Проблемы православной герменевтики.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #211
    Мощное видео, аргументация которого ставит сильнейший вопрос в теме "Конценсус Патриум".

    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #212
      Для модернистов важно, чтобы источник стал недоступен. То же самое произошло и в исламе и иудаизме , когда хаддисы и талмуд практически вытеснили само Писание подменив его смыслы. Фактически это и есть суть извращенного протестантизма - заблокировать доступ к Писанию, и толковать как им вздумается, прикрываясь "Соло патрум", вымещая "Соло Скрпитура". то есть замена вторичным авторитетом, первичный.
      ""Евангелие написано Церковью, выбрано и отредактировано тоже ей""""

      Увы ответ не верный. Евангелие для обрезанных написано Иудеями для Израиля. Евангелие для язычников написано только Апостолом Павлом, и его ближайшим учеником Лукой, и проговорены его ближайшим авторизированным посланником Тимофеем.
      И не надо оперировать по делу и без дела понятием "церковь". Израиль тоже был назван Церковью, и тоже отсеивал апокрифы как и КЦ и ПЦ
      """ Церковь и есть первичный авторитет, который намеренно уничтожают в "соло скриптуре". """"
      Не церковь, но подтвержденные авторитеты, Столпы церкви. Все остальные простите - это люди с способностью ошибаться, лишенные авторизации

      ""Евангелие написано Церковью, выбрано и отредактировано тоже ей""""
      Увы ответ не верный. Евангелие для обрезанных написано Иудеями для Израиля. Евангелие для язычников написано только Апостолом Павлом, и его ближайшим учеником Лукой, и проговорены его ближайшим авторизированным посланником Тимофеем.
      И не надо оперировать по делу и без дела понятием "церковь". Израиль тоже был назван Церковью, и тоже отсеивал апокрифы как и КЦ и ПЦ
      """ Церковь и есть первичный авторитет, который намеренно уничтожают в "соло скриптуре". """"
      Не церковь, но подтвержденные авторитеты, Столпы церкви. Все остальные простите - это люди с способностью ошибаться, лишенные авторизации

      """Евангелие от Матфея всё равно говорит "крестите все народы во Имя Отца, Сына, и Святого Духа""""""
      Во-первых, никто по этой формуле из Апостолов никогда не крестил. Потому что это формула Тысячелетнего Царства. Во-вторых, конечно проповедь Израиля язычникам также прописана в Танахе. Это часть Евангелия Царства.

      """Для евреев есть и соответствующее Послание Павла евреям. """
      Именно потому что Павел не был евреям послан, послание не было подписано.

      """"Ну а "христиане "новый Израиль"? """"
      Христиане из язычников первого периода были лишь "возбудителями ревности в Израиле". Это совершенно меняет вообще все.

      """""""Ну это уже вас повело в "соло патрум" Именно Церковь! """"""
      Патрум первого уровня - это и есть отцы церкви. Остальные простите боле, менее толкователи сложных пазлов Писания, и мы видим что у них много чего не сходится.

      """"Соборы или тем более отдельные Отцы частные элементы Церкви. """"
      Соборы без Апостолов без Израиля или тайны - это простите как ветки без ствола.
      """"Кем подтверждённые-то? =) """"
      Скорее чем - чудесами, дарами и так далее.

      """"Церковь имеет право "связывать и решать", "и врата Ада не одолеют её".""""
      Ага именно поэтому в ее лоне столько практикующих гомосексуалистов священников, а согласие отцов вообще разбивается при первом же разборе нестыковок, которыми просто пропитано учение отцов.

      """" Из этого положение об актуальности Церкви следует со всей неизбежностью. "Апостольская Церковь закончилась пятьсот-тысячу-полторы тысячи лет назад"""""
      Не может быть закончено , пока звучит суть евангелия - прощение грехов через кровь Христа и есть верующие. Если эту проповедь убить талмудическими вставками, Православие превратиться в мертвое древо, наподобие срубленного Израиля и придут иные, кто проповедь восстановит. Что и случилось.

