Прежде, чем вести диалог об изменение 4-ой заповеди Декалога церковью, необходимо для начала ознакомиться с термином ОКНО ОВЕРТОНА. Для этого я предлагаю просмотреть полностью видеоролик об этой схеме, на основании которого строится пропаганда тех или противоречащих здравому смыслу понятий и принципов во всём мире. Это касается и политических интриг, и межгосударственных, и моральных и это реально работает, ибо у людей формируется со временем стойкая позиция по тому или иному, необходимому для власть имеющих вопросу. Итак:
Если мы читаем внимательно Священное Писание, то обратим внимание, что нет ни одного Божьего Слова в пользу отмены или изменения Божьего Закона, отражённого в Декалоге, в том числе и 4-ой заповеди. Мы нигде не читаем, что Он повелевает святить первый день недели, как это было сказано Им по отношению к седьмому дню недели, Субботе. Но у нас есть исходный материал - Библия и есть настоящий факт, что доктринально во многих церквах утверждается о необходимости освящения воскресного дня и то, что Субботу необязательно святить (Православная церковь, всё-таки рекомендует откладывать все дела и в Субботу, но всего лишь рекомендация, а не доктринально утверждённая заповедь). Почему и откуда такой контраст диаметрально противоположных точек зрения мы видим в настоящее время? На эти вопросы нам может помочь дать ответ история и факты... Поэтому, для начала, необходимо иметь максимум фактов и на основании их делать выводы, что происходило и как формировалось и закреплялось сознание верующих людей.
1. Есть факты, что в конце первого века, в церкви святили два дня в неделю: Субботний и Воскресный.
2. Установление теократии является целью основных инициаторов Воскресного закона, как это было целью церковных лидеров 4-го столетия. И что вышло из движения того времени? Я читаю снова:
«Эта теократическая теория была уже превалирующей во времена Константина, и епископы добровольно делали себя зависящими от него своими разногласиями, и своим решением извлечь пользу из власти государства для продвижения своих целей». Неандр, стр. 132
Это была их теория, которая привела к решению «извлечь пользу из мощи государства для продвижения своих целей», возникает вопрос: «Какие средства они использовали, чтобы обеспечить контроль их власти?». Ответ таков: «Они делали это посредством Воскресных законов».
Первая и наибольшая цель политических церковных управленцев того времени была возвеличение самих себя, а второй только добавленной к этой была возвеличение воскресенья. Эти две вещи были принципиальной целью епископов Рима более чем 100 лет, когда Константин дал им шанс сделать свои схемы эффективными силой государства. Наглые претензии епископа Рима сберечь власть над всей церковью, было самым первым утвержденным заданием относительно [68] воскресенья Виктором, который был епископом Рима с 193 г. н.э. до 202 г. н.э.
«Он написал письмо с императорским указом асийским прелатам, приказывая подражать примеру западных христиан с уважением ко времени празднования праздника Пасхи (то есть, давая им указание праздновать это в воскресенье)». Асийцы ответили на это надменное требование с большим воодушевлением и резолюцией, что они никаким образом в такой манере не расстанутся с обычаями, которые были переданы им их предками. Под воздействием этого разразился гром отлучения от церкви. Виктор, разгневанный таким решением асийских епископов, прекратил общение с ними, объявил их недостойными звания его братьев, и исключил их из братства с церковью Рима». Мошейм (Mosheim), глава 4, часть 11.
Одним средством, которым эти церковные управленцы скрыли от Константина использование власти государства, был известный эдикт, запрещающий определенные виды работ в «почтенный день солнца». Эдикт говорил о следующем:
«Пускай все судьи и горожане и мастера всех профессий отдыхают в почтенный день солнца; кроме тех, кто живет в сельской местности, пусть свободно и по собственной воле занимаются сельскохозяйственными делами потому, что часто происходит так, что никакой другой день не подходит для засева зерна или посадки виноградной лозы, пока не придет критический момент, который можно упустить, и люди должны терять выгоду, гарантированную небом».
