Муки АДА
Свернуть
X
-
Слушай, Исраэйль, Господь, Бог наш, Господь один.
(Втор.6:4)
Где необходимо твёрдость; где возможно милосердие. -
Ад находится в (→) Трансцендентном мире, он отделён от (→) Шеола и (→) Царства Небесного непреодолимым пространством.
Нечестивые души "попадают а ад сразу после смерти" [Л.1, стр. 805], когда ангелы тьмы низведут их из шеола в огнедышащий мир ужасов (Лк.16:22-25, Мт.13:42).
Место жутких видений, отвратительных запахов, пугающих звуков, там "будет плач и зубовный скрежет" (8:12, 25:30; пер. [Л.2]).
В узах адского мрака (2Пет.2:17, Иуд.1:13) не познать Бога, невозможно покинуть место мучений.
Чего не пожелают не получат, о чём ни попросят не исполнится, что захотят изменить не изменится (Лк.16:24-31).
Ад не (→) Вечен, по завершении истории все его обитатели попадут на (→) Суд у великого белого престола (Отк.20:11-13), ад же будет брошен в озеро огненное (ст.14).
Недоступный человеческому познанию ад в корне отличается от шеола.
В Ветхом Завете "шеол никогда не ассоциируется с муками ада ..."[Л.9, стр. 584, 692].
В Новом Завете шеол есть "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", а не "ад" или "могила" [Л.24, стр.62, 269]).
Действительно, "ад" и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.18].
ЛИТЕРАТУРА
1. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
...
9. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
...
18. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.
...
24. Кузнецова В.Н. Евангелие от Матфея. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2002.- 568 с.
Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
В Библии есть и другие стихи, свидетельствующие о реальности наказания грешников.
Только хочу заметить, что Шеол - мир, в который попадают ВСЕ умершие и
Ад - место, в которое попадают только грешники для мучений, это РАЗНЫЕ места в трансцендентном мире.Комментарий
-
Вот ад, он же гадес.
"και И σύ, ты, Καφαρναούμ, Капернаум, μη не έως до ουρανοũ неба υψωθήση̣; будешь возвышен? έως До ά̣δου ада καταβήση̣. низойдешь. ότι Потому что ει если εν в Σοδόμοις Содоме εγενήθησαν были [бы] осуществлены αι δυνάμεις силы αι γενόμεναι сделавшиеся εν в σοί, тебе, έμεινεν он остался [бы] αν μέχρι до της σήμερον. сегодня. " (Мф. 11:23)
Варианты перевода:
86, Ἅιδης
ад; LXX: 07585 (שְׂאוֹל), 01745 (דּוּמָה), 04194 (ֶתwמָ).
Словарное определение:
ά̣δης или ‛Αιδης , ου , эпическая форма. Αΐδης , αο или εω (родительный падеж. также Αϊδος ) и Αϊδωνεύς , ηος , дорический диалект. Αΐδας , α (αι и αι ) ο
1) Гадес, Аид (сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посидона, властитель подземного царства); его эпитеты у Гомер (X-IX вв. до н.э.): καταχθόνιος «подземный», αναξ ενέρων и ενέροισιν ανάσσων «властелин обитателей подземного царства», πελώριος «чудовищный», στυγερός «страшный», πυλάρτης «хранитель (подземных) врат», κρατερός и ίφθιμος «могущественный», κλυτόπωλος «обладатель замечательных коней», κυανοχαίτης «темногривый»; ειν Αΐδαο и ειν Αϊδος Гомер (X-IX вв. до н.э.) или εν ‛Αιδου (подразумевается. δόμοις ) Софокл (496-406 гг. до н.э.) в царстве Аида;
2) царство Аида, подземное царство Гомер (X-IX вв. до н.э.), Пиндар (522-442 гг. до н.э.), Лукиан (1-я пол. II в. н.э.);
3) ад Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.);
4) кончина, смерть Пиндар (522-442 гг. до н.э.): ά̣δης πόντιος Эсхил (525-456 гг. до н.э.) смерть в море; ταχυς ά̣δης Эврипид (480-405 гг. до н.э.) скорая смерть;
5) могила Пиндар (522-442 гг. до н.э.): τειχίζειν ά̣δην Палатинская Антология - сборник разных авторов и разных эпох устраивать могилу.
А также в Мф 16:18; Лк 10:15;16:23; Де 2:27; 31; Отк 1:18; 6:8; 20:13,14.
Вот геенна
"εγω Я δε же λέγω говорю υμιν вам ότι что πας всякий ο οργιζόμενος прогневляющий το αδελφω̣ брата αυτοũ его ένοχος повинный έσται будет τη̣ κρίσει· суду; ος который δ же αν είπη̣ скажет το αδελφω̣ брату αυτοũ, его, ‛Ρακά, Рака, ένοχος повинный έσται будет το συνεδρίω̣· синедриону; ος который δ же αν είπη̣, скажет, Μωρέ, Глупец, ένοχος повинный έσται будет εις в την γέενναν геенну τοũ πυρός. огня. " (Мф. 5:22)
Варианты перевода:
1067, γέεννα
геенна (долина сынов Еннома, глубокое ущелье к югу от Иер.; перен. место вечных мук); см. евр. 01516 (גַּיְא) и02011 (הִנֹּם).
А также в Мф 5:22,29,30; 10:28; 18:9; 23:15,33; Мк 9:43,45,47; Лк 12:5; Иак 3:6.
Вот тартар.
Только в 2 Петра 2:4!!!
"ει Если γαρ ведь ο θεος Бог αγγέλων ангелов αμαρτησάντων согрешивших ουκ не εφείσατο, пощадил, αλλα но σειραις [в] верёвках ζόφου мрака ταρταρώσας бросивший в тартар παρέδωκεν передал εις на κρίσιν суд τηρουμένους, сохраняемых, " (2Пет. 2:4)
Это совершенно разные слова и разные понятия. Как и где можно их связать? Какие доказательства этому содержатся в цитируемой Вами энциклопедии? Никак ад-гадес не превращается в геенну и не переводится этим словом.
Недоступный человеческому познанию ад в корне отличается от шеола.
В Ветхом Завете "шеол никогда не ассоциируется с муками ада ..."[Л.9, стр. 584, 692].
В Новом Завете шеол есть "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", а не "ад" или "могила" [Л.24, стр.62, 269]).
Действительно, "ад" и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.18].
...ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
(Деян.2:27)
"ότι что ουκ не εγκαταλείψεις оставишь την ψυχήν душу μου мою εις в ά̣δην, аду, ουδε и не δώσεις дашь τον όσιόν благочестивому σου Твоему ιδειν увидеть διαφθοράν. уничтожение. Пс 15:10 " (Деян. 2:27)
...ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
(Пс.15:10)
MT: כִּי for לֹא־ Nor תַעֲזֹב abandon נַפְשִׁי my soul לִשְׁאֹול to Sheol לֹֽא־ Nor תִתֵּן allow חֲ֝סִידְךָ your Holy לִרְאֹות to see שָֽׁחַת to undergo " (Пс. 15:10)
לִרְאֹותшеол (1. преисподняя, ад;
2. гроб, могила;
3. царство всех умерших, смерть).
Вот это - доказательство. А каковы доказательства в энциклопедии, кроме голословного утверждения?
"ει Если γαρ ведь ο θεος Бог αγγέλων ангелов αμαρτησάντων согрешивших ουκ не εφείσατο, пощадил, αλλα но σειραις [в] верёвках ζόφου мрака ταρταρώσας бросивший в тартар παρέδωκεν передал εις на κρίσιν суд τηρουμένους, сохраняемых, " (2Пет. 2:4)
Варианты перевода:
4577, σειρά
1. веревка;
2. мн.ч.узы, путы.
Словарное определение:
σειρά , эпическо-ионическая форма. σειρή η
1) веревка (εύπλεκτος Гомер (X-IX вв. до н.э.));
2) цепь (χρυσείη Гомер (X-IX вв. до н.э.));
3) аркан Геродот (484-424 гг. до н.э.);
4) путы, узы Аристотель (384-322 гг. до н.э.), Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.).Слушай, Исраэйль, Господь, Бог наш, Господь один.
(Втор.6:4)
Где необходимо твёрдость; где возможно милосердие.Комментарий
-
???
Я же привёл соответствующие ссылки.
Если их недостаточно, то вот, полный список.
ЛИТЕРАТУРА
1. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
3. Теологический энциклопедический словарь.- М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2003.- 1468 с.
4. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 423 с.
5. Баракман Х. Флойд. Практическая христианская теология. Всестороннее исследование основ христианского вероучения.- М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2002.- 958с.
6. Религиоведение. Энциклопедический словарь.- М.: Академический проект, 2006.- 1 256 с.
7. Евангельский словарь библейского богословия.- СПб: Библия для всех, 2000.- 1 232 с.
8. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза.- Кременчуг: Християнська зоря, 1999.- 1088 с.
9. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
10. Стерн. Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету.- М.: НП "Силоам", 2004.- 1 156 с.
11. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 2.- М.: Советская энциклопедия, 1980.- 720 с.
12. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150 с.
13. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
14. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1.- М.: Советская энциклопедия, 1980.- 672 с.
15. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
16. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
17. Библейская энциклопедия.- М.: Российское библейское общество, 1996.- 352 с.
18. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.
19. Толкование Ветхозаветных Книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд: Славянское Миссионерское Издательство, 1996.- 602 с.
20. Новый библейский словарь: в 2 ч. Ч.2. Библейские реалии.- СПб.: Мирт, 2001.- 1 014 с.
21. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.- 984с.
22. Кетувим.- Йерушалаим: Мосад Арав Кук, 1978.- 394 с.
23. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 2. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2005.- 733с.
24. Кузнецова В.Н. Евангелие от Матфея. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2002.- 568 с.
25. Клеон Л. Роджерс- мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1 008.
26. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
27. Лэдд Д. Богословие Нового Завета.- СПб.: Библия для всех, 2003.- 800 с.
28.Словарь Нового Завета. Т.2. Мир Нового Завета.- М.: ББИ св. ап. Андрея, 2010.- 960 с.
29. Ветхий Завет на страницах Нового. Т.3. Деяния св. Апостолов. Общие послания. Откровение.- Черкассы: Коллоквиум, 2013.- 592 с.
30. Библейская энциклопедия. Репринтное издание.- М.: ТЕРРА, 1990.- 903 с.
31. Уоррен Уирсби. Комментарий на Ветхий Завет. В 2-х т. Том II. Ездра - Малахия.- СПб.: Библия для всех, 2011.- 1 111 с.
32. Первые и последние пророки.- Йерушалаим: Мосад Арав КУК, 1975.- 1 002 с.
33. Нюстрем Э. Библейский Словарь.- СПб.: Библия для всех, 2001.- 523 с.
34. Фишер М.П. 12 религий, которые меняют мир сегодня: Всё об их истории, учении, практиках и значении.- М.: Эксмо, 2014.- 912 с.Комментарий
-
Вот, например, они утверждают
Ад (греч. "геенна", "тартар") - "место, где горит вечный огонь и мучаются грешники" [Л.1, стр. 28].Слушай, Исраэйль, Господь, Бог наш, Господь один.
(Втор.6:4)
Где необходимо твёрдость; где возможно милосердие.Комментарий
-
-
Так в том и дело? Вы приводите ссылки, а я привожу доказательства! С текстами, подстрочниками, сравнениями, словарями... А у Вас, получается только утверждения из энциклопедий и никаких доказательств.
Вот, например, они утверждают:
Ад (греч. "геенна", "тартар") - "место, где горит вечный огонь и мучаются грешники" [Л.1, стр. 28].
Вот откуда они это взяли, чем обосновывают? Просто так написали и всё? Вот Вы лично как можете доказать это утверждение?
Знаю только что его писали очень умные образованные и знающие древнегреческий язык богословы.Комментарий
-
Комментарий
-
-
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
(Деян.17:11)Слушай, Исраэйль, Господь, Бог наш, Господь один.
(Втор.6:4)
Где необходимо твёрдость; где возможно милосердие.Комментарий
-
Но есть богословы-специалисты, которые утверждают, что ШЕОЛ и АД это понятия совершенно разные.
Список такой литературы и соответствующие цитаты я уже приводил:
1. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
...
9. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
...
18. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение.- СПб.: Мирт, 2004.- 1453 с.
...
24. Кузнецова В.Н. Евангелие от Матфея. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2002.- 568 с.Комментарий
-
Муки АДА
Одни верующие считают, что муки ада вечны,
другие - нет, третьи отрицают существование ада вообще.
А как Вы считаете?
Комментарий
-
Ад - он есть. Ад - это смерть и небытие.Слушай, Исраэйль, Господь, Бог наш, Господь один.
(Втор.6:4)
Где необходимо твёрдость; где возможно милосердие.Комментарий
Комментарий