Мог ли Бог приказать Аврааму принести в жертву Исаака?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • aleck
    Ветеран

    • 09 October 2003
    • 4147

    #301
    Сообщение от MariaC
    Да, многие....Большинство...
    И даже избранные обольщаются и впадают в заблуждения...
    Если бы только в заблуждения, бывает и волками становятся.
    Все. С Богом. Александр.

    Комментарий

    • Качок
      Ветеран

      • 04 March 2005
      • 1918

      #302
      Вряд ли Б-г стал уподобляться всяким мерзким божествам, которым верили соседи Авраама, только чтобы быть для него понятнее.
      -----------------------------------------------------------------------
      Как раз чтобы рассуждать "по понятиям"...того далёкого времени...чтобы люди ТОГО ВРЕМЕНИ(грешники...приносящие в жертву людей...которым "это" было близко и понятно) уразумели.

      А не "по понятиям" сегодняшнего времени...

      Авраам должен был понять...что готов пожертвовать самым дорогим...

      Люди(грешники...идолопоклонщики) должны были понять...что Авраам готов пожертвовать самым дорогим...

      Кстати , для меня, например, не важно...на яву всё происходило с Авраамом или в видении...или во сне...

      Как не важно, наяву дьявол искушал Христа или в видении...

      Наяву Иону рыба проглотила...или в его видении.

      Я допускаю...что в ряде мест в библии описаны просто видЕния...а не реальные события в тех образах...в тех представлениях...которые были понятны людям того времени...находились в их "общественном" сознаниии...

      И это не важно ! Это сути не меняет...

      В частности...возможно...чтобы сформировать у людей понимание...что ад - это "плохо"...Богом, возможно, немного использвались и заблуждения людей того времени об аде...(попадание богача в ад...).

      Информация от Бога людям даётся в общем виде...и "детальные" примеры(притчи и т.п.), имхо, служать чтоб лучше ВЫДЕЛИТЬ наиболее ОБЩЕЕ...и наиболее ВАЖНОЕ...Поэтому, цель детальных примеров - отнюдь не показать в деталях как оно тама...на самом деле будет...или было ...
      Последний раз редактировалось Качок; 05 September 2005, 12:13 AM.

      Комментарий

      • aleck
        Ветеран

        • 09 October 2003
        • 4147

        #303
        Пусть что-то и в видении показанно, но, НО очень важно понимать, что Христос - реальность, и Его мучения на кресте - реальность. Иначе человек и не христианин.
        Все. С Богом. Александр.

        Комментарий

        • Mansur
          Отключен

          • 03 September 2005
          • 995

          #304
          MariaC, всё Писание есть множество притч сложенных воедино, где скрыты истинно точные ответы на все интересующие вопросы человечества.

          Да сбудется реченное через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира». От Матфея 13:35.

          Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности. Псалтирь 77:2.

          Притча же имеет 2 плоскости понимания рассказа: 1 плоскость иносказание, которое можно трактовать во множестве раз, где у каждого своё видение; 2 плоскость ясный ответ, стоящий за этим иносказанием, который непреложен от сотворения мира, ибо этот ответ дан Господом Богом Вседержителем.

          Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. От Иоанна 5:39.

          Каждая из двух плоскостей имеет равные слова двойного толкования: мирского толкования к 1 плоскости и истинного толкования ко 2 плоскости.

          Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. 1-ое Коринфянам 14:10.

          MariaC, Господь Бог Вседержитель, Великий Отец Небесный всегда в этом мире общается с людьми посредством Писаний и Божественного наития, предназначенного Его пророком, через которых Он высказывает Своё высокочтимое волеизъявление в Его великом деле.

          И все живущие на земле ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противится руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» Даниил 4:32.

          И именно поэтому Его никто и никогда не видел.

          В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. От Иоанна 1:1,2,18.

          В своё время Авраам, исследуя Писания, дарованные ему и к тому промежутку истории человечества, получил конкретное руководство ко всесожжению Исаака, конечно же только в истинной плоскости понимания Писания. А для того, чтобы понять, в чём смысл всесожжения, нам нужно узнать какая жертва благоугодна Господу Богу Вседержителю?

          Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
          Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
          Исаия 1:5,19,20.


          Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, - и оно будет унижено. И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Исаия 2:12,17.

          Так говорит Господь: да не хвалится сильный силою своей, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. Иеремия 9:23,24.

          Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей. Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! Псалтирь 1:1,2.

          Из перечисленных стихов можно сделать единственный вывод: Господу Богу Вседержителю благоугодны исключительно лишь только те из человеков, которые, изучив Писания, познали для чего, Господь Бог Вседержитель создал человека и как следствие этого, правильное служение в Его великом деле, ибо только эти две составные дают возможность приобрести жизнь вечную.

          Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
          Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
          Исаия 55:8,9.


