Если Причастие только символ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Если Причастие только символ

    Если Причастие только символ как объяснить поведение абилитинских мучеников? В гонение Диоклетиана в Абилитине (город в Африке) была замучена группа христиан. На суде они показали, что знали о слежке за ними имперских сыщиков. Они знали, что в случае своего собрания они будут обнаружены и казнены. Но из-за долгого отсутствия епископа они так истосковались по Евхаристии, что решились больше не прятаться, вызвали пресвитера, который и совершил им Евхаристию. За это они заплатили жизнью. Неужели за воспоминание они так заплатили?! Неужели лишь по проповеди они так соскучились? Или по Самому Христу? По действительному Таинству?

    А как смогут протестанты объяснить поведение св. Киприана Карфагенского? Уговаривая своих учеников мужественно претерпеть гонения и не отрекаться, св. Киприан напоминает, зачем христианину потребно мужество: "чтобы, помня Евхаристию, в которой преподается Тело Господа, десница обняла Его, когда потом будет принимать от Господа награду венцов Небесных" (св. Киприан Карфагенский. Письмо 48. К Фиваритянам с увещанием к мученичеству. Если Евхаристия лишь воспоминание, то что же выходит: идти на смерть нужно, "помня воспоминание"?

    И как объяснить позицию ап. Павла, который видел источник всех бед в недостойном, "без рассуждения", Причащении Плоти Христа? Болезни и даже смерть христиан апостол приписывал недостойному Причащению (см.: 1 Кор. II, 2830). И если бы в понимании апостола Евхаристия была бы лишь "символом", лишь "воспоминанием" разве мог бы он столь радикально оценивать последствия безрассудного Причастия?

    Сайт временно недоступен
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #2
    Сообщение от sam1
    Если Причастие только символ как объяснить поведение абилитинских мучеников? В гонение Диоклетиана в Абилитине (город в Африке) была замучена группа христиан. На суде они показали, что знали о слежке за ними имперских сыщиков. Они знали, что в случае своего собрания они будут обнаружены и казнены. Но из-за долгого отсутствия епископа они так истосковались по Евхаристии, что решились больше не прятаться, вызвали пресвитера, который и совершил им Евхаристию. За это они заплатили жизнью. Неужели за воспоминание они так заплатили?! Неужели лишь по проповеди они так соскучились? Или по Самому Христу? По действительному Таинству?

    А как смогут протестанты объяснить поведение св. Киприана Карфагенского? Уговаривая своих учеников мужественно претерпеть гонения и не отрекаться, св. Киприан напоминает, зачем христианину потребно мужество: "чтобы, помня Евхаристию, в которой преподается Тело Господа, десница обняла Его, когда потом будет принимать от Господа награду венцов Небесных" (св. Киприан Карфагенский. Письмо 48. К Фиваритянам с увещанием к мученичеству. Если Евхаристия лишь воспоминание, то что же выходит: идти на смерть нужно, "помня воспоминание"?

    И как объяснить позицию ап. Павла, который видел источник всех бед в недостойном, "без рассуждения", Причащении Плоти Христа? Болезни и даже смерть христиан апостол приписывал недостойному Причащению (см.: 1 Кор. II, 2830). И если бы в понимании апостола Евхаристия была бы лишь "символом", лишь "воспоминанием" разве мог бы он столь радикально оценивать последствия безрассудного Причастия?

    Сайт временно недоступен
    Видите ли, Сэм, Вы сейчас, кажется, путаете две разные вещи.
    Первое - это то, что лежит на столе и в Чаше.
    Второе - это само хлебопреломление и то, как они лежащее в Чаше принимают.

    Первое для них - символ. (Если вспомнить всю глубину этого изначального греческого слова, то даже православное понимание Евхаристии разрешит это слово. Символ, как имя, весь пронизан энергией Первообраза).
    Второе для них - тоже Таинство и тоже встреча.

    (В общем, я не за всех, конечно, но за своих протестантских друзей, насколько могу передать их восприятие).
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от Тимофей-64
      Второе для них - тоже Таинство и тоже встреча.
      Когда человек вспоминает, например, Иван Иваныча, он встречается не с самим Иван Иванычем, а с его воспоминанием, образом, сохраненным в его памяти.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Yosi
        Ветеран

        • 13 November 2017
        • 5972

        #4
        Поделюсь своим переживанием! Я не принадлежу церкви вообще! Однажды Господь сделал такое в моей жизни - я привез покупки из магазина. Очень много. Начал их разбирать. И что оказалось - в одном мешке была Хала ( это хлеб такой) . Я сейчас живу в Израиле . Это была пятница. Халу евреи кладут на стол для встречи Шабата вечером в пятницу, тут новый день начинается вечером предыдущего. И я понял , что эта Хала которую я не покупал , знак свыше. "Я должен встречать шабат" - подумал я. Потом через пару недель случайно Господь мне сказал , что не столько в шабате дело , сколько в том , что булка и вино это тело Его и кровь Его. Для меня это было потрясение! Но на этом все не закончилось. Потом мне было дано переживание , что причастие это не просто воспоминание о Господе. Это больше того - это соединение с Господом Иисусом. Господь воскрес и живой , поэтому это соединение происходит реально! Поэтому нам причастие жизненно необходимо. Вот через такой путь познания меня провел Господь , самостоятельно.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от Yosi
          Потом мне было дано переживание , что причастие это не просто воспоминание о Господе. .
          Что это было за переживание, и почему вы решили, что оно вам кем-то дано? А не просто продукт деятельности вашей психики. Я несколько раз ел халу, ощущения ничем не отличались от поедания обычного хлеба.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Yosi
            Ветеран

