О Мессианском Иудаизме. Отменил ли Христос Закон Моисея?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Elf18
    Ветеран

    • 05 January 2019
    • 31332

    #2326
    Сообщение от Zhemchugina
    Вы считаете, что у евреев и Христиан были общие общины?
    Я не гадаю, а обращаю внимание на то, что сказано в Деяниях.
    Это самый ранний источник христианства.
    Вы почитайте их.
    Для бывших язычников отменили закон Моисея, но именно для общения внутри общины оставили некоторые законы типа -не есть удавленнины.
    Они были все христиане и обязательно общались между собой.

    Комментарий

    • Zhemchugina
      Отключен

      • 23 January 2019
      • 1699

      #2327
      Сообщение от Elf18
      Я не гадаю, а обращаю внимание на то, что сказано в Деяниях.
      Это самый ранний источник христианства.
      Вы почитайте их.
      Они были все христиане и обязательно общались между собой.
      Библия не учит нас тому, что Иудеи, уверовавшие в Иисуса, называли себя Христианами. В книге Деяний указано, что именно Еллины (неевреи), уверовавшие во Христа, называли себя Христианами:
      26. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
      (Книга Деяний 11:26)
      Не в Израиле это произошло, а именно в Антиохии, где уверовало множество Еллинов. Этой общиной управляли Иудеи (которые не были Христианами, но просто веровали в Мессию) Варнава и Шауль. Но Христианами себя называли их ученики из неевреев (Еллины). И позднее и другие общины неевреев, уверовавших в Йешуа Мессию, тоже стали называть себя Христианами.
      А Иудеи продолжали называть себя Иудеями даже и после того, как они уверовали в Йешуа Мессию - они относились к материнской организации - к Церкви Мессии. И это Церковь Израиля. Еврейская и Назорейская Церковь, в которую входили общины Иудеев (назореев) и самаритян (тоже назореев).
      Для бывших язычников отменили закон Моисея, но именно для общения внутри общины оставили некоторые законы типа -не есть удавленнины.
      Никто ничего не отменял. Для чего отменять для папуасов Новой Гвинеи ношение норковой шубы? Они и так никогда в жизни не наденут на себя шубу и это даже глупо обсуждать.
      Так и на Соборе в Иерусалиме даже и не обсуждалась тема отмены Закона Моисея для Христиан (неевреев). Обсуждалось лишь одно: нужно или нет обрезать Еллинов Антиохии, то есть Христиан? Обсуждалось лишь одно: нужно ли быстро и массово превращать Христиан Антиохии в Иудеев уверовавших в Мессию, то есть превратить Христианскую общину Антиохии в Иудейскую и Назорейскую общину? Решено было: нельзя этого делать! Нельзя навязывать Христианам обрезание и соблюдение ими полностью всего Закона Моисея. Но Собор решил, что часть заповедей этого Закона для лучшей части неевреев (монотеистов) нужно непременно навязывать Христианам - это заповеди Бней Ноах (заповеди для народов, образовавшихся от Ноя). То есть, пусть и не все, но самые основные и важнейшие заповеди Закона Моисея Христиане всё-таки должны были соблюдать. И обрезать их в обязательном порядке Собор запретил - это нельзя. Но почему Собор принял такое решение? Собор руководствовался именно тем, что указано в Законе Моисея, то есть нормами Иудаизма:
      21. Ведь Закон Моисея с самых древних времён во всех городах в синагогах проповедуется и читается каждую субботу.
      (Книга Деяний 15:21)
      Итак, лидер Церкви ссылается именно на Закон Моисея при принятии такого решения! Почему? Потому, что именно по нормам Иудаизма запрещено обращать неевреев в Иудаизм, если они сами того искренне и всем сердцем не пожелают. Всё должно быть по просьбе самих неевреев и сугубо добровольно. Вероятно, Шауль убедил Собор, что далеко не все Христиане хотели этого перехода в Иудаизм или даже все Христиане не хотели обрезаться и становиться Иудеями, соблюдающими весь Закон Моисея.
      Последний раз редактировалось Zhemchugina; 02 May 2019, 01:58 PM.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #2328
        Zhemchugina

        Библия не учит нас тому, что Иудеи, уверовавшие в Иисуса, называли себя Христианами.
        Снова врете. "Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз." (Деян.26:28,29)

        Нигде в Евангелии и в книге Деяний Святых Апостолов не написано о том, что Закон отменен.
        "А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир" (Еф.2:13-15)
        Последний раз редактировалось Лука; 02 May 2019, 09:24 PM.

