Там нет ничего о моногамии. Там о верности своей жене + отсутствие разводов в послужном списке. Многоженства к тому времени не существовало физически. У иудеев тоже. Культура поменялась. Опять же, поменялась она совершенно вне священного Писания иудеев, вне Божьих запретов или разрешений... И это изменение в Писании тоже никак не было отображено. Павел эту культуру одной законной жены тоже воспринимает как существующую данность, никак это не комментируя, не пытаясь в Священном Писании отыскать какие-то доводы "за" или "против".
Писание и(или) предание - что для вас главнее в духовной жизни?
Свернуть
X
-
1. Достаточно, что моногамия противопоставляется вполне серьезным порокам
2. Понятие "керигма", конечно, никто не отменял, но по проповеди в Ареопаге нельзя делать выводы, что Павел - экуменист и благоволит к эллинам-язычникам ))).
Так же и в отношении к иудеям с вопросом о многоженстве. Корректность, не означает согласие.
.
В любом случае, по букве Писания, по соле-скриптуре, НЕТ там осуждения многоженства. вот нет - и все.
Что не означает будто Бог этому благоволит. (Хотя и здесь на все случаи за Него не скажешь).
2. Железно и бетонно: корректность не означает согласия. Ей и аминь.
Однако корректность однозначно свидетельствует о НЕОСУЖДЕНИИ.
Я корректен к Вам в чем-то - и не согласен. Возможно.
Но если я корректен - я с вами не дерусь, не веду баталий, даже словесных.
Корректность позволит мне поворчать, высказать что-то. Но не сражаться, не отстаивать свою точку зрения, как истину в последней.
Павел НЕ ОСУДИЛ многоженства. Хотя очевидно, что он его бы не приветствовал.
А так-то история ислама дает повод подумать на эту тему.
Единобрачие прекрасно, если есть куда пристроить вдов. Если есть развитое монашество и социалка. В хорошо развитом правовом христианском государстве.
Но вот возвращается пророк Мухаммед (ас) с битвы при Бадре и приносит двадцать трупов (или тридцать, не помню) своих товарищей. А его встречают тридцать овдовевших рыдающих баб. Что с ними делать?
Ну, и пришла к нему сура: выдать их за оставшихся в живых.
Элементарно, Ватсон: просто чтобы не сдохли с голоду.
Пророк выстроил весь эскадрон:
- Вот мужики, кто хочет вторую бабу - пожалуйста, но чтобы кормил и не обижал ее.
Интересно, а что еще тут можно было предложить? В той обстановке? Чешу репу - и не могу придумать.
Попробуйте сами, как Вы подскажете пророку ислама?
- - - Добавлено - - -
1. Достаточно, что моногамия противопоставляется вполне серьезным порокам
2. Понятие "керигма", конечно, никто не отменял, но по проповеди в Ареопаге нельзя делать выводы, что Павел - экуменист и благоволит к эллинам-язычникам ))).
Так же и в отношении к иудеям с вопросом о многоженстве. Корректность, не означает согласие.
.
В любом случае, по букве Писания, по соле-скриптуре, НЕТ там осуждения многоженства. вот нет - и все.
Что не означает будто Бог этому благоволит. (Хотя и здесь на все случаи за Него не скажешь).
2. Железно и бетонно: корректность не означает согласия. Ей и аминь.
Однако корректность однозначно свидетельствует о НЕОСУЖДЕНИИ.
Я корректен к Вам в чем-то - и не согласен. Возможно.
Но если я корректен - я с вами не дерусь, не веду баталий, даже словесных.
Корректность позволит мне поворчать, высказать что-то. Но не сражаться, не отстаивать свою точку зрения, как истину в последней.
Павел НЕ ОСУДИЛ многоженства. Хотя очевидно, что он его бы не приветствовал.
А так-то история ислама дает повод подумать на эту тему.
Единобрачие прекрасно, если есть куда пристроить вдов. Если есть развитое монашество и социалка. В хорошо развитом правовом христианском государстве.
Но вот возвращается пророк Мухаммед (ас) с битвы при Бадре и приносит двадцать трупов (или тридцать, не помню) своих товарищей. А его встречают тридцать овдовевших рыдающих баб. Что с ними делать?
