Писание и(или) предание - что для вас главнее в духовной жизни?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #16
    Сообщение от baptist2016
    богословская литература бывает разная: историческая справка, толкования, комментарии и т.д. Вы что имеете ввиду?
    Всё перечисленное, естественно. Богословие это та же наука. И отрицая комментарии вы отрицаете по сути учебники. Пошел учиться в школу и выбросил задачник по алгебре - вот кому вы уподобляетесь.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • Фёдор Манов
      Fedor Manov

      • 21 January 2006
      • 5191

      #17
      Сообщение от Певчий
      Я признаю Священное Писание частью Священного Предания. А вот как различать Священное Предание от множества человеческих переданий и бабьих басен - это целое искусство, которому по книжкам научиться нельзя.
      Священного Предания какой конфессии, Вы считаете продолжением Священного Писания?
      Ведь если Вы в курсе, то в Католицизме, Православии, и в Протестанцизме, Предания существенно отличаются.
      Какая из трех приведенных, на Ваш взгляд, наиболее верное?
      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
      http://beitaschkenas.de/

      Комментарий

      • о. Павел
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 1579

        #18
        Сообщение от baptist2016
        не переживайте , с Писанием как с компасом найду дорогу. И без человеческих преданий.
        Вы только далеко не уходите
        Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

        История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

        Комментарий

        • Фёдор Манов
          Fedor Manov

          • 21 January 2006
          • 5191

          #19
          Сообщение от Jewe
          Я говорю не про исторические книги а про дополнительную богословскую литературу без которой нельзя обойтись при глубоком изучении Писания. Если же вы не пользуетесь богословской литературой, не слушаете никаких богословских лекций, вообщем не пользуетесь никакими дополнительными источниками, то уровень вашего понимания Писания дилетантский, поверхностный.
          Это работает только в том случае, если дополнительная литература, которая комментирует Писание, сама проверяется через призму Писания.
          Учителя нужны.
          Учебные пособия нужны.
          Но и первое и второе должно соответствовать Слову Бога.
          История христианства показала, что когда Предания становятся впереди Писания, то ошибки, подчас глобальной - не избежать.
          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
          http://beitaschkenas.de/

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #20
            Сообщение от Фёдор Манов
            Это работает только в том случае, если дополнительная литература, которая комментирует Писание, сама проверяется через призму Писания.
            Учителя нужны.
            Учебные пособия нужны.
            Но и первое и второе должно соответствовать Слову Бога.
            История христианства показала, что когда Предания становятся впереди Писания, то ошибки, подчас глобальной - не избежать.
            Ну это уже извините каждый выбирает сам каким Преданиям следовать. Никакого критерия истины здесь нет и быть не может. Сами Писания нуждаются в трактовке. А как ими можно вертеть не мне вам объяснять. Один и тот же текст может иметь десятки разных трактовок.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • Фёдор Манов
              Fedor Manov

              • 21 January 2006
              • 5191

              #21
              Сообщение от Jewe
              Сами Писания нуждаются в трактовке. А как ими можно вертеть не мне вам объяснять. Один и тот же текст может иметь десятки разных трактовок.
              А вот для этого, надо познать и время их написания, и ту культуру, которой был привержен автор послания, и ту задачу, которую он ставил, когда писал свое послание.
              Но к сожалению, чаще всего, сегодня Писание рассматривается через призму русской, английской, немецкой и так далее национальных культур, притом 20-21 веков наше эры.
              Отсюда и все те перекосы, которые мы наблюдаем, когда читаем тех или иных комментаторов, или проповедников.
              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
              http://beitaschkenas.de/

              Комментарий

              • Секретный агент
                Участник

                • 20 August 2019
                • 13

                #22
                Сообщение от sam1
                Вас терзают сомнения, что вы выбрали предание старца Мартина Лютера, которого не было 1500 лет в Церкви, и которого не знали апостолы, богословы и церковные авторы? Правильно, что терзают.
                Так у батюшки Мартина не было своих собственных измышлений и преданий. Он, видите ли, пользовался преданиями Отцов Церкви в толковании Священного Писания.

                Вот перечень свидетельств Отцов Церкви, на которые опирался Лютер и иже с ним: Перечень свидетельств

                Поэтому учение Лютера не есть учение самого Лютера, а учение Апостолов, Пророков и Отцов Церкви (исключая модернистских, новоявленных "отцов" со своими противоречивыми, басенными "преданиями").