      """">Во-первых, никто по этой формуле из Апостолов никогда не крестил.
      Дидахе утверждает обратное.""""
      тем хуже для Дидахе. Оно противоречит Писанию.

      """""...которых "отцами" всё равно канонизирует реальная Церковь.""""""
      Это не важно. Канонизировать может даже Иудейская церковь.
      """""": "я не верил бы самому Евангелию, если бы его не утверждала своим авторитетом Вселенская Церковь".""""
      Чепуха верующий во Христа и есть церковь. Это главное

      """"Церковь это не "согласие отцов", это реальное официальное учение Церкви""""
      Церковь - это люди, принимающие учение определенной секты или принимающие учение Евангелия или Христа. Я выбираю второе.
      """(Как раз талмуды же предлагают "отеческие толкования" своего рода)."
      Правильно, само православие - это часть Назорейской секты. То есть само является лишь частным мнением.

      """То есть вы таки утверждаете, что Церковь одолели врата Ада?"""
      Нет, потому что в нужный момент закупоренное талмудическим мусором учение, Бог вновь открыл. Именно благодаря тому, что находятся те, кто вскрывает истину мы можем утверждать, что и Христос, и Логос ,и Церковь живы.

      """"""> В Церкви они незаконны"""""
      Но то, что каждый из них может ошибаться - это означает , что они не имеют степени авторизации, какой обладает Скриптура.

      """"А у протестантов, с которыми вы согласны в основных понятиях они совершенно узаконены""""
      Православие чуть-чуть согласно с Иудаизмом и язычеством, это что делает их иудеяоязыческим?
      """"". Именно по "толкованиям Писания, не признавая отцов" (игнорируя тот факт, что по ряду вопросов согласие отцов вполне однозначно)""""""""
      По ряду вопросов мы согласны и с сатаной. Он тоже берет на 90 процентов чистое Слово, и чуть смещает акценты. Так что чуть-чуть не считается.

      """""""Вы, кажется, только что говорили, что церковь не имеет права чего-либо утверждать противу Писания """""
      Почему же? Если она заблуждается, пусть утверждает себе на здоровье. Она просто делается в этом случае лишь частной церковью с частным мнением.
      """"А Церковь она одна.""""
      Церквей может быть сколько угодно, потому что это собрание вызванных для чего-то. Кто-то вызван почитать мощи и Матрен, кто-то Христа. Это разные цели.

      """Так кто из них имеет право связывать и решать?""""
      На сто процентов практику и теорию только Апостолы, как показала история. Мы же лишь отчасти теорию и практику. Но душеспасительную часть каждый прочитавший Павла может понять и стать церковью. Так что все просто.

      "
      """>Например, Евангелие от Матфея, говорящее "крестить все народы во Имя Трёх"? """
      Ну принимает евангелие с крещением и что? Евангелие говорит не о погружении Христом, или в воду, а о погружении в Христа. Это вообще другая тема.

      """""с язычеством практически ни в чём. """
      Да одна теория энергизма Паламы - сто процентное язычество.
      """""А с протестантизмом вы выделяете два генеральных принципа "только писание" и "каждый сам себе церковь" совсем как они""""
      Во-первых, даже подставив в формулу (только) "отцы" мы получим еще менее авторизированную догматику, что вообще делает и церковь и учение мертвыми правилами.
      """"А других общих для протестантов принципов-то и нет.""""
      Ну тогда я не протестант. Это не ко мне.

