Вопрос про Моисея и Илию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Вопрос про Моисея и Илию

    Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнес: «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31). Увидев это, восхищенный Петр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5).

    Итак, происходит общение Иисуса Христа, Петра, Иакова и Иоанна с Моисеем и Илией. Моисей к тому времени физически умер, а Илия был взят живым на небо. В Библии, разумеется, не написано, что Учитель и Его апостолы совершили грех.

    А теперь вопрос к иконоборцам и противникам молитв святым. Почему тогда они считают грехом молитвенные обращения, например, "святый пророк Божий Илия, моли Бога о нас" или "святый пророк Божий Моисей, моли Бога о нас"?
    Последний раз редактировалось sam1; 01 September 2018, 02:09 AM.
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • о. Павел
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 1579

    #2
    На Горе Преображения Фавор, произошло чудо не Преображения Христа, а скорее преображение глаз Апостолов Христом. Христос всегда в своих блистающих одеждах и всегда в общении со своими детьми и на земле, и на Небесах, ибо для Бога все живы!

    Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. (Лк. 20:38).

    Мёртвыми рождаются, ибо сама смерть физическая еcть следствие грехопадения людей. Как принято это называть первородный грех.
    Когда мы духовно рождаемся от Воды и Духа, мы становимся свободными от смерти духовно, несмотря на то, что плоть и кровь Царства Божьего Не наследует. А если наш дух свободен от смерти, то и сама смерть физическая не делает нас мёртвыми.

    Невозможно быть одновременно и живым, и немножко мёртвым. Допуская это, человек делает слова Спасителя лживыми, ибо Спаситель сказал, что верующий в Него перешёл из смерти в жизнь. Уже во время своей земной жизни, - тем более, после разрешения от уз своей плоти.

    Мы молимся не столько устами, сколько нашим духом, при этом Сам Дух Святой нас вдохновляет.


    Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
    не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
    ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою );
    и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете ".

    Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
    к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства. (Евреям 12:18-23).
    Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

    История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

    Комментарий

    • Без Имени
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 6508

      #3
      Сообщение от sam1
      Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнес: «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31). Увидев это, восхищенный Петр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5).

      Итак, происходит общение Иисуса Христа, Петра, Иакова и Иоанна с Моисеем и Илией. Моисей к тому времени физически умер, а Илия был взят живым на небо. В Библии, разумеется, не написано, что Учитель и Его апостолы совершили грех.

      А теперь вопрос к иконоборцам и противникам молитв святым. Почему тогда они считают грехом молитвенные обращения, например, "святый пророк Божий Илия, моли Бога о нас" или "святый пророк Божий Моисей, моли Бога о нас"?
      Иисус и Петр Иоанн молились Моисею и Илии или говорили с явившимся им ?!
      Нет ни слова о том что Моисея и Илию Иисус или Апостолы просили молится.
      К чему вопрос про иконоборчества ? К дождю?!

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #4
        Сообщение от Без Имени
        Иисус и Петр Иоанн молились Моисею и Илии или говорили с явившимся им ?!
        Нет ни слова о том что Моисея и Илию Иисус или Апостолы просили молится.
        К чему вопрос про иконоборчества ? К дождю?!
        Где молитвы святым - там всегда вопрос, как надо их изображать, чтобы иметь представление об их внешнем виде. Говорили или нет, в данном случае имеет второстепенное значение. Предположим, что говорили (а вы можете предположить, что нет - это ваше право). Главное - это то, что безо всякого колдовства или магии апостолы ощущали присутствие ветхозаветных праведников. И это было угодно Богу, в это же время Бог Отец сказал об Иисусе Христе: "Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте" (Мк. 9:7).

