Павел развивает учение Библии о двух Адамах. Как в первом Адаме все умирают, так во Христе = втором Адаме, все оживут. В связи с этим Рим..7.7-24 он говорит о своей прошлой жизни, когда он был в первом Адаме, в котором все умирают, то есть, до своего обращения ко Христу.
В Рим.7.10. я жил некогда без закона, Павел подразумевает свой период жизни когда он был грудным младенцем, в уме которого пока ещё отсутствовали заповеди. В какой-то момент его взросления и родительского воспитания заповедь пришла малолетнему в ум, и он её нарушил, из-за своей ветхой природы первого Адама, в котором все нарушают и все умирают.
Павел сравнивает своё младенчество, с младенчеством всего человечества в Адаме. Когда на свет появился первый человек, он тоже на малое время не имел заповеди, потом Бог озвучил Адаму заповедь, и совсем недавно появившийся на свет человек, нарушил её, будучи склонён ко греху сатаной, более старшим по времени, чем Адам.
В первом Адаме все люди являются нарушителями закона, а во втором Адаме т.е во Христе все верующие люди являются исполнителями закона. Закон Божий не меняется, меняется природа человека. В Рим.6.6 написано;...ветхий человек умирает для закона, который его осудил на смерть. а новому человеку этот-же закон дан в жизнь вечную, потому что во Христе закон Божий не нарушен но исполнен. Пребывая во Христе, верующий пребывает при исполнении закона, как написано в Откр.14.12. здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса.
Комментарий