      """исторический факт: проповедуется Крещение во имя Трёх. Буквально. А не "через тысячу лет крестите". А вы говорите - противоречит.""""
      Вообще то, что Дидахе просто тупо копирует формулу Христа , ничего еще не значит. Никто из Апостолов не крестил так и это факт, который собственно Дидахе не опровергается.
      В любом случае это может быть компиляцией учения Апостолов, сделанная кем угодно.
      И не через Тысячу лет, а после покаяния Израиля.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #213
        Деяния после воскрешения начинаются с слов "а не в сие ли время восстанавливаешь Царство Израилю*?" в этот момент вновь никому из язычников не было приглашения, а ведь до этого прошли 40 дней Карл! методичного обучения азам Царства Христом.
        язычникам апостолы посланы не были до принятия Павла. Потом там сферы евангелия Апостолов были разграничены. 12 Апостолов шли к Израилю, 13-ый к язычникам.

        """Ну вот и прочитайте пару стихов дальше после цитированного. Тут же повторяется: до края земли. """

        Это я и говорил. В Танахе тоже до края земли Царство Израиля и там четко регламентировано место этих язычников уверовавших.

        И четкое условие - принятие Машиаха Израилем.
        12 проповедовали Израилю - "Павел смотри сколько уверовавших из обрезанных и все они ревнители закона Моисеева" - это Деяния 20 глава. Потом 12 приказывают подтвердить Павлу что и он будучи Апостолом необрезанных союблюдает каршрут и Моисея.

        """"Что в Ветхом Завете о крещении язычников?.""""
        А с чего вы взяли что крещение - это не Иудейский обряд?
        Это типичная инициация Моисея. Это "азы , начатки учения о "крещениях" Евреев. Этим обрядом язычник провозглашался чистым. Еще Нееман очистился крещением в воде.
        А вообще Павел был к крещениям абсолютно безразличен. Сам Апостол язычников сказал - "я был послан не крестить", ибо язычники из этого обряда сделали языческий фетиш и это тоже азы.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #214
          Невозможно говорить о слитности трех ипостасей, и при этом говорить, что воплотилась лишь одна ипостась. Это совершенно нелогично, но и более того, совершенно убивает ценность велилкой формулы.
          Но как же увидеть в нашем мире что-то похожее на Троицу?

          Ипостась в Боге не имеет пример в нашем быту неслитности и нераздельности, разве что... наш состав, когда одна ипостась нашего "я" - это тело, кричит о боли, навевает мысли через рефлексы, даже иногда приказывает что-то сделать вопреки нашему мнению и принципам и так далее. Наши эмоции, которые зашкаливая, приводя к действиям, вопреки нашего духа. Они также кричат вопиют, или наоборот успокаивают, убаюкивают наш дух, наше главное "эго" наш главный отдел - духовную ипостась.

          Именно потому что наш состав так похож на Божественное триединство - чтобы вы сделали, чтобы замылить суть Троицы? Правильно уничтожить совершенство триединства нас самих, желательно замылить термины. Именно так и делает православная философия. ВЫ когда-нибудь замечали, что в православии говорится спасти душу, душа просит, душа - самое главное, она не умирает, она возносится к Богу, душа молится, душа ищет, душа верит, душа - это сердце, как главный центр нашего "я". Это все делается, чтобы с одной стороны замылить важность духа, а с другой, это свидетельство того, что путь к совершенству духа - это сакральная, закрытая от обывателя сфера. Доступ к ней открыт только лишь "аскетам", выраженная не только отрешенностью от плотского, но и особой даровитости, давно уже отверженных даров исцеления и пророчеств. Православие не зная сути нового домоуоправления Еф. 3:9, пытается вернуться назад , в Иудаизм, который готовил Апостолов, наделенными особыми полномочиями и особыми подтверждением этих полномочий в виде чудес.

