Проблемы православной герменевтики.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #226
    Сообщение от ЕгорСТолпов
    «»»» Потому и не видите, что не знаете.
    Теологумены имеют место быть, они не являются догматическим основанием, так как не несут сотереологической важности. «»»»»
    Теологумены как раз предполагают, что догматы будучи напичканы общими понятиями лишены конкретики, которая нужна нам всем сегодня. Нам надо знать конкретнее.

    «»»»При этом в Православии теологумены никогда не претендовали на степень догмата, а если таковое происходило, то это скорее становилось осуждаемой ересью.»»»»»»
    Я понимаю, но я имел ввиду одиозное «согласие отцов», которое и разбивается об айсберги теологуменов.
    «»»»»Тоже самое и с принципом спасения, которое реформаторство видит в Писании, но на самом деле это юридическое видение, перекочевавшее из католицизма.»»»»»
    Простите не согласен. Тут проблема не в том, что видят собрания "носителей теологуменов», важнее что видели Апостолы.

    «»»»»Католичество по средствам дел удовлетворяло божественную справедливость, тогда как реформаторство говорит, что оно происходит по вере во Христа, который вместо человечества удовлетворил Божественную справедливость»»»»»
    Причем здесь реформаторство. Это Апостол Павел , а значит и первая Церковь заявила, что «мы спасены по вере, чтобы Бог стал Праведным и оправдывающим» я тут даже спорить не буду. Важно ли нам знать, что думают на эту тему «еретики» (то есть узкое течение, ответвление)?


    «»»»» Бог перестаёт гневаться на грешника, потому что за грехи его Он получил полное удовлетворение»»»»
    Вы вырезаете смыслы из контекста. Не просто удовлетворение, а соединение с Христом духовно. В момент принятия Христа, а именно к этому подводит Павел и первая и единственно правильная Церковь, грешник получает освящение, очищение кровью Хирста и принимает Святой Дух, который является духом усыновления. Секте паламистов, такой расклад не понравился. Это во-первых делает слишком простым спасение, и нельзя будет торговать "в квазидуховным пространством и инициациями" (актуальность ведь падает?), а значит и институт политической церкви лишается сакрально-мистической миссии, и значит теряет все - авторитет, возможность заработка на инвентаре и ритуалах, мистическое священство сводится к учительству, и так далее . Многие вещи упраздняются, снимается магизм православия, рушится в этот момент вообще все.

    «»»» Полномочий как раз у инославных и не осталось, ввиду отсутствия апостольской преемственности.»»»

    Вы вывели за скобки Христа как Логоса, оставив некий дух, который вы также свели к энергии. В таком пространстве , уведенном от нормального и создаются мутации богословия и истины. Она там преломляется как выгодно это церкви и становится очень похожим на демагогические аргументы Мухамеда, когда он завил, что Коран истинен, потому что он истинен. Важнее показать почему истинен, нежели делать голословные "утверждения".


    «»»»Если же во время чтения моего текста вы не увидели слов обожения и святости, то что же такое спасение, без данных терминов? Разве не святым должно приобщиться к жизни вечной, а значит спастись? «»»
    А что есть святой? Авраам не имел даже евангелия, но признан святым. Святой с Библейской точки зрения - это совершенно другое, нежели в собрании почитателей теологемунов или их носителей

    «»»»»Отсюда и выходит, что не Православие титаник, а католичество и всеотпавшие от него субъективные пассажиры реформаторства, которые кричат чтоотделились, но догматический багаж к которому прикованы оставили на борту.»»»»
    Католики по сути те же носители теолоогуменов, только они не поняли личную выгодув большей мистификации пути спасения. Правда, там тоже есть выстроенные барьерыв виде схоластики, квазиталмудических правил.

    «»»»Детектора Духа не существует, но и Дух не есть произвол. Дух же там, где Христос, а Христос там где Его Тело - Церковь»»»»
    Простите меня, но в свете тайны паламизма все это превращается в энергийную пыль. Нет Христа, нет Святого Духа, а Церковь - это всего лишь большой аккумулятор для энергии непричаствуемого, неразделимого Бога.
    И главное это выгодно нашему православной еклессии.
    «»»»Католическое наследие и по данный момент сказывается в богословии реформаторства, особенно в взглядах на Троицу.»»»»»
    Да какая разница, Егор, кто как смотрит на Троицу? Главное насколько мы продвинулись в Её понимании. Апофатика отвергла многое. Но большие умы пытаясь выдать позитивное учение (типа Лосева), ничего кроме антропоморфии не дали нам и богословию, не только не приблизив нас к пониманию этой тайны, а еще иотдалив нас от нее, ведь теперь у нас есть есть "видимость богословия", которая лишь достойна выглядит, внутри не имея зерен понимания проблем.

    «»»» Именно благодаря западному богословию отвергнувшего апофатизм послужило появление учения западных философов о смерти Бога (его не существования, например Ницше), которая ярко отображается в современном Западном гуманизме.»»»»

    Именно в то время был нанесен сильнейший удар критиков Писания, так что дело тут даже не в схоластике или гуманизме. У нас эти удары слышаться со стороны тех же атеистов и коммунистов, дарвинистов, неоязычников и черт знает еще кого. Дело тут не столько в католиках, сколько общей мировой тенденции, обусловленной научно-техн. прогрессом.

    «»»»»том и дело, что единство Трех Лиц есть неизреченное единство воли Божества. Бог не человек и Лица у Него не человеческие. «»»»»
    Ну это только благодаря отсутсвиую греха и совершенной мудрости можно сказать. Это их соединяет не более чем армию Ким чен ира (которые единым строем шагают по плацу, имея совершеннейшую единую волю), по-крайней мере так выходит благодаря православной (или правильней сказать частного мнения в православии ) Триадологии.

    «»»»»Если бы человечество явило бы единство воли в следовании Богу, то оно явило бы единство природы, что привело бы к обожанию человека и всей твари, стенающей и мучающейся доныне. (Рим. 8:22)»»»»»»

    Вы заменяете подчинение закону на - подчинению воле, но ведь это "та же койка, только с другого ракурса". Только на смену закона, у вас выходит воля, прям как у не к ночи вами вспомянутого ницше, прости Господи!

    Реформаторство к сожалению показывает именно разобщенность в воле, когда каждая деноминация настаивает именно на своём понимании Писания.

    НУ и пусть настаивает, главное , чтобы это было основано на Писании, на том, как это понимал Павел. Если православные мыслители раскрывают еще глубже мысли Павла, вводят схожие термины про синергию, хотя по мне это украшательство, то и пусть, упертым реформаторам слышаться другое, темное, увод слушателя от главного в этих украшениях. Так ведь это и хорошо пусть останавливают полет мысли. А то ведь можно слишком ввысь улететь. Вон некоторые православные дошли до абсурда решили отказаться от термина искупление - дескать это пахнет католическим «юридизмом». Бредятина, конечно, но оцените вектор движения - он ваш нынешний. Поэтому давайте стараться не улетать на крыльях «модернизьма» в сторону в борьбе с «католическим» (кхе-кхе уже и искупление, библеофобы, записали в католическое учение) юридизмом.


    И кстати зачем тогда Писание говорит о нетварном Духе, вдунутом в Адама? Может помимо энергии для монахов, ввести нетварный Дух для обычных людей? Тем более в лексиконе Писания есть были и сила Духа Святого, и энергия, и радость, и много чего.

    Зачем Паламе надо было изобретать велосипед,? чтобы модернизировать старый лексикон Писания, а потом и вовсе увести в сторону постепенно? Придет еще один Григорий из кельи, привидятся ему новые горизонты миситических откровений и вот глядишь, уже и Павлу рукой помахаем, и Христу, и Моисею!

    «»»»»»«Авраам не имел даже евангелия» - это как раз указания о не абсолютизации Писания, проповедуемой реформацией, и вместе с этим Авраам есть прекрасный пример когда Апостол Павел, что «праведный верою жив будет» (Рим. 1:17 ), где имеет ввиду ветхозаветных праведников, но их праведность была недостаточной для спасения, но тем не менее была нравственным условием, которое они исполняли ради получения спасения в Божьих обетованиях.»»»»»

    Вот много слов, а на выходе что? Павел не усложняет спасение, Павел его упрощает. А это уже бьет по православной точке зрения, ушедшей от Апостольского учения.
    Авраам меньшей информацией спасался, Павел нам говорит - ребята, если вас заставляют спасаться всем чем угодно - законом, приобщениями воли, праздниками, ритуалами - бегите оттуда, а лучше выгоняйте этих лжемонахов, лжеепископов. Это слуги дьявола. Вот фактически что говорит в Галатам Апостол язычников.