Данный эдикт был издан в 7 марта 321 г н.э. Только судьи и горожане и механики должны были отдыхать в воскресенье; люди в сельской местности могли по своей воле работать. Но это не удовлетворило политических управленцев церквей на долгое время. «Цель первого воскресного закона, - говорит Созомен (Sozomen), - это то, что день должен был посвящен с наименьшими помехами [69] религиозным целям». И, поскольку управление теперь стало теократией, было бы только логично требовать, чтобы все стали религиозными. Следовательно, дополнительный воскресный закон был предоставлен, который заставлял всех людей не работать в воскресенье.
«Законом 386 г. те предыдущие меры, принятые императором Константином, были более строго усилены, и, фактически, любые гражданские дела в воскресенье были строго запрещены. Кто-либо нарушающий должен был считаться фактически виновным в святотатстве». Неандр (Neander), стр. 300.
Поскольку людям не разрешалось заниматься любыми делами, они начали развлекаться, и как естественное последствие, цирки и театры по всей империи были переполнены по воскресеньям. Но цель данного закона, в отличие от первого изданного, была та, что этот день должен был использоваться для целей посвящения, и что люди должны были ходить в церковь. Следовательно, данной цели нужно было следовать, и нужен был следующий шаг, и он был сделан. На церковном соборе, проводимом в Карфагене в 401 г., епископы пришли к резолюции прислать императору петицию, прося:
«Чтобы общественные развлечения были перенесены с христианского воскресенья, и с дней церковных праздников, на другие дни недели» (Автор тот же).
«Люди собираются больше в цирке, чем в церкви»,- Автор тот же, заметка 5.
В цирках и театрах было задействовано большое количество людей, среди которых были члены церкви. Но вместо того, чтобы перестать работать, они работали в воскресенье. Епископы жаловались, что они были принуждены к работе: они объявили это гонением, и просили закон защитить этих людей от такого «гонения». Церковь наполнилась массой необращенных людей, которые более заботились о мирских интересах и удовольствиях, чем религии. И поскольку правление было теперь правлением Бога, оно посчитало подходящим, что гражданская власть должна быть использована чтобы заставить всех показывать уважение Богу, в не зависимости от того, принадлежали ли они к церкви, и имели ли они какое-либо уважение к Богу.
Люди, которым не разрешили работать, наполняли цирки и театры. У них не было желания быть посвященными; поскольку их заставляли лениться в этот день, целая волна легкомысленных развлечений была неизбежным следствием. Неандр говорит об этом:
«Отдавая должное превалирующей страсти того времени, особенно в большинстве следовать за различными массовыми развлечениями, так произошло, что, когда эти зрелища совпали с днями, которые были освящены церковью для некоторых религиозных праздников, они стали большим препятствием посвящению христиан, хотя в основном, это было разрешено тем, у кого христианство было последним делом в жизни или сердце». Автор тот же.
И далее: «Церковные наставники были по правде часто заставляемы жаловаться, что в таких состязаниях театр был более часто посещаем, нежели церковь». Автор тот же.
И церковь не могла выдержать подобного испытания; а ей хотелось монополии. И, наконец, она ее получила. [71] Эта петиция Карфагенского собора не могла быть разрешена сразу, но в 425 г., желанный закон был обеспечен; и ко всему этому была добавлена причина, что была предоставлена в первом воскресном законе, который когда-либо появлялся, а именно:
«Чтобы посвящение верующих было свободным от вмешательства» - Автор тот же, стр. 301.
Необходимо постоянно держать в уме, однако, что единственный путь, которым «посвящение верующих» было бы «нарушено» этими вещами, это был открытый цирк или театр в то же время, что и церковь, и «верующие» направятся в цирк или театр вместо церкви, и, таким образом, «посвящение» будет «нарушено». И конечно же, единственный способ, чтобы «посвящение» таких «верующих» было освобождено от вмешательства, было закрыть цирки и театры в церковное время. Таким образом, и этими же средствами, всякая причина не быть посвященным убиралась от всех людей. Затем прямо в следующем предложении Неандр говорит:
«Таким вот способом церковь получила помощь от государства для дальнейшего продвижения своих целей».
Внедрение дня отдыха в церкви и постепенное закрепление его на законодательном и доктринальном уровне длилось постепенно и время позволило сформировать сознание верующих людей от новшества в церкви, как почитания дня воскресения Иисуса Христа и заменой этого дня дня, о котором говорит 4-ая заповедь Декалога... Святость Субботнего размывалась и со временем забылась, ибо в средние века Слово Божье было закрыло от людей и оно было доступно только служителям церкви, которые ставили церковные догмы и доктрины выше Божьего Слова, если Оно показывало их ошибочность...