                Комментарий

                • Андрей око
                  Ветеран

                  • 11 July 2019
                  • 3340

                  #23
                  Сообщение от Фёдор Манов
                  Священного Предания какой конфессии, Вы считаете продолжением Священного Писания?
                  Ведь если Вы в курсе, то в Католицизме, Православии, и в Протестанцизме, Предания существенно отличаются.
                  Какая из трех приведенных, на Ваш взгляд, наиболее верное?
                  При их различиях между собой, все они источником имеют одно, и от источника все они отошли очень и очень под рабство маммоне,
                  по делам их узнаете их.
                  Слава Иисусу Христу Спасу нашему, с Отцом и Святым Духом, которому поклонение честь и благодарение вовеки веков!
                  Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
                  светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62546

                    #24
                    не нужно сюда тащить подобные ереси
                    Невежество разбавленное фанатизмом - страшная сила.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #25
                      Сообщение от sam1
                      Вас терзают сомнения, что вы выбрали предание старца Мартина Лютера, которого не было 1500 лет в Церкви, и которого не знали апостолы, богословы и церковные авторы? Правильно, что терзают.
                      Автор темы выбрал предание не Мартина Лютера, а Елен Уайт !
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62546

                        #26
                        Сообщение от Фёдор Манов
                        Священного Предания какой конфессии, Вы считаете продолжением Священного Писания?
                        Ведь если Вы в курсе, то в Католицизме, Православии, и в Протестанцизме, Предания существенно отличаются.
                        Какая из трех приведенных, на Ваш взгляд, наиболее верное?
                        Священное Предание - это дыхание Духа Святого в верных Его. Это не конфессиональное определение, а надконфессиональное. Не все, что является преданиями православных и католиков является Священным.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • penCraft'e®
                          Метафизический человек

                          • 10 July 2001
                          • 6435

                          #27
                          Сообщение от Фёдор Манов
                          А вот для этого, надо познать и время их написания, и ту культуру, которой был привержен автор послания, и ту задачу, которую он ставил, когда писал свое послание.
                          И вы можете слетать в то время, побыть в той культуре, спросить у автора о задаче, которую он ставил?! Как вы предлагаете совершить сей алаверды?!

                          Сообщение от Секретный агент
                          Поэтому учение Лютера не есть учение самого Лютера, а учение Апостолов, Пророков и Отцов Церкви (исключая модернистских, новоявленных "отцов" со своими противоречивыми, басенными "преданиями").
                          Так у всех лютеров, сколько их ни было в Истории, учение самое что ни на есть истинное, апостольское, пророческое и т.п.

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #28
                            Сообщение от Фёдор Манов
                            А вот для этого, надо познать и время их написания, и ту культуру, которой был привержен автор послания, и ту задачу, которую он ставил, когда писал свое послание.
                            Но к сожалению, чаще всего, сегодня Писание рассматривается через призму русской, английской, немецкой и так далее национальных культур, притом 20-21 веков наше эры.
                            Отсюда и все те перекосы, которые мы наблюдаем, когда читаем тех или иных комментаторов, или проповедников.
                            Культура здесь совершенно второстепенна, так как важна сама идея. Все общепризнанные основные христианские комментарии основаны на древних толкованиях Отцов Церкви. А Отцы Церкви не были ни англичанами, ни немцами, ни русскими.

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #29
                              Сообщение от саша 71
                              Автор темы выбрал предание не Мартина Лютера, а Елен Уайт !
                              Сначала Лютера, потом Уайт, плюс еще собственные предания. Зачем нужны святые отцы, когда и так неплохо.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Владимир Корчагин
                                прельщаемый миром сим

                                • 08 March 2001
                                • 11302

                                #30
                                Сообщение от о. Павел
                                Писание в согласовании с преданием это как трамвай или поезд, который движется строго по направляющим его рельсам, по заданной траектории. А свободное от предания писание это как автомобиль с рулём в ваших руках, вы можете свернуть, когда угодно и куда угодно, туда, куда это вам покажется правильным по вашим личным соображениям. Или как лодка, которой вы позволяете плыть туда, куда случайно занесёт её течение или ветер.
                                -Господи, как Ты терпишь эти дъявольские утверждения?!

                                -Отче, во имя Иисуса, вступись за Писание Твоё, и накажи противников Твоих, несущих ереси против Господа и Бога Иисуса Христа, сказавшего, что придёт от Него Дух Святой и откроет Писание последователям Своим (Христа ежедневным послушникам), наставляя на всякую Истину, наставляя по Писанию (как Иисус в своё время толковал ученикам Слово Своё).

                                Писание в согласовании с преданием
                                Писание не с преданиями (измышлениями и надменностью человеческими), а Писание в согласовании со Духом Святым открывается должным образом искренне ищущим Истины и не боящимися слышать Господа и подчиняться Ему живому.

                                А если Писание не есть фундаментальное Слово от Господа, то, увы и увы, Бог не состоялся для простых некнижных людей из язычников, - но состоялись лукавые чел-ки, утверждающие религиозные предания (всяческого толка, с самозванными критериями) основанием извращенной веры...

                                Если Писание (без человеческих преданий) не есть самодостаточное Слово Господа к нам, по которому - на пути к вечности - мы (простые люди из язычников) сверяем всё должное в вере, -
                                то
                                что это за Бог(?), которого переиграли лукавые люди, оттеснившие Духа Святого и делающие себя посредниками между ВсеДержителем и человечеством?

                                "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
                                Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

                                Комментарий

                                Обработка...