          С тех пор, как Писание закончено, стали не нужны ни дары исцеления, ни дары пророчеств. Само Писание становится живым партнером во всех вопросах нашей жизни, дав нам главный принцип, ведя нас к совершенству духа. Собственно и совершенство духа не имеет отношения в этом домоуправлении к аскетизму. Аскетизм не только не помогает нам стать совершенными, но и наоборот может ввести нас в заблуждение и прелесть. Именно в аскетическом состоянии наступает грубая экзальтация, мозговой транс, искажающие реальность и ведет нас к психическим расстройствам, иллюзиям, видениям. Именно так свет увидел исихастические фантазии, одна из которых теория нетварного света и энергии.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #215
            Сообщение от Ольгерт
            Невозможно говорить о слитности трех ипостасей, и при этом говорить, что воплотилась лишь одна ипостась. Это совершенно нелогично...
            Почему не логично? Воплотилось Лицо, а не природа... А вот единство Ипостасей относится именно к природе. Все логично.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #216
              Когда я смотрю на православных критиков СССР, которые живут в стране на 70 процентов построенной там, то у меня недоумение. Вы строите сотни тысяч храмов , у вас работают сотни тысяч священников, каждый день лайкаете про Гулаг, а страна у вас на самом дне, и вы молчите почему-то про сегодняшний олигархический геноцид. У вас уже убыль населения - 14,5 миллионов человек. Это сопоставимо с потерями в ВОВ.

              Может пр
              облема в том, что надо ориентироваться не на то, что спеть бабушке, а как заинтересовать молодежь? Может в месте храма делать место, куда каждый юноша может прийти и посоветоваться, чему-то научиться, занять свой досуг? Организовать тренерскую работу, музыкальную, сделать дешевую секцию и кружок? Храм должен быть местом паломничества молодёжи, а не пенсионеров. А для этого нужно давать им что-то для будущей жизни, учить их на своем примере тут же.
              А пока я вижу потерянные лица молодых людей, мат, пошлость, идиотизм,алкоголизм, музшлак, и киноразложение. Надо бросать силы не на доживающих свой век, а на тех, от кого зависит будущее.

              Пора начинать реорганизацию, смену акцентов. Хватит ковыряться в прошлом, хвастаясь отцеженными комарами, начните делать будущее.
              Вы не сможете обрядами изменить молодежь, изменить ее пристрастия, дать им настоящую жизнь, а не многочасовые спектакли с хождением, каждением, монотонным чтением и заунывным пением. Им нужна жизнь, учеба, интерес.
              Хватит тратить деньги на красивые высокие потолки, и спектакли. Дайте новую жизнь молодежи!

              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #217
                Золотые слова (при условии если они сказаны искренне).

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Ольгерт
                1.Аскетизм не только не помогает нам стать совершенными, но и наоборот может ввести нас в заблуждение и прелесть.
                2. Именно в аскетическом состоянии наступает грубая экзальтация, мозговой транс, искажающие реальность и ведет нас к психическим расстройствам, иллюзиям, видениям.
                3. Именно так свет увидел исихастические фантазии, одна из которых теория нетварного света и энергии.
                1. Согласен, при условии, что личность Христа и общение с Ним в аскетизме отодвигаются на второй план.
                2. Согласен, при условии отсутствия со стороны аскета допущения личного участия Спасителя в его подвиге.
                3. Совершенно не согласен. Фантазии рационалистов на тему нетварного света - это одно. А реальность его присутствия в подвиге аскета - это совсем другое.

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #218
                  Сообщение от Toivo
                  ....Поэтому мой главный критерий таков: позволяет ли это учение, община, остаток святых познать Христа и обрести Царство Небесное?
                  учение, община, остаток ......а почему не просто Церковь Христова - Его Собрание , Основанное Им и возглавляемое -только Им?
                  Если это работает, значит не все потеряно. Пока в Израиле есть хоть один пророк Илия, пока есть несколько тысяч не преклонивших колен перед богами мира сего, не все потеряно.
                  а почему не Церковь?
                  Значит, вратам ада нет победы.
                  над Церковью - аминь.

                  и во веки веков.
                  И это не от инерций и или новых ценностей, Божье провидение.
                  а почему не Божья Церковь?

                  или нет Её?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Ольгерт
                  Когда я смотрю на православных критиков СССР, которые живут в стране на 70 процентов построенной там, то у меня недоумение.
                  Ваше недоумение вполне объяснимо, ибо страна Россия построена на 100% до СССР.

