь выдавать свое личное понимание, якобы, за утверждение Писания... Но увы.., при всем уважении - данное Ваше утверждение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ (более того - противоречит) Писанию.
Еще раз напоминаю Втор 6:25.Комментарий
-
Нам ведомо что Иисус исполнил закон : Мф.5:17, других таких мир не знает.Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
Комментарий