Лука пишет:
Насколько я понимаю, Вы здесь просто перепутали методологию правоты большинства и методологию правоты Закона и Евангелия. А это очень разные методологии. И «правота» очень разной бывает.
Одно дело, правота относительно Закона и Евангелия, где критерий правоты Закон и Евангелие, и совсем другое дело «правота» большинства, где критерий «правоты» большинство.
По методологии правоты Закона и Евангелия невозможно было бы распять Христа, а по методологии «правоты» большинства Христа и распяли.
Лука пишет:
Как же эти слова апостола Павла не имеют отношения к ортодоксии?
Слово «ортодоксия» означает «право-мнение» или «право-славие» («докса» по древнегречески означает «мнение» или «слава») и означает претензию на «правоту какого-то мнения»
А Вы же сами тут признаете, что из этих слов апостола Павла следует, что мнения людей для апостола Павла не важны.
А если мнения не важны, то и претензии человеческих мнений на правоту (ортодоксия) для апостола Павла не важны, то есть апостол Павел в этих словах отрицает претензию на правоту, то есть отрицает претензию на ортодоксию.
Лука пишет:
То есть, по-Вашему (из этих Ваших слов), получается, что Христа якобы «правильно» распяли, ведь распинающих-то было явно большее количество.
И, по-Вашему, получается, пророков и апостолов якобы «правильно» гнали, ведь гонящих, опять-таки, было явное большинство.
То, есть, из Ваши слов получается , что Бог якобы не на стороне Христа, апостолов и пророков, а на стороне тех, кто их гнали, ведь гонящих-то (которые считали себя «детьми Божьими») было явное большинство, явное количественное большинство, а по-Вашему Бог якобы на стороне количественного большинства.
И по-Вашему получается. что якобы «неправ» Христос, когда Он говорит:
«13. Входи́те тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14. потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.»
(Евангелие от Матфея 7:13,14)
По-Вашему тезису о количественном превосходстве получается, что широкие врата (куда многие идут) якобы ведут в «жизнь», а узкие врата (которые немногие находят) якобы ведут в «погибель».
На мой взгляд, несуразица какая-то из Вашего тезиса о «превосходстве большинства» следует.
Потому я и считаю, что критерий большинства не подходит для вопросов веры и отношений с Богом.
Насколько я понимаю, благоволение Бога может выражаться во всем: и в большинстве, и в меньшинстве. Потому большинство это совсем не критерий истины в вопросах веры.
Лука пишет:
Вы ошибаетесь, речь у меня не о том, что Бог самоустранился из жизни человечества, а о том, что человек не может по-настоящему определить, а может лишь предполагать и верить: кто именно его учит, направляет, и кто ему дает откровение.
Ведь, учить, направлять, давать откровения может не только Бог, но и другие потусторонние силы.
Поэтому может быть и так, что некоторые люди в церквях полагают, что их учит, направляет, дает пророческие откровения Бог, а потом может оказаться, что это был совсем и не Бог.
Как сказано:
«21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23. И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».»
(Евангелие от Матфея 7:21-23)
А чтобы исполнять Волю Отца Небесного надо еще эту Волю понять. Ведь и те, о которых тут говориться, что они пророчествали и бесов изгоняли они же наверняка тоже считали и были уверены про себя, что они исполняют Волю Бога.
Так что, как говорится: «еще не вечер», и еще ничего по-настоящему ни про кого неизвестно: кому Бог помогает и учит, а кого Он не знает, и так будет до Пришествия.
Вот об этом у меня речь.
Давно я не читал на форуме такого собрания подтасовок и передергиваний. Например:
Сообщение от Ансельм
«Потому что, насколько я понимаю, Библия прямо учит не ориентироваться по большинству или меньшинству, а ориентироваться по правде Закона и Евангелия.»
Вроде бы совершенно верно, правдивое утверждение. Но чем же оно подтверждается в Библии:
Сообщение от Ансельм
«Не следуй за большинством на зло и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Книга Исход 23:2)»
Суть сказанного - не отступай от правды. А вот как Вы выворачиваете текст Библии на изнанку:
Сообщение от Ансельм
«А по предлагаемой Вами « методологии правоты большинства», получается, что и Христа якобы «правильно» распяли.»
Таким образом в одной фразе Вы трижды искажаете реальность.
1. Отступаете от Вашего тезиса "не ориентироваться по большинству или меньшинству, а ориентироваться по правде".
2. Выставляете большинство априори всегда неправым.
3. Из своих заблуждений выводите богохульство и приписываете его собеседнику.
Сообщение от Ансельм
«Потому что, насколько я понимаю, Библия прямо учит не ориентироваться по большинству или меньшинству, а ориентироваться по правде Закона и Евангелия.»
Вроде бы совершенно верно, правдивое утверждение. Но чем же оно подтверждается в Библии:
Сообщение от Ансельм
«Не следуй за большинством на зло и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Книга Исход 23:2)»
Суть сказанного - не отступай от правды. А вот как Вы выворачиваете текст Библии на изнанку:
Сообщение от Ансельм
«А по предлагаемой Вами « методологии правоты большинства», получается, что и Христа якобы «правильно» распяли.»
Таким образом в одной фразе Вы трижды искажаете реальность.