        Согласно же убеждениям иконоборцев и противников молитв святым, всякое общение даже с почившими праведниками строжайше запрещено верующим, и приравнено к волшебству и вызыванию мертвых.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Сообщение от sam1
          Где молитвы святым - там всегда вопрос, как надо их изображать, чтобы иметь представление об их внешнем виде.
          sam1, Вы тут важное замечание сделали.
          Я не совсем разделяю Ваше обращение к иконоборцам. Может быть, вообще обратимся к верующим невзирая на их борьбу с иконами или почитание ими икон?
          То есть: что мы должны взять за источник в данном эпизоде про Преображение - икону или текст?
          Что появилось раньше, по Вашему мнению?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от о. Павел
          На Горе Преображения Фавор, произошло чудо не Преображения Христа, а скорее преображение глаз Апостолов Христом. Христос всегда в своих блистающих одеждах и всегда в общении со своими детьми и на земле, и на Небесах, ибо для Бога все живы!
          Павел, я в целом разделяю Ваше мнение о сути Преображения.
          Но я бы хотел и развить этот момент.
          Иисус Христос преобразил ученикам глаза, да и аминь.
          Но, возможно, преображение учеников не ограничилось их глазами только? Возможно, преображение учеников пошло дальше?

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Сообщение от shlahani
            То есть: что мы должны взять за источник в данном эпизоде про Преображение - икону или текст?
            Что появилось раньше, по Вашему мнению?
            Что касается Преображения Господня, здесь раньше появился текст. Иконография (точнее, священные изображения) I века были символические (например, изображения рыбы, льва или доброго пастыря), и касались Личности Христа, а не событий Его жизни.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от sam1
              Почему тогда они считают грехом молитвенные обращения, например, "святый пророк Божий Илия, моли Бога о нас" или "святый пророк Божий Моисей, моли Бога о нас"?
              sam1, возможно, они чересчур увлеклись чтением апостола Иакова:

              Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
              И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
              (Послание Иакова 5:17,18)

              Если Илия был человек, подобный нам, то и мы можем то же делать, что и Илия?
              Да и господь Иисус Христос обещал нам, что верующий в него, в Христа, сотворит более самого Христа.
              Или вот Иисус нас уверил, что если двое или трое согласятся просить у небесного отца во имя Христа Иисуса, то всё получат.
              И потом, обращаясь к Илие, есть риск, что попадёшь не на Илию, а на Иоанна Крестителя, согласно утверждению Иисуса о том, что Иоанн - это и есть Илия.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8
                Сообщение от shlahani
                sam1, возможно, они чересчур увлеклись чтением апостола Иакова:
                Предполагаю, что они увлеклись Ветхим Заветом, точнее 3-4-мя цитатами из него. И имеют ветхозаветное мышление, где человеческая природа не исцелена во Христе, а материя не освящена Богом.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Что касается Преображения Господня, здесь раньше появился текст. Иконография (точнее, священные изображения) I века были символические (например, изображения рыбы, льва или доброго пастыря), и касались Личности Христа, а не событий Его жизни.
                  sam1, я примерно так же думаю.
                  Я просто изучал одно время все иконографические изображения на тему Преображения, и меня заинтересовало, что иконописцы, судя по всему, не совсем представляют, как им изобразить это событие.
                  Вот Вы упомянули, что Иисус именно что беседовал с Моисеем и Ильёй. Беседа предполагает определённый комфорт, некую близость ртов собеседников.
                  На иконах же стремятся изображать Моисея и Илью парящими в воздухе. И от этого возникает странное положение тел собеседников. Иисус стоит на земле, а Моисей и Илья парят. Но как же в таком положении беседовать?
                  Неудобно же. Иисусу пришлось бы кричать, а не беседовать, чтобы его услышали в небе.
                  Стало быть, кто-то здесь не совсем точен в передаче сути события. Либо иконописцы, либо евангелисты.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #10
                    Сообщение от shlahani
                    Стало быть, кто-то здесь не совсем точен в передаче сути события. Либо иконописцы, либо евангелисты.
                    Так икона же не фотография, а изображение со многими символами и смыслами. Ее главная цель - помочь верующему сосредоточиться при молитве.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от sam1
                      Так икона же не фотография, а изображение со многими символами и смыслами. Ее главная цель - помочь верующему сосредоточиться при молитве.
                      sam1, да и аминь.
                      Вот именно это меня и удивило в иконах на тему Преображения. Здесь, как бы это выразиться, коса нашла на камень.
                      Иконописные символы, - что я могу понять и принять, - вступили в противоречие с евангелием. Очень редкое явление.

