Если Причастие только символ
Свернуть
X
-
Вот это, по сути, вы и описали причастие у протестантов, как оно должно быть в идеале. Только уточнение, что у нас нет "канонических молитв" - мы молимся от сердца, а не по молитвеннику. Когда я принимаю причастие, то у меня собственная молитва, которую я всегда повторяю в таком случае. Но она по сути не отличается от молитв других, только в тех деталях, которые я понимаю по-своему, глубже или недостаточно глубоко.Евхаристия - это не лишь воспоминание. Но она прежде всего воспоминание. Для чего нужно то воспоминание? Чтобы разогреть человека к молитвенному состоянию. Это как и исполнение молитвенных правил созданны именно для того, чтобы разогреть человека, помочь ему отойти от мира и мыслей о мирском, а далее, через прочтение канонических молитв он должен подойти к духовной сфере и и перейти уже на духовную молитву (но многие даже не знают что это такое, довольствуясь лишь молитвенным правилом, которое ввести в область духа не способно, но то должен уже Сам Дух ввести дух человека в духовную сферу). Так и внешнее воспоминание через символизм хлеба и вина должны подвести человека к Самому Христу (в духе) и, если он подошел подготовленным, то Дух Святой вводит его в область духа и совершается подлинное Причастие. Т.е., эти две вещи должны быть взаимосвязаны, так что за одним должно следовать второе. Говорю "должно", но это не значит, что так всегда есть и со всеми. Причастие - это не от человека зависит, а от Бога. Кому Он даст - тот и причастится Его. И никакой священник не в силах причастить человека, но только Дух Святой (что Он и может делать через священника тоже).
Я знаю, что у католиков и православных эвхаристия связана с мистикой, что выражено в пресуществлении и преложении. Этого вообще нет в протестантизме, поэтому ортодоксы полагают, что у них настоящее "таинство", а у нас просто обряд.
Они сильно заблуждаются, так как мистика не то же самое, что духовное переживание. Мистика может быть вне Духа Святого, а СД может действовать и без мистики. Мы полагаемся на второе и отвергаем мистику, чтобы не быть вовлечёнными в демонические проявления, так как демоны легко проникают в мистику.
Этот пост также для @sam1Комментарий
-
Волков бояться - в лес не ходить. А демоны могут проникать не только в мистику, но и практически во все сферы жизни христианина. Сие не означает, что эти сферы нужно исключить, это неверный ход мысли.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Попробую объяснить, что это и есть самый верный ход мысли.
Ответьте на вопрос: в чём различие, когда люди поклоняются Богу или бесам?
Чтобы вы полнее представили себе суть вопроса, вспомните о том, как было поклонение в ВЗ - Бог повелел через Моисея постоить скинию и дал порядок проведения богослужения. Представьте себе, что язычники имели бы всё то же самое, кроме повеления Бога так делать. Было бы их ритуальное действие принято Богом?
В этом и есть ответ на главный вопрос: поклонение определяется не ритуалом, а как повелено.
Теперь посмотрите на православных, католиков и протестантов и вспомните повеления в Новом Завете - чьи действия соответствуют написанному?Комментарий
-
В первом случае люди приближаются к Богу, приобретают божественные качества, добродетели, любовь Божью, а во втором случае люди отдаляются от Бога, приобретают демонические качества, пороки, гордыню.
Православных - да. Повеление Божье, волю Божью можно узнавать через Его Церковь. Также, как раньше Бог сообщал ее через Пророков.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Это я писал православому sam1, чтобы ему было легче понять смысл видимой для фимзических глаз процедуре Евхаристии.
В моей бывшей пятидесятнической общине хотя и не пользовались таким термином, как "таинство", но смысл предполагался именно тот, который описывают многие православные. Тут уже проблема терминологий. В каждой среди (в том числе и религиозной) она может быть СВОЯ. Тут главное увидеть саму духовную реальность, которая стоит за внешней формой слов. Так вот у нас тогда (в моей бывшей пятидесятнической общине) она была идентична православной. Хотя по мнению многих православных такого не может быть, так как они убеждены, что вне врат ПЦ Причастия не существует. Но это заблуждение их. Существует. Тем более потрясение они испытают, когда увидят в Царстве Небесном тех, кто не причащался в ПЦ.
Это уже Вы пытаетесь свою терминологию натащить на голову православных. Просто в Вашем окружении термину "мистика" дали исключительно свое и при том очень дурное значение. Если Вы попытаетесь понять православных, а не осудить, то лишите сатану возможности через Вас клеветать на братьев.Они сильно заблуждаются, так как мистика не то же самое, что духовное переживание. Мистика может быть вне Духа Святого, а СД может действовать и без мистики. Мы полагаемся на второе и отвергаем мистику, чтобы не быть вовлечёнными в демонические проявления, так как демоны легко проникают в мистику.
- - - Добавлено - - -
"Разогрев" - это попытка подвести человека к области духа, куда вводит ТОЛЬКО Дух Святой. "Разогревов" полно в православном обиходе. Все молитвенные правила, с их повторяющимися молитвами, написанными умами других молитв, это "разогревы" для души, чтобы помочь ей настроится для принятия Духа Святого, Который и должен потом перевести их через ту грань, которую переступить сами они не властны.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Вас явно сатана водил то что вы написали совершенно не соответствует Евангельскому учению а все знают , что Бог никогда не отступает от Своих слов.Потом мне было дано переживание , что причастие это не просто воспоминание о Господе. Это больше того - это соединение с Господом Иисусом. Господь воскрес и живой , поэтому это соединение происходит реально! Поэтому нам причастие жизненно необходимо. Вот через такой путь познания меня провел Господь , самостоятельно.И это творят в Его воспоминание, так что с воскресением причастие не связано.Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1Кор.11:26)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Я пояснил это на ответе Адашеву.
И что? По объективным причинам верующий не может посетить или посещать православную службу, Бог становится ему не доступным? Бред. Бог доступен ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. Все попытки привязать Его, как собаку на привязь, безуспешны. И только в глазах самих привязывающих "эффективны". Причастие может совершаться и без земных атрибутов, таких как хлеб и вино. Земное "Причастие" - это лишь ОДИН из инструментов, через которые может действовать Бога, дабы причастить кого к Себе. Но многие православные превратили его в ЕДИНСТВЕННЫЙ способо причащения Бога. А вот это уже серьезное заблуждение, началом которого может лежать гордыня и убежденность, что только в ПЦ есть Причастие.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Комментарий
-
Ересь полнейшая! Если для вас Тело и кровь только "атрибуты" то вы в осуждении себе участвуете в преломлении.И главное, как участвовать в воспоминании о смерти Христа без Его Крови и Плоти, как без Крови происходит очищение ?если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
(1Иоан.1:7)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Это не так Несмотря на то, что не существует канонически записанных молитв, они на самом деле практически присутствуют. Выражается это так: новые люди, которые присоединяются к религиозной группе слушают как какими словами, какими словосочетаниями там принято излагать свои молитвы. Они запоминают эти слова и начинают их копировать, то есть использовать в своей религиозной практике. Таким образом, в каждой такой религиозной группе всегда есть свой, неписанный молитвослов.Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
-
Комментарий
-
Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
литературы конечно много, как много и кумиров сковывающих мышление. Предлагаю разобраться последовательно, не пропуская спорные местаВнимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий


Комментарий