Ну, и пришла к нему сура: выдать их за оставшихся в живых.
Элементарно, Ватсон: просто чтобы не сдохли с голоду.
Пророк выстроил весь эскадрон:
- Вот мужики, кто хочет вторую бабу - пожалуйста, но чтобы кормил и не обижал ее.
Интересно, а что еще тут можно было предложить? В той обстановке? Чешу репу - и не могу придумать.
Попробуйте сами, как Вы подскажете пророку ислама?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Зато мы знаем медицинскую статистику, что многоженец живет в среднем на 10 лет меньше мусульманского "мужа одной жены", ибо жены (и их дети) делят между собой живого "падишаха", как законную добычу. в течении всей жизни. Каждый со своей стороны тянет его, как одеяло на себя. О чем и Иаков говорил фараону, что он не достигнет долголетия своих предков - Авраама и Исаака.
Именно так и есть. И это - оборотка проблемы.
У меня такое кажбище, что и самого пророка Мухаммеда это обстоятельство и сгубило раньше времени.
Пока у него была одна его законная Хадиджа, был он тих, скромен, кроток, благочестив - и не обижен здоровьем.
Но потом появились иные. А среди них такая молодая-юная волчица, как Айша - самая любимая, конечно. И пошло-поехало. Двенадцать лет всего протянул он после Хадиджи. И в 62 преселился к праотцам.
Вот такая грустная история.
после не означает вследствие. Но мне думается, какая-то корреляция тут могла быть. Ведь ко всем женам надо быть справедливым, а они все хотят мужицкого внимания, рвут мужика на части.
Тут и четыре-то уже очень много. А уж если их восемь... Ну вот, и проживешь 62 года.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Да я бы и имя его всуе упоминать не стал. Этого слепоглухонемого. Ему что не придет в голову - только к вреду и души и тела подчиненных. Я считаю, что запрет на многоженство очень полезен даже для здоровья тех "героев", которые развелись и ушли в новую семью. Иначе бывшая "единственная" устраивала бы ему пакости всю жизнь. А так его светское законодательство спасает от вреда здоровью. Он должен жить отдельно. Еще побегает....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Разномыслие - это естественное следствие несовершенства. И только в тоталитарных сектах следуют одному преданию родоначальника секты гуру. Этот гуру любит твердить, что его предание основано на Писании. Но это от самообольщения, отсутствия критического самоанализа и примитивизма мышления. Толстой один из таких сектантов.
При чём здесь сектанство Л.Н. Толстого? Заявленная тема: «Писание и(или) предание -
что для вас главнее в духовной жизни?», а не сектанство Толстого.
Я привёл эту цитату, как справедливую оценку состояния христианства к которому оно
пришло в результате подмены Священного Писания преданием.
Поскольку предание по сути своей расплывчато и неопределённо в своих границах и
критериях, то оно создаёт ситуацию, когда правда и вымысел, переходя от одних
поколений к другим, переплелись настолько, что разобраться в этом не под силу уже
никому.
Это создаёт в Церкви определённую среду, в которой пышным цветом процветает
суеверие, магизм, обрядоверие, начётничество, буквоедство, религиозный фанатизм
и даже национализм, ксенофобия, антисемитизм.
И виной тому смещение акцентов с Священного Писания на предание.
Наделение предания особой сакраментальной ролью, которой не наделяли его ни
Христос, ни апостолы.
Вот о чём я хотел высказаться.
А разномыслия и сектанство Толстого это другие темы, к заявленной теме не
имееющие ни какого отношения
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
"Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж"...(1Тим.3:2)...
"Диакон должен быть муж одной жены"...(1Тим.3:12)...
"Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа".
(1Кор.7:2)...
Так что же Дух Святой желает разъяснить через эти места Священного Писания?
И если по вашим словам многоженство не запрещено Богом даже и в Новом Завете,
почему здесь совершенно ясно говорится, что имеющий более одного мужа, или
более одной жены - являются блудниками?
Яркий пример такого противоречия приводит русский философ
В.В.Розанов. Однажды ему пришлось слушать православного лектора
«Он говорил о предании и писании, что на них всё основывается,
эабыв совершенно, что сама суть проповеди Христовой на стогнах
иерусалимских заключалась в отметении «предания старцев», т.к.
