Если Причастие только символ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62440

    #61
    Вообще же текст Евангелия звучит предельно просто: "сие творите в Мое воспоминание". И здесь не нужно мудрствовать более, сверх написанного. Тот, кто отвергает простоту написанного, философствует в угоду капризу собственной логики. При этом, конечно же, надо положить руку на уста и тем, кто пытается утверждать, что то воспоминание отвергает возможность и Причастия. Нет, слова Христа не отвергают возможности последующего за воспоминанием и Причастия. Такой подход с одной стороны не допускает дурного мистицизма, когда утверждают, что воспоминание то всегда предполагает и причастие. Это уже языческий магизм будет. А с другой стороны такое понимание (при котором причастие не является непременным последствием от участия в Хлебопреломлении подлинного Причастия). Ибо не все, участвующие во внешнем внушении тех земных продуктов причащаются Христа, а лишь те, кого Сам Господь нашел пригодными к Причастию) - такое понимание продолжает оставаться полезным и благодатным. Ибо есть две нездоровые крайности, между магизмом и примитивным рационализмом. Последним часто грешат протестанты и неопротестанты.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Джа дай
      Отключен

      • 30 December 2007
      • 2588

      #62
      Сообщение от Певчий
      Вообще же текст Евангелия звучит предельно просто: "сие творите в Мое воспоминание". И здесь не нужно мудрствовать более, сверх написанного. Тот, кто отвергает простоту написанного, философствует в угоду капризу собственной логики. При этом, конечно же, надо положить руку на уста и тем, кто пытается утверждать, что то воспоминание отвергает возможность и Причастия. Нет, слова Христа не отвергают возможности последующего за воспоминанием и Причастия. Такой подход с одной стороны не допускает дурного мистицизма, когда утверждают, что воспоминание то всегда предполагает и причастие. Это уже языческий магизм будет. А с другой стороны такое понимание (при котором причастие не является непременным последствием от участия в Хлебопреломлении подлинного Причастия). Ибо не все, участвующие во внешнем внушении тех земных продуктов причащаются Христа, а лишь те, кого Сам Господь нашел пригодными к Причастию) - такое понимание продолжает оставаться полезным и благодатным. Ибо есть две нездоровые крайности, между магизмом и примитивным рационализмом. Последним часто грешат протестанты и неопротестанты.
      Все еще проще: сначала вкушение, затем воспоминание; затем воспоминания становятся кровью и плотью - и никакого магизма. Магизм - когда сначала воспоминания, затем вкушение, а затем - плоть и кровь, от магического напитка и волшебного хлеба.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62440

        #63
        Сообщение от Джа дай
        Все еще проще: сначала вкушение, затем воспоминание; затем воспоминания становятся кровью и плотью - и никакого магизма. Магизм - когда сначала воспоминания, затем вкушение, а затем - плоть и кровь, от магического напитка и волшебного хлеба.
        Вспоминать человек может и без выпечки с вином. Как и рассуждать. У Вас классический протестантский рационализм сейчас проговорил.
        А вино и хлеб не волшебны, а обычны. Причастие совершается в духе. А внешнее действие лишь помогает настроиться на духовную волну тем, кто пришел не готовым. В идеале же каждый верующий должен НЕПРЕСТАННО вкушать Плоть Христову, жить Его жизнью (пить Его Кровь), даже во сне, когда тело спит. Это и есть жизнь во Святом Духе, непрестанная вечеря с Ним, торжество Царства Небесного в человеке, вкушение слова Божия, которым живет душа.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Джа дай
          Отключен

          • 30 December 2007
          • 2588

          #64
          Сообщение от Певчий
          Вспоминать человек может и без выпечки с вином. Как и рассуждать. У Вас классический протестантский рационализм сейчас проговорил.
          А вино и хлеб не волшебны, а обычны. Причастие совершается в духе. А внешнее действие лишь помогает настроиться на духовную волну тем, кто пришел не готовым. В идеале же каждый верующий должен НЕПРЕСТАННО вкушать Плоть Христову, жить Его жизнью (пить Его Кровь), даже во сне, когда тело спит. Это и есть жизнь во Святом Духе, непрестанная вечеря с Ним, торжество Царства Небесного в человеке, вкушение слова Божия, которым живет душа.
          Со всем согласен, кроме "протестантского рационализма".)
          Можно и так: вспомнил внешнее Слово - вкусил его плоти; задумался о его содержании - вкусил Его крови.
          Но тут ведь речь больше идет о собрании верующих. Но разве к голодным пристают с распросами?! Потому - сначала накорми, напои, баньку истопи да спать уложи, а уж потом распрашивай.

