Если Причастие только символ
Свернуть
X
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием" -
Пс. Я понимаю, что каждый нахваливает свое озерко ну так и нахваливайте на здоровье, а в иное озерко да со своим уставом - это уже не просто смешно, а очень смешно..."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Вы случайно не депутат? Очень любите отвечать за других.
Если Вам слово чье-то ничего не дает, то это не означает, что и всем другим не дает. Слова Христа тоже многим ничего не давали, так что многие соблазнялись на Нем и оставляли, а Он не особо их и сдерживал, но всегда говорил: "кто может вместить, да вместит". И я на большее не притязаю. Говорю для тех, кто может вместить. Кто не может - значит не может.
Другое дело, когда похожий аргумент использовал Иисус в
Мф. 11:4-5 "пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют".
Если так представлять действия СД, то это хороший пример аргумента, но такового нет в православии. Зато в протестантизме я могу назвать множество примеров, когда такое было.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Протестантизм не стоит на месте. И протестанты растут духовно. Те, кто желает познавать Господа и Его таинства, всегда получают ответы на самые сложные вопросы. Вопрос Причастия - один из них.
Важно еще то, что эти ответы записаны в Писании.
Примитивно судить о протестантах только с позиции примитивного знания... И нельзя вопрос Причастия свести только к одному предложению.
Причастие - это не символ. Это реальность, которая дает жизнь и рост.
Конечно, протестанты не принимают той мысли, которую ортодоксы пытаются навязать как "пресуществление". Но от этого реальность Крови и Плоти Христа не исчезает. Иисус много раз называл Себя Хлебом жизни, Светом истинным, Дверью овцам и т.д. Это тоже духовная реальность, которую никто не оспаривает.
Важен еще смысл таинства, который не сводится только к символу. В Евхаристии мы возвещаем смерть Господню на Кресте и вспоминаем, что сделал Иисус ради нас. Мы также провозглашаем Его Пришествие ( доколе Он придет) и причащаемся одного хлеба, как Тела Господа. А Тело Господа состоит из верующих всех времен и поколений. У нас есть связь с Церковью небесной и Церковью земной. Кровь Христа - это Кровь Нового Завета. И мы становимся причастниками вечной жизни, только благодаря тому, что произошло на Кресте, а таинство помогает животворить эту истину.Комментарий
-
Я был готов к диалогу, но Вы не готовы.
Аргумент халифа Омара, стоящего с факелом при входе в Александрийскую библиотеку.
"Если там написано согласно с Кораном, то это лишнее, а не согласно - то это все вредное!"
Махмут, поджигай!Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Если готовы, то давайте перейдём к делу, а не к непонятным замечаниям.
Если я неправ, то укажите прямо, где у меня хромает логика. Вашу логику я вам показал - я её не вижу. Если вы не знаете, что такое логические аргументы и как их обосновывать, то могу дать ссылку на материал.
А ещё, человек, который готов к диалогу, умеет задавать прямые вопросы и сам может на них отвечать. Вы на мои вопросы отвечаете уклончиво.Комментарий
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
(1Кор.11:27-31)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Если готовы, то давайте перейдём к делу, а не к непонятным замечаниям.
Если я неправ, то укажите прямо, где у меня хромает логика. Вашу логику я вам показал - я её не вижу. Если вы не знаете, что такое логические аргументы и как их обосновывать, то могу дать ссылку на материал.
А ещё, человек, который готов к диалогу, умеет задавать прямые вопросы и сам может на них отвечать. Вы на мои вопросы отвечаете уклончиво.
Если же Вас интересует, в чем логический прокол халифа Омара, то тут все очень просто: ни одна книга, сколь бы "богодухновенной" она ни была, не содержит полной матрицы истины во всех возможных формах ее изложения.
Поэтому для каждого времени будут необходимы все новые книги "о том же" с различными ньюансами и акцентами.
Более того, Библия даже говорит о некотором недостатке "Христовых страданий" (о ужас, какое кощунство!), которые восполняет апостол Павел. Каргель, толкуя это, считает, что речь идет о недостаточной наглядности, к примеру.
Точно так же, истина, однажды выраженная в Библии, нуждается в бесконечных осмыслениях под разными углами, применительно к контексту текущего времени. Поэтому нигде и никому одной Библии никогда не бывает достаточно.