    «»»»»»Христос огрублял» - это вовсе не вяжется с учением в Нагорной Проповеди, где ясно говорится в заповедях блаженства»»»


    Вы собираетесь бросить в огонь соблазняющую вас руку? Нет? А почему? Ведь это в Нагорной проповеди.
    Почему я должен воспринимать нагорную проповедь, как руководство к дейтсвию. ДА и потом там говориться о царстве! При чем здесь жизнь? Павел говорит, что многие из вас умирают от неправильной жизни, дабы не быть осужденным с миром. То есть верующий в Христа, воскресший духовно младенец, остается младенецем, он не вырастает, если он не напрягается в этой жизни, он теряет царство, теряет награду, он тяжело болеет, Его Бог наказывает, чтобы он был н еосужден с миром. Где это уточнение в Нагорной проповеди? Вы просто выдергиваете из контекста, общего контекста, когда сложное место, где говорятся просто эктсремальные для уха вещи, шокирующие, грубые, образные, объясняется более простым и сказанные не Израильскому народу, где другая традиция, где еще вообще нет краеугольного камня христианства - Крест Христа , смерть, духовное погребение с Ним в крещении смертью, и возрождение к Новой жизни, почему вы из этого контекста выдергиваете слова, чтобы состряпать иудейскую доктрину спасения по делам, полностью переворачивая вообще смысл евангелия?
    Когда я беседую с православным знатоком догматов, то я поражаюсь очень слабой герменевтике, герменевтике на уровне талмудистов, которые переворачивают текста, выдергивая их и естественно никак не желая сложить их пазл, так и оставляя евангелие на уровне ветхозаветной прповеди нагорной. .
    Последний раз редактировалось Ольгерт; 27 November 2018, 02:47 PM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #227
      «»»»об онтологическом состоянии человека, в котором узрит ЦБ. Ни это ли та черта Нового Завета? Говоря о Павле, а сам ли он не был из этого же народа плебеев, одобряющим убиение Стефана?»»»
      А как Павел спасся, то есть покаялся изменился? Прософорками, праздниками, ритуалами? Или все это было следствием, последствием духовного изменения внутри человека?

      «»»»Так же можно сказать о «грубости форм» - это вовсе не так, так как все притчи, знаки и прочие - это дело милости Бога, стучащего в огрубевшее сердце, которая их усвояя могло открыться и дать возможность роста семени веры.»»»
      что вы размазываете мысль по древу? Есть четкое понимание что есть христианство, а что - иудаизм и концфуцианство. Так вот их отличия состоят в том, что христианство меняет внутри человека, а в другом ветхий грешник, ничего не понимающий в спасении начинает спасаться делами.


      «»»»»складывается ощущение как это банально в протестантских кругах, когда заканчиваются аргументы вероучительные, тогда начинаются выяснения у кого святость круче и кто больше негодник. Вы можете объективно сказать что вы святы и уже спасены?»»»

      Вы опять все смешиваете в кашу, чтобы затемнить главную суть Евангелия Павла. Вас спрашивают как спастись, а вы как иудей начинаете говорить о том, что кто-то не исполняет закон. Вы - иудей? Вы мыслите категориями закона, или смотрите на изменения в человеке, ежедневно перестраивающего свою жизнь, живущим с Христом, засыпающим с Ним и так далее?
      «»»»»«Иноприродность убирается Боговоплощением» - если это так так, то происходит смешение товарного с нетварным»»»
      Нет они существуют параллельно.

      «»»»»», что приводит Бога к изменению и Он уже не Бог»»»»
      Бог выше тварного, поскольку Творец. Все существует в Нем.

      «»»»не присуще понятия даже простоты и бесконечности, это человеческие выражения, соответственно совершенно не логично говорить о том, что неописуемо в отношении к описуемой твари.»»»»

      Вот именно, а мы так и делаем. Мы терминологию применили человеческую к Богу, который живет по другим принципам

      «»»»»« Во-вторых как может соединиться тварное с нетварным?»»»»
      Вот именно! Паламизм сделал прокладку из энергии, но проблема не решена.

      «»»» То что имеет начало с тем что не имеет начала?»»»»»
      Бесконечность больше конечного, она вбирает малые отрезки, а вот малые отрезки априори меньше бесконечного. Что здесь не понятного то?


      «»»»»«все это внутри Одного Бога», тогда как сокрытый в сущности Бог являет себя? Как возможно Боговоплощение без изменения природы Божества? «»»
      Так и возможно, как Больший вбирает меньшее. Трехмерный может пребывать в двумерной проекции, а наоборот нет. Я уже писал выше.


      «»»»»«тварные знаки» - это не все равно что смотреть на картину, на основании которой можно говорить о существовании автора, но нельзя сказать кто он есть сам такой? Поэтому тварные знаки «»»

      Тварные знаки - это вы о ритуалах или о чем-то еще?
      «»»»» Реформаторство не может понять, что имея в себе Бога, можно с ним общаться Лицом к Лицу и узревать умом нетварный божественный свет в сердце»»»
      Свет - это лишь образ. Или вы покажете мне этот свет? Вы то сами видели свет, фотоны или что-то конкретное? Мне почему-то кажется, что говоря о том, что у вас есть «духовные доказательства» , «нетварные фотоны» - все это грубое материальное описание чего-то большего, но что конкретное не понятно вам самому. ВЫ носитель мистичекского откровения, которое не можете показать?

      «»»»«закону», а вы хотите сказать что заповеди больше не имеют места Быть?»»»»»
      Я хочу сказать то же что и Павел. Если бы знали суть христианства, а не были бы иудафилом, учителем закона, то поняли бы мою речь.
      А так у вас полная ведь каша. Вы не можете отделить инструменты возрождения, погружения в Христа, от того, что следует за этим. Причину с следствием.
      Вам говорят же, что спасенный человек отличается также, как отличается рожденный от нерожденного. Нет смысла исполнять заповеди, заключенные в слове «любовь». Нельзя любить, если в тебе нет любви. Нельзя жить, если в тебе нет жизни. Надо сначала родится, стать младенцем, стать воспитанником, глиной в руках горшечника.
      Еще раз повторяюсь - это азы евангелия, не евангелия царства для иудеев, а евангелия для язычников Апостола Павла. Но вы все смешали в кучу. Это уловка любой секты, она смешивает евангелие сказанное тайно Христом, и принародно, для обрезанных и для необрезанных. Вы же не понимаете ни что такое спасение, ни даже что такое рождение свыше. Вы мыслите ветхозаветными категориями, доказывая,что спасение в православии - это запутанная канатная дорога, которая приводит к началу Библии, а не к совершенству.

      Вы типичный Никодим, раввин, которому нужны начатки учения. Я не знаю какие догматы вы знаете, но они похоже общечеловеческие, гуманистические. К Христианству это не имеет вообще никакого отношения, потому скрывает причину, не видите ее и потому все здание построенное тут рушится. Поэтому и нужно ли знание патристики, если оно приводит к такому плачевному результату? НЕ лучше ли начать в чистого молока, а потом переходить к твердой. непроверенной пище?

      «»»»»»В Православии искупление понимается не как избежание наказания, а какисцеление человека от греха»»»»
      Проблема в том, что в православии для этой новой цели берутся старые методы,которые мало того, что не работают, так еще и подменяют материальными обрядами духовное перерождение.
      «»»»вырисовывается главная цель - искоринение греха»»»»
      Цель не искоренить грех, а в начале вообще появится на свет, в духовном смысле.Если этого нет, мертвого нет смысла исцелять. Его попросту еще нет.
      «»»». То есть условием спасения становится духовно-нравственная чистота»»»»»
      А вот и подмена фундамента с крышей. Поэтому у мистиков и едет крыша, там нет фундамента - ни логоса как фундамента, ни четкого понимания как строить, что вначале идет, что потом.
      Вы вроде бы иногда правильные вещи говорите, с виду, но конец вы переносите в начало, искоренении греха - это конечная цель, в начале нужно младенцу уяснить, а как нужно расти, как появится н а свет, что такое новая природа, то есть выяснить что есть основание, а что надстройка, которая может и сгореть, но имея сильнейшее основание - праведность Христа по вере мы можем гарантированно жить, а не умереть.

      А сгорают дела понятно почему, потому что постройка пропитана не Христом, радостью, верой, Словом, а человеческими ритуалами, подменой нерукотворного храма, руковорным, нерукотворного крещения - рукотворным, человеческим, нерукотворным обрезанием- рукотворным.
      Последний раз редактировалось Ольгерт; 28 November 2018, 12:58 AM.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #228
        """"Спасение верою, подразумевает акт веры. Что-то сделать, чтобы спастись всё равно необходимо, хотя бы "лежать в правильном направлении".
        И св.Ап.Иаков раскрывает обратную сторону - показывая, что не только верою, но верой активной!"""""
        Здравствуйте! так я и толдычу, что не лежать, а стоять на ногах надо, а не требовать от младенца каких-то действий. От младенца вначале вообще требуется только есть, лежать, спать. А по мере роста грузить его. Но ведь то, что кто-то чего-то не исполняет, не могя поднять 100 кг, - это ведь не аннулирует его статус младенца, подростка и так далее? А православные, когда говорят о спасении мыслят исключительно в формально-юридическом плане, обличая человека, судя по плодам, а не по движению синергии Новой природы, не замечая положительные тенденции, а концентрируясь на негативах, несовершенствах, как лукавый обвинитель доказывая ему, что он по природе грешник, ветхий урод, никчемный злодей. Причем понятно, что в качестве бизнес проекта второй более подходит, ведь человек не будет расти, а значит потребность в вечном обучении, и вечном учителе будет расти с годами больше и больше. Так люди без духовника не могут ступить шагу, они всю жизнь бегают к нему, чтобы спросить а нужно ли рожать 5-го ребенка, если врачи и домашние говорят, что вы и 4-ого не можете воспитать нормально. Всю жизнь человек обязан испрашивать благословения на всякую мелочь, уборку, покупку машины, совет в личном плане, становится зависимым с каждым днем от учителя. Поэтому эти вещи вполне объяснимы. Церковь становится производителем "вечных младенцев", которые путаются в доктринах, не могут сформулировать отличия ветхого и нового завета, отличить ветхое от нового, причину от следствия, фнудамент от стен, не имея до конца жизни зрелого ума и правильного отношения.
        Так вот есть два вида воспитания - один позитивистский, который доказывает, что ребенок может все, а другой - негативистский, который унижает младенца, лишает его вдохновения, душит его делами, навешивая то, что он в данный момент не может поднять, расценивая не его усилия, не соизмеряя его возможности на данном этапе становления, унижая его, а фактически Христа в нем, полностью нивилируя его дальнеший рост. Этими обличениями не поливается росток, а душится. Человек в таком тюремном заточении никогда не поднимется выше заключенного. Человеку требует воспарить, окрылить, дать любовь, вдохновить и так далее. И все это и есть христианство, а второй тип воспитания - это как раз иудаизм.