            • 13 November 2017
            • 5972

            #6
            Сообщение от sam1
            Что это было за переживание, и почему вы решили, что оно вам кем-то дано? А не просто продукт деятельности вашей психики. Я несколько раз ел халу, ощущения ничем не отличались от поедания обычного хлеба.
            Наверное переживание осознания , что Господь живой и сегодня и воскрес из мертвых. И хлеб и вино т.е. плоть и кровь Его мы не просто принимаем, а соединяемся с Ним живым и реальным. Пришло такое ясное понимание. Ну вот так примерно.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #7
              Сообщение от Yosi
              Наверное переживание осознания , что Господь живой и сегодня и воскрес из мертвых. И хлеб и вино т.е. плоть и кровь Его мы не просто принимаем, а соединяемся с Ним живым и реальным. Пришло такое ясное понимание. Ну вот так примерно.
              Хлеб и вино в магазине отличаются от хлеба и вина в церкви на Причастии. Как песчинка отличается от целой горы, и даже больше.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Исторические свидетельства сами по себе годятся разве как дополнительные аргументы. Ибо любой факт в обществе трактуется и понимается по-разному.

                Потому основа всего взгляд в суть, в корень то есть. А свидетельства истории потом.

                Например, почему Иисус и апостолы так много людей исцелили, а у нас? Или почему ранние христиане так реально ожидали пришествия Христа, что и мы прочитать у апостолов можем, а ныне церковь не ждет? Почему Павел смог собрать целый город на проповедь в... синагогу, а наши епископы такое не делают? Почему наши святейшества не могут, а этот из Тарса мог? Потому что апостол? Хорошо, а апостольское преемство всех делает бессильными?

                Но если всмотреться в суть, то все исторические факты становятся на свои места. И их можно тогда и првести, и как аргумент и как иллюстрацию.

                Комментарий

                • Yosi
                  Ветеран

                  • 13 November 2017
                  • 5972

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Хлеб и вино в магазине отличаются от хлеба и вина в церкви на Причастии. Как песчинка отличается от целой горы, и даже больше.
                  Ну физически и хлеб и вино как хлеб и вино. Но вот тайна соединения как происходит ? Нам не ведомо. Или я ошибаюсь?

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #10
                    Сообщение от Yosi
                    Ну физически и хлеб и вино как хлеб и вино. Но вот тайна соединения как происходит ? Нам не ведомо. Или я ошибаюсь?
                    Это происходит после молитвы священника. Как именно происходит - нам, действительно, это не ведомо.


                    Сообщение от Toivo
                    Например, почему Иисус и апостолы так много людей исцелили, а у нас? Или почему ранние христиане так реально ожидали пришествия Христа, что и мы прочитать у апостолов можем, а ныне церковь не ждет? Почему Павел смог собрать целый город на проповедь в... синагогу, а наши епископы такое не делают? Почему наши святейшества не могут, а этот из Тарса мог? Потому что апостол? Хорошо, а апостольское преемство всех делает бессильными?
                    На эти сложные вопросы можно попробовать ответить, и ответы даже будут выглядеть убедительно, но главным там было то, что это было угодно Богу, Который желает всем спасения, и делает для этого все соответствующее.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Авил
                      Отключен

                      • 28 November 2017
                      • 479

                      #11
                      Сообщение от sam1
                      Когда человек вспоминает, например, Иван Иваныча, он встречается не с самим Иван Иванычем, а с его воспоминанием, образом, сохраненным в его памяти.
                      Это Бог ванваныч? Что же изменилось в Нем и у Него,если надо вспоминать Его через видеосериал о Нем?

                      Комментарий

                      • Starik905
                        Ветеран

                        • 01 October 2017
                        • 2612

                        #12
                        Сообщение от sam1
                        Хлеб и вино в магазине отличаются от хлеба и вина в церкви на Причастии. Как песчинка отличается от целой горы, и даже больше.
                        Ну Вы и скажете тоже!!! Это у Вас точно с психикой не все...
                        Не выдумывайте глупостей! Точно такое же вино и точно такой же хлеб! Правда некоторые по немощи своей пекут свой, пресный, но это по немощи... ибо не к вещественным началам призваны мы, а к поклонению в Духе и Истине!

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #13
                          Сообщение от Авил
                          Это Бог ванваныч? Что же изменилось в Нем и у Него,если надо вспоминать Его через видеосериал о Нем?
                          Такой вопрос нужно задать тем, для кого Причастие - лишь воспоминание, а не соединение с Самим Господом Богом.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Авил
                            Отключен

                            • 28 November 2017
                            • 479

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            Если Причастие только символ как объяснить поведение абилитинских мучеников?
                            История знает не мало примеров,когда умирали кто за царя,а кто за мировую революцию и ее вождей....

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #15
                              Сообщение от Starik905
                              не к вещественным началам призваны мы, а к поклонению в Духе и Истине!
                              Пожалуйста, расскажите не в общих словах, а конкретно, что вы вы подразумеваете под "поклонением в Духе и Истине".
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              Обработка...