                  .....СССР, милостию Божией - не всё успел развалить в стране Россия.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #219
                    Сообщение от Виталич
                    учение, община, остаток ......а почему не просто Церковь Христова - Его Собрание , Основанное Им и возглавляемое -только Им? а почему не Церковь?

                    почему не Божья Церковь?

                    или нет Её?
                    Можно и так назвать. Но кто правильно поймет? Ибо у каждого есть свое представление о Церкви Христа - и все неверные. Церковь Христа - это тайна для глаз мира сего. Недаром слово Церковь появляется в символе веры, то есть требует веры.

                    Я справлялся - даже служители церкви не знают с чем они имеют дело.

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #220
                      К сожалению за 2000 лет мы имеем неправильное, далекое от истины, представление о Церкви. Как мы знаем достаточно немного сместить акценты в системе, сместить центры тяжестей и все здание порушиться. Так произошло и в христаинстве. 2000 лет наш корабль знаний о Боге утяжелялся заквасками неверных акцентов, которые постепенно искажали веру в Бога, тесто вскисало, и мы полностью забыли зачем приходил Мессия.
                      В нашей русской культуре церковь давно стала - местом челобитья и совершения "мистических" обрядов, которые к сожалению вообще не работают, потому что не достигнута главная цель Миссии Христа, она отодвинута в сторону. А какова же она?
                      Христос приходил, чтобы "святое святых" из храма\здания перенести в наше сердце, а затем и в общность людей. Это главная цель веков - создать церковь как единый организм преображенных людей. Поэтому Церковь - не место поклонения, культурный центр профессиональных художников, певцов и чтецов. Церковь задумывалась как община, где люди встречаются, делятся своими проблемами, своими мыслями, опытом, помогают растить детей, пытаются наладить быт, делятся творчеством. организовывают отдых, ходят в походы, помогают материально, игрушками, вещами, делают совместно мебель, живут одной большой семьей. Все остальное, что подается под видом церкви - это государство, мертвый бизнес-проект, фантик, обертка, сфера обслуживания.








                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #221
                        Писание - объективно, только понять его нужно лишь выстроив иерархию мысли, а святые отцы насколько могли сделали иерархию, но выстроили свою пирамиду, которая на деле оказалась со смещённым центром. У них центр - не наши взаимотношения со Христом и Отцом, а собственная греховность , и троица, которая где-то так далеко, что нужны минибожки, минипосреднички. Произошло фактически раздвоение центров тяжести - на одной чаше весов - недостижимая, непостижимая, непричаствуемая Троица, а на другой - праведность нас полных грешников, которые только и могут что свечки ставить, целовать иконки местных божков, хлеб\мясо есть и слушать как поют на клиросе.

                        Православие поддержало стену, которая было начала разваливаться после падения Иерусалима. Бог очень надеялся, что христиане додумаются, что Ему не нужны не только ветхозаветная система внешнего обрядоверия, а что Ему вообще в принципе не нужна система, которая намекает на то, что стена между нами и Им все еще стоит. Православные понимали, что если народ не может подтянуться до такого уровня понимания христианство, то нужно притянуть за уши доктрину освобожденного христианства до уровня бабушек смотрящих в амвон.