на зыбкости вообще почвы предания, когда оно не тождесловит
со Словом Божьим. Если бы кто-нибудь из слушающих мужиков
встал и напомнил господину лектору о тексте апостольском, что
«епископ должен быть одной жены муж» (а в православии епископ
должен быть безбрачным), и спросил бы его, как же теперь
православному соединить и повиновение тексту, и повиновение
преданию, его отметшему, то красноречивому оратору пришлось
бы покраснеть и сойти с кафедры.»
Розанов В.В. Около церковных стен. М., 1995. Стр.439
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
При чём здесь сектанство Л.Н. Толстого? Заявленная тема: «Писание и(или) предание -
что для вас главнее в духовной жизни?», а не сектанство Толстого.
Так нет никакого СВЯЩЕННОГО Писания вне Предания. Хоть головой человек может разбиться о стенку, но Бог не удовлетворил каприз таких людей, не оставил никакого Писания вне Предания.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
А, так это не Вы привели сюда цитату Толстого, на которую я отреагировал, а кто-то другой взломал Ваш аккаунт. Тогда это все объясняет. Значит я не Вам отвечал, а тому негодяю, который так Вас подставил, написав здесь:
Вы поменяйте на всякий случай пароль. Ну, чтобы от Вашего имени он снова ничего не написал здесь.
Это Вам кажется то справедливой оценкой. В Апостольская Церковь признавала Предание, которое излагается как устно, так и письменно.
Вы мыслите как классический книжник. Вам надо написать инструкцию, строго по пунктам все расписать, и тогда Вам будет проще. Но не книжками познается истина, а Дух Святой через Премудрость просвещает всякого, приходящего в этот мир.
Это все можно найти и среди людей, уверенных о себе, что у них нет преданий, а все у них исключительно по Писанию.
Так нет никакого СВЯЩЕННОГО Писания вне Предания. Хоть головой человек может разбиться о стенку, но Бог не удовлетворил каприз таких людей, не оставил никакого Писания вне Предания.
Какое предание оставила как вы утверждаете Апостольская церковь?
Где с ним можно ознакомиться?
Почему Сын Божий Иисус Христос ни когда не учил, что как вы утверж-
даете: "нет никакого СВЯЩЕННОГО Писания вне Предания".
Почему Иисус и апостолы уча и проповедуя всегда ссылися только на Писания и ни
когда на предания?
Почему Иисус вообще строго осуждал предания?
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Церковь Свою оставил на земле Христос, движимую Духом Святым. И все, что творила и творит по сей день Церковь, движимая Духом Святым, есть Священное Предание. Ибо Предание то - есть дыхание Духа Святого в верных Его.
В верных Христовых. Как в живых людях, так и в письменном виде, среди потока разных преданий, где чистое перемешано с нечистым, Божье с человеческим. И сам по себе человек не сможет отличить чистое от нечистого, если не поможет ему в том Сам Бог, ЛИЧНО каждому.
Христос осуждал человеческие предания, а не всякие предания. Нездоровые перегибы осуждены Им. Но Священное Предание передавалось и среди иудеев параллельно с Танахом. К примеру, Апостол цитировал имена волхвов, противившихся Моисею, имен которых нет в Танахе. Откуда знал Апостол их имена? Из другого источника, а не из Танаха. Когда неопротестанты учат, что всякое предание неугодно Богу, то этим преданием своим они повторяют путь тех фарисеев, которых обличал Христос.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
О! Вот это в точку!
Именно так и есть. И это - оборотка проблемы.
У меня такое кажбище, что и самого пророка Мухаммеда это обстоятельство и сгубило раньше времени.
Пока у него была одна его законная Хадиджа, был он тих, скромен, кроток, благочестив - и не обижен здоровьем.
Но потом появились иные. А среди них такая молодая-юная волчица, как Айша - самая любимая, конечно. И пошло-поехало. Двенадцать лет всего протянул он после Хадиджи. И в 62 преселился к праотцам.
Вот такая грустная история.
после не означает вследствие. Но мне думается, какая-то корреляция тут могла быть. Ведь ко всем женам надо быть справедливым, а они все хотят мужицкого внимания, рвут мужика на части.