        Егор,
        «»»»об онтологическом состоянии человека, в котором узрит ЦБ. Ни это ли та черта Нового Завета? Говоря о Павле, а сам ли он не был из этого же народа плебеев, одобряющим убиение Стефана?»»»
        А как Павел спасся, то есть покаялся изменился? Прософорками, праздниками, ритуалами? Или все это было следсвтием, последствием духовного изменения внутри человека?

        «
        »»»Так же можно сказать о «грубости форм» - это вовсе не так, так как все притчи, знаки и прочие - это дело милости Бога, стучащего в огрубевшее сердце, которая их усвояя могло открыться и дать возможность роста семени веры.»»»
        что вы размазываете мысль по древу? Есть четкое понимание что есть христианство, а что - иудаизм и концфуцианство. Так вот их отличия состоят в том, что христианство меняет внутри человека, а в другом ветхий грешник, ничего не поинмающий в спасении начинает спасаться делами.

        «»»»»складывается ощущение как это банально в протестантских кругах, когда заканчиваются аргументы вероучительные, тогда начинаются выяснения у кого святость круче и кто больше негодник. Вы можете объективно сказать что вы святы и уже спасены?»»»
        Вы опять все смешиваете в кашу, чтобы затемнить главную суть Евангелия Павла. Вас спрашивают как спастись, а вы как иудей начинаете говорить о том, что кто-то не исполняет закон. Вы - иудей? Вы мыслите категориями закона, или смотрите на изменения в человеке, ежедневно перестраивающего свою жизнь, живущим с Христом, засыпающим с Ним и так далее?

        «»»»»«Иноприродность убирается Боговоплощением» -
        если это так так, то происходит смешение товарного с нетварным»»» Нет они существуют параллелььно.

        «»»»»», что приводит Бога к изменению и Он уже не Бог»»»»
        Бог выше тварного, поскольку Творец. Все существует в Нем.

        «»»»не присуще понятия даже простоты и бесконечности, это человеческие выражения, соотвественно совершенно не логично говорить о том, что неописуемо в отношении к описуемой твари.»»»»
        Вот именно, а мы так и делаем. Мы дае терминологию применили человеческую к Богу, который живет по другим принципам

        «»»»»« Во-вторых как может соединиться тварное с нетварным?»»»»
        Вот именно! Паламизм сделал прокладку из энергии, но проблема не решена.
        «»»» То что имеет начало с тем что не имеет начала?»»»»»
        Бесконечность больше конечного, она вбирает малые отрезки, а вот малые отрезки априори меньше бесконечного. Что здесь не понятного то?

        «»»»»«все это внутри Одного Бога», тогда как сокрытый в сущности Бог являет себя? Как возможно Боговоплощение без изменения природы Божества? «»»
        Так и возможно, как Больший вбирает меньшее. Трехмерный может пребывать в двумерной проекции, а наоборот нет. Я уже писал выше.

        «»»»»«тварные знаки» - это не все равно что смотреть на картину, на основании которой можно говорить о существовании автора, но нельзя сказать кто он есть сам такой? Поэтому тварные знаки «»»
        Тварные знаки - это лишь проекция многомерного существа на более примитивную плоскость.

        «»»»» Реформаторство не может понять, что имея в себе Бога, можно с ним общаться Лицом к Лицу и узревать умом нетварный божественный свет в сердце»»»
        Свет - это лишь образ. Или вы покажете мне этот свет? Вы то сами видели свет, фотоны или что-то конкретное? Мне почему-то кажется, что говоря о том, что у вас есть «духовные доказательства» , «нетварные фотоны» - все это грубое материальное описание чего-то большего, но что конкретное не понятно вам самому. Вы носитель мистического откровения, которое не можете показать?

        «»»»«закону», а вы хотите сказать что заповеди больше не имеют места Быть?»»»»»
        Я хочу сказать то же что и Павел. Если бы знали суть христианства, а не были бы учителем закона, то поняли бы мою речь.
        А так у вас полная ведь каша. Вы не можете отделить инструменты возрождения, погружения в Христа, от того, что следует за этим. Причину с следствием.
        Вам говорят же, что спасенный человек отличается также, как отличается рожденный от нерожденного. Нет смысла исполнять заповеди, заключенные в слове «любовь». Нельзя любить, если в тебе нет любви. Нельзя жить, если в тебе нет жизни. Надо сначала родится, стать младенцем, стать воспитанником, глиной в руках горшечника.
        Еще раз повторяюсь - это азы евангелия, не евангелия царства для иудеев, а евангелия для язычников Апостола Павла. Но вы все смешали в кучу. Это уловка любой секты, она смешивает евангелие сказанное тайно Христом, и принародно, для обрезанных и для необрезанных. Вы же не понимаете ни что такое спасение, ни даже что такое рождение свыше. Вы мыслите ветхозаветными категориями, доказывая,что спасение в православии - это запутанная канатная дорога, которая приводит к началу Библии, а не к совершенству.
        Вы типичный Никодим, раввин, которому нужны начатки учения. Я не знаю какие догматы вы знаете, но они похоже общечеловеческие, общегуманистические. К квинтесенции Христианства это не имеет вообще никакого отношения. Это скорее юридизм чистой воды, только к закону подмешивается теория энергий, мистика обрядов и теория общей воли. Все остальное - то же самое.

        """"Риформаторосво разбирается плохо в патристике"""""
        - а вы то в чем разбираетесь? ВЫ же по вершкам пособирали. Вы рассуждаете как иудей по многим вопросам, путаетесь в показаниях, приписываете другим то, в чем сами увязли....

        . Поэтому и нужно ли знание патристики, если оно приводит к такому плачевному результату? НЕ лучше ли начать в чистого молока, а потом переходить к твердой. непроверенной пище?
        ВЫ доказываете лишь то, что вы носитель мистического мертвого учения, которое вообще не поинмает духовные азы. А смысл строить здание на глинянном фундаменте - не ясно ли, что оно все порушится, потому что строится не на праведности и духовно природе Христа - а на нашей как в иудаизме?

        «»»»»»В Православии искупление понимается не как избежание наказания, а как исцеление человека от греха»»»»
        Проблема в том, что в православии для этой новой цели берутся старые методы, которые мало того, что не работают, так еще и подменяют материальными обрядами духовное перерождение.
        «»»»вырисовывается главная цель - искоринение греха»»»»
        Цель не искоренить грех, а в начале вообще появится на свет, в духовном смысле. Если этого нет, мертвого нет смысла исцелять. Его попросту еще нет.
        «»»». То есть условием спасения становится духовно-нравственная чистота»»»»»
        А вот и подмена фундамента с крышей. Поэтому у мистиков и едет крыша, там нет фундамента - ни логоса как фундамента, ни четкого понимания как строить, что в начале идет, что потом.

        Вы вроде бы иногда правильные вещи говорите, с виду, но конец вы переносите в начало, искоренении греха - это конечная цель, в начале нужно младенцу уяснить, а как нужно расти, как появится н а свет, что такое новая природа, то есть выяснить что есть основание, а что надстройка, которая может и сгореть, но имея сильнейшее основание - праведность Христа по вере мы можем гарантированно жить, а не умереть.
        А сгорают дела понятно почему, потому что постройка пропитана не Христом, радостью, верой, Словом, а человеческими ритуалами, подменой нерукотворного храма, руковорным, нерукотворного крещения - рукотворным, человеческим, нерукотворным обрезанием- рукотворным.

        «»»»»Может тогда вообще суть этой нагорной проповеди сводится к нулю и бессмыслице? ««»»»»Христос бы соделал спасение, а Павел истолковал, зачем такие трудности?»»»»
        Так вы просто не понимаете азов Библии. Надо просто посидеть в воскресной школе, чтобы понять контекст - к кому пришел Христос? Кто такой моисей? Чем отличается старый завет от нового? Что такое евангелие для обрезанных и что такое для необрезанных. У вас же все в куче. Поэтому чтобы обяъяснить вам простые вещи мне приходится целую лекцию приводить, а это сложно. Если вкратце, то до Христа был Моисей, пророки , Екклезиаст и Соломон с притчами, так вот нагорная проповедь - это то же самое, только в такой дозе, что человек который прочитает такие высочайшие требования сочтет это самоликвидацией. И так оно и было. Христос должен был выбить всякую опору из-под гордых Иудеев, чтобы те могли понуждаться в Христе. Его цель была показать, что они не способны сами достичь высокого уровня требований Божественной праведности. Он сделал невыносимым желание закона, усложнив его, а не упростив, а этим Он достигал главной цели - чтобы человек полностью стал зависимым от Него. Это нужно было в основном для Иудейского типа мышления. но совершенно бы не сработало в среде язычников.

