Двое или трое изучают Библию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Брянский волк
    Ветеран

    • 07 November 2016
    • 9996

    #91
    Сообщение от laurcio
    Я ничего не предлагаю, да и времени для пересмотра канона Священного Писания, у человечества уже нет - "держи что имеешь". Да и некому пересматривать, настолько отдалились уже все друг от друга и от первоначального учения.
    Хотите считать послание Варнавы подлинным и богодухновенным? Считайте. Я вас не неволю.
    Насчет удаления от первоначального учения я Вам сейчас приведу пример из своей профессиональной области. Есть исполнители которые при игре искажают исходный нотный текст. Говорили, что Владимир Горовиц искажал его аж на 70%... Удивительно! А аутентичность авторского замысла не терялось. Как это может быть? Дело в том, что любой материальный носитель не может вместить всю полноту информации если она идеального свойства по причине ограниченности средств этого мира. Остается некий иррациональный остаток личного причастия человека к этой самой информации. Тоже самое мы видим и в сфере записи и передачи текстовых смыслов...
    А насчет удаления друг от друга, то тут два фактора. Первый: разный религиозный опыт у людей (вспомним конфликтную ситуацию ап. Павла с людьми из общины ап. Иакова). Второе: личный эгоизм (страсти).

    Комментарий

    • dm14
      мертвец

      • 07 April 2017
      • 3071

      #92
      Сообщение от beta
      Но и к этому Писание не один раз подчеркивает, что только Писание, и никаких толкователей.
      читая Писание можем получить только свое понимание Писания.
      если отвергать понимание Писания других людей, это значит полагаться только на себя, а не на Бога.
      у каждого человека сравнительно узкое понимание, потому может быть даже неспособным подумать о правильном понимании некоторых текстов Писания.
      потому не может быть открыто Богом истинное понимание текстов полагающемуся только на Писание и отвергающему толкования других людей.
      любовь всему верит, потому поступающие по любви должны принимать все толкования.

      Комментарий

      • laurcio
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 5000

        #93
        Сообщение от Брянский волк
        Насчет удаления от первоначального учения я Вам сейчас приведу пример из своей профессиональной области. Есть исполнители которые при игре искажают исходный нотный текст. Говорили, что Владимир Горовиц искажал его аж на 70%... Удивительно! А аутентичность авторского замысла не терялось. Как это может быть? Дело в том, что любой материальный носитель не может вместить всю полноту информации если она идеального свойства по причине ограниченности средств этого мира. Остается некий иррациональный остаток личного причастия человека к этой самой информации. Тоже самое мы видим и в сфере записи и передачи текстовых смыслов...
        Что я имел в виду насчет удаления от первоначального учения...
        Первоначальное учения может быть понято верно, но но из-за всяких дополнений к нему от ветра головы своея под видом божественных откровений, отдаляет церковь все дальше и дальше от того, что было в начале. Порой эти дополнения заменяют собой или искажают многие истины. Иисус обличал фарисеев в том, что они своим преданием заменяли заповеди. Думаете сегодня нет такого?
        Людям нужно сделать принципиальный выбор:
        - либо согласиться с тем, что апостольское учение является завершенным и к нему ничего нельзя добавить, и опыт Церкви должен основываться на этом завершенном учении
        - либо признать, что апостольское учение является своего рода "open source" со всеми вытекающими, т.е. его можно изменять, дополнять.
        А насчет удаления друг от друга, то тут два фактора. Первый: разный религиозный опыт у людей (вспомним конфликтную ситуацию ап. Павла с людьми из общины ап. Иакова). Второе: личный эгоизм (страсти).
        Да уж... причин для удаления друг от друга предостаточно...

        Комментарий

        • piroma
          👁️

          • 13 January 2013
          • 47952

          #94
          Сообщение от sam1
          и как этого избежать, по-вашему
          учиться жить во имя Его