          А это значит, что для Авраама, самым страшным было бы отдать Исаака в то учреждение где бы не преподавалось то, что он исповедовал ЕдиноБожие.

          Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. От Иоанна 5:20.

          А такие слова, как: «дрова» - обозначают людей не получающие в наследие Царство Божие и сгорающие в аду;

          Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
          Итак по плодам их узнаете их.
          От Матфея 7:19,20.


          «положил его на жертвенник» - постановил в сердце своём неукоснительно и добровольно отказаться от своих мирских мыслей в пользу истинного мышления относительно Писания; «нож» - орудием, любого служителя Божия, является слово, ибо как говорится: «без ножа зарезал»; «огонь» - чувство, которое сопровождает это действие; «поверх» - Знания, которые бы мог дать Авраам Исааку, вне сравненной степени выше тех, куда Исаак отправлялся на учёбу; «Ангел Господень воззвал» - сверхъестественный исполнитель Бога показывает Аврааму место Писания, которое даёт возможность Аврааму отменить первоначальное решение, дав ему осознать поэтапность искушения.

          Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. Бытие 22:12.

          MariaC, чтобы понять Писания нужно мысленно абстрагироваться от мирских ценностей человечества.

          Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом. От Луки 16:15.

          Мир вам! II.

          Комментарий

          • aleck
            Ветеран

            • 09 October 2003
            • 4147

            #305
            Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. Бытие 22:12.
            Если рассуждать, то можно и так взглянуть на последовательность событий: Лукавый искушает Авраама необходимостью приношения сынае его в жертву Богу. Т.е. Авраам собирается принести сына в жертву Богу, а не Лукавому. Отсюда и ответ Ангела. Т.е. разночтения нет.
            Все. С Богом. Александр.

            Комментарий

            • Вахтанг
              Транзит

              • 11 August 2005
              • 571

              #306
              Сообщение от MariaC
              Верите ли вы в то, что Бог, ненавидящий убийства и человеческие жертвоприношения,
              мог приказать Аврааму принести в жертву его сына Исаака?

              Разве мог Бог толкать Авраама на преступление, чтобы испытать его верность и преданность?
              А мне казалось, на одном языке говорим.

              Комментарий

              • aleck
                Ветеран

                • 09 October 2003
                • 4147

                #307
                А мне казалось, на одном языке говорим.
                Слово Его - и есть один язык. И никто Заветы не отменял, это чтобы заповеди Его нарушать.
                Все. С Богом. Александр.

                Комментарий

                • Mansur
                  Отключен

                  • 03 September 2005
                  • 995

                  #308
                  Aleck, поистине искушает лишь только Господь Бог Вседержитель!

                  И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бытие 22:1.

                  Через Ангела Своего, сатану.

                  Но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. Иов 2:5-7.

                  Дабы вычислить те души, в которых есть диавол, который постоянно лукавит сознание человека, ибо диавол является производной сатаны.

                  Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Тогда оставляет Его диавол, - и се, Ангелы приступили и служили Ему. От Матфея 4:10,11.

                  Диавол, не искорененный из души, подлежащий огню, вместе с неправедной душой удостаивается ада.

                  А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Откровение 20:10.

                  Мир вам! II.

                  Комментарий

                  • aleck
                    Ветеран

                    • 09 October 2003
                    • 4147

                    #309
                    Mansur , добрый день!
                    Не искушает ни кого Вседержитель!
                    Если Бог ни кого не искушает, то Вседержитель и подавно. Каждый из нас искушается собственной похотью. Вот через нее и подходит к нам Лукавый. Подходит он к нам через наше же лукавство, через то лукавство о котором мы и просим в молитве ОТЧЕ наш ...избавь нас от лукавого - того лукавого, что в нас! Лукавый с наружи - не страшен, а вот тот что внутри, наш собственный, взрасщенный и лелееный нами - страшен, т.к. это и наша слепота и глухота и ... духовная.

                    И ясное дело , что пройти огонь очищения всем предстоит, т.к. ничего мерзкого не пройдет в ЦН. Все что от лукавого в нас, должно выгореть в огне очищения (пусть это будет ад, к примеру) Может кто-то и головней останется.
                    Все. С Богом. Александр.

                    Комментарий

                    • McLeoud
                      Горец

                      • 28 September 2005
                      • 7531

                      #310
                      Сообщение от MariaC
                      Верите ли вы в то, что Бог, ненавидящий убийства и человеческие жертвоприношения, мог приказать Аврааму принести в жертву его сына Исаака?
                      <...>

                      Цитата из Библии:

                      2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака;
                      MariaC, тут, видите ли, есть одна маленькая тонкость - то, что сказал Господь Авраhаму, адекватно с иврита можно перевести только как "возьми, пожалуйста". А тогда получается, что это был не однозначный приказ, а просьба. И уже Авраhаму было решать, выполнять ее или отказаться.
                      Verra la morte e avra tuoi occhi.