                        И 2000 лет мы не смогли расставить акцент, к счастью некоторые сделали на мой взгляд.
                        Последний раз редактировалось Ольгерт; 11 October 2018, 03:44 AM.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #222
                          Православные либо отрицают научные факты, говоря о буквальном понимании шестоднева, либо говорят об аллегоричности понимания книги Бытия. Но встает вопрос о том, что это уже противоречит Новому Завету, где сказано о том, что как одним человеком в мир вошла смерть, так и одним Человеком смерть побеждается.
                          Проблема как всегда в православной неподкованности в этом догматическом вопросе. Дело в том, что православные отцы пытались ограничить грех и смерть Адамом, ошибочно думая, что смерть и грех и суд вошли через него "в мир".
                          Во-первых , главная ошибка здесь православных отцов (после этого п.о.) в том, что они: первое не увидели ограничение в Рим.5 людьми (грех вошел через Адама и смерть царила в людях), и не увидели ограничение по географиии - Адам жил в раю, а рай был ограничен междуречьем.
                          Поэтому в Римлянам не универсальное вхождение в мир греха и смерти, а локальное.
                          И всё из-за того, что дьявол входя к Адаму уже был духовно мертвым, уже согрешил, и уже впустил смерть в первый до низвергнутый мир. При падении Сатаны произошел катаклизм на небе и земле, возможно даже мутации растительного и животного мира. Поэтому и вся эта археология соответственно.

                          Поэтому и надо пересматривать весь Шестоднев с учетом этого важнейшего упущения ортодоксии.


                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #223
                            Всегда думал, что Христос - это Спаситель. А тут захожу на православный сайт и вижу:
                            ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!.Православие ВКонтакте
                            25 октября празднование в честь иконы Божией Матери "Иерусалимская".
                            Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, написана святым евангелистом Лукой в 15-й год после Вознесения Господа в Гефсимании (48).
                            В 463 году образ был перенесен греческим царем Львом Великим в Константинополь. Во Влахернской церкви икона пребывала почти три сотни лет.
                            Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Когда новгородцы приняли христианство, святой Владимир отправил им этот образ. Иоанн Грозный в 1571 году перенес икону в Московский Успенский собор.
                            После отечественной войны 1812 года древний Иерусалимский образ Богоматери исчез из Московского Кремля. Существовала легенда о том, что французские солдаты похитили святыню, увезли ее во Францию и установили в соборе Парижской Богоматери. Однако в 1977 году главный инспектор по памятникам истории Франции на запрос о судьбе Иерусалимского образа Пресвятой Богородицы ответил, что такая икона в инвентаре собора не значится.
                            В Успенском соборе за патриаршим местом вместо подлинника был помещен старинный список чудотворной иконы, находившийся до этого в дворцовой церкви Рождества Богородицы, «что на Сенях». И сегодня в главном соборе Московского Кремля находится точный список с чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери. Древние списки с чудотворной, очень почитаемой в среде русского православного народа иконы находятся в церкви Воскресения на Староиерусалимском подворье, церкви Троицы в Вешняках (г. Москва), в Новом Иерусалиме , г. Бронницах (Московская епархия) и других местах.
                            На Афоне, в Русике, над царскими вратами соборного Покровского храма также есть чтимый Иерусалимский образ Божией Матери, перед которым накануне Богородичных праздников и в воскресные дни, после вечерни, читается акафист.
                            Все тут прекрасно и биография иконы (иконы Карл!), и богослужение богине, и богослужение иконе, и собственно сама ересь - умение вывернуться, что мол, а не она спасает, и не ей молимся. И там было продолжение.

                            Последний раз редактировалось Ольгерт; 25 October 2018, 04:16 AM.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #224
                              Иерарх Константинополя предсталяет свою кафедру - источником всех церквей, узурпируя полномочия Главы Тела, фактически уничтожая главные библейские принципы, вводя политические рычаги давления на свободные собрания.

