Окно Овертона. Как менялась заповедь Декалога о Субботе в церкви.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #61
    Сообщение от Igor R
    Поясните. А при чём в отношении субботства Адам и его Жена? Я же не писал такого.
    А для кого Бог благословлял седьмой день и освящал его и назвал его словом ШАББАТ, что означает ПОКОЙ?
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • Igor R
      Ветеран

      • 07 September 2016
      • 3740

      #62
      Сообщение от rehovot67
      А для кого Бог благословлял седьмой день и освящал его и назвал его словом ШАББАТ, что означает ПОКОЙ?
      Ну, так в покой Его мы входим уверовавши в Христа. Он и есть "балгословенный покой"! А суббота, как день недели какое отношение имеет к этому Покою? Она лишь образ "великого покоя". Бог не только субботу благословлял и освещал, но людей и скинию Завета и что? Всё это лишь образы будущих благ.
      Если я сам для себя, то зачем я?

      Комментарий

      • Nikita Maklakov
        Отключен

        • 27 August 2017
        • 7418

        #63
        Сообщение от rehovot67
        Я дождусь от лжеца правдивых фактов?
        Если вам нужен лжец - к пастору вашей секты ступайте)))
        Тут я вам не помошник

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55169

          #64
          Сообщение от Igor R
          Субботство остаётся для народа Его, евреев по плоти, которые и по сей день не приняли верою Господина субботы.
          Для них, как и написано, остаётся ещё другой день, дабы они, уверовавшии, вошли в покои Его, т.е, в великую Субботу. Евреев уже уверовавших в Христа это не касается, так, как они уже в вошли в Его покой верою
          .Не обольщайтесь самовольным смиренномудрием
          Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол.2:16:18)
          Подумайте, вдумайтесь в то, что Послание написано принявшим Благую весть, а вы настаиваете что Послание написано евреям по плоти ... понимаете что вы пишите о тех, кто не в Новом завете с Богом, будто им Апостол пишет ... нет, не им адресовано: о них сказано, что им не принесло пользы слово слышанное, а вот вы, которым после них дано услышать, вам растворить слово верою, у тех не было такой возможности, а у вас есть.
          Понимаете: у вас есть, вот у вас лично есть, а что делаете вы, а вы бросаете это слово адресованное вам за спину и переадресовываете тем, прежним вас ...
          И еще, вы никак не вникнете, что это тень будущего, не прошлого, а будущего.

          Что вам мешает это видеть?
          Подумать можете?
          Или опять пройдете мимо и не задержитесь?

          Комментарий

          • Igor R
            Ветеран

            • 07 September 2016
            • 3740

            #65
            Брат, ну, вы понимаете, что сейчас, вы просто, противоречите написанному, игнорируя чистый смысл ниже приведённых стихов, на которые я уже ссылался ранее:
            Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2:16-18)

            Хотите святить субботу? Святите во славу Господа! Если Бога прославляете, то кто осудит вас за то, что Его прославляете? Я же уже писал выше, что ничего в этом плохого не вижу, пока данный вопрос не превращается в догму и причину раздора между братьями. Вы же не хотите, навязать мне свою точку зрения, чтобы я стал ревнителем по вашему мнению? Свой взгляд по данному вопросу, я уже изложил.
            Если я сам для себя, то зачем я?

            Комментарий

            • Igor R
              Ветеран

              • 07 September 2016
              • 3740

              #66
              Сообщение от Двора
              Подумайте, вдумайтесь в то, что Послание написано принявшим Благую весть, а вы настаиваете что Послание написано евреям по плоти ... понимаете что вы пишите о тех, кто не в Новом завете с Богом, будто им Апостол пишет ... нет, не им адресовано: о них сказано, что им не принесло пользы слово слышанное, а вот вы, которым после них дано услышать, вам растворить слово верою, у тех не было такой возможности, а у вас есть.
              Понимаете: у вас есть, вот у вас лично есть, а что делаете вы, а вы бросаете это слово адресованное вам за спину и переадресовываете тем, прежним вас ...
              И еще, вы никак не вникнете, что это тень будущего, не прошлого, а будущего.

              Что вам мешает это видеть?
              Подумать можете?
              Или опять пройдете мимо и не задержитесь?
              Послание написано верующим, но все послания говорят не только о верующих, но и о неверующих.
              Написано, что для народа Божьего, который суть - евреи ещё остаётся субботство, чтобы войти в покой Его.
              Его покой это Христос. А входят в Него через веру. Вот когда когда Израиль уверует во Христа, тогда и войдёт в Субботу.
              Что не так?
              Если я сам для себя, то зачем я?