          Комментарий

          • Сергей из Керчи
            Надеюсь быть Христианином

            • 12 March 2011
            • 10641

            #65
            Сообщение от sam1
            А последовательное разбирательство не будет сковывать мышление?
            так мы гораздо меньше рискуем
            Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

            Комментарий

            • alexgrey
              Ветер, наполни мои паруса

              • 10 April 2013
              • 8717

              #66
              Сообщение от о. Павел
              Они запоминают эти слова и начинают их копировать, то есть использовать в своей религиозной практике.
              Не путайте понятия, каноничность и подражание.
              Первое практически обязательно для исполнения, второе - только по собственному усмотрению.
              Что-то в православии может быть не обязательным, но по большей части именно обязаловка, либо психологическое давление.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Певчий
              Просто в Вашем окружении термину "мистика" дали исключительно свое и при том очень дурное значение. Если Вы попытаетесь понять православных, а не осудить, то лишите сатану возможности через Вас клеветать на братьев.
              В моём окружении вообще "мистика" не упоминается. Я сам изучаю православие, причём из достоверных источников, так что могу отвечать за свои слова. Я и раньше об этом говорил, что всё их богословие пронизано философией и мистикой, причём не библейской. Если вы будете с этим спорить, то сначала почитайте их предание хорошенько, а также чин литургии, и сравните с Библией.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от sam1
              Поэтому не стоит автоматически приписывать гордыне утверждение, что в одной церкви человек может обрести спасение, а в другой может найти погибель. Если апостолы так считали, то мы должны считать так же.
              Можете показать, где апостолы так считали?

              Приведите пару примеров хромающей логики, если такого у меня много, это будет совсем нетрудно сделать.
              Хорошо, что напомнили. Я как раз повторяю принципы логики и напишу вам, где у вас промахи. Ждите.

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #67
                Сообщение от alexgrey
                В моём окружении вообще "мистика" не упоминается. Я сам изучаю православие, причём из достоверных источников, так что могу отвечать за свои слова. Я и раньше об этом говорил, что всё их богословие пронизано философией и мистикой, причём не библейской. Если вы будете с этим спорить, то сначала почитайте их предание хорошенько, а также чин литургии, и сравните с Библией.
                Алекс, изучить православие корректно можно только изнутри.
                По книжкам не получится.

                Хорошо, про философию и мистику поговорим в других темах, а вот что именно небиблейского обрели Вы в литургии??
                Вы читали молитвы литургии, например, Василия Великого?
                Именно в самой центральной своей части, они библейские просто насквозь, там небиблейских терминов практически нет, все сшито цитатами и аллюзиями.
                Так что из ЛИТУРГИИ Вас смутило?
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62440

                  #68
                  Сообщение от alexgrey
                  В моём окружении вообще "мистика" не упоминается. Я сам изучаю православие, причём из достоверных источников, так что могу отвечать за свои слова. Я и раньше об этом говорил, что всё их богословие пронизано философией и мистикой, причём не библейской. Если вы будете с этим спорить, то сначала почитайте их предание хорошенько, а также чин литургии, и сравните с Библией.
                  Я не знаю, что Вы называете теми "достоверными источниками", но Православие еще НИКОМУ не удавалось вместить во всей полноте в какие-либо книги. В том числе и самим православным. А читать что-то - это не всегда еще правильно воспринимать прочитанное. Как и Библию люди одухотворяют в духе того предания, в котором их кто-то однажды наставил, так и множество православных книг, написанных за 2000 лет, толкуются не всегда одинаково. Как и не все, что издается в православных приходах, всегда отражает чистоту Православия.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Aven7
                    Ветеран

                    • 06 November 2016
                    • 1736

                    #69
                    причастие это покаяние признание своей вины и не желание грешить и помощи в этом Бога.