Если мы читаем внимательно Священное Писание, то обратим внимание, что нет ни одного Божьего Слова в пользу отмены или изменения Божьего Закона, отражённого в Декалоге, в том числе и 4-ой заповеди. Мы нигде не читаем, что Он повелевает святить первый день недели, как это было сказано Им по отношению к седьмому дню недели, Субботе. Но у нас есть исходный материал - Библия и есть настоящий факт, что доктринально во многих церквах утверждается о необходимости освящения воскресного дня и то, что Субботу необязательно святить (Православная церковь, всё-таки рекомендует откладывать все дела и в Субботу, но всего лишь рекомендация, а не доктринально утверждённая заповедь). Почему и откуда такой контраст диаметрально противоположных точек зрения мы видим в настоящее время? На эти вопросы нам может помочь дать ответ история и факты... Поэтому, для начала, необходимо иметь максимум фактов и на основании их делать выводы, что происходило и как формировалось и закреплялось сознание верующих людей.
1. Есть факты, что в конце первого века, в церкви святили два дня в неделю: Субботний и Воскресный.
2. Установление теократии является целью основных инициаторов Воскресного закона, как это было целью церковных лидеров 4-го столетия. И что вышло из движения того времени? Я читаю снова:
«Эта теократическая теория была уже превалирующей во времена Константина, и епископы добровольно делали себя зависящими от него своими разногласиями, и своим решением извлечь пользу из власти государства для продвижения своих целей». Неандр, стр. 132
Это была их теория, которая привела к решению «извлечь пользу из мощи государства для продвижения своих целей», возникает вопрос: «Какие средства они использовали, чтобы обеспечить контроль их власти?». Ответ таков: «Они делали это посредством Воскресных законов».
Первая и наибольшая цель политических церковных управленцев того времени была возвеличение самих себя, а второй только добавленной к этой была возвеличение воскресенья. Эти две вещи были принципиальной целью епископов Рима более чем 100 лет, когда Константин дал им шанс сделать свои схемы эффективными силой государства. Наглые претензии епископа Рима сберечь власть над всей церковью, было самым первым утвержденным заданием относительно [68] воскресенья Виктором, который был епископом Рима с 193 г. н.э. до 202 г. н.э.
«Он написал письмо с императорским указом асийским прелатам, приказывая подражать примеру западных христиан с уважением ко времени празднования праздника Пасхи (то есть, давая им указание праздновать это в воскресенье)». Асийцы ответили на это надменное требование с большим воодушевлением и резолюцией, что они никаким образом в такой манере не расстанутся с обычаями, которые были переданы им их предками. Под воздействием этого разразился гром отлучения от церкви. Виктор, разгневанный таким решением асийских епископов, прекратил общение с ними, объявил их недостойными звания его братьев, и исключил их из братства с церковью Рима». Мошейм (Mosheim), глава 4, часть 11.
Одним средством, которым эти церковные управленцы скрыли от Константина использование власти государства, был известный эдикт, запрещающий определенные виды работ в «почтенный день солнца». Эдикт говорил о следующем:
«Пускай все судьи и горожане и мастера всех профессий отдыхают в почтенный день солнца; кроме тех, кто живет в сельской местности, пусть свободно и по собственной воле занимаются сельскохозяйственными делами потому, что часто происходит так, что никакой другой день не подходит для засева зерна или посадки виноградной лозы, пока не придет критический момент, который можно упустить, и люди должны терять выгоду, гарантированную небом».
Данный эдикт был издан в 7 марта 321 г н.э. Только судьи и горожане и механики должны были отдыхать в воскресенье; люди в сельской местности могли по своей воле работать. Но это не удовлетворило политических управленцев церквей на долгое время. «Цель первого воскресного закона, - говорит Созомен (Sozomen), - это то, что день должен был посвящен с наименьшими помехами [69] религиозным целям». И, поскольку управление теперь стало теократией, было бы только логично требовать, чтобы все стали религиозными. Следовательно, дополнительный воскресный закон был предоставлен, который заставлял всех людей не работать в воскресенье.
