Апостол Павел - шизофреник???
Свернуть
X
-
"Не будем забывать, что это слова именно Павла. Этот апостол так говорил о принципе своей проповеди: «с иудеями я как иудей, с эллинами как эллин». Это означает, что в его проповеди есть момент педагогического приспособления, нежелания по мелочам нарушать социальные нормы той среды, к которой он обращался.
Павел, например, учил, что ветхозаветное обрезание уже не имеет религиозного смысла. Но когда он своего ученика, грека Тимофея, посылал на проповедь, он всё же обрезал его иначе круг проповеди Тимофея слишком сузился бы. Евреи не стали бы внимать проповеди необрезанного грека, толкующего их Писание. Разве мы следуем этому примеру апостола? Подвергаются ли сегодня обрезанию наши монахи, отправляемые на служение в нашу миссию в Иерусалим?
Так, может, и слова апостола свободы об ограничениях для женщин были уступкой внешним нравам, попыткой «не дать повода ищущим повода» (2 Кор. 11, 12)? Христианство и так начало свой путь как маргинальная секта: его проповедовали презренные рабы и не менее презренные (в глазах имперских элит) евреи. Если бы апостольская проповедь шла через женские уста, то появился бы дополнительный и ненеобходимый социально-психологический барьер на пути Церкви к Вселенскости.
Во всяком случае, последующая история Церкви показала, что Церкви приходится считаться с теми социальными условностями, которые она сама одобрять не может, но учитывать должна.
Например, в Индии католикам пришлось строить разные храмы для христиан из разных каст и уж во всяком случае служить для них разные мессы, чтобы из одной чаши не причащать кшатриев и неприкасаемых. И в российских тюрьмах та же проблема. На исповеди заключённый говорит священнику: «Я рад бы причаститься, но вы ведь причащаете и наших опущенных, а по нашим воровским понятиям, если я ем и общаюсь с ними, я сам становлюсь как они и тогда и меня опустят» Так что порой приходится служить отдельные службы для разных тюремных каст. Но из этого не следует, что сама Церковь проповедует кастовые различия.
Так придавал ли сам апостол Павел своему совету о молчании жён характер ситуационно-педагогический, то есть преходящий, или же он видел в нём вечную норму церковной жизни? То, что апостол в обоснование своего совета ссылается на требования «приличия» и еврейского «закона», склоняет скорее к первому варианту.
А вообще это очень интересный пример того, как меняется церковная жизнь. Слова апостола Павла, запрещающие женщине возвышать глас свой в церковном собрании, понимались как внутрицерковная заповедь в течение девятнадцати столетий. Понимались настолько жёстко, что женщины не могли даже петь в церковном хоре. Знаменитые блоковские строки «девушка пела в церковном хоре» это свидетельство об уже начавшихся переменах: к концу XIX века ситуация начала меняться. Женские голоса сменили мальчиков в церковных хорах. Поначалу «де факто». Затем уже всерьёз (кажется, Чесноков стал первым композитором, который стал писать специально для женских голосов в церковных хорах).
После революции, когда мужчины ушли из храмов, женщины стали исполнять прежде чисто мужские послушания церковных чтецов и даже алтарников.
Особняком стоит дата 1971 год. В этот год впервые в истории Церкви делегатами Поместного Собора стали женщины (даже на архидемократическом Соборе 19171918 годов женщин, в том числе и игумений, не было). Участвовали женщины и в работе Поместного Собора 1990 года, избравшего Патриарха Алексия II.
В 90-е годы пришла пора религиозной свободы и отнюдь не всё вернулось «на круги своя». Женщины стали проповедовать: писать статьи и книги, издавать и редактировать богословские журналы, вести уроки Закона Божия в церковных и светских школах, богословия в светских университетах (в XIX веке законоучитель это только батюшка). В Тихоновском Богословском институте даже литургику науку о богослужении преподаёт женщина (М. С. Красовицкая)! И там же уже прошло несколько успешных защит богословских диссертаций женщинами.
В современной же культуре наконец-то зазвучали те голоса, которые принадлежали прежде «молчащему большинству». В Церкви зазвучал голос женщин. Православная женская богословская мысль рождается только на наших глазах.
И я рад, что именно монастырь, причем укоренённый в древнейшей и славнейшей обители Руси московское подворье Троице-Сергиевой Лавры, издаёт богословские труды женщин (Олеси Николаевой и Ирины Силуяновой).
Я рад этому парадоксу: именно монахи дают возможность зазвучать в Церкви голосу женщин.