                    ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
                    (От Матфея 26:28)
                    ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
                    (Иакова 3:2)
                    Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
                    (От Матфея 12:36)
                    Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.(Псалтирь 137:2)

                    Комментарий

                    • Абд Эл
                      Ветеран

                      • 10 September 2011
                      • 2136

                      #70
                      Обетование в " причастие" таково: " Сие творите доколе Я приду"

                      Это символ через или посредством которого человек созревает в познании Господа Иисуса Христа, размышляя о смерти Его о том как он страдал за грехи наши как взял и пригвоздил их на кресте, о том что Он есть хлеб и жизнь, и как должно есть Его, и что должно произвести в нас Сьеденое

                      Иисус предлагая Себя в пищю сказал: что и Он Сам питается Отцом, и объяснил это" моя пища - творить волю Пославшего Меня"

                      И добавил: " отцы ели манну которая была буквальная, и её буквально ели и насыщались и умерли все кто её ел"

                      Прдлогая Себя в пищу сказал " а едущий сей Хлеб сшедший с небес не умрёт вовек"

                      Ученики не видели как Иисус преломлял Отца что бы есть, он видили Его беседующего с Самарьянкой, и эту беседу Иисус назвал пищей, " творил волю Отца" совершал приломление! ломил Отца и вкушал Его. Иисус отказался от буквально пищи которую принесли апостолы, и тагда ученики сказали " разве кто принёс Ему хлеба" ( потому что Иисус не стал есть их хлеба)


                      Доколе Я приду-!!!! совершайте, !!!творите сие ! -когда едите хлеб сей и пьёте вино,.вспоминайте

                      Но это таинство превратили в ретуал, " кусочек опреснока и глаток вина а где просто сок виноградный где-то просто воду"

                      И это свидетельсвует о том что Иисус ещё не пришёл к ним, есть же обетование этого таинство " творите доколе я приду!!!
                      Сказано в другом месте " Кто возлюбит Меня, тому Я являюсь( т.е. к тому приду)


                      В последний период церкви Иисус стоит у двери церкви и стучит говоря " кто отоворит двери, к тому Я приду и с ним вечерию сотворю" Отк .гл3 ..

                      Пришло время жатвы вот уже открылся Престол, а Иисус в предверьях нового времени стоит и стучится,!!! Может примите Его может отворите Ему двери, но церковь изгнав Иисуса из своей среды закрыла за собою дверь. Голос слышен! Откройте дверь Иисус стучится что бы с вами совершить вечерию. Не с хлебом и вином а в исполнения обетования Лично встретится.

                      Но народ предпочитает буквальный хлеб и вино.

                      Так было и с Израэлем, их козлы и бараны и рев резанвх быков напоминал им о встрече с Жертвой, а когда Жертва пришла " Вот Агнец который берет грех мира на Себя следуйте за Ним" глас Иоаанп слышен был во всей пустыне и его слышали и во дворе царском и на кухне простяка.
                      Но никто не захотел идти за ним Предпочли Быков баранов и казлов. Хлеб и вино
                      Последний раз редактировалось Абд Эл; 12 December 2017, 05:31 AM.
                      фото в Facebook
                      Предлогаю к просмотру проповеди в
                      https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
                      Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр Касминин

                      Комментарий

                      • Ирина58*
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 2009

                        #71
                        Сообщение от Джа дай
                        Несоответствие не в стихах, а в головах. Апостолы собирались пока Он не пришел, а затем разошлись на всестороны земли, ибо они - ее соль; но не когда пришел явно, как многие ожидают, а когда пришел Духом. В чем же соль нынешних церквей? Они соль земли? Скорее уж - сахар.
                        Согласна.Если убрать из всех "церквей" все существующие на сегодняшний день обряды, то им нечем будет заниматься и дохода не будет.

                        Комментарий

                        • alexgrey
                          Ветер, наполни мои паруса

                          • 10 April 2013
                          • 8717

                          #72
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Алекс, изучить православие корректно можно только изнутри.
                          Смотрите ответ ниже, Певчему.

                          Хорошо, про философию и мистику поговорим в других темах, а вот что именно небиблейского обрели Вы в литургии??
                          Вы читали молитвы литургии, например, Василия Великого?
                          Именно в самой центральной своей части, они библейские просто насквозь, там небиблейских терминов практически нет, все сшито цитатами и аллюзиями.
                          Если вы читали мой пост ранее в теме, то там я указал единственно истинный критерий различения поклонений Богу и демонам.
                          Литургия в чём соответствует Библии?
                          Несомненно, некоторые элементы взяты из левитского священства, но больше взять неоткуда, ведь не ссылаться же на языческие обряды?
                          Теперь скажите, какое отношение ВЗ имеет к Новому Завету?
                          Где вы видели распоряжение Иисуса соблюдать закон Моисея? Или распоряжение соблюдать 10 заповедей? Или левитское священство? Или ещё какое-то подобие...

                          Василий, если он и Великий, он не может говорить что-то от себя, если за его аргументами не стоят слова Иисуса или апостолов. Иначе он будет творить произвол; хотя в преданиях полно произвола, но это отдельная тема.

