Есть ли здесь приверженцы всеобщего спасения? Какую литературу читаете? Хочу изучить. Спасибо
Апоката́стасис
Свернуть
X
-
Апокатастасисы есть разные версии. Мне ближе в версии Григория Нисского. Но так, чтобы где-то читать в систематически изложенном виде - не припомню. Но в интернете есть на разных форумах данная тема, где полемизируют разные верующие, в том числе и православные между собой порой спорят. Сам же я не сразу пришел к своим выводам. Но это именно систематические взгляды, которые в двух словах не излагаются.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А пока-то стазис... - Основы веры <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Статьи - За евангельское православиеСпаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
-
Там тексту не так много.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Попробую насколько получится изложить вкратце ключевые мысли, которые убеждают меня, что однажды, таки, Вселенная должна прийти в Гармонию бытия.
В Писании есть великое обетование, согласно которого Сын однажды все покорит Отцу, так что Бог будет во всем. Теория, согласно которой будут вечно со-существовать два мира (два царства), где в одном обитатели будут вечно блаженствовать, а другие безнадежно и бесконечно страдать, является ложной. При таком понимании Сын не покоряет все Отцу и Бог не будет во всем. Тьма остается непобедимой светом.
Также есть практическся сторона вопроса, которвя у ревнителей бесконечных мук остается неразрешенной. Во-первых, ни одно любящее сердце не способно иметь совершенную радость при осознании, что близкие им когда-то по плоти родные будут в это время безнадежно страдать. Любовь такое не может понести (Силуан Афонский так писал). Только жестокосердные эгоисты могли бы радоваться при видении, как кто-то страдает. Ну и во-вторых, любое наказание предполагает исправление, плод. Без достижения блага для наказуемого теряет всякий смысл то наказание.
Здесь также есть еще такой вопрос. Имеет ли Бог доступ к любому сердцу или сердце человека закрыто для Творца? Я верю в то, что у Бога есть ключик к любому сердцу. Потому и Павел говорит, что силен Бог поднять упавшего раба. При этом воля Отца есть в том, чтобы никто не погиб, но все спаслись и пришли в познание истины. Но не все уверуют в этом веке, а лишь малая часть, ибранные Им. По Домостроительству надобно, чтобы были и сосуды славы, и сосуды бесчестия, на который явится гнев Божий. Это показательные суды, как наглядное пособие в школе жизни для человечества. Но при этом у Бога всегда все живы, так что никто не погибнет. Получив воспитательный урок неразумные дети помудреют и раскаются. И это раскаяние принесет плод...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
-
А вообще спасиьо, что своим комментарием подыграли мне и показали тем, подлинное сердечное устроение тех, кто ожидает бесконечных и бессмысленных мук не своим...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
То есть по вашему, можно сострадать тому, который сознательно выбирает зло, когда ему многократно предлагают выбрать добро, а он отвергает это, и сам избирает зло.
Цитата из Библии:Римлянам 9
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. 11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего ), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
Вы маньяков сюда так же записываете? Им так же нужно сострадать, как и они сострадали.Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
-
Ну вот, мое личное мнение.
А пока-то стазис... - Основы веры <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Статьи - За евангельское православиеДождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогдаКомментарий
-
... могу рекомендовать следующую литературу:
- Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978;
- Иустин, диалог с Жидом Трифоном. А. Лисецки. Вроцлав, 1967;
- Св. Ириней Лионский. Творения. М., 1996, Против ересей;
- прот. Вл.Башкиров. Учение об апокатастасисе до его осуждения на Вселенских соборах. Богословские труды №38. М., 2003;
- Ориген, Против Цельсия, С.Калиновский. Варшава, 1986 ...Комментарий
-
То есть по вашему, можно сострадать тому, который сознательно выбирает зло, когда ему многократно предлагают выбрать добро, а он отвергает это, и сам избирает зло.
[QUOTE]
Цитата из Библии:Римлянам 9
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. 11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего ), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
И? К чему Вы привели эту цитату? Это избрание земное, а не Вечное. Творец волен из одной и той же глины сделать разные сосуды, как для доброго, так и недоброго употребления. Но это все носит временный земной характер. Это как роли в театре режиссер расспределяет по своему усмотрению, одним давая главные, другим вторичные, одним негативных персонажей, а другим позитивных. Так и в театре жизни. Одних Бог избирает еще лт утробы матери и Дух Святой начинает их просвещать (к примеру, Иоанна Крестителя Он исполнил Духа уже в утробе матери). А других лишает просвещения от Духа, предавая их в собственные руки. Одним умягчает сердца (как царю Саулу через игру на струнах Давида, когда благодать касалась Саула и дух злой отходил от царя), а другим ожесточает (как Фараону и Иуде). Ибо и бесноватые Ему нужны. И не всем дает Он помилование в этом веке. Хоть и раскаялся Иуда, но для урока другим Бог не помиловал его, перенеся помилование на позже. На земле же люди должны видеть и помнить трагический финал Иуды...
Кстати, в истории Исава и Иакова есть символизм. Иаков шел сразу же за Исавом, держась рукою за пяту Исава. Это две природы в человеке. В Исаве мы все отвержены Богом, в Иакове возлюблены. Питая Иакова в себе - мы питаем Христа. Не питающий духовного человпка в себе - морит Христа голодом, распинает Его.
И этим ошибаетесь, так как думаете, что все, как и вы судите по плоти. Для духовного нет плотского родства, для него духовное ближе плотского.
Вы маньяков сюда так же записываете? Им так же нужно сострадать, как и они сострадали.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Совершенно верно. Так как в духовном мире сближение происходит по степени сходности внутренних состояний любви, обретённой при жизни в мире, а не по родству материальной крови. Обретшие (как главенствующую у себя) какую-либо частность любви к Богу и к ближнему обретаются в небесных обителях с собратьями со сходными видами любви, а обретшие (как главенствующую у себя) какую-либо частность любви к себе и к миру обретаются в адских сообществах с подобными с ними по внутреннему состоянию. И как написано в Евангелии, между теми и другими непроходимая (туда и обратно) пропасть, так как небесное состояние полностью противоположно адскому, и из одного состояния невозможно перейти в другое, не потеряв при этом всего себя, свою любовь с присущей ей удовольствиями, то есть свою свою жизнь.....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Согласен о сближении, но не согласен, что мы ее здесь приобретаем. Мы её, как и Христос имеет от основания мира.Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
Комментарий