        Самое интересное, что в православной среде нужно похоже довести паству до иступления, чтобы они в конце почувствовали зависимость от церкви и ее "синергийного (читай энергитическо-мистического, то есть запутанного. ложного) пути спасения".
        В православии целью нагорной проповеди становится доказательство, что человек далек от идеала поставить его в зависимость от мистических обрядов, поклонения немощным началам\стихиям мира, а не от Христа, Его Духа, причем свести Христа и Дух к энергиям, сделав из церкви подаятеля этой энергии, а нас - вено нуждающимися в энергии батарейками.
        Последний раз редактировалось Ольгерт; 28 November 2018, 03:29 AM.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #229
          «»»»если придерживаться Писания, то в нём сказано "Слово стало плотью", но нет ни слова о том, чтобы "человек стал Богом".»»»»

          Но как же так то? Слово стало человеком, чтобы человек воспринял СЛОВО, воспринял ХРИСТА, воспринял ДУХА СВЯТОГО! Что же вы слона не заметили, отцедив комара? Прям как православные отцы!


          «»»»Мы видим, что Логос воипостазировал чел.природу и стал Ипостасью и человеческой природы. Но вот обратного действия, чтобы Павел, Иоанн, Пётр вдруг стали бы новыми Ипостасями Божества и Троица превратилась бы в Четверицу и далее - этого мы не видели.»»»
          Зато мы видим, что церковь стала Его Телом, то есть общим органзмом. А это не меньше, а может и больше.

          «»»»Тем более бы, если бы так случилось мы бы видели не-симметрию в новой Черверице, Шестерице и N-нице - Ипостаси Божества оказались бы извечными и не-извечными.»»»» Троица - это антропоморфное объяснение необъяснимого в человеческих терминах.
          «»»»
          Так и потому мы и причащаемся не голому Божеству - ибо зачем и вовсе нужно было бы Боговоплощение, если бы к Божеству был прямой доступ - но всецело обоженному, раскалённому Божеством человечеству Спасителя и через человечетво Христа мы раскаляемся Божеством, как раскалённый металл раскалит и другой металл.»»»»»
          Правильно, мы причащаемся Богу ровно настолько, насколько это может и Сам Христос как человек, не заменяя Его Божество, но связываясь через Него с Отцом.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #230

            «»»» которая подразумевает своё совершенствование. Пример такого совершенства показал Сам Спаситель и призывает к нему: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23 ). Таким обрзом христианин вовсе не пассивен, но призван кхристоподражательной жизни»»»»
            Это второй этап жизни во Христе. Но эта жизнь уже в Нем, а не вне Его. Иудеи и юридисты тут бы никакой разницы не увидели.

            «»»»»вот в том и вопрос, почему вы прямо не исполняете указания Христа, так как Павел раскрывает учение о спасении, но не толкует суть нагорной проповеди! 2»»»

            неправда. Нагорная проповедь - это практика, а не теория. Так вот сначала идет вера, покаяние, изменение ума, образа мыслей, духа , а потом ВСЛЕДСТВИИ вселения Христа в Человека, - соединение человека в смерти для греха, и воскресение для нового образа жизни. Так становится человек НОВЫМ ТВОРЕНИЕМ. Все остальное - перечисление правил ухода за утварью и праздники с окунанием в воду, поедания мяса и так далее - это не христианство вообще.

            «»»»Я не спорю, что слаб в герменевтике»»»»

            не пародокс, а ясное следствие, что вы зная кучу православного материала - на деле не знаете основ веры. Это вполне понятно. Надо с них начинать , и потом уже здесь узнавать - а что есть христианство и чем оно отличается например от католицизма.

            «»»аким же образом могу в принципе выразить мнение о слабом догматическом вероучении реформации, которое излагает бледную тень католического»»»»
            Чего вы приязались к реформации? Реформация - это просто встряхивание тонущего в человеческих правилах квазиталмудического титаника.
            »»»»
            Отсюда мы видим ясное первенство сущности. Это богословие было развито в католичестве и как видим перекачивало в реформаторство. Нельзя забывать что Лютер был августинцем кстати. Но важно помнить, что сам Августин не возводил своё «»»» Мне честно говоря все равно , за кого вы принимаете Августина, и Лютера с Кальвиным. Из какого-то библеофильского интереса только.


            """"что «видели Апостолы», то явно не видело и не знает реформация,""""
            Мне честно говоря все равно, что видела реформация. Хотя и так понятно. что видела она там на западе глубоко противную христианству католическую подделку, наподобие ислама. Цель дьявола в папизма - вообще обнулить достижения Христа и он этого достиг превосходно там.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #231
              «»»»Вы это к чему? Считаете что говоря о догматических расхождениях»»»
              «»»»»»Но протестантизму до этого далеко, так как их мышление зиждиться на юридической форме - Христос заместительная жертва.»»»»

              Вот-вот. Вы то круче. Зачем вам Христос-Искупитель? Причем ладно бы ересь «неискупления» была бы заменена на что-то весомое ,так нет же ничего нет, все же пусто.

              «»»»Затрагивается вопрос о том, что таковое учение унижает человека, ибо он после грехопадения вовсе теряет богообразность и является некоей болванкой, которая то с Богом, то с дьяволом, без способности на самоопределение.»»»»

              Способность есть, но простите, в вашей концепции тоже не комильфо. Где Бог? Как Он будучи Всемогущим присутствует при духовном рождении своего ребенка? Просто как священник поливает водой, машет дымом и читает ветхозаветные требники? Что Он то делает?

              «»»»»Православие же точно улавливает момент благорасположения и способности восприятия благодати человеком»»»»

              Конкретно что за благо-дать? Какое именно благо, в какой момент перерождения?

              «»»»»»Закон был в осуждение, но во Христе он получил исполнение. Необходимо заметить также, что закон был детоводителем ко Христу, то есть его исполнение было необходимым условием для нравственного изменения человека для принятия Христа.»»»»

              Все таки вы считаете, что мы все должны прийти ко Христу через правила, закон и дела?

              «»»»»Во Христе человек становится также исполнителем закона, а не его избегателем как учит протестантизм, прикрываясь искупительными заслугами.»»»»»

              А вы не прикрываетесь жертвой Христа? У вас своя собственная праведность?

              «»»»»Таким образом уже первая заповедь по средствам веры во Христа Бога отрицает веру в Бога.»»»»»

              Вера в Бога - не от нас, но от Бога дар. Этот постулат главный. Чтобы никто не похвалился.


              «»»»так вы можете сказать что уже святы?»»»»

              Да свят, как свят ребенок омывшийся кровью Христа, как человек изменивший свою сущность. Конечно по сравнению со Христом я грешен, но, ведь важно стремление к совершенству, а это процесс совершенствования нашего делания трудный и сложный. ЗА это и получаем награду, хвалясь не собой, а дарами Бога, Его действием в нас, ибо сказано «совершенствуйте спасение со страхом и трепетом, ибо все желания производит в вас Бог».

              «»»»«существуют параллельно» - тогда где единство?»»»»
              Меньшее содержится в большем, а не наоборот.

              «»»»»не решаема в протестантизме, где Бог имеет внешнее отношении к человеку, и решаем в православии, где Бог «внутрь вас есть»»»»»

              Вы опять приписываете мне право адвоката соломенного протестантизма.

              «»»»Бог даже не бесконечность. Чтобы вбирать, необходимо чтобы бесконечное и конечное было одной природы. Но выше вы говорили о параллельности.»»»»

              Я говорил о параллельности существования Бога в ограниченном мире и вне его. Ввиду всемогущества Бога, Бог может присутствовать и вне тварного мира с его 4-мя измерениями, и внутри. Такова данность Божественной природы.

              «»»»«больший вбирает меньшее» - тогда вы делаете Бога сложносоставным - дуалистическим, либо же мир - есть продолжение Бога»»»»

              Если мир содержится вне Бога, то это делает Его уже ограниченным причем на целую вселенную.

              «»»»» то весь мир необходимо спасен без учёта свободного изволения твари - это всеобщий апокатастасис, противоречащий СП и не соответствующий понятию Бога Любви, которая не несёт насилия.»»»»

              Бог может просто предоставить - во-первых неоспоримые подтверждения своего бытия -во-вторых, убрать лжесвидетельства, в-третьих, дать уровень понимания сложного тем, кто этого дара не имеет. Все в Его власти, как например в Его власти отобрать данные нам дары.
              То есть благодаря некоему метафизическому свету, который вы увидели где? Во сне? кто вам этот свет дал? Это нетварное сияние души?

              «»»»»»Православие - это мистическое откровение, которое нельзя протестанту увидеть, а не которое нельзя показать.»»»

              Спасибо не надо таких откровений. У меня есть Христос, есть Его Дух, есть сила , есть духовный свет и так далее, все это дано через веру. И всегда так было
              «»»» они так же спасаются исключительно верой и внутренним покаянием, а также обрадоваться сторона имеет такой же символизм, как таинства в протестантизме.»»»

              Вам обидно, что православие ничего не может дать нового, кроме рабства теням и особым метафизическим видениям.

              «»»Бога как Судии «»»

              ВЫ и этот титул отбираете у Бога?