Ну и в конце аргумент из сферы этической: человек, который позволяет себе, к примеру, читать фантастику, играть в игры, или увлекаться любым другим современным светским художественным творчеством, просто не имеет морального права говорить о некоей недопустимости православного религиозного творчества. Осуждать его имеет право только аскет, который действительно свой разум наполняет только библейскими сюжетами.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Комментарий
-
А я понял так, что alexgrey говорит о том, зачем слушать Василия если он говорит тоже, что и Христос; почему тогда не послушать самого Иисуса? А слушать надо именно Василия потому, что он один из числа великих, которые многое говорили от ветра головы своей; а некоторая идентичность со словами Христа придает им легитимность, внутри которой можно нести любую ахинею, называемую "святым преданием".Комментарий
-
Что с Омаром не так - я попробовал донести, раз уж одного упоминания образа недостаточно и народу нравится.
Иисус вообще говорил в контексте своего времени и культуры. Учил, например, как соблюдать Тору, живя внутри иудейской общины первого века. Пророчил, что у его учеников будут проблемы с посещением синагоги. Что будет Иерусалим разрушен. Что пришел только к евреям. Учил, что нужно не иметь сбережений, а если что есть - то избавиться и раздать нищим. И идти проповедовать Царство от города к городу. Это все учил Иисус.
Очень актуально сейчас, правда? Прям вот слушаешь и делаешь, даже думать не надо....
Богословие его жертвенной смерти - это уже больше апостолы, чем Иисус. У Иисуса по этому поводу только самая базовая информация.
Поэтому на самом деле вопрос не в том, слушать ли Иисуса, а в том, читать ли Василия, или заменить его "от ветра головы своей". Выдав этот ветер за "Иисуса".
Только вот зачем выбирать между "или-или", если одно с другим - сочетается?
Так что мне, например, близка позиция Честертона, когда он говорит, что нужно читать не только свою Библию, но и Библии других людей.
Поэтому когда с утра почитал "свою Библию", не будет вредным почитать после этого "Библию Василия".
А есть исторические церкви, которые эту библию признали достаточно ценной, чтобы не "прочитать и забыть", а поставить на полку рядом с канонической литературой.
Опять же, не понимаю людей, которые против этого возражают, и при этом рубятся годами в какие-нибудь "танки-онлайн" или исследуют мир Морровинда, либо даже читают книжки Френка Перетти.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Ну так это же говорил и халиф Омар. Вот Вам Коран, нечего в библиотеки ходить.
Что с Омаром не так - я попробовал донести, раз уж одного упоминания образа недостаточно и народу нравится.
Иисус вообще говорил в контексте своего времени и культуры. Учил, например, как соблюдать Тору, живя внутри иудейской общины первого века. Пророчил, что у его учеников будут проблемы с посещением синагоги. Что будет Иерусалим разрушен. Что пришел только к евреям. Учил, что нужно не иметь сбережений, а если что есть - то избавиться и раздать нищим. И идти проповедовать Царство от города к городу. Это все учил Иисус.
Очень актуально сейчас, правда? Прям вот слушаешь и делаешь, даже думать не надо....
Богословие его жертвенной смерти - это уже больше апостолы, чем Иисус. У Иисуса по этому поводу только самая базовая информация.
Поэтому на самом деле вопрос не в том, слушать ли Иисуса, а в том, читать ли Василия, или заменить его "от ветра головы своей". Выдав этот ветер за "Иисуса".
Только вот зачем выбирать между "или-или", если одно с другим - сочетается?
Так что мне, например, близка позиция Честертона, когда он говорит, что нужно читать не только свою Библию, но и Библии других людей.
Поэтому когда с утра почитал "свою Библию", не будет вредным почитать после этого "Библию Василия".
А есть исторические церкви, которые эту библию признали достаточно ценной, чтобы не "прочитать и забыть", а поставить на полку рядом с канонической литературой.
Опять же, не понимаю людей, которые против этого возражают, и при этом рубятся годами в какие-нибудь "танки-онлайн" или исследуют мир Морровинда, либо даже читают книжки Френка Перетти.Комментарий
Комментарий