                          Почему я лайкнул пост Певчего про евхаристию?
                          Он ничего не сказал, что не соответсвует требованиям НЗ, хотя не считает себя протестантом. С таким человеком можно вести межконф. диалог, если он может отойти от стереотипов. Сэм не может, пока. Но тем самым он совершает логический провал, так как его ортодоксия легко разбивается логикой и Библией.

                          Вот и о вас - если вы хотите быть убедительным, то будьте логичны до конца и цитируйте Библию, чтобы это соответствовало вашим тезисам. Иначе я всегда найду контраргументы и они не будут ни флеймом, ни флудом, ни троллингом.
                          За вами - ответы на мои вопросы.

                          Комментарий

                          • Ирина58*
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 2009

                            #73
                            Сообщение от Певчий
                            В земном церковном собрании большинство людей плотских, у кого Христос ещё по ту сторону двери, стоит и стучит. И даже впустив Его, не удается долго удержаться и пребыть с Ним в общении, так что на протяжении всей земной жизни мы Его то выталкиваем из храмины души, то снова просим войти. Потому такие Евхаристии нужны.
                            Так собрание и должно тем и заниматься, что наставлять в вере и приводить ко Христу для крещения от Него Самого, чтобы все собрание стало из Духовных людей.
                            Разве может что-то изменить в жизни человека, если он вместо принятия Живого Бога, который есть Дух Святый, будет принимать образы за истину, вино - за кровь, а хлеб за тело.

                            Комментарий

                            • alexgrey
                              Ветер, наполни мои паруса

                              • 10 April 2013
                              • 8717

                              #74
                              Сообщение от Певчий
                              Я не знаю, что Вы называете теми "достоверными источниками", но Православие еще НИКОМУ не удавалось вместить во всей полноте в какие-либо книги.

                              Как и Библию люди одухотворяют в духе того предания, в котором их кто-то однажды наставил, так и множество православных книг, написанных за 2000 лет, толкуются не всегда одинаково.

                              Как и не все, что издается в православных приходах, всегда отражает чистоту Православия.
                              Вы не заметили, как стали противоречить сами себе, я выделил главный абзац.
                              Вы верно сказали, что чистота православия не определяется отдельно взятыми общинами. Но тогда чем определяется?

                              В православии есть приоритеты - Писание и Предание.
                              Последнее слишком туманно, чтобы дать краткую достоверную оценку, но зато можно дать оценку отдельным преданиям, которые вместе составляют всё Предание + некое действие СД (которое нельзя определить вообще никак).
                              Получается, что единственным способом познать православие есть анализ преданий и официальных постановлений, которые работают сегодня.
                              Этим я и занимаюсь и могу сказать, что уже знаю побольше многих православных. Но это не делает мне чести, так как преданий действительно немало и мне жизни не хватит, чтобы охватить все. Но все и не нужно, так как есть простой логический способ опровержения: взять наиболее упоминаемое и употребляемое и доказать, что это не соответствует Библии.
                              И тогда дальше изучать православие нет смысла, ибо "ложка дёгтя портит бочку мёда". И тем более вливаться внутрь его, делая себя частью непонятно какой духовной среды, которая может быть крайне вредна для моего развития.

                              Я никогда не был в конфессиях и привык брать за авторитет только Библию. И имею духовные переживания как свидетельство, что Бог действует вне пределов каких-либо организаций и догм.

                              И ещё о братьях в православии. Они есть у меня и там, и в католичестве. Но они братья не потому, что именно там, а вопреки этому! Они истинно верят Богу и может не их вина, что они туда попали. Потому что духовное развитие, какого хочет Иисус для своих братьев, не культивируется там, где жёстко действует контроль и пресекается инакомыслие. Вы сами знаете, что такое контроль и инакомыслие
                              А одно из отличительных особенностей любой ортодоксии (есть и протестанты такие) - чёткое соблюдение внутреннего распорядка и подчинения. Это есть истинное православие, как и католичество.
                              Христос там, где свобода!

                              Комментарий

                              • Джа дай
                                Отключен

                                • 30 December 2007
                                • 2588

                                #75
                                Сообщение от Ирина58*
                                Согласна.Если убрать из всех "церквей" все существующие на сегодняшний день обряды, то им нечем будет заниматься и дохода не будет.
                                Доходы - не так страшно, страшнее демоны сидящие у них за пазухой. Воевали друг с другом веками, проливали реки крови, а так и не смогли друг друга победить, - ибо никакой демон не может изгнать демона.

                                Комментарий

                                Обработка...