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #67
                Сообщение от Igor R
                Ну, так в покой Его мы входим уверовавши в Христа. Он и есть "балгословенный покой"! А суббота, как день недели какое отношение имеет к этому Покою? Она лишь образ "великого покоя". Бог не только субботу благословлял и освещал, но людей и скинию Завета и что? Всё это лишь образы будущих благ.
                Я прошу вас отвечать чётко на заданный вам вопрос. Повторяю снова этот вопрос:

                Для кого Бог благословлял седьмой день и освящал его и назвал его словом ШАББАТ, что означает ПОКОЙ?

                Это происходило в 7-ой день творения... Надеюсь на ясный и точный ответ... Не забегайте вперёд...

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Nikita Maklakov
                Если вам нужен лжец - к пастору вашей секты ступайте)))
                Тут я вам не помошник
                Вы - лжец. И вдобавок - хам. Ничего Христианского я пока от вас не увидел в теме...
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • Igor R
                  Ветеран

                  • 07 September 2016
                  • 3740

                  #68
                  Сообщение от rehovot67
                  Я прошу вас отвечать чётко на заданный вам вопрос. Повторяю снова этот вопрос:

                  Для кого Бог благословлял седьмой день и освящал его и назвал его словом ШАББАТ, что означает ПОКОЙ?

                  Это происходило в 7-ой день творения... Надеюсь на ясный и точный ответ... Не забегайте вперёд...

                  .
                  Хорошо. Вот, написано:

                  И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт. 2:3)
                  Где здесь написано, для кого он благославил день седьмой, в который Он почил от дел своих?
                  Если я сам для себя, то зачем я?

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #69
                    Сообщение от rehovot67
                    Прежде, чем вести диалог об изменение 4-ой заповеди Декалога церковью, необходимо для начала ознакомиться с термином ОКНО ОВЕРТОНА...
                    Про окошечко, конечно, спасибо.
                    Хотя пример там излишне яркий.
                    А вот сгодятся ли ваши шесть этапов окошечка, чтобы убедить в необходимости разбивать яйца с острого конца?
                    Тут тоже это работает?
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55169

                      #70
                      Сообщение от Igor R
                      Послание написано верующим, но все послания говорят не только о верующих, но и о неверующих.
                      Написано, что для народа Божьего, который суть - евреи ещё остаётся субботство, чтобы войти в покой Его.
                      Его покой это Христос. А входят в Него через веру. Вот когда когда Израиль уверует во Христа, тогда и войдёт в Субботу.
                      Что не так?
                      Не вдумались, просто не захотели расстаться с неправой мыслью, дальше ваше дело, может еще пожелаете ...
                      И еще, Писания написаны Победителю,
                      побеждающий наследует все.

                      Комментарий

                      • piroma
                        👁️

                        • 13 January 2013
                        • 48162

                        #71
                        Сообщение от rehovot67
                        Вряд ли вас наполняет Святой Дух... У вас нет никаких фактов и предпосылок для этого... Кто вас освящает?
                        предпосылок ?

                        нужна только вера и быть в ней
                        *****

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #72
                          Сообщение от Igor R
                          Хорошо. Вот, написано:

                          И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт. 2:3)
                          Где здесь написано, для кого он благославил день седьмой, в который Он почил от дел своих?
                          Я задал вопрос. Ответ будет или нет? Если вы считаете, что Он благословил и освятил этот день ни для кого, тогда почему Господь привязывает его к евреям???

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от piroma
                          предпосылок ?

                          нужна только вера и быть в ней
                          Ну................., бесы тоже веруют...............
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #73
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Про окошечко, конечно, спасибо.
                            Хотя пример там излишне яркий.
                            А вот сгодятся ли ваши шесть этапов окошечка, чтобы убедить в необходимости разбивать яйца с острого конца?
                            Тут тоже это работает?
                            1. Немыслимо
                            Как известно, Христианство было зарождено в Израиле и для еврейской среды появления ещё одного дня, равного Субботе было немыслимым делом. К тому же никто, в том числе и Господь нигде не обмолвился об отмене этого дня или же появление нового дня равного по значению Субботе. Но как известно, что Евангелие распространялось по всему доступному миру и в церковь начали приходить люди других национальностей. Очень важно признать факт того, что литературы было очень мало. Свитки книг ВЗ были в основном в синагогах, а книги НЗ, состоящие из 4-х Евангелий, деяние апостолов и посланий апостолов и Откровения не были написаны или же не были собраны в общепризнанный канон. Поэтому идеи со стороны рассматривались и люди могли собираться не только в Субботу, но и в первый день недели, чтобы снять с себя подозрение явного противостания общепринятой Римской традиции поклонения дня Солнца...