          все что делаете делайте во имя ЕГО



          17И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

          сперва надо уяснить что такое - во имя ЕГО


          *****

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #95
            Сообщение от laurcio
            Что я имел в виду насчет удаления от первоначального учения...
            Первоначальное учения может быть понято верно, но но из-за всяких дополнений к нему от ветра головы своея под видом божественных откровений, отдаляет церковь все дальше и дальше от того, что было в начале. Порой эти дополнения заменяют собой или искажают многие истины. Иисус обличал фарисеев в том, что они своим преданием заменяли заповеди. Думаете сегодня нет такого?
            Людям нужно сделать принципиальный выбор:
            - либо согласиться с тем, что апостольское учение является завершенным и к нему ничего нельзя добавить, и опыт Церкви должен основываться на этом завершенном учении
            - либо признать, что апостольское учение является своего рода "open source" со всеми вытекающими, т.е. его можно изменять, дополнять.
            Я Вас понимаю. Но в том-то и дело, что учение Христа божественно и не может укладываться в какие-либо логические рамки. Если учение не способно к развитию, то оно, как Вы и писали консервируется в собственном иудейском соку. А если отходит от первоначальных основ, то, рано или поздно, подвергается искажению (объязычивается). Вот это положение как раз укладывается в известную философскую формулу, что: ЦЕЛОЕ БОЛЬШЕ СУММЫ ЧАСТЕЙ ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ. Значит вера во Христа как раз является не приверженностью чему-то одному (будь то традиция без развития, или же развитие без традиции), а будет определять в себе синтез всех этих положений, но в тоже время, реально, будет больших их самих...
            В Церкви Христовой такое положение всегда определяли как ТАИНСТВО и отдавали ему предпочтение перед всякими человеческими умствованиями.

            Комментарий

            • laurcio
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 5000

              #96
              Сообщение от Брянский волк
              Я Вас понимаю. Но в том-то и дело, что учение Христа божественно и не может укладываться в какие-либо логические рамки. Если учение не способно к развитию, то оно, как Вы и писали консервируется в собственном иудейском соку. А если отходит от первоначальных основ, то, рано или поздно, подвергается искажению (объязычивается). Вот это положение как раз укладывается в известную философскую формулу, что: ЦЕЛОЕ БОЛЬШЕ СУММЫ ЧАСТЕЙ ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ. Значит вера во Христа как раз является не приверженностью чему-то одному (будь то традиция без развития, или же развитие без традиции), а будет определять в себе синтез всех этих положений, но в тоже время, реально, будет больших их самих...
              Не знаю, что вы имели в виду говоря, что учение должно развиваться. Если вы считаете, что учение апостольское должно совершенствоваться и дополняться, то не могу с этим согласиться, ибо сами апостолы на это даже не намекают. Мы же не говорим о философской школе...
              Апостолы, напротив, учили о том, что учение Христа следует познавать и жить согласно нему. Также учили, что учение следует защищать от искажений и изменений, а, следовательно, и дополнений. К сожалению, на историческом пути, все оказалось иначе...
              В Церкви Христовой такое положение всегда определяли как ТАИНСТВО и отдавали ему предпочтение перед всякими человеческими умствованиями.
              Таинства это видимое священнодействие, через которое подается невидимая благодать Божия.
              Сколько из тех, кто ходит в храм, знает духовную сторону таинств? Людей больше волнует (в т.ч. священников) процедурная часть вопроса, нежели духовная. В противном случае, подаваемая через таинства благодать, преображала бы людей в образ Иисуса Христа. А в жизни этого не наблюдается, за исключением единичных случаев.
              Так что и с таинствами есть проблема...

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #97
                Сообщение от laurcio
                1. Не знаю, что вы имели в виду говоря, что учение должно развиваться. Если вы считаете, что учение апостольское должно совершенствоваться и дополняться, то не могу с этим согласиться, ибо сами апостолы на это даже не намекают. Мы же не говорим о философской школе...
                Апостолы, напротив, учили о том, что учение Христа следует познавать и жить согласно нему. Также учили, что учение следует защищать от искажений и изменений, а, следовательно, и дополнений. К сожалению, на историческом пути, все оказалось иначе...
                2. Таинства это видимое священнодействие, через которое подается невидимая благодать Божия.
                Сколько из тех, кто ходит в храм знает духовную сторону таинств? Людей больше волнует (в т.ч. священников) процедурная часть вопроса, нежели духовная. В противном случае, подаваемая через таинства благодать, преображала бы людей в образ Иисуса Христа. А в жизни этого не наблюдается, за исключением единичных случаев.
                Так что и с таинствами есть проблема...
                1. Вот вам пример. Община ап. Иакова... После смерти своего наставника и разрушения Иерусалима они разделили общую участь учения ессеев. На лицо фактор стагнации от невозможности оторваться от материнской религии и принять новое откровение Христа. Уже апостолы заложили все последующие положения тринитарного и христологического богословия. Ап. Павел 1 Кор. 8;6. - тринитарный вопрос; посл. к Колосс. "полнота Божества телесно" - христология; ап. Петр "будите причастниками Божественного естества" - обожение (вопрос о Существе и энергиях) и т. д. В истории Церкви Христовой мы видим дальнейшее развитие именно апостольских мыслей (а не каких-то иных) первоначально свернутых в емкие, короткие формулы... А наростание апокрифа и вероучительные искажения - это обратный процесс подобный процессу нарастания энтропии в материальном мире.
                2. Вопрос о таинствах - это удел не христианского учения как такового, а проблема религиозной организации, стремящейся поглотить Церковь как ОРГАНИЗМ и растворить его в себе. Тот же самый процесс какой мы видим в истории ВЗ-ной церкви.