                              Представляется несомненным, что сохранение в Киевской епархии поминовения митрополитами предстоятелей константинопольской кафедры перед московскими подчеркивало сохранение власти, которую вселенский патриарх не утрачивал впределах своей канонической территории [Лурье, 2009, c. 185, 201204 ); Лурье (в печати); Vetochnikov, 2016, p. 4041]. Какими бы расплывчатыми ни были формулировки как в греческом тексте, так и в его переводе, на необходимость поминовения в Киевской епархии константинопольского патриарха перед московским в них указывается вполне определенно. Более того, обнаруженный греческий текст синодального решения в отличие от присланных с ним писем еще отчетливее подчеркивает сохранение власти константинопольского патриарха, оговаривая это при указании на то, как проходит поминовение в то время, когда в Киевской епархии («ἐν τῇ παροικίᾳ ταύτῃ») митрополитом приносится «безкровная жертва»,то есть совершается таинство Евхаристии: имя вселенского патриарха поминается «в первых»,поскольку он является «источником и началом», и ему «подлежат всюду все приходы и епархии»(«καὶ ὑπερκειμένου πάντων τῶν πανταχοῦ παροικιῶν τε καὶ ἐπαρχιῶν»). В русском переводе этотпассаж превратился в довольно неопределенное «и предвосходящу всех иже повсюду при селениии епархии...»30, что не вполне, как представляется, отвечает смыслу греческого подлинника,указывающего на сохранение на всей территории митрополии духовной власти того, кто является «началом».Практика же поминовения поставленным архиереем иерарха, «делегировавшего» свои права на его поставление другому иерарху, также находит параллель в синодальной грамоте-«хрисовуле» Афанасию Веллерианосу № 15 А: в соответствии с ее текстом во время церковной службы и архиепископом Кефаллинии и Закинфа, и поставленным этим архиепископом епископом Кифиры, а также протопопами и клиром Керкиры возглашалось многолетие («τὰςφήμας») филадельфийскому митрополиту [Βελούδης, 1893, σ. 5051]31. В данном случае речьидет о том же самом порядке, который был принят и в другие моменты совершения литургии,в частности во время евхаристического канона, как указывалось в постановлениях о Киевскоймитрополии («μνημονεύσῃ ἐν πρώτοις...» / «доспоминает впервых...»).Исследовавший опубликованные переводы синодальных постановлений о Киевской митрополии В. М. Лурье заключил, что грамоты и письма 1686 г. определенно предполагают сохранение канонической власти Константинополя над Киевской епархией, а права поставления там митрополитов передавались московским патриархам ввиду особых обстоятельств («посреди дву величайших царствий войны...», «ради места паче мернаго отстояния» и др.) [Лурье, 2009,с. 173235; Vetochnikov, 2016, p. 3841]. В документах, впрочем, ничего не говорится овременном характере переподчинения киевской кафедры: в них (в частности, в постановлениио порядке избрания митрополита) подчеркивается, что речь идет об обычае митрополичьего«избрания сего будущему», «егда нужда будет и прилучится», то есть в случае, если Киевская митрополия будет лишена архиерея («...ἠνίκα χρεία γένη(ται)... ὁπηνίκα ἂν συμβῆ μ(ητ)ροπολίτουΚιόβου παρὰ τῶν ὑποκειμ(ένων) αὐτῇ ἀναφαίρετον ποιοῦσα κ(αὶ) ἐπιβεβαιοῦσα, ἵνα ἡνίκα ἂν ἡἐπαρχία Κιόβου ἀμοιρῆ ἀρχιερέως...»; в синодальном решении: «ἡνίκα παραμπέση χρεία...») https://vk.com/doc13692421_480248814...90297dcac21d6c
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #225
                                Сообщение от Егор Столпов
                                ]Католичество в своём учении опирается именно на сущностный факт Троического единства, что имеет некоторый статический характер. Тогда как Восток говорит о динамическом единстве Божества в Трёх Лицах - Бог один не из-за сущности, а из-за отношений Трёх Лиц Друг со Другом, то есть это энергийное состояние (др.-греч. ἐνέργεια действие, деятельность, сила, мощь). На данном основании преп. Максим Исповедник говорит, что Бог есть «вневременно подвигнутый любовью (κινηθεὶς ἀχρόνως καὶἀγαπητικῶς)».
                                Поэтому Восточное понимание может говорить об энергийном отношении Бога к миру, а Западное не может, следовательно это отношение выражается в тварных знаках типа Преображения и понимании святости (благодати) как нечто внешнего, даруемого человеку как венец за заслуги. В этом есть полное сотереологическое разногласие в понятии обожения, как изменения внутреннего онтологического состояния человека.


