Спасибо большое за прямой и ясный ответ 
(мне важно кое-что понять.., в целом, из духовного - провожу некоторый общий системный анализ, поэтому, и Ваш ответ был для меня полезным).
Храни Вас Господь!
Не все (в том то и дело, что не все Иудеи - евреи!).
Среди иудеев могут быть и не евреи - например, таким мог быть и евнух из Ефиопии (Деян 8:27).
А также и другие люди, которые приняли иудаизм, не будучи евреями от роду.
..оно, отчасти, как бы и так.., однако, не совсем так: в общем, тут нужно кое-что проговорить...
Слово "Иудей" в текстах Нового Завета (а мы, прежде всего, должны опираться на НЗ и уже потом - на ВЗ; спасаемся ведь Евангелием, см. 1Кор 15:1,2) имеет некую специфичную окраску.
Новый Завет не ставит знак тождественности между "Иудей" и "еврей".
Смотрите сами:
"Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его" (Деян 9:23) - то есть, Иудеи приняли решение убить Ап. Павла (тогда его звали Савл), который был еврей.
То есть, налицо противопоставление:
- с оной стороны - Иудеи (в т.ч., из евреев);
- с другой стороны - Павел (Савл.., из евреев).
Еще одно место:
"Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов.
Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями..." (Деян 14:4,5).
Опять, противостояние:
- с одной стороны - Иудеи (в т.ч., из евреев) в союзе с язычниками;
- с другой стороны - Апостолы Христа (которые также из евреев).
Еще одно место:
"Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса" (Деян 19:17).
Акцент ставим на том, что речь идет не о живущих на территории Иудеи (и не обязательно о тех, кто только лишь из колена Иуды), а о тех, кто живет на территории Ефесса (на территории Ефеса могли жить евреи и из других колен Израиля, в т.ч., и из колен, рассеянных при ассирийском пленении!! И все они в НЗ именуются "Иудеи" - по принадлежности к одной вере: вере мудрецов Израильских (эта вера представляла смесь учения Торы и учения иудейских мудрецов (старцев иудаизма). Эта вера уже не являлась той чистой верой в Бога Истинного, которой держался Моисей и священники и левиты.., хотя была близка к оной).
И еще:
"я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти" (Рим 9:3-5).
Итак:
- Апостол указывает, что именно Израильтянам (а не Иудеям) принадлежит вера Авраама и все Божьи обетования;
- также и Христос - от Израильтян (Писание ни разу не говорит, что Он из Иудеев).
...как говорится - почувствуйте разницу!
Таким образом, понятно, что "Иудеями", Новый Завет именует тех, кто держался этой (отчасти поврежденной, на что и Иисус указывал Иудеям, см. Мк 7:5-9) веры в Бога.., в т.ч.. и по закону Торы.
В основном, это были евреи.., но были и такие, кто принял иудаизм, не будучи евреем от роду - например, таким мог быть и евнух из Ефиопии (Деян 8:27).
Итак, нетрудно видеть, что из евреев были и Иудеи.., и Христиане (в т.ч., и Апостолы Христа), которых Иудеи гнали.
То есть: Иудей и еврей - это не всегда одно и тоже (еврей, одновременно может быть и Христианином; а Иудей - никак не может быть одновременно Христианином: он либо Иудей - либо Христианин).
И последнее в этом вопросе:
"все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти" (Мф 27:1) - понятно, что все первосвященники и старейшины были Иудеи (те самые Иудеи, которые потом гнали: и Апостолов, и других верующих во Христа).
Эти же Иудеи и предали Христа смерти - отдали Его на мучения и смерть