                            2. Радикально
                            Полный запрет на обсуждение нового дня покоя снят и здесь появляется важная идея видимого отделения церкви от иудейской из-за которой Римляне считали Христиан ответвлением Иудейской веры и чтобы не подвергнуться гонениям пр причине ненависти Римлян иудеев и было предложено собираться помимо Субботы и в первый день недели, снимая с себя подозрение общной идеи поклонения... И хотя в Римской империи этот день так и назывался днём в честь Солнца, верующие тоже увидели в этом совпадение с термином СОЛНЦЕ ПРАВЕДНОСТИ (Мал.4:2), которое ясно указывает на Иисуса Христа. Происходит перелом, ибо происходят дискуссии по этому вопросу... Обсуждается вопрос соблюдения первого дня недели, как допустимость во время гонений...

                            3. Приемлемо
                            С виду Субботний день ничем не отличается от других дней визуально, ибо также в этот день льют дожди, светит солнце и дуют ветры в в своё время. К тому же все знали, что именно в первый день недели воскрес Иисус Христос и почему бы не сделать это событие знаменательным для людей и в проповеди Евангелия в мире не говорить об этом? В иудаистской среде это было бы неприемлемо, но среди людей других наций - это было очень хорошо. Начали формироваться традиции церкви. Но в целом эту идею использовали власть предержащие церкви, для укрепления своего влияния и авторитета среди верующих. Те, кто строго соблюдал 4-ую заповедь начали осуждаться и подпадали под критику руководства церкви в лице Римского папы... Так было, когда асийским церквам было предложено соблюдение праздника Пасхи в первый день недели, на что те ответили отказом, ибо делали всегда в день Субботний. В ответ папа Римский Виктор отлучает эти церкви...

                            4. Разумно
                            В книгах ВЗ нет ничего, что указывало на изменение 4-ой заповеди, но чтобы отделить церковь от иудаизма необходим был радикальный шаг: поставить день воскресения Иисуса Христа выше дня сотворения Богом неба и земли. Иудеи всегда выражали свою нетерпимость к Римской власти и стремились к незавимости и поэтому при соблюдении Субботнего дня тень подозрения падала и на Христианскую церковь. А после страшнейших гонений императора Домициана этот вопрос стоит во главу угла церкви, ибо отделение и возвышение этого дня важно для того, чтобы приобрести благосклонность со стороны императоров Римской империи. И первым таким императором был Константин, который и издаёт первый указ о воскресном дне живущим в Римской империи, как день важный и отделённый от работ... Указ касался не всех, но камень был сдвинут...

                            5. Стандартно
                            Хотя и были церкви в мире, которые придерживались Библейской точки зрения относительно дня поклонения (Карфагенская, Эфиопская...), но уже процесс отделения Первого дня недели от Субботы и возвеличения пошёл и были изданы ряд законов в церкви на нескольких соборах, которые не только узаконивали соблюдение воскресного дня в церкви, но и осуждали тех, кто ещё соблюдает день Субботний согласно заповеди Божьей...

                            6. Политическая норма
                            Против соблюдающих Субботний день начали издавать репрессивные законы, подразумевающие сначала большие штрафы, а затем приговоры к смерти. Церковь начала использовать императорскую власть, чтобы уничтожить те церкви, которые хранили Библейские принципы, используя софистику и создавая среди населения верность своих действий и порочность других церквей. Таким образом с разрушением Карфагена и погибла Карфагенская церковь, противостоящая арианам, таким же образом погибла церковь альбигойцев. Римская церковь всегда преследовала Вальденцев и других, кто отвергал предписания, которые были утверждены на вселенских соборах, противоречащих Божьему Слову... Ненормальным стало соблюдение Субботнего дня недели...
                            В последнее время приходится встречаться с софистикой со стороны церквей, исповедующих Иисуса Христа, как своего Спасителя. Нередко применяются приёмы прямого оскорбления и использование слов жидовствующие и секта, при всём вложении негативного смысла, для создания общего мнения против имеющих стойкость, соблюдающих заповеди Божьи и веру Иисуса Христа...

                            PS Самый серьёзный раскол в христианском мире начнётся после издания указа о воскресном дне в США, а как поступают там с неугодными ясно было представлено в политике их действий против неблагоугодных их интересам стран в виде прямых угроз и санкций вплоть до запрещения что-либо покупать или продавать...

                            Такие же моменты мы можем увидеть во внедрении в церковное служение икон, исповедь грехов церковнослужителю, индульгенции и т.д. Ничто на пустом месте не появляется...
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • Ген Лио
                              Ветеран

                              • 11 June 2017
                              • 3697

                              #74
                              Сообщение от rehovot67
                              Этот день облечён благословением и святостью Божьим Словом. Для вас Божье Слово есть немощное и бедственное вещественное начало?
                              Горе вам, если вы выделили только один день для облечения благословением и святостью Божьей.

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55169

                                #75
                                Сообщение от Ген Лио
                                Горе вам, если вы выделили только один день для облечения благословением и святостью Божьей.
                                В чем заключается горе?
                                В этом?
                                4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, -
                                5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.
                                6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,
                                7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы;
                                Эти обетования вы называете горем?

                                Комментарий

                                Обработка...