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #2329
          Сообщение от Zhemchugina
          Библия не учит нас тому, что Иудеи, уверовавшие в Иисуса, называли себя Христианами. .
          Вы зря не читаете деяния.
          Там ясно сказано, что Бог дал народу второй шанс и истинные иудеи вошли в новую церковь.


          Не в Израиле это произошло, а именно в Антиохии, где уверовало множество Еллинов.
          собор был в Иерусалиме. А в Иерусалим на праздник съехались евреи из Израиля и диаспоры.

          Никто ничего не отменял.
          Хватит врать. На Соборе отменили закон Моисея.

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6853

            #2330
            Сообщение от Elf18
            Читайте Евангелия от Матфея. Ииусус новый Моисей
            Да Иисуса исполнил закон его отменив ( исполнил по духу ).
            Читаю. Могу предположить, что у Вас ошибочное понятие термина "закон". Будто это список из 613 заповедей, возле которых Иисус поставил галочку "сделано". Это нормально для неспасённого человека. Но Тора была предложена евреям через 50 дней после спасения из Египта. Поэтому верно, что исполнением заповедей получить спасение невозможно.
            Попробуйте применить такое понимание: Заповедь- это возможность получить благословение за исполнение. Например: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои (Исх.20:12) Смысл: дорогой верующий! У тебя есть ограниченный бюджет времени. Но ты можешь его увеличить. Для этого нужно почитать родителей. В этом вопросе всё зависит только от тебя.
            Разумеется, здесь не идёт речь о спасении и вечной жизни. Поэтому стихи с исправлениями галатов в этой теме неактуальны.

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6853

              #2331
              Сообщение от Лука
              Zhemchugina

              Снова врете. "Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз." (Деян.26:28,29)

              "А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир" (Еф.2:13-15)
              И таки юридически она была права.
              Деян 26: Агриппа не являлся верующим, и не назвал себя христианином.
              А Еф:2 - это не Евангелия и не Деяния.
              Но Вы правы в том, что на взгляд уверовавших неевревв уверовавшие иудеи должны считаться христианами.

              Комментарий

              • Elf18
                Ветеран

                • 05 January 2019
                • 31332

                #2332
                Сообщение от Diogen
                Читаю. Могу предположить, что у Вас ошибочное понятие термина "закон".
                Я тут ни причём.
                Вы Матфея читайте.Иисус показан новым Моисеем.
                он вышел из Египта как Моисей, крестился ( аналог переход моря Моисеем), был в пустыне 40 дней, а Моисей 40 лет в пустыне, дал людям новый закон на горе ( нагорная проповедь), и Моисей на горе получил закон.

                В Деяниях ясно показано возникновение церкви и постепенный допуск в неё язычников,что сопровождалось и чудесами.
                Были возражения, поэтому решили собрать собор в Иерусалиме.
                Там решили на язычников возложить лишь обязанности завета Ноя.
                а дальше, см послание к Галатам ,римлянам, было сказано что
                у евреев был завет Авраама и Моисея.
                И хотя считалось что Мессия должен заключить Новый Завет с теми, кто заключил завет Моисея, Павел понял что это не так.
                Ибо с Авраамом было два завета по Вере Глава 15, и по плоти ( обрезанию ) Глава 17.
                и любой человек по закону Моисея проклят ибо его невозможно исполнить, но Мессия спас нас от проклятие закона.
                И любой может заключить договор с ним, Новый Завет, через Веру.

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6853

                  #2333
                  Сообщение от Elf18
                  Я тут ни причём.
                  Вы Матфея читайте.Иисус показан новым Моисеем.
                  он вышел из Египта как Моисей, крестился ( аналог переход моря Моисеем), был в пустыне 40 дней, а Моисей 40 лет в пустыне, дал людям новый закон на горе ( нагорная проповедь), и Моисей на горе получил закон.