                      © Чезаре Павезе

                      Комментарий

                      • aleck
                        Ветеран

                        • 09 October 2003
                        • 4147

                        #311
                        McLeoud
                        то, что сказал Господь Авраhаму, адекватно с иврита можно перевести только как "возьми, пожалуйста". А тогда получается, что это был не однозначный приказ, а просьба.
                        Отличный подход.
                        Так же было и в Эдеме, змей спросил: от всякого ли дерева можно плоды есть? Он не принуждал - сделай и все, он завлекал, и так , что как бы и он не причем, а вот те кто попаличь на эту наживку - влипли.
                        Все. С Богом. Александр.

                        Комментарий

                        • Mansur
                          Отключен

                          • 03 September 2005
                          • 995

                          #312
                          aleck, ваша цитата: «Не искушает ни кого Вседержитель! Если Бог ни кого не искушает, то Вседержитель и подавно».

                          aleck, как можно вот так просто, взять и перечеркнуть вашим суждением Писание? Ведь там отчётливо ясно написано: «Бог искушал Авраама».

                          И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бытие 22:1.

                          aleck, почему вы разграничиваете Одно и Единственное имя Господь Бог Вседержитель?

                          И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. Откровение 15:3,4.

                          Ибо это имя есть Одной и Единственной Личности Первого Монарха во вселенной!

                          И да познают, что Ты, Которого одного имя - Господь, Всевышний над всею землею. Псалтирь 82:19.

                          aleck, существующие искушения, созданные Господом Богом Вседержителем Единым и Единственным Творцом, приходят, через сатану, которого создал Первый Монарх во вселенной.

                          Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Бытие 3:1.

                          aleck, искушение инсценированы Владыкой миров.

                          Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. От Матфея 18:7.

                          Ибо за этим скрыта физика, химия и математика.

                          Есть зло, которое видел я под солнцем, это - как бы погрешность, происходящая от властелина. Екклесиаст 10:5.

                          Дабы мы научились перерабатывать в себе зло.

                          А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                          Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
                          Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
                          От Матфея 5:44-48.


                          Мой Брат, Иисус Христос первый Сын Человеческий, по Милости Господа Бога Вседержителя, осознал это, что избранное человечество посеяно в среде искушений.

                          И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу. От Луки 22:31.

                          Именно Иисус Христос, показал нам, как зло переходит в добро, став для нас преднамеренным примером совершенства в поклонении Великому Отцу Небесному, приобретя вечность, через выполненную работу, удостоившись высочайшего звания Сын Божий!

                          Как же сбудутся Писания, что так должно быть? Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? От Матфея 26:54,56; 27:46.

                          Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. От Луки 23:46.

                          Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. От Марка 15:39.

                          aleck, какой смысл, Господу Богу Вседержителю, отправлять человека в ад? не объяснив ему конкретно в полной мере, что есть сатана, диавол, ад, Дух, дух, нечистый дух, бесы, злой дух! Не показав человечеству, как прекрасно выглядит наша душа и, что есть сердце, находящееся в душе! Не рассказав нам, в чём смысл взаимодействия души и сердца!

                          Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 1-ое Коринфянам 13:10.

                          Мир вам! II.

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #313
                            А кто-нибудь задумывался о природе откровения? Каким образом до человеческого сознания доходит обращение Бога?

                            Может тогда разговор шел бы не по линии обсуждения конкретных слов, сказанных Богом Аврааму (как будто обращение Бога - это звуковые колебания человеческой речи), а по линии обсуждения смысла божественного обращения.

                            Бог к человеку обращается не словами не на конкретном языке, а "смыслами" (простите за косноязычие, но лучше пусть коряво, но точно).

                            Момент контакта человеческого разума и божественной вести - это момент одержания человеческого сознания чем-то столь могучим, чуждым и трудным для постижения, что остаться в здравом уме и твердой памяти вряд ли возможно.

                            Если отталкиваться от смысла, то все начинает проясняться.

                            Не вызывает сомнений, что Авраам въяве услышал властный призыв к жертве.
                            Указанный эпизод - это момент инициации, посвящения. Когда устанавливается прямой контакт, связь, обоюдо-личные отношения двоих: Бога и человека. Требование исключительного места для Бога в сердце, разрыва всех прежних связей, привязанностей.
                            Логично, что для престарелого отца сын - это средоточие сердца, самая сильная любовь.
                            Но Бог требует: пожертвуй сыном, ради любви ко мне.

                            Пожертвуй - в смысле оторви от себя, освободи место для исключительного присутствия Бога.

                            Было ли реально произнесены слова : жертва всесожжения?
                            Мне думается - нет, потому что в таких случаях реальные слова вообще не произносятся (см. выше).