«Законом 386 г. те предыдущие меры, принятые императором Константином, были более строго усилены, и, фактически, любые гражданские дела в воскресенье были строго запрещены. Кто-либо нарушающий должен был считаться фактически виновным в святотатстве». Неандр (Neander), стр. 300.
Поскольку людям не разрешалось заниматься любыми делами, они начали развлекаться, и как естественное последствие, цирки и театры по всей империи были переполнены по воскресеньям. Но цель данного закона, в отличие от первого изданного, была та, что этот день должен был использоваться для целей посвящения, и что люди должны были ходить в церковь. Следовательно, данной цели нужно было следовать, и нужен был следующий шаг, и он был сделан. На церковном соборе, проводимом в Карфагене в 401 г., епископы пришли к резолюции прислать императору петицию, прося:
«Чтобы общественные развлечения были перенесены с христианского воскресенья, и с дней церковных праздников, на другие дни недели» (Автор тот же).
«Люди собираются больше в цирке, чем в церкви»,- Автор тот же, заметка 5.
В цирках и театрах было задействовано большое количество людей, среди которых были члены церкви. Но вместо того, чтобы перестать работать, они работали в воскресенье. Епископы жаловались, что они были принуждены к работе: они объявили это гонением, и просили закон защитить этих людей от такого «гонения». Церковь наполнилась массой необращенных людей, которые более заботились о мирских интересах и удовольствиях, чем религии. И поскольку правление было теперь правлением Бога, оно посчитало подходящим, что гражданская власть должна быть использована чтобы заставить всех показывать уважение Богу, в не зависимости от того, принадлежали ли они к церкви, и имели ли они какое-либо уважение к Богу.
Люди, которым не разрешили работать, наполняли цирки и театры. У них не было желания быть посвященными; поскольку их заставляли лениться в этот день, целая волна легкомысленных развлечений была неизбежным следствием. Неандр говорит об этом:
«Отдавая должное превалирующей страсти того времени, особенно в большинстве следовать за различными массовыми развлечениями, так произошло, что, когда эти зрелища совпали с днями, которые были освящены церковью для некоторых религиозных праздников, они стали большим препятствием посвящению христиан, хотя в основном, это было разрешено тем, у кого христианство было последним делом в жизни или сердце». Автор тот же.
И далее: «Церковные наставники были по правде часто заставляемы жаловаться, что в таких состязаниях театр был более часто посещаем, нежели церковь». Автор тот же.
И церковь не могла выдержать подобного испытания; а ей хотелось монополии. И, наконец, она ее получила. [71] Эта петиция Карфагенского собора не могла быть разрешена сразу, но в 425 г., желанный закон был обеспечен; и ко всему этому была добавлена причина, что была предоставлена в первом воскресном законе, который когда-либо появлялся, а именно:
«Чтобы посвящение верующих было свободным от вмешательства» - Автор тот же, стр. 301.
Необходимо постоянно держать в уме, однако, что единственный путь, которым «посвящение верующих» было бы «нарушено» этими вещами, это был открытый цирк или театр в то же время, что и церковь, и «верующие» направятся в цирк или театр вместо церкви, и, таким образом, «посвящение» будет «нарушено». И конечно же, единственный способ, чтобы «посвящение» таких «верующих» было освобождено от вмешательства, было закрыть цирки и театры в церковное время. Таким образом, и этими же средствами, всякая причина не быть посвященным убиралась от всех людей. Затем прямо в следующем предложении Неандр говорит:
«Таким вот способом церковь получила помощь от государства для дальнейшего продвижения своих целей».
Внедрение дня отдыха в церкви и постепенное закрепление его на законодательном и доктринальном уровне длилось постепенно и время позволило сформировать сознание верующих людей от новшества в церкви, как почитания дня воскресения Иисуса Христа и заменой этого дня дня, о котором говорит 4-ая заповедь Декалога... Святость Субботнего размывалась и со временем забылась, ибо в средние века Слово Божье было закрыло от людей и оно было доступно только служителям церкви, которые ставили церковные догмы и доктрины выше Божьего Слова, если Оно показывало их ошибочность...
Комментарий