                      Комментарий

                      • Без Имени
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 6508

                        #12
                        Сообщение от sam1
                        Где молитвы святым - там всегда вопрос, как надо их изображать, чтобы иметь представление об их внешнем виде. Говорили или нет, в данном случае имеет второстепенное значение. Предположим, что говорили (а вы можете предположить, что нет - это ваше право). Главное - это то, что безо всякого колдовства или магии апостолы ощущали присутствие ветхозаветных праведников. И это было угодно Богу, в это же время Бог Отец сказал об Иисусе Христе: "Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте" (Мк. 9:7).

                        Согласно же убеждениям иконоборцев и противников молитв святым, всякое общение даже с почившими праведниками строжайше запрещено верующим, и приравнено к волшебству и вызыванию мертвых.
                        Я не предполагаю, что они разговаривали а цитирую Лук. 9:30 , в отличии от вас. И это далеко не одно и тоже что молится образам.
                        Но через призму всяческих православных учений вы этого не видите.

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 47867

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнес: «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31). Увидев это, восхищенный Петр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5).

                          Итак, происходит общение Иисуса Христа, Петра, Иакова и Иоанна с Моисеем и Илией. Моисей к тому времени физически умер, а Илия был взят живым на небо. В Библии, разумеется, не написано, что Учитель и Его апостолы совершили грех.

                          А теперь вопрос к иконоборцам и противникам молитв святым. Почему тогда они считают грехом молитвенные обращения, например, "святый пророк Божий Илия, моли Бога о нас" или "святый пророк Божий Моисей, моли Бога о нас"?
                          мертвых нельзя вызывать

                          живых можно
                          *****

                          Комментарий

                          • Сергей Доця
                            Отключен

                            • 10 December 2012
                            • 5883

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            Где молитвы святым - там всегда вопрос, как надо их изображать, чтобы иметь представление об их внешнем виде. Говорили или нет, в данном случае имеет второстепенное значение. Предположим, что говорили (а вы можете предположить, что нет - это ваше право). Главное - это то, что безо всякого колдовства или магии апостолы ощущали присутствие ветхозаветных праведников. И это было угодно Богу, в это же время Бог Отец сказал об Иисусе Христе: "Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте" (Мк. 9:7).

                            Согласно же убеждениям иконоборцев и противников молитв святым, всякое общение даже с почившими праведниками строжайше запрещено верующим, и приравнено к волшебству и вызыванию мертвых.
                            Сначала Иисус обещает:

                            «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе»


                            А потом выполняет это обещание, т.е. показывает в ВИДЕНИИ фрагменты будущего Царствия Божиего. Никакого вызывания мертвых... Это картинки будущего, чтобы укрепить их веру...

                            Что касается молитвы, то здесь Иисус сначала молится Отцу... И ни о каких разговорах с умершими, тем более, молитвы к ним, здесь нет и быть не может.
                            Это всё разговоры будущего, когда Илия и Моисей воскреснут...

                            Комментарий

                            • SFJC
                              Участник

                              • 12 May 2018
                              • 476

                              #15
                              В данном отрывке из Евангелия речь идёт о диалоге и любви к ближнему: как хорошо нам быть тут; а ведь апостолы ранее не видели ничего подобного.
                              Также стоит отметить: в новом завете неоднократно цитируются слова пророков, что напоминает о значимости изучения ветхого завета[некоторые помышляют, будто не стоит вообще внимать иным благовествованиям, помимо Евангелия]
                              По поводу молитв к святым: см притчу о добром семени и плевелах.
                              Стоит упомянуть также следующие цитаты: предоставь мертвым погребать своих мертвецов ; птицы имеют гнезда и лисицы норы, а Сын Человеческий не имеет, где главу приклонить.
                              удалить аккаунт

                              Комментарий

                              Обработка...