Есть ли здесь приверженцы всеобщего спасения? Какую литературу читаете? Хочу изучить. Спасибо
Апоката́стасис
Свернуть
X
-
Апокатастасисы есть разные версии. Мне ближе в версии Григория Нисского. Но так, чтобы где-то читать в систематически изложенном виде - не припомню. Но в интернете есть на разных форумах данная тема, где полемизируют разные верующие, в том числе и православные между собой порой спорят. Сам же я не сразу пришел к своим выводам. Но это именно систематические взгляды, которые в двух словах не излагаются.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Ну вот, мое личное мнение.
А пока-то стазис... - Основы веры <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Статьи - За евангельское православиеСпаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
-
А вот взгляньте мою ссылочку - и узнаете, кто из отцов писал об этом, сами сможете оценить, понравится вам оно или нет. И в каком году это признали ересью.
Там тексту не так много.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Попробую насколько получится изложить вкратце ключевые мысли, которые убеждают меня, что однажды, таки, Вселенная должна прийти в Гармонию бытия.
В Писании есть великое обетование, согласно которого Сын однажды все покорит Отцу, так что Бог будет во всем. Теория, согласно которой будут вечно со-существовать два мира (два царства), где в одном обитатели будут вечно блаженствовать, а другие безнадежно и бесконечно страдать, является ложной. При таком понимании Сын не покоряет все Отцу и Бог не будет во всем. Тьма остается непобедимой светом.
Также есть практическся сторона вопроса, которвя у ревнителей бесконечных мук остается неразрешенной. Во-первых, ни одно любящее сердце не способно иметь совершенную радость при осознании, что близкие им когда-то по плоти родные будут в это время безнадежно страдать. Любовь такое не может понести (Силуан Афонский так писал). Только жестокосердные эгоисты могли бы радоваться при видении, как кто-то страдает. Ну и во-вторых, любое наказание предполагает исправление, плод. Без достижения блага для наказуемого теряет всякий смысл то наказание.
Здесь также есть еще такой вопрос. Имеет ли Бог доступ к любому сердцу или сердце человека закрыто для Творца? Я верю в то, что у Бога есть ключик к любому сердцу. Потому и Павел говорит, что силен Бог поднять упавшего раба. При этом воля Отца есть в том, чтобы никто не погиб, но все спаслись и пришли в познание истины. Но не все уверуют в этом веке, а лишь малая часть, ибранные Им. По Домостроительству надобно, чтобы были и сосуды славы, и сосуды бесчестия, на который явится гнев Божий. Это показательные суды, как наглядное пособие в школе жизни для человечества. Но при этом у Бога всегда все живы, так что никто не погибнет. Получив воспитательный урок неразумные дети помудреют и раскаются. И это раскаяние принесет плод...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
-
Если сксзано: "а кто о своих, а тем брлее о домашних не заботится, тот отрекся от веры и хуже неверного", - то что можно сказать о тех, кто свое жестокосердия пытается оправлать тем, что он не будет сострадать КАЗЛАМ, потому что он типа овца? Если Бог возлюбила нас еще тогда, когда мы были чужими Ему и утопали в грехах, то о какой любви может идти речь у тех, кто разделил в своем сердце людей на своих и чужих? Я умышленно, по жестокосердию многих религиозных фанатиков, указываю им на их родных и близких по плоти, так как уверен, что этим монстрам наплевать на чужих по плоти. Если им говорить просто о том, что все люди братья друг другу, то это для них пустые слова будут. То может хоть родителей и детей своих смогут полюбить, умерших вне их веры? Умышленно пишу "вне их веры", а не просто "вне веры", потому что и здесь часто бывает, что нео-фарисеи ошибочно свою веру считают за Божью веру. Любящее сердце не может не сострадать сирадающим (даже чужим по плоти).
А вообще спасиьо, что своим комментарием подыграли мне и показали тем, подлинное сердечное устроение тех, кто ожидает бесконечных и бессмысленных мук не своим...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Да, в плоти и по плоти так. Но даже здесь идет речь только о верных Христу. Хотя конечно согласен, что живя во плоти, мы должны служить плотским нуждам всем, кому только можем помочь.
То есть по вашему, можно сострадать тому, который сознательно выбирает зло, когда ему многократно предлагают выбрать добро, а он отвергает это, и сам избирает зло.
Цитата из Библии:Римлянам 9
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. 11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего ), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
И этим ошибаетесь, так как думаете, что все, как и вы судите по плоти. Для духовного нет плотского родства, для него духовное ближе плотского.