              «»»(который также перекочевал в протестантизм), которого жертва Христа удовлетворила и избавила людей от наказания, по отношению к Православию где Бог есть Любовь, а грех есть преграда в отношении к Богу. «»»»

              То, что Христос искупитель и Судия и Адвокат сразу - вас это напрягает? Вы должны обязательно лишить Его полноты, чтобы протащить свою доктрину взаимности? Без этого никак не получится?

              «»»»«не лучше ли начать с чистого молока» - тогда откажитесь от католического догматизма»»»»
              Слушайте, я к католикам не имею отношения. А от Слова отказываться простите не намерен, для чего? Просто, чтобы угодить очередной ереси?


              «»»»»»а таинства несут. Освещение материи стало возможным после Боговоплощения»»»

              А как вы собираетесь освятить тленную плоть? А как вы собираетесь освятить тленную плоть? Формально?
              Во-первых греховность, если вы не манихей, это не свойство материи, это свойство духа. Поэтому если Писание и говорит "освятить пищу", то подразумевается, что мы ее принимаем будучи святыми. Сама пища не меняет своих свойств. Горькое так и остается горьким, гниюще гниющим. С ней вообще ничего не происходит. Именно поэтому "не внешнее оскверняет внутреннее, а наоборот", сказано в Евангелии, а также и не внешнее освящает внутреннее, а наоборот.

              «»»», если вы это отрицаете, то отрицаете реальность Боговоплощения сводя его к духовному . «»»»»»»»
              Я просто здраво смотрю на глиняные сосуды. Простите после их освящения эти сосуды почему-то умирают вместе с душой. Что мне их освящать? Это действие бесмыссленное, как наполнить солью мертвое море. Ничего не поменяется. Освящать надо дух, тогда и тело будет свято. Я же говорю, у вас все поставлено кверх ногами.


              «»»»!«фундамент с крышей», тогда подумайте почему именно Мария зачала? Он была рождена свыше для этого? или была более всех расположена к восприятию Бога?!»»»»»
              Она родила Христа, а не Его божественную природу. Для рождения тела не нужно рождения свыше.


              «»»»»»«праведность Христа» вменяется человеку - чистый юридизм католического разлива»»»»

              Вот странно, если Библейский принцип вам колет глаза так и скажите. Только католиков не приплетайте.

              «»»» это все рвано что я стану праведным, но скажу что отдаю мою праведность кому-то другому»»»»

              Вы просто не понимаете принцип веры. Вера есть ипостась ожидаемого. Если вера в то, что праведность Христа распространяется на всех верующих это чудо происходит тут же. А вовсе не от брызгания воды или физического поядания мяса и крови.

              «»»». Можно ли внутреннее онтологическое состояние передать другому? «»»
              Естественно можно. Так и делалось в случае с Авраамом. Его благословение именно так и распространилось на Филиппа, на Тита, на Тимофея, на всех Коринфян, Галат, Ефесян и так далее. Скажите - этого не может быть? Ну простите если людям в вашей церкви - это не доступная опция, то видимо это проблема вашей именно деноминации.


              «»»«встряхивание Титаника» - выше вы писали о новом свежем молоке, вы противоречите себе. Чтобы говорить о талмудизме других, нужно избавиться от символического талмудизма протестантизма.»»»
              Я готов. Но простите, не таким образом как это сделали вы , выкинув большие куски Апостольского учения, фактически признав себя модернистом.


              «»»»»»Тогда вы говорите, что один и тот же Бог противоречит сам себе, сначала давая закон, а потом от него отучал. Бог сделал ошибку когда вводил его?»»»»

              Он его давал для младенцев в вере, чтобы они поняли, что самим исполнить его нельзя.
              Последний раз редактировалось Ольгерт; 28 November 2018, 01:38 PM.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #232
                Ранняя Апостольская Церковь изначально различала Дух как общее Божество Отца, Сына, Святого Духа и Духа как Ипостась Триединого Бога. Во втором случае Дух называется Святым, Иным Утешителем.
                я это понимаю, но это была возможно главная ошибка церкви третьего потока. Апостолы бы до этого не додумались. Потому что это был гигантский богословский забор от "причаствуемости" Бога и удар по главному атрибуту Бога. Фактически это был мощный модерновый заход с целью потом Бога изъять из творения вообще и распластать энергию, которой потом можно было бы закрывать прорехи в доктрине, получая за это еще и девиденты в виде золота для куполов и куколей, ведь можно было теперь "освящать" машины, боеголовки и штакетники. И эти нововедения в виде энергии и других "электричеств" нам здесь не помогли, как мы понимаем. Они лишь усугубили языческие представления, фундаментально их закрепив в сознании.

                «»»»Заметьте, на очевидные и важные вопросы вы отвечали: какая мне разница, не авторитет, дела до этого нет»»»»»

                Так правильно, вы навешивали на меня идиотские ярлыки и представления, к которым я не имею никакого отнгошения.
                «»»»»Вы говорите что Писание Вам говорит, но с чего вы взяли что вы правильно понимаете то, что оно вам говорит?»»»
                Вот именно, если все это вы бросили в утиль. То есть истолковали не только прямо противоположно, а еще и как лукавый- уничтожив библейскую концепцию.
                «»»»»»»Получается что прямого контакта нет, а значит поздравляю - это Ветхий Завет»»»»»
                Что вы ерунду говорите!?
                Прямой контакт есть всегда, ведь Бог есть Вездесущий.
                Вы приписываете мне свои представления о Боге, чтобы меня же обвинить в них. Пора бы представиться! Кто за ширмой православного скрывается.

                «»»»»Так можно ли интерактивно зачать ребёнка? «»»
                Дух рождает Дух - это азы Евангелия Христа. ВЫ от того не понимаете реи, что являетесь язычником по концепции. Итак кто вы?


                «»»»Если в духовном смысле, то зачем материальные атрибуты в крещении? Оно же может быть сугубо духовным омовением. Разве не так? Или крещение должно иметь материальный аспект? А может не тело храм Духа?»»»»»

                Я лично крещен нерукотворным крещением. И для первой церкви крещение было не плотской нечистоты омытия, а запрос к Богу доброй совести, который был сделан в момент уверования.


                «»»»Если все духовно, то зачем Христос пришёл во плоти, а не духовно? «»»»
                Все очень просто, если бы хотя бы раз прочли главный свой вероучительный документ (или у вас другой он?), то знали бы, что Христос пришел людей возродить к жизни, сначало духовной, и потом после нашей смерти еще и физической, уничтожив тление нашей материальной составляющей. Это главный догмат церкви, которой вы я кобы принадлежите в чем лично у меня самые большие сомнения.
                «»»»Слово Божественно»»»
                Слово имеет божественную сущность, так как оно духовно, Так и сказано : «БОГОВДОХНОВЕННО», вы вообще что ли ничего не читали?

                Итак, кто вы мистер икс? Полный отчет вашей концепции жду!

                """их мышление зиждиться на юридической форме - Христос заместительная жертва""""
                Итак нам не нравится, что Христос является жертвой за грех? Я правильно понял? Если да, то на основании чего Вы лишаете Хирста этой привилегии? Своей ненависти к протестантам, нелюбви к чтению, в излишней накаченности лекциями Кураева?
                Христос - Искупитель или нет? Или это юридизьм?
                Бог наполняет вселенную или нет?

                При причастии мы едим мясо Христа или все это символ?
                Христа праведность распространяется на верующих в Него? Если нет какой собор,, текст соборного решения. Нет адье.
                Бог - Судья или нет?
                Бог оправдывает грешника по вере в Христа или нет?
                Наша физическая природа преображена во время нашей обычной жизни?
                Что происходит с младенцем при окунании в "крещении"?


                «»»»2»2. Говорить о «механизме получения» святости в Свящ. Писании вообще невозможно, так как такового там нет, либо то, о чем вы говорите превращается в механизм языческого магизма. «»»»»»
                С чего это нельзя говорить о получение святости в Писании? В Писании говорится и о получении по вере освящение в духе, путем покаяния, признания греховности, запроса чистой совести, по вере соединения с Христом в смерти и воскресения, и путем очищения образа мыслей, с последующим очищением жизни. Магизм происходит именно в православии, когда ребенка типа окунув меняют без его ведома некую внутренность не затрагивая его ум (минуя метаномию), а значит нарушая вообще все механизмы спасения, которые Бог запланировал. Хотя этим они во-первых еще раз подтверждают, что Паламизм был нацелен на введения и оправдание магизма, и в то же время на повышение важности "таинств", которые на деле таковыми не являются. Потому что крещаемые автоматически должны причащаться, чего не происходит в случае с малденцами. Этим на самом деле рушится и крещение как таинство и причащение, как превращение хлеба в "мясо" (прости Господи) Христа по плоти, как трактовали некоторые соборы (в частности Тридентский), некоторые катехизисы, и даже послания патриархов.

                «»»»Католичество в своём учении опирается именно на сущностный факт Троического единства, что имеет некоторый статический характер»»»»
                Ерунда. Это все равно , что упрекать Павла в этой глупости, потому что наша доктрина стоит полностью на послании Ефесянам- колосянам, где гвоорится, что мы верующие и погруженные в Хирста духовно наполняемся познанием Силы Его действующей в нас верующих в Него безмерно, будучи благословлены в Нем всяким духовным благословением на небесах. Где тут статика? Глупости какие-то.