                            Это что касается требований Бога.

                            Теперь, что касается Авраама.

                            Человек из язычников, пока еще сердцем почти язычник.
                            А пропасть между язычеством и Заветом почти непреодолимая. И это такой ужасный труд перевести свое сознание в соответствии с новыми отношениями .
                            Это значит продраться в муке через привычное представление о кровавом божестве, жаждущем для скрепления завета человеческой крови - крови первенца. Это как заслонка, фильтр, проходя через которую требование жертвы (приказ вырвать из сердца все прежние привязанности), становится требованием кровавой жертвы (приказом совершить убийство).

                            Время, прошедшее с момента получения приказа жертвоприношения до момента получения вести о помиловании - это время внутреннего роста Авраама. Это мучительный труд богопознания, приводящий человека на новую ступень отношений с Богом. Богопознание не через умствование, а через реальную жизненную ситуацию.

                            Уж не знаю каким образом, но в самый последний момент уху Авраама удалось уловить сквозь шум языческих помех истинный смысл божественного обращения. Почувствовать, ощутить личность Всемогущего Собеседника. Это значит, что все это время шел прорыв в глубину, очищение от мусора. Мне кажется это было на грани схождения с ума.

                            Услышать истину - в этом смысл последнего эпизода с ангелом. Пусть в истории это подано как отдельный сюжетный ход с введением нового персонажа. Ангел - значит вестник Божий. Появление Ангела - это прорыв Божественной Вести (по современным представлениям -персонификация Божественного содержания в индивидуальном сознании)
                            А может ангела добавили позднейшие рассказчики - так нагляднее. Не берусь судить. Если исходить из смысла происходящего, то это не столь важно.


                            И вот в итоге как мне это все видится: Авраам шел на гору всесожжения еще язычником, а возвращался новопосвященным, которому многое открылось о Боге, с которым он заключил Завет.

                            Не знаю, удалось ли кого убедить. Но, по крайней мере, мы отходим от образа Бога, как этакого провокатора, создающего искусственную проверочную ситуацию для того, чтобы убедиться в преданности своего слуги.
                            Последний раз редактировалось Yelka; 05 October 2005, 09:44 PM.

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #314
                              Тут еще один один момент важен - об искушении.

                              В эпизоде прямо говорится: "И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама."

                              В к этому можно присовокупить слова из главной молитвы "И не введи нас во искушение..." Сама просьба уже предполагает возможность такого искушения от Бога. И человек, произносящий эти слова - сам Христос, так что возможность ошибки исключена.

                              С другой стороны известно (из Нового Завета), что Бог никогда никого не искушает. Как совместить?

                              На этом примере ясно видно, что Бог может ввести в ситуацию искушения. В ситуацию, когда для принятия правильного решения надо "подняться над собой". В ситуацию, когда человек "сам себя искушает" живущими в нем неправильными представлениями, мусором, грязью души.
                              С этим мусором человек может жить долго и не заморачиваться их анализом, оценкой. Но вот возникает СИТУАЦИЯ. Как правило это ужасная ситуация, от которой не отмахнешься. Когда для правильного выбора нужно что-то в себе изничтожить, а может, наоборот, выкопать. Тут уж приходится напрячься и выпрыгнуть из себя прежнего.

                              Получается, что Бог вводит в ситуацию, где человек "сам себя искушает".
                              Но к созданию этой ситуации причастны оба - и Бог и человек.

                              P.S. Я не навязываю своего мнения, просто этот эпизод долго (несколько лет) сидел занозой в голове, требовал решения.
                              Долго думала, выясняла мнение всех подряд. На каком-то этапе снисходительно оценила поведение Авраама как "недопонимание", от ужасного результата которого Бог спас, послав Ангела.

                              А потом на себе узнала, что такое "введение в ужасную ситуацию", на каком языке разговаривают с Богом, что чувствуешь, когда ища Его выходишь на глубину. Чтобы вынырнуть, нужно нырять все глубже и глубже, а хватит ли дыхания - неизвестно. Теряешь почву под ногами, а чтобы найти точку опоры нужно еще больше отрываться от земли.


                              Так что, может быть, вышеприведенная версия - это всего лишь проекция моего опыта на древний сюжет.
                              Последний раз редактировалось Yelka; 05 October 2005, 10:01 PM.

                              Комментарий

                              • McLeoud
                                Горец

                                • 28 September 2005
                                • 7531

                                #315
                                Yelka

                                В эпизоде прямо говорится: "И было, после сих происшествий
                                Бог искушал Авраама."

                                В оригинале говорится נסה - "испытал", а не "искушал". Несколько разные вещи
                                Verra la morte e avra tuoi occhi.

                                © Чезаре Павезе

                                Комментарий

                                Обработка...