                                Палама просто терминологически отодвинул нас от Божественной сущности, ведь в этом случае мы все стали бы Богами.

                                Другое дело, что это неразрешимая апория. Ведь если отодвинуть нас от сущности, закрывается вообще возможность "боговоплощения", а мы причащаемся к Богу лишь формально, через никем неощущаемые "нетварные энергии", за исключением аскетов, запертых без еды и женщин в келье, введенные в экстаз через вырабатанные и нереализованные организмом фермоны и др. вещества.
                                На мой взгляд любая точка зрения перекашивает доктрину либо в пересушенную западную схоластику, либо в жирную мистику восточных монахов.
                                Выход один - придерживаться истока Писания. Там кренов нет.


                                "проявляют эту сущность ("усию") Единого Бога в энергиях, "общих" Трем. И это не вводит никакого "арифметического" умножения "деталей"""""

                                во-первых ввели неких трех и сделали грубо, анторопоморфно - ипостаси друг с другом разговаривают, подчиняются, один вроде бы и посылается двумя, а вроде бы и нет , то молится другому, то нет, при этом третий вообще ничего никому не говорит, кроме людей и то внутри через "бездумную энергию". Полная неразбериха.

                                А во-вторых, в создавшемся богословском вакууме нужно было хоть что-то, чтобы мы вообще хоть чего нибудь причащались. Потому что если сущность Бога нами не принимается, то нужна была какая-то ниточка, и вуаля - энергия, нетварное электричество. А мы, всякая тварь, - "аккумуляторы" этой энергии. Такая теория "энергетики-аккумулятора" будучи перенесенной на все церковную утварь, атрибуты, произведения художников, скульптуров, архитекторов и так далее, открыла церковный бизнес-проект. Теперь энергетикой наполнялось все - от дыма и икон до воды и всего храма. А заменив человека на храм-здание можно было втащить торговлю в созданное псведодуховное "пространство".

                                На деле же идея с "энергетикой" ничего не прибавила, а "умножила сущности", оставив главные богословские проблемы не решенными, запутав следы вывела нас за границы Писания.

                                «»»»«Слишком простое спасение» - а разве Христос не говорил об узости врат для вхождения в ЦБ?»»»»»
                                Когда , кому , где говорил при каких обстотельствах? Не там ли, где говорил «на путь к язычникам не вставайте»!?
                                Вся проблема в том, что православие не проведя черту между учением Христа, который пришел к совершенно другому народу, в другом контексте, в другом языке, притчами, знаками, грубыми образами - все это, из другого можно сказать ветхозаветнего видения, православные сделали догмами на сегодняшний день!
                                Христос огрублял путь спасения. Павел все расставил по местам. Он четко показал, уже после Христа, что спасение полученное при уверовании, постепенно совершенствуется, как совершенствуется младенец, возрастая в Христе, в Духе, в спасении, в радости от соединения с Отцом.
                                Христос имел дело вообще с неверующими безграмотными плебеями, которые Его потом вообще кинут в огонь. Павел - это другой вообще уровень. Как можно здесь приводить эти слова Христа?

                                «»»»»В том и дело что «ритуал и инвентарь» несет лишь символизм, тогда как в реформаторстве сами таинства стали лишь символами, что подчёркивает разобщённость единения с Богом. «»»»»

                                ХА- 
                                Это вы навешиваете на реформаоров свои болезни. Это как раз в православии проблема освящения всего чего угодно - от ложки столовой до простите барадачка в машине. Какой же тут симолизм. Тут впору говорить о воспитании вечных младенцев в вере, которые пользуются бытовыми очистителями от порчи и сглаза! Суеверность тут набирает такие обороты в этой покорности меощным стихиям мира, что диву даешься.
                                Последний раз редактировалось Ольгерт; 28 November 2018, 12:29 AM.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...