                Кто говорит о статике, если признается и энергия Святого Духа, и вообще погружение в Хирста, и Его в нас вселение. Другое дело это все делается без риатульного магизма и языческих инициаций. Но это не проблема истинного учения..
                «»»»Тогда как Восток говорит о динамическом единстве Божества в Трёх Лицах - Бог один не из-за сущности, а из-за отношений Трёх Лиц Друг со Другом, то есть это энергийное состояние»»»»
                Простите меня, но Отец и в православии абсолютно статичная фигура. Он вообще не участвует никак. Он только посылает на действия, сам же остается вообще не присутствуем даже в Творении. А вся его энергия сводится только к таинствам, когда над детьми совершают плотские действия, совершенно не затрагивая его сущность.


                «»»» Православии не виновато в том, что инославные деноминации не могут умаляя первое движение приводит к спасению по заслугам дел, а второго к умалению человеческой свободы и образа Бога в человеке»»»»»»

                Пусть умаляют. Писание не умаляет движение веры, но веру называет таким даром, что похвалится никто не может. Если же вы настаиваете, что вера - это н едар Божий наовите на основании какого вселенского собора сей вывод сделан.
                ДА и о каком таинстве может идти речь, когда известнейшие иеромонахи оказываются не только педофилами, но и содомитами, и прекрасно участвуют во всех таинствах церкви, создавая гей-лобби на всех уровнях иерархии.
                Это уже показывает, что все эти символы, как бы не наделялись "мистической энергией" по сути остаются лишь обрядами и ритуалами, не работающими за границами посланий периода Израиля.

                Вы загляните в сухой остаток, что у вас есть? некое таинства (которая никак не меняет человека, а если человек меняется без нее? как это может быть, не думали?) , и энергия то сходящая на вас, то тут же исходящая. Куда девается то энергия? Зачем вы как все время ходите на причастие? Не за тем ли что думаете, что там надо получить порцию энергии?




                Последний раз редактировалось Ольгерт; 29 November 2018, 02:25 PM.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #233
                  Про энергию я уже отвечал, что Дух Святой как третья ипостась или как часть Бога или еще хуже как один из богов это просто введенная в уравнение ненужная константа. Это как все равно что когда тебе дали воду, ты говоришь, что тебе не воду дали, а часть речки. Речка не делится, как и Бог на части. Сколько не возьми константа будет одной
                  И ваша прокладочная энергия не разрешает проблемы непричаствуемости Бога и невозмоности боговоплощения, входя к тому же еще и в противоречие с догматом Вездесущия Бога.
                  теория энергии умаляет Духа Святого, уничтожает смысл "силы Духа Святого", делает формальным таинства (хотя и не только это), делает невозможным вообще общение с Богом, а нас делает примитивными батарейками.

                  для себя копирую ответ, чтобы он не падал в никуда, перечитываю, пытаюсь хоть йоту смысла поймать в ваших претензиях, может думаю не понял что-то.
                  """""богопознание происходит во средствам общения не с сущностью Бога, а с единством Трёх Лиц, Которые являют единство бытия сущности. """
                  и как же позвольте узнать вы общаетесь вообще с Богом? Через энергии? тогда ваш ответ бессмыслица или очковтирательство, когда как такового общения вообще нет, а есть просто участие в магизме.

                  """" Если следовать вашему же утверждению о превалировании сущности в единстве лиц"" когда я такое говорил?

                  """""Многие православные мыслители так не понимают. Православии не виновато в том, что инославные деноминации не могут уяснить принцип синергии, который подразумевает отношение, то есть обоюдное движение Нетварного и тварного Друг к другу, ибо умаляя первое движение приводит к спасению по заслугам дел, а второго к умалению человеческой свободы и образа Бога в человеке""""
                  ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ что я говорю с начитавшимся листовок про протестантов чепуха

                  """"Говорить о «механизме получения» святости в Свящ. Писании вообще невозможно, так как такового там нет, либо то, о чем вы говорите превращается в механизм языческого магизма. """"
                  простите это у вас магизм с младенцами в крещении погружая никуда не погружаете кроме воды

                  """Бог разделён на три? Бог соединён в одно? Где здесь логика? Первенство сущности над Лицом, которое подразумевается в ваших словах дискриминирует даже человека, в котором природа руководит личностью"""" вы мне приписываете то, что я не говорил.
                  """В тоже время, чтобы говорить о том, что говорит Свящ. Писание о святости, может быть изъяснено только тем же Духом, которым Св. Писание было написано, следовательно само Свящ. Писание не может быть само по себе понимаемо""""
                  этот принцип порочен ибо напоминает матрешку, ибо кто даст гарантию, что если нужно толковать ясные и понятные места писания, то не нужно ли будет толковать вторичное толкование этого Писания? ведь никто не даст гарантию что это толкование тоже будет пониматься по-другому

                  ""в котором в Личности Сына произошло неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно единение двух природ (Божественной и Человеческой)"""""
                  Человек изначально состоит из духовной природы и телесной. И что дальше?.

                  Читая как пытаются некоторые православные объяснить что происходит с хлебом в причастии просто диву даешься. То ипостась Христа в этом хлебе появляется, то чуть ли не весь Христос с божественной природой, то там мясо с кровью под видом чувственных ощущений хлеба, то хлеб входит в ипостась.
                  А мне еще хочется добавить - хлеб то какую плоть представляет - преображенную или до крестную? Если преображенную, то тело не должно гнить, и ученые должны заметить телесные изменения внутри каждого православного! Или там происходит некое несмешение? Отдельно после человека умирает тело, отдельно нетленная плоть Христа накопившаяся через желудок... И потом каким образом может наш желудок переваривать мясо нетленного Христа? Оно на время теряет свои свойства, а потом типа восстанавливается?

                  Причем это отрывается от Христа плоть и нам передается или она появляется дубликатом?

                  """"2Так как протестантство решает вопрос единства с Богом?
                  Или снова про просфорку расскажите?""""
                  Просфорка это не у первой Церкви. У первой Церкви единство Бога решалось на уровне духовного с Ним соединения. Не было зазорным говорить, что в нас живет и вторая ипостась и третья. Иерархам четвертого поколения это показалось слишком вольным, особенно когда они поняли, что власть над малограмотным населением можно и потерять и такими утверждениями можно вселить смелость, а надо бы для порабощения держать их их в языческих рукавицах. И последующие поколения, выйдя из катакомб и политически оформившись решили , что это дело надо прикрыть. плебсам оставить только энергию и соединение воль, ну и мироточение икон, а иерархии - власть , богатства, земли, рабов. На этом все.

                  «»»»2»2. Говорить о «механизме получения» святости в Свящ. Писании вообще невозможно, так как такового там нет, либо то, о чем вы говорите превращается в механизм языческого магизма. «»»»»»
                  С чего это нельзя говорить о получение святости в Писании? В Писании говорится и о получении по вере освящение в духе, путем покаяния, признания греховности, запроса чистой совести, по вере соединения с Христом в смерти и воскресения, и путем очищения образа мыслей, с последующим очищением жизни. Магизм происходит именно в православии, когда ребенка типа окунув меняют без его ведома некую внутренность не затрагивая его ум (минуя метаномию), а значит нарушая вообще все механизмы спасения, которые Бог запланировал. Хотя этим они во-первых еще раз подтверждают, что Паламизм был нацелен на введения и оправдание магизма, и в то же время на повышение важности "таинств", которые на деле таковыми не являются. Потому что крещаемые автоматически должны причащаться, чего не происходит в случае с младенцами. Этим на самом деле рушится и крещение как таинство и причащение, как превращение хлеба в "мясо" (прости Господи) Христа по плоти, как трактовали некоторые соборы (в частности Тридентский), некоторые катехизисы, и даже послания патриархов.

                  «»»»Католичество в своём учении опирается именно на сущностный факт Троического единства, что имеет некоторый статический характер»»»»
                  Ерунда. Это все равно , что упрекать Павла в этой глупости, потому что наша доктрина стоит полностью на послании Ефесянам- колосянам, где говорится, что мы верующие и погруженные в Христа духовно наполняемся познанием Силы Его действующей в нас верующих в Него безмерно, будучи благословлены в Нем всяким духовным благословением на небесах. Где тут статика? Глупости какие-то.

                  Кто говорит о статике, если признается и энергия Святого Духа, и вообще погружение в Христа, и Его в нас вселение. Другое дело это все делается без ритуального магизма и языческих инициаций. Но это не проблема истинного учения..
                  «»»»Тогда как Восток говорит о динамическом единстве Божества в Трёх Лицах - Бог один не из-за сущности, а из-за отношений Трёх Лиц Друг со Другом, то есть это энергийное состояние»»»»
                  Простите меня, но Отец и в православии абсолютно статичная фигура. Он вообще не участвует никак. Он только посылает на действия, сам же остается вообще не присутствуем даже в Творении. А вся его энергия сводится только к таинствам, когда над детьми совершают плотские действия, совершенно не затрагивая его сущность.

                  «»»» Православии не виновато в том, что инославные деноминации не могут умаляя первое движение приводит к спасению по заслугам дел, а второго к умалению человеческой свободы и образа Бога в человеке»»»»»»
                  Пусть умаляют. Писание не умаляет движение веры, но веру называет таким даром, что похвалится никто не может. Если же вы настаиваете, что вера - это не дар Божий назовите на основании какого вселенского собора сей вывод сделан.
                  ДА и о каком таинстве может идти речь, когда известнейшие иеромонахи оказываются не только педофилами, но и содомитами, и прекрасно участвуют во всех таинствах церкви, создавая гей-лобби на всех уровнях иерархии.
                  Это уже показывает, что все эти символы, как бы не наделялись "мистической энергией" по сути остаются лишь обрядами и ритуалами, не работающими за границами посланий периода Израиля.