Вспомним ещё имена серьёзнейшего московского философа Пиамы Гайденко и петербургской писательницы и философа Татьяны Горичевой и станет ясно, что в России оказалось возможным появление женской православной мысли, не вырождающейся при этом в крикливый и натужно-диссидентский «феминизм».
Для меня это пример нормального церковного развития. Так меняется растущее дерево: без громких деклараций, без искусственного «перспективного планирования». Живое растёт просто «само собой»".
Церковь в мире людей. Женщина в Церкви / Православие.RuКомментарий
-
слушайте сюда. Проблема об обязательном ношении платков надумана. Связана с неточным синодальным переводом. Вы друзья хотя бы взгляните перевод Огиенко , там ведь совсем иной и более точный к оригиналу перевод"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
))
Я о том, что Павла судят, но сами то не умеют такого творить...но на суд так скоры....((«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Комментарий
-
Потому и говорю, что придёт время, когда Бог даст Вам прочувствовать, как легко было Христу...сами напросилисьУточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
-
[QUOTE=Вовчик;6250493]пусть ты то и то...ты же сам вызвался, что круче всех - вот и покажи делом
это твои слова обо мне -я говорил о себе по другому
все искажено - как и прочие писания
живете вы все в кривых зеркалах своих
кривизну их сами регулируете*****Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
14. Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, УПО: Чи ж природа сама вас не вчить, що коли чоловік запускає волосся, то безчестя для нього? KJV: Doth not even nature itself teach you, that, if a man have long hair, it is a shame unto him? 15. но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? УПО: Коли ж жінка косу запускає, це слава для неї, бо замість покривала дана коса їй. KJV: But if a woman have long hair, it is a glory to her: for her hair is given her for a covering."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Пс. А через различного рода испытания я прохожу уже давненько..... многие "сломались" ужО, а я все гребу, слава Богу !"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
"Христианскую свободу и новый уклад жизни апостолы внедряли осторожно, избегая революционной ломки устоявшихся традиций, в том числе семейных; остерегались соблазнить слабых в вере, для кого противоречие христианства Закону стало бы неодолимым препятствием: язычникам, как мы знаем, на первых порах предписывали всего лишь «воздерживаться от блуда, удавленины и крови».
Заметим, кстати, что не все апостольские рекомендации укоренились в Церкви: например, растить волосы не считается «бесчестьем для мужа» (1Кор. 11:14), епископ не является мужем одной жены (1Тим. 3:2) и т. д.
Апостолу Павлу принадлежат известная фраза, на которой властолюбивые мужчины основывают приверженность половой иерархии. Эти слова из-за их противоречия духу Посланий, а главное, из-за несоответствия действительному положению женщин в первохристианских общинах, многие исследователи считают позднейшей интерполяцией: «жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит».
Между тем закон ничего такого не говорит, если понимать под Законом Ветхий Завет; Библия карает грех, но не порочит и не унижает женщину: Сарра, Ревекка, Рахиль были не только жёнами-домохозяйками, Девора, Иаиль, Эсфирь, Иудифь спасали свой народ от поработителей, Руфь и Раав стали образцом величия души; «крепость и красота одежда её и весело смотрит она в будущее: уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её» (Притчи, глава 31).
В ряде стран обращение в христианство начиналось с женщин, которые затем приводили к Истине мужчин: святая равноапостольная Нина в Грузии, королева франков Клотильда, великая княгиня Ольга на Руси, королева Гизелла в Венгрии; заслуга распространения веры на Британских островах также принадлежит преимущественно женщинам из высокородных семей, королевам и принцессам, прославленным во святых.
Нонна, воспитанная в христианском благочестии, стала руководительницей и учительницей мужа, не то язычника, не то, по другой версии, приверженца секты «озаренных теистов», ипсистариан, поклонявшихся Богу под символами света и огня; впоследствии он стал епископом Григорием Назианзином".
Дерзай, дщерь! Размышления о женском призвании Феофила ЛепешинскаяКомментарий
-
Христос был заклан ещО - до.... поэтому легко, а вот для чел. Его природы не очень..... но Вы просто не вмесщаете сие, как я например много чего немогу вместить... да и наче видимо никак в этом временном измерении, ибо ВРЕМЯ нужнО, поэтому таков и промысел Его...
Пс. А через различного рода испытания я прохожу уже давненько..... многие "сломались" ужО, а я все гребу, слава Богу !
оно Вам нужно?Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него (...) (1-е Коринфянам, глава 11)
Рассуждаю сама:
1. Прилично.
2. Не учит.Комментарий
-
обратите внимание на расстановку (а нужна ли она и кому и для каких целей?) вопросительных знаков...."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
Комментарий