                  В Деяниях ясно показано возникновение церкви и постепенный допуск в неё язычников,что сопровождалось и чудесами.
                  Были возражения, поэтому решили собрать собор в Иерусалиме.
                  Там решили на язычников возложить лишь обязанности завета Ноя.
                  а дальше, см послание к Галатам ,римлянам, было сказано что
                  у евреев был завет Авраама и Моисея.
                  И хотя считалось что Мессия должен заключить Новый Завет с теми, кто заключил завет Моисея, Павел понял что это не так.
                  Ибо с Авраамом было два завета по Вере Глава 15, и по плоти ( обрезанию ) Глава 17.
                  и любой человек по закону Моисея проклят ибо его невозможно исполнить, но Мессия спас нас от проклятие закона.
                  И любой может заключить договор с ним, Новый Завет, через Веру.
                  Неплохо. (Можно добавить 5 копеек?)
                  На 1 Апостольском Соборе не возложили на обращающихся неевреев обязанности по Ноеву Завету, а выявили, что на них возложены только они, и ограничили возложение других заповедей.

                  Новый Завет заключён один раз. И это между Богом и Израилем.
                  Но Павел увидел возможность вхождения в этот завет для неевреев. Более того, именно для того, чтобы окно возможности входа для неевреев оставалось открытым (ограниченное время) евреям дано ослепление к этому Завету.
                  О Моисее: И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, (Втор.34:10) То есть будущий пророк (как Моисей) - конечно Пророк, но не "у Израиля", а у всего мира.

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #2334
                    Сообщение от Diogen
                    Неплохо. (Можно добавить 5 копеек?)
                    Нет, нельзя.глупо спорить с фактами.
                    О Моисее: И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, (Втор.34:10) То есть будущий пророк (как Моисей) - конечно Пророк, но не "у Израиля", а у всего мира.
                    так я так уже упоминал 1 послание Петра.
                    Ииусус выше Моисея ибо сын божий, выше пророков ибо они были давно, а Ииусус недавно, выше первосвященника ибо он безгрешен и ему жертвы не нужны, а его жертва выше всех жертв.
                    А так же, он ипостась Бога.

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #2335
                      Сообщение от Diogen
                      О Моисее: И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, (Втор.34:10) То есть будущий пророк (как Моисей) - конечно Пророк, но не "у Израиля", а у всего мира.
                      Ориген

                      Вот я и дети, которых дал мне Бог. И будут знамения и чудеса в доме Израиля от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе

                      «Дай мудрому повод, и он будет мудрее» (Притч. 9:9), сказало божественное слово. Получая у священнейшего апостола повод к пониманию пророческих изречений, помолимся Богу, чтобы мы получили мудрость апостолов и смогли стать мудрее благодаря поводу для объяснения Пророков. Апостол, вспоминая это изречение: «Вот я и дети, которых дал мне Бог», делает затем вывод и объясняет: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он непосредственно стал общником оных [плоти и крови], дабы через смерть упразднить имеющего державу смерти, то есть диавола (Zabulum), и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:1315). Итак, поскольку дети сделались общниками крови и плоти, то и Спаситель наш причастился плоти и крови. Его божественной природе было чуждо принятие крови и плоти; но ради нас то, что было чуждо Ему, Он принял, чтобы нас, ставших чужими через грех, соделать Своими домочадцами. И вот апостол изложил это, говоря: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он непосредственно стал общником оных [плоти и крови]». Я же сказал бы, что, как дети причастны крови и плоти, и Он непосредственно стал общником оных, так, поскольку дети не могут слышать более действенные слова, однако детям необходимо слышать речения Бога, ради этого Он воспринял кровь из-за детей, причастных плоти и крови, говоря как бы с младенцами, изрекая не божественное и невыразимое, но только то, что младенцы могут понять. А младенцы это все люди в сравнении с совершенством Слова. Пусть назовешь ты Моисея; может, упомянешь одного из пророков, может Иоанна, больше которого нет среди рожденных женами (Ср.: Мф. 11:11); может, пойдешь ты к апостолам: к Петру, которого не пересилят врата преисподней (Ср.: Мф. 16:18), или к Павлу, который был восхищен до третьего неба и услышал неизреченные слова (Ср.: 2 Кор. 12:2-4), ты не отнимаешь их славы, говоря, что и они в том, что постигли в сравнении с тем, что осталось для них непостижимым, научены младенческому воспитанию, которое передается людям. Ведь Спаситель говорит не о тех, кого Павел именует младенцами во Христе и признает, что [им] необходимо пить молоко и [питаться] не твердой пищей (Ср.: 1 Кор. 3:1-2), но о всех вместе людях: «Вот Я и младенцы Мои, которых дал Мне Бог». Но как среди детей одни резвее других и быстрее понимают то, что им преподано, так, говорю, подобны одаренным детям стали Моисей и пророки, а также апостолы Господа нашего Иисуса Христа. Чувствуя самих себя, понимая, что, даже продвигаясь, они продвигались детским шагом, они сказали: «Отчасти познаем и отчасти пророчествуем» (Ср.: 1 Кор. 13:9). И ведь они смотрели не на дела истины, но на тени дел, не на полноту света, а на темный образ. И поэтому они повторяли: «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу» (1 Кор. 13: 12). Кто же, читая и разумея это, наполнится спесью и будет кичиться из-за [своего] знания или какого-либо из даров [Божиих]? Все, низшедшее к детям, гораздо ниже того, что уготовано мужам. Итак, те, кто среди детей кажутся по своим способностям наиболее резвыми и скорыми, не должны гордиться и превозноситься. А этими детьми названы все люди, на которых указал и Спаситель: «Вот, говорит Он, Я и дети, которых дал Мне Бог». Даже Спаситель принял дар от Бога. Ведь никто не может прийти к Нему, если Пославший Его не привлечет приходящего к Спасителю, как мы научены Евангелием, что от Иоанна (Ср.: Ин. 6: 44). И поскольку Он принял в дар от Отца тех, кто верует, то пророк говорит о них: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог». Но не стоит полагать, что не имел их Тот, Кто получил, до того времени ими обладал Тот, Кто дал.

                      Затем Спаситель пророчествует в остальных [словах книги], говоря от лица пророка [Исаии], возвещая, что наступит [время], когда в Израиле появятся знамения и чудеса, как только Он примет детей. Говорит же Он так: «И будут знамения и чудеса в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе». Живущий на Месте стражи и Зрящий истину во всякой душе творит знамения и чудеса через Спасителя, после же Спасителя через апостолов. Где бы ни обреталась душа, готовая к служению знамений и чудес Божиих Бог, тогда соделавший знамения и чудеса, не бездеятелен для того, чтобы и ныне сотворить их или в соответствии с духовным попечением, или зримым образом для побуждения видящих [это] к вере.

                      Гомилии на книгу пророка Исаии.
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6853

                        #2336
                        Сообщение от свящ. Евгений Л
                        Ориген.....

                        Гомилии на книгу пророка Исаии.
                        Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)да в будущем - и мы будем созерцать лицом к лицу. А пока, в этом теле, даже Павел не претендует на уровень Моисея.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #2337
                          Сообщение от Diogen
                          Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)да в будущем - и мы будем созерцать лицом к лицу. А пока, в этом теле, даже Павел не претендует на уровень Моисея.
                          Но Моисею (и закону) не дано было полноты
                          34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #2338
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Но Моисею (и закону) не дано было полноты
                            Нет, Моисею и закону не дано было, православной полноты...

                            Комментарий

                            • свящ. Евгений Л
                              РПЦ

                              • 03 November 2006
                              • 9070

                              #2339
                              Если без зеленой рожи, то "Аминь".
                              По сравнению с Православием, закон - это просто буддизм.
                              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #2340
                                Сообщение от Diogen
                                Но Вы правы в том, что на взгляд уверовавших неевревв уверовавшие иудеи должны считаться христианами.
                                Уточняю. На взгляд уверовавших Христиан любой национальности все уверовавшие люди, независимо от предыдущей веры, являются Христианами.

                                Комментарий

                                Обработка...