                  Вы загляните в сухой остаток, что у вас есть? некое таинство (которое никак не меняет человека, а если человек меняется без нее? как это может быть, не думали?) , и энергия то сходящая на вас, то тут же исходящая. Куда девается то энергия? Зачем вы как все время ходите на причастие? Не за тем ли что думаете, что там надо получить порцию энергии?


                  "«праведность Христа» вменяется человеку - чистый юридизм католического разлива, «»»»»
                  ложь, цитаты и конкретную ссылку на соборное решение на опровержение «оправдания по вере»! и учения Апостола "об вменении праведности Христа по вере" .

                  »»»»Но протестантизму до этого далеко, так как их мышление зиждиться на юридической форме - Христос заместительная жертва»»»»» Ложь это православная вера говорит тоже. Цитату в студию, где жертва Христа уже не жертва,

                  «»»» есть Лютер утверждал всецелую порабощенность греху»»»»
                  Ложь, это утверждал Павел. Ссылку на опровержение догмата.

                  «»»»»Православие - это мистическое откровение, которое нельзя протестанту увидеть»»»»» тогда как протестанты становились православными? Через наркотические видения?

                  «»»»Бог противоречит сам себе, сначала давая закон, а потом от него отучал»»»»»
                  Учение об отмене закона Моисеева - догмат изложенный в послании Евреям. Ссылку на решение Вселенского собора, который это учение отменил!

                  «»»»юридизм Бога как Судии «»»»» - ссылка на догмат, который не делает Бог Судьей в юридическом плане, и делает Его Кем-то другим.

                  «»»»Освещение материи стало возможным после Боговоплощения»»»»»
                  - ссылку в студию на догмат, который нивилирует освящение в Ветхом Завете.

                  «»»»»В Православии искупление понимается не как избежание наказания, а как исцеление человека от греха»»»» Ссылку на догмат о том, что искупление не помогает избежать наказания смерти за грех.

                  """"" Чтобы вбирать, необходимо чтобы бесконечное и конечное было одной природы""""
                  Ссылку на отмену догмата Павла о том, что цель векового плана "чтобы Бог был всё во всём!"

                  ну это ваше субъективное мнение, что я не ответил. Если вы упорно не согласны с вероучением Православной Церкви, то могу ли я вам ответить то, что вы желаете?
                  Или вы уже вошли в противоречие с самим собой?
                  Вы желаете услышать то, что вы желаете, так же как и Св. Писание в протестантизме понимается так, как того желают его адепты, а не так как понимает это Бог.
                  Вы в какой-то психологически замкнутой ловушке оказались.

                  простите вы там наговорили много чего, выдав за учение церкви ереси. особенно про то, что Бог не Вездесущ, не Искупитель ,не Оправдатель, не Судья, не Жертва за грех, не снимающий наказание, не Прощающий беззакония, не передающий праведность Христа. не Дарователь веры и так далее . Минимум на анафем пять хватит. Чего не кинься у Бога нет. Перестаньте читать на ночь модернистов. и не надо говорить сейчас, что вы все это принимаете. Принимаете но толкуете ведь так, что это сплошной католицизм в Писании, и неправильно истолкованные атрибуты и упразднить хорошо бы их как-нить незаметно, а потом и вовсе убрать, то есть ведете себя как фарисеи, которые брали ясные законы и истолковывали их так, что кардинально видоизменяли их суть, что полностью нивелировало их вызов. Этим вы подчеркиваете свою духовную родословную.
                  Последний раз редактировалось Ольгерт; 30 November 2018, 02:51 AM.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #234
                    «»» смысловое наполнение, которое в протестантизме искажено, как и все понимание Св. Писания. Поэтому ваши вездесущие пантеизм»»»»»

                    во первых какое оно мое и какое должно быть, с ссылкой на догмат.
                    Во вторых пантеизм это вера в трех разговаривающих друг с другом ипостасей богов.
                    А язычество это молитва через доску душам, стихиям и так далее.
                    так что это не ко мне.
                    Если вездесущие принять, вопрос с непричаствуемостью отпадает. Но зачем вам причаствуемость, достаточно ведь быть батарейкой энергии.


                    «»Или у; Судья - в котором не согласуются божественные свойства любви и правосудия, что по сути говорит о богомильском характере протестантизма;»»»
                    ложь, Первая церковь это не утверждала, вы клевещите на нее.

                    Жертва за грех - избежание наказания и изменение отношения Бога к человеку, а не человека к Богу»»»»»
                    глупость , отвергающая преображение. В нее первая церковь также не верила, надо быть пропагандистом, чтобы приписовать такое первой церкви и тем более мне.


                    «»»»Хотя Бог не изменен в своём отношении к человеку»»»»
                    То есть с любовью бросает в ад, где вечные мучения и выпученные от боли глаза. ну да...
                    .»»»» Прощает, но как врага, во Христе избегающего наказание»»»»»

                    бредятина антропоморфная почти как тогда, когда какой-нибудь православный навешивает термин ипостась на стулья , ослов, а потом переводит его на Бога. Глупость получается несусветная, но выводы из этого делаются космического философского масштаба.


                    «»»Снимает наказание - как способный наказать, хотя он есть Любовь».
                    Здесь снова у протестантов полное не пони»мание синтеза любви и справедливости Бога.»»» таких и православных много. И не мудрено. Так раньше и верило полуграмотное православное население России.

                    Вот вы говорите про какие-то супер откровения, видения нетварного света! Мол его не дано увидеть никому из верующих, кроме как участвовавших в причастии и крещении. А простите кто еще кроме вас причащался и при этом видел фаворский свет? Где в догматах сказано, что православный обязан видеть фаворское сияние? На какой такой катехизис вы бы могли сослаться?
                    Последний раз редактировалось Ольгерт; 30 November 2018, 07:15 AM.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #235
                      "Богословие" порчи за авторством Матроны Московской

                      "Матушка часто говорила близким, что сражается с колдунами, со злой силой, невидимо воюет с ними. Однажды пришел к ней благообразный старик, с бородой, степенный, пал перед ней на колени весь в слезах и говорит: «У меня умирает единственный сын». А матушка наклонилась к нему и тихо спросила: «А ты как ему сделал? На смерть или нет?» Он ответил: «На смерть». А матушка говорит: «Иди, иди от меня, незачем тебе ко мне приходить». После его ухода она сказала: «Колдуны Бога знают! Если бы вы так молились, как они, когда вымаливают у Бога прощение за свое зло!»" http://days.pravoslavie.ru/Life/life4629.htm

                      А теперь последствия (из статьи этого года):

                      "Мой духовник, увидев маму в самом начале болезни, сразу сказал: «Ой-ой-ой, матушка, вам ведь на смерть сделано!» Велел молиться нам всем отцу, детям, близким, подать в монастыри, храмы, чтобы везде поминали болящую Валентину." http://www.pravoslavie.ru/102141.html
                      (Вероятно, духовник вдохновился житием Матроны и тоже решил попробовать себя в качестве "пророка", - А.М.)

                      Комментарий протоиерея Андрея Кордочкина из ФБ:

                      Эта "опасная глупость" стала частью учения Церкви с канонизацией Матроны и рассказом о том, что женщина в храме (!) после Причастия (!) отняла у неё способность ходить. Скажете, тоже проглядели?"

                      https://www.facebook.com/natividaddecristo/posts/1271408462940326?pnref=story


                      Материалы по теме:
                      Историк А.Ю. Виноградов об апокрифическом характере жития блж. Матроны Московской https://youtu.be/FBSW3e4pth4
                      "Богословие порчи" Матроны Московской https://vk.com/wall-111677185_44687
                      "За кого нас почитают?" История одной канонизации https://vk.com/wall-111677185_36061"
                      "О канонизации блж. Матроны Синодальной комиссией в 1997 г." https://vk.com/wall-111677185_36061

                      Последний раз редактировалось Ольгерт; 05 December 2018, 02:36 AM.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #236
                        Цитата от Сергейкозлов:
                        Хоть я сам и не сторонник крещения младенцев, не могу не отметить одну забавную вещь.Совершенно нелепо, когда неопротестанты, на каждом углу вопящие о нелегитимности детокрещения, потому что "дети же не могут верить!!!", вдруг заявляют, что слова "Я ныне родил Тебя" относятся к Рождеству.Простите, но если эту совершенно небанальную фразу Бог сказал младенцу, у которого ещё, может, и пуповину не перерезали, и притом Он, очевидно, не сомневался, что младенец Его услышит, поймёт и примет сказанное как истину, то как вы можете отрицать способность младенцев к вере?Очередное подтверждение того, что верования антитринитариев не согласуются не только с Писанием, но даже и сами с собой.

                        Ну тогда и мертвецов неверующих можно не только воскрешать, но и вселять веру в Бога, уже после воскресения.А почему нет? Потому что читать Писание надо - вера от слышания, а слышание от Слова Божиего и Его разумения. Вера входит вместе с Логосом написанным, и если оживляется нашим сознанием и духом - Дух СВЯТой входит в человека. А крещение - это омовение водой, это просто ритуал, обряд, символ. Если за ним не стоит осознания, что происходит - это мертвому припарка. Младенец ничего не может ни запрашивать, ни понимать.