                Комментарий

                • laurcio
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 5000

                  #98
                  Сообщение от Брянский волк
                  1. Вот вам пример. Община ап. Иакова... После смерти своего наставника и разрушения Иерусалима они разделили общую участь учения ессеев. На лицо фактор стагнации от невозможности оторваться от материнской религии и принять новое откровение Христа. Уже апостолы заложили все последующие положения тринитарного и христологического богословия. Ап. Павел 1 Кор. 8;6. - тринитарный вопрос; посл. к Колосс. "полнота Божества телесно" - христология; ап. Петр "будите причастниками Божественного естества" - обожение (вопрос о Существе и энергиях) и т. д. В истории Церкви Христовой мы видим дальнейшее развитие именно апостольских мыслей (а не каких-то иных) первоначально свернутых в емкие, короткие формулы... А наростание апокрифа и вероучительные искажения - это обратный процесс подобный процессу нарастания энтропии в материальном мире.
                  Извините, но у меня не философский склад ума и в философских рассуждениях, я собеседник никакой.
                  Что касается общины ап. Иакова, то я не вижу никаких противоречий с учением Христа и никакой стагнации тоже не вижу. Евреи и не должны были отрываться от материнской религии (имеется в виду Закон Моисея), ибо к этому не призывали ни Христос, ни остальные апостолы. Просто христиане из евреев не должны были навязывать язычникам соблюдение Закона, а христиане из язычников не должны были переносить в христианство свои языческие представления и практики, да еще и упрекать евреев в том, что они придерживаются Закона и не принимают языческих представлений.
                  Что же касается апостольских мыслей, то правильнее сказать, что было не их развитие, а толкование. Апостольское учение не было неким зародышем, который должен был впоследствии развиться, а полным откровением Божьим. Это мое мнение.
                  2. Вопрос о таинствах - это удел не христианского учения как такового, а проблема религиозной организации, стремящейся поглотить Церковь как ОРГАНИЗМ и растворить его в себе. Тот же самый процесс какой мы видим в истории ВЗ-ной церкви.
                  Тут я с вами полностью согласен.

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #99
                    Сообщение от laurcio
                    1. Извините, но у меня не философский склад ума и в философских рассуждениях, я собеседник никакой.
                    Что касается общины ап. Иакова, то я не вижу никаких противоречий с учением Христа и никакой стагнации тоже не вижу. Евреи и не должны были отрываться от материнской религии (имеется в виду Закон Моисея), ибо к этому не призывали ни Христос, ни остальные апостолы. Просто христиане из евреев не должны были навязывать язычникам соблюдение Закона, а христиане из язычников не должны были переносить в христианство свои языческие представления и практики, да еще и упрекать евреев в том, что они придерживаются Закона и не принимают языческих представлений.
                    2. Что же касается апостольских мыслей, то правильнее сказать, что было не их развитие, а толкование. Апостольское учение не было неким зародышем, который должен был впоследствии развиться, а полным откровением Божьим. Это мое мнение.
                    1. Откровение Божие всегда встречает препятствие себе в понимании его людьми. Взять, к примеру, ВЗ. Дарование Закона было связано с вечным его исполнением. Но вот являются пророки Исаия и Иеремия и отменяют вечный завет, дарованный Богом, обетованием нового. Явное противоречие для людей лишенных восприятия образной исторической перспективы. Та же история и в НЗ. Иисус входит в конфликт с фарисеями именно по факту толкования закона, одни и те же положения которого по разному трактуются как той, так и другой стороной. Высшее понимание закона - это вопрос об Мессии. И, посмотрите, как его решают обе стороны... Значит, одни и те же положения одного и того же Закона могут по разному пониматься и истолковываться.
                    2. Дело в том, что оригинальной версии учения не существует, так как носителем их является сам Основатель который, собственно говоря, не оставил письменных источников, а оставил это на усмотрение своим ученикам. То есть, учение уже существует в интерпретации других, предполагая этим самым последующую интерпретацию с сохранением сути, но с возможностью вариаций. Я Вам писал про Горовца, помните...