1. Отступаете от Вашего тезиса "не ориентироваться по большинству или меньшинству, а ориентироваться по правде".
2. Выставляете большинство априори всегда неправым.
3. Из своих заблуждений выводите богохульство и приписываете его собеседнику.
Одно дело, правота относительно Закона и Евангелия, где критерий правоты Закон и Евангелие, и совсем другое дело «правота» большинства, где критерий «правоты» большинство.
По методологии правоты Закона и Евангелия невозможно было бы распять Христа, а по методологии «правоты» большинства Христа и распяли.
Лука пишет:
Сообщение от Ансельм
«И, например, на мой взгляд, такие слова апостола Павла ясно показывают прямое отрицание им всякой ортодоксии (Первое послание к Коринфянам 4:3-5)»
Эти слова Апостола Павла свидетельствуют о том, что мнения людей о Нем для него совершенно не важны и к ортодоксии его высказывание не имеет ни малейшего отношения.
«И, например, на мой взгляд, такие слова апостола Павла ясно показывают прямое отрицание им всякой ортодоксии (Первое послание к Коринфянам 4:3-5)»
Эти слова Апостола Павла свидетельствуют о том, что мнения людей о Нем для него совершенно не важны и к ортодоксии его высказывание не имеет ни малейшего отношения.
Слово «ортодоксия» означает «право-мнение» или «право-славие» («докса» по древнегречески означает «мнение» или «слава») и означает претензию на «правоту какого-то мнения»
А Вы же сами тут признаете, что из этих слов апостола Павла следует, что мнения людей для апостола Павла не важны.
А если мнения не важны, то и претензии человеческих мнений на правоту (ортодоксия) для апостола Павла не важны, то есть апостол Павел в этих словах отрицает претензию на правоту, то есть отрицает претензию на ортодоксию.
Лука пишет:
Сообщение от Ансельм
«А «крупность» или малость церквей никакого значения не имеет.»
Вы невежественны в Писании и потому не знаете, что количественное увеличение детей Божьих является признаком Его благоволения.
Сообщение от Ансельм
«критерий большинства никак не подходит для вопросов веры и отношений с Богом.»
Читайте Библию и Вы убедитесь в обратном.
«А «крупность» или малость церквей никакого значения не имеет.»
Вы невежественны в Писании и потому не знаете, что количественное увеличение детей Божьих является признаком Его благоволения.
Сообщение от Ансельм
«критерий большинства никак не подходит для вопросов веры и отношений с Богом.»
Читайте Библию и Вы убедитесь в обратном.
И, по-Вашему, получается, пророков и апостолов якобы «правильно» гнали, ведь гонящих, опять-таки, было явное большинство.
То, есть, из Ваши слов получается , что Бог якобы не на стороне Христа, апостолов и пророков, а на стороне тех, кто их гнали, ведь гонящих-то (которые считали себя «детьми Божьими») было явное большинство, явное количественное большинство, а по-Вашему Бог якобы на стороне количественного большинства.
И по-Вашему получается. что якобы «неправ» Христос, когда Он говорит:
«13. Входи́те тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14. потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.»
(Евангелие от Матфея 7:13,14)
По-Вашему тезису о количественном превосходстве получается, что широкие врата (куда многие идут) якобы ведут в «жизнь», а узкие врата (которые немногие находят) якобы ведут в «погибель».
На мой взгляд, несуразица какая-то из Вашего тезиса о «превосходстве большинства» следует.
Потому я и считаю, что критерий большинства не подходит для вопросов веры и отношений с Богом.
Насколько я понимаю, благоволение Бога может выражаться во всем: и в большинстве, и в меньшинстве. Потому большинство это совсем не критерий истины в вопросах веры.
Лука пишет:
Сообщение от Ансельм
"Потому и всякое церковное голосование большинства «подвисает» и ничего не значит до времени Пришествия, когда скажет Свое Слово Главный Участник - Бога."
Ваш, извините за выражение "Бог" самоустранился от жизни человечества и ждет своего часа чтобы пришествовать? Круто
А Бог истинный постоянно следит за своими детьми - учит, направляет, награждает и наказывает.
"Потому и всякое церковное голосование большинства «подвисает» и ничего не значит до времени Пришествия, когда скажет Свое Слово Главный Участник - Бога."
Ваш, извините за выражение "Бог" самоустранился от жизни человечества и ждет своего часа чтобы пришествовать? Круто

А Бог истинный постоянно следит за своими детьми - учит, направляет, награждает и наказывает.
Ведь, учить, направлять, давать откровения может не только Бог, но и другие потусторонние силы.
Поэтому может быть и так, что некоторые люди в церквях полагают, что их учит, направляет, дает пророческие откровения Бог, а потом может оказаться, что это был совсем и не Бог.
Как сказано:
«21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23. И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».»
(Евангелие от Матфея 7:21-23)
А чтобы исполнять Волю Отца Небесного надо еще эту Волю понять. Ведь и те, о которых тут говориться, что они пророчествали и бесов изгоняли они же наверняка тоже считали и были уверены про себя, что они исполняют Волю Бога.
Так что, как говорится: «еще не вечер», и еще ничего по-настоящему ни про кого неизвестно: кому Бог помогает и учит, а кого Он не знает, и так будет до Пришествия.
Вот об этом у меня речь.
Комментарий