Тут и четыре-то уже очень много. А уж если их восемь... Ну вот, и проживешь 62 года.
Что значит "все хотят мужицкого внимания"? С точки зрения суровой племенной логики достаточно зачать и 9 месяцев незачем вообще в палатку к этой заходить. К чему понапрасну переводить силы и энергию?
Ну да, если "большая любовь" случилась, то переводили конечно. Но это уже дело добровольное. А так - если муж обеспечивает деторождение для каждой из жен - он свой долг выполнил в многоженской семье.
По-другому оно бы просто не работало.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Какая-то у тебя слишком уж мужская точка зрения
Что значит "все хотят мужицкого внимания"? С точки зрения суровой племенной логики достаточно зачать и 9 месяцев незачем вообще в палатку к этой заходить. К чему понапрасну переводить силы и энергию?
Ну да, если "большая любовь" случилась, то переводили конечно. Но это уже дело добровольное. А так - если муж обеспечивает деторождение для каждой из жен - он свой долг выполнил в многоженской семье.
По-другому оно бы просто не работало.
Надо было утилизировать вдов. Как-то не совсем уж в один костер с трупом убитого мужа. А как-то дать ей шанс прожить еще.
Вот и был найден выход.
Да, это утилитарно. Да, эта история ни капельки не про любовь.
Но она позволяет женщине просто выжить.
Сего ради и применялось.
Поэтому и Библия сей процесс не осуждает.
Думаю, пора нам на этом добром согласии с этим примером заканчивать. Много больно времени потратили.
Важно другое:
сло-скриптурщики, аки рыбы безгласныя онемеша и охромоша от стезь своих.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Есть два начала в человеке, две природы. Одно - это земная природа, со всеми земными желаниями и стремлениями. И эта земная природа поражена грехом, из-за чего естественное земное и дозволенное Богом часто переходит в недозволенное, греховное. А есть духовная природа, которая изначально, от момента рождения человека, в нем как бы "спит", не подает признаков жизни. Когда же однажды Сам Господь "пробуждает" дух человека, "воскрешает"его от обычного земного бытия к желанию искать горнего и Самого Бога. И после этого воскрешения-пробуждения (есть еще аналоги в Писании с были потерянными, но нашлись, были больны, но исцелились, были чужими - стали своими, были сынами погибели - стали сынами спасения, были чадами сатаны - стали сынами Божьими, и есть другие еще подобия), человек становится перед двумя образами жизни: обыденным земным или начать искать горнего. Когда человек живет земной природой Адама, то он не питает в себе духовную Христову природу, не возрастает в познании Христа. А вот когда человек вкусив как благ Господь потом отвергает ВСЕ земное ради Него, тогда он начинает возрастать духовно, преобразуясь по уму Христову. Вот этот ум Христов, как часть духовной природы, и есть тот самый духовный разум. Но, чтобы научиться распознавать в себе голос именно духовного разума, а не впадать в самообольщение плотской своей природы, должно много потрудиться на пути очищения как своей души от пагубных пристрастий, так и разума от заблуждений ума. Потому что не распяв в себе еще плоть греховную человеку НЕВОЗМОЖНО правильно воспринимать речи духовных людей, из-за чего такие плотские люди непроизвольно, слыша Божье слово, воспринимают его искаженно, так что их земной разум рисует им искаженные картины духовных реалий.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Они так ищут, что никак найти не могут Христа. Те же, кто подлинно ищет, находят Христа. А выводы простые: любящие свет идут к Свету и Этим Самым Светом просвещаются, так что обретают по милости Божией Христа уже в этом веке. А христиане разные бывают.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Какое предание оставила как вы утверждаете Апостольская церковь?
Где с ним можно ознакомиться?
Почему Сын Божий Иисус Христос ни когда не учил, что как вы утверж-
даете: "нет никакого СВЯЩЕННОГО Писания вне Предания".
Почему Иисус и апостолы уча и проповедуя всегда ссылися только на Писания и ни
когда на предания?
Почему Иисус вообще строго осуждал предания?
Из материального интереса предание и вырастает.Комментарий
Комментарий