Вы маньяков сюда так же записываете? Им так же нужно сострадать, как и они сострадали.Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
-
начал читать...очень интересно...очаровательноНу вот, мое личное мнение.
А пока-то стазис... - Основы веры <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Статьи - За евангельское православиеДождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогдаКомментарий
-
... могу рекомендовать следующую литературу:
- Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978;
- Иустин, диалог с Жидом Трифоном. А. Лисецки. Вроцлав, 1967;
- Св. Ириней Лионский. Творения. М., 1996, Против ересей;
- прот. Вл.Башкиров. Учение об апокатастасисе до его осуждения на Вселенских соборах. Богословские труды №38. М., 2003;
- Ориген, Против Цельсия, С.Калиновский. Варшава, 1986 ...Комментарий
-
Нам велено подражать Отцу Небесному во всем, Который посылает дождь на праведных и неправедных. А начинать познавать ту любовь должно с родных по плоти, терпя и долготерпя их немощи.
Сознательного зла не существует. Зло способен творить человек либо от незрелости своей, либо от одержимости греховной. Потому и Христос молил об убийцах Своих: "прости им, ибо не ведают, что творят". Помести любого человека в то самое информационное поле, в котором вырос Фараон и Иуда, и он слелает то же самое. Тот, уто думает о себк, что он чем-то лучше за безбожников, тот не познал еще себя.То есть по вашему, можно сострадать тому, который сознательно выбирает зло, когда ему многократно предлагают выбрать добро, а он отвергает это, и сам избирает зло.
[QUOTE]
Цитата из Библии:Римлянам 9
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. 11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего ), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
И? К чему Вы привели эту цитату? Это избрание земное, а не Вечное. Творец волен из одной и той же глины сделать разные сосуды, как для доброго, так и недоброго употребления. Но это все носит временный земной характер. Это как роли в театре режиссер расспределяет по своему усмотрению, одним давая главные, другим вторичные, одним негативных персонажей, а другим позитивных. Так и в театре жизни. Одних Бог избирает еще лт утробы матери и Дух Святой начинает их просвещать (к примеру, Иоанна Крестителя Он исполнил Духа уже в утробе матери). А других лишает просвещения от Духа, предавая их в собственные руки. Одним умягчает сердца (как царю Саулу через игру на струнах Давида, когда благодать касалась Саула и дух злой отходил от царя), а другим ожесточает (как Фараону и Иуде). Ибо и бесноватые Ему нужны. И не всем дает Он помилование в этом веке. Хоть и раскаялся Иуда, но для урока другим Бог не помиловал его, перенеся помилование на позже. На земле же люди должны видеть и помнить трагический финал Иуды...
Кстати, в истории Исава и Иакова есть символизм. Иаков шел сразу же за Исавом, держась рукою за пяту Исава. Это две природы в человеке. В Исаве мы все отвержены Богом, в Иакове возлюблены. Питая Иакова в себе - мы питаем Христа. Не питающий духовного человпка в себе - морит Христа голодом, распинает Его.
Пояснил выше. Я предложил жестокосердным любить хотя бы родных по плоти только потому, что для них и этл трудно, а не то, что бы любить всех людей. А любить однопартийцев не трудно. Большевики любили идеологических собратьев, любя в них себя и воспитывали Павликов Морозовых...И этим ошибаетесь, так как думаете, что все, как и вы судите по плоти. Для духовного нет плотского родства, для него духовное ближе плотского.
И маньяки тоже несчастные люди, сами не ведающие, что творят. И их вылечит Господь в свое время.Вы маньяков сюда так же записываете? Им так же нужно сострадать, как и они сострадали.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Совершенно верно. Так как в духовном мире сближение происходит по степени сходности внутренних состояний любви, обретённой при жизни в мире, а не по родству материальной крови. Обретшие (как главенствующую у себя) какую-либо частность любви к Богу и к ближнему обретаются в небесных обителях с собратьями со сходными видами любви, а обретшие (как главенствующую у себя) какую-либо частность любви к себе и к миру обретаются в адских сообществах с подобными с ними по внутреннему состоянию. И как написано в Евангелии, между теми и другими непроходимая (туда и обратно) пропасть, так как небесное состояние полностью противоположно адскому, и из одного состояния невозможно перейти в другое, не потеряв при этом всего себя, свою любовь с присущей ей удовольствиями, то есть свою свою жизнь.....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Согласен о сближении, но не согласен, что мы ее здесь приобретаем. Мы её, как и Христос имеет от основания мира.Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий


Комментарий