                        Ваше понимание крещения - абсолютно не только антихристианское, языческое (потому что подразумевает магизм), антибиблейское, а и еще и просто неразумно, непоследовательно, не логично. Ведь тогда младенец должен и в причастии принимать участие, потому что причастие и крещение - это одно и то же, просто крещение символизируют обновление человеческого духа, а причастие - принятие жертвы Христа на веру.

                        Кроме того крещение связано с активным действием верующего. В Римлянам сказано, что крещение - это погружение в смерть Христову для греха, почитание себя умершим для ветхого человека, и это активное облачение в Христову Новую природу через понимание, растворение сознанием и умом, духом и совестью того, что слышишь о Христе. Именно в этом случае происходит настоящее крещение, а не эзотерическая инициация как в массонстве, сатанизме и любом другом языческом акте.

                        https://www.youtube.com/watch?time_continue=197&v=M6aN5uIgukc
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #237


                          Ранняя церковь не верила в трехличностного Бога. Ипостась (древняя терминология) - это просто некий предмет одной природы имеющий индивидуальное существование. Как стул, осел, куст. Применить такой термин обтекаемый в отношении к Богу означает вообще ничего не сказать. Ну есть некие Три как Одно целое... ну это как что? Может это как ножки стула. Четыре ножки стула - это четыре ипостаси, но будучи одним целым в стуле они не сливаются с ним, и не разделяются. То есть принципы, которые долгое время считались великими достижениями в тринитаризме по факту -всего лишь демагогический прием.

                          Если брать термин "личность", который также родственен лицу (просопон) - это термин, который на нынешнем уровне понимания человека применим к 1 человеку весьма условно, так как в 1-ом человеке в физическом смысле, могут жить три личности душевно (это в психиатрии бывает не редко), и их вполне можно рассматривать как трех разных людей и делить на трех людей имеющих одну общую природу. В Тринитаризме мы имеем вновь антропоморфизмы, которые натыкаются на неприменимость их к иной не доступной для нас реальности бесконечно более сложного Бога. Я имею ввиду, чтобы понять Бога, надо быть внутри Бога, а это как раз в ортодоксии не достижимо, потому что есть учение о "непричаствуемости" ипостаси, и Божией природы. Есть только "безличностная энергия", которой приходится заделывать страшнейшие дыры в богословии, ввиду абсолютной ветхости терминологии. Получается как в притче о ветхой ткани и Новых мехах. Новые меха тут Бог, а ветхие ткани - устаревшая , антопоморфная терминология.

                          Поэтому ортодксальный тринитаризм создает "не рождаемого Бога" и называет Его Сыном, лишая его собственно события рождения, как появления (а это только от непонимания, что рождается новая ипостась в ЙХВХ, и затем в более ярком виде в человеке Христе), поэтому в ортодоксальном учении есть "нетварная энергия", а не Святой Дух (как ипостась внутри нас), лишая нас Святого Духа, делая непричаствуемыми Троице, и главное - делая невозможным само Боговоплощение .
                          Учение о Троице будучи абсолютно антопоморфно, имеет катастрофические последствия, которые бьют по самой сердцевине учения Писания, раскалывая его и упраздняя. То есть достижения тринитарного учения в итоге тоже оказываются очередной ересью. Это то Витнесс Ли и пытался сформулировать, но не мог в меру своей слабой подкованности.

                          Фраза "Дух обитает в Сыне, а Сын обитает в Отце" ничего не прибавляет. Какая разница кто воплотился, кто в ком обитает, если ничего из этого к нам лично не имеет отношения? так как украдена в принципе возможность причастится к Духу Святому, Сыну, Отцу. Пытаясь отбится от ересей была создано "предание отцов", которая уничтожает доступ к Отцу данный Писанием.

                          Термин "сосуществующий с Собой" - легко можно понять, если понять, что такое Сын . Сын - это бытие в урезанном виде, в ограниченном рамками пространства, времени, человеческих условностей. А Отец - это бытие вселенского масштаба - это Вездесущие, это Божественная Невидимая, непознаваемая природа, это существование вне времени, вне пространства, вне наших условнойстей. С нашей точки зрения такое мог осуществить лишь Тот, кто имеет две личности или Бог и человек получивший и то и другое в Самом Себе - бесконечность и ограниченность в одном лице. Но Бог все равно один, не по природе, а по сути.


                          Поэтому истина лежит между ортдоксальным троебожием и савелианством (не понимающими, что Один Трансцендентный Бог ограничил Себя и получил узкое бытие оставаясь тем же самым Одним Богом). Это легко объяснить зная о многомерности бытия. Бог - это Существо живущее за пределами наших 4-ёхмерия. Правда уже открыли и пять и больше мерностей. В Боге их может быть бесконечное число , но суть остается в том, что провоцируясь в разных точках бытия, Он остается вне и бесконечным одновременно. Как точка бесконечной прямой является не всей прямой, а ее частью, как секунде ничего не мешает быть частью вечности. КАК Святой Дух находясь в каждой точке вселенной , и в каждом верующем не делится на множество Святых Духов.



                          Последний раз редактировалось Ольгерт; 25 December 2018, 12:10 AM.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #238
                            Бог и сейчас и тогда и потом Тот же, ничего со времен Деяний и ветхого завета не изменилось.

                            Бог тот же, но раскрытие Божественного естества совершенно другое, совершенно недосягаемый для ветхих людей прошлого. Если раньше Бог призывал сражаться с врагами плотскими методами, обрезание было -плотское, священство - человеческое, народ -генетически выверенный, жертвы - животные, храм каменный, цари -политические, крещения -рукотворные, то сегодня совершенно другое домоуправление, которое полностью стирает всю пользу от этих уже не нужных обрядов, показывая уровень близости Отца к нам. Христос нам заменил все эти несовершенные методики Собой, Словом и Духом Святым. Он и Жертва, и священство, и обрезание в Нем, и крещение погружение Духовное, и Царь и Глава только Он, и благословения все духовные, и храм - наше тело, и всеоружие духовное, и политики уже нет, и не народ , а организм, где голова - Христос, полнота Наполняющего все во всем.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #239
                              КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО СОГЛАСОВАТЬ СЛОВА ХРИСТА и ПАВЛА?

                              "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!",
                              войдет в Царство Небесное..." Мф.7:21.

                              "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется." Рим 10:13.


                              Не только в формальности произношения причина.

                              В Писании четко разделяется Спасение к жизни и Царство, хотя в Евангелии для Израиля это размыто (там цель было именно царство Израиля, царство пророков Израиля). После Дн.15 (и принятия язычников) положение дел и доктрина резко меняется. Вводятся разграничение между этими аспектами. Бог являет большую благодать через откровения тайны Христовой, открытой через Павла (см. Рим.16).

                              Так в Рим.5 говорится, что как одним человеком Адамом смерть вошла в человечество, так и одним Духовным Адамом - жизнь. Царство - это честь и слава победителя, и его надо заслужить, ибо там победители, там царствующие. А жизнь дается по вере, как дару Божиему.

                              Строит ли кто на этом основании (то есть Христе и вере в Спасителя) из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,
                              1Co 3:13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
                              1Co 3:14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
                              1Co 3:15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

                              Спасется, но как бы из огня. Многие ортодоксы этого стиха не замечают, а в нем вся суть христианского взгляда на спасение и царство. Здесь разделяется служение и спасение, как надстройка и основание.

                              Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
                              1Co 11:31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
                              1Co 11:32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

                              То есть Бог может аннулировать все дела на земле за недостойную жизнь, но при этом если человек искренне верит, осуждает , раскаивается, он спасется, но как бы из огня суда.

                              Поэтому слова Евангелия - это обобщения домоуправления Израиля, туманные абрисы будущего учения, более раскрытого в деталях Павлом, домоуправителя язычников.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #240

                                Как говорится, сколько православных, столько и мнений.
                                На данном видео православный отвергает греховность человеческой природы и склонности ко греху, переданной от Адама.

                                Когда пал Адама тогда и произошло первородное повреждение природы . Мы знаем, что перешла смерть во всех людей от Адама. Адам передал нам склонность к греху. Человек рождается со разбалансированностью , он рождается не духовный, а именно душевный, то есть движущийся как животное на рефлексах. Посмотрите на детей. У них изначально нет противления злу, они его легко цепляют и не могут противостоять своей волей. Это состояние описал Павел: то, что не хочу делаю, а то, что хочу доброе не делаю. Так что доктрина повреждения природы доказывается не только Писанием , отцами церкви, но и практикой, ежедневным опытом. Соответственно и вина за грех - это просто следствие оторванности от Божественной святости, которой у детей нет. КАК и написано, что "как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного". Доктрина о том, что все рождаются грешными и нуждающимися в Спасителе - это краеугольный камень христианства, это догмат. Почему здесь православный отвергает этот догмат я совершенно не могу даже предположить.

                                Кроме того, ортодоксальная доктрина спасения наталкивается на действительно четкий текст о том, что вера - это дар от Бога, чтобы никто из людей не мог похвалится. Человек может лишь прийти к полному бессилию, осознать невозможность самому спастись, и в этот самый момент как раз Бог и может ему послать веру как дар. Это учение как раз нейтрализует кальвинский вызов и ортодоксальное неверное понимание доктрины Апостола Павла.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...