                    Комментарий

                    • beta
                      Христианин, ученик Христа

                      • 14 February 2008
                      • 21322

                      #100
                      Сообщение от dm14
                      читая Писание можем получить только свое понимание Писания.
                      если отвергать понимание Писания других людей, это значит полагаться только на себя, а не на Бога.
                      у каждого человека сравнительно узкое понимание, потому может быть даже неспособным подумать о правильном понимании некоторых текстов Писания.
                      потому не может быть открыто Богом истинное понимание текстов полагающемуся только на Писание и отвергающему толкования других людей.
                      любовь всему верит, потому поступающие по любви должны принимать все толкования.
                      Писание мыслит совершенно иначе
                      ..
                      ..
                      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                      их наготу Христом одев.
                      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                      Комментарий

                      • Яна 2013
                        Ветеран

                        • 04 May 2016
                        • 6929

                        #101
                        Сообщение от о. Павел
                        1. Смысл выглядит так:

                        Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое. (Лука 6:45).
                        Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Мф. 6:21).
                        Таким образом, сердце человека притягивается к тому подобному, к чему оно стремится, к тому, что для него является вожделенным.
                        2. Значение слов инквизиция и индульгенция вы скорее всего не понимаете. Это плохо, потому что вы эти слова используете.
                        3. Если вы думаете, что еретики были такими как они описаны у Уайт кроткими, смиренными и безобидными, то вы ошибаетесь. А Уайт просто воспроизводит народные легенды. Найдите информацию и узнайте, сколько крови пролили еретики.

                        4. Католическая Церковь официально и публично, в 2000 году, попросила прощения за грехи, совершенные представителями инквизиции.
                        1. Есть такое апостольское предупреждение : Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы".
                        Таким образом, доброе сердце в худом сообществе можно обмануть, развратить и отвратить от Бога, при этом сам человек может об этом своём падении никогда и не догадаться, только на Суде узнает и удивится...
                        Если видишь, просто чувствуешь, что с сообществом что-то не так, то нет смысла в нем находиться.

                        2. Учебник истории вообще-то мне доводилось читывать...

                        3. Я не читала Уайт. Читала другое, например, это:

                        История испанской инквизиции. Том I - Льоренте Х

                        Разномыслие допустимо и даже нужно в христианской среде.
                        Враг этой свободе мысли окостенелая недоказуемая догма, которую можно поддерживать только и только силой принуждения, а не убеждения.
                        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                        Комментарий

                        • Брянский волк
                          Ветеран

                          • 07 November 2016
                          • 9996

                          #102
                          Сообщение от Яна 2013
                          Разномыслие допустимо и даже нужно в христианской среде.
                          Чтоб добить по одиночке...

                          Комментарий

                          • Яна 2013
                            Ветеран

                            • 04 May 2016
                            • 6929

                            #103
                            Сообщение от Брянский волк
                            ....Но вот являются пророки Исаия и Иеремия и отменяют вечный завет, дарованный Богом, обетованием нового. Явное противоречие для людей лишенных восприятия образной исторической перспективы. Та же история и в НЗ. ...
                            Брянский, откеля у вас сии дикие откровения? )

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Брянский волк
                            Чтоб добить по одиночке...
                            Я говорила про христианскую среду, а не псевдохристианскую, полухристианскую, полуязыческую народную веру и всякое такое..
                            там таки да, выявят и добьют...
                            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #104
                              Сообщение от Яна 2013
                              1. Брянский, откеля у вас сии дикие откровения? )
                              2. Я говорила про христианскую среду, а не псевдохристианскую, полухристианскую, полуязыческую народную веру и всякое такое..
                              там таки да, выявят и добьют...
                              1. Из Библии. Вы так и не хотите изучать чужую веру?
                              2. Я так понял, что христианская среда - это вы и есть.

                              Комментарий

                              • Яна 2013
                                Ветеран

                                • 04 May 2016
                                • 6929

                                #105
                                Сообщение от Брянский волк
                                1. Из Библии. Вы так и не хотите изучать чужую веру?
                                2. Я так понял, что христианская среда - это вы и есть.
                                1. Нут-ка родите цитату про отмену завета. А что вашу веру-то изучать-то, и так видно, по плодам.
                                2. Почему бы и нет?
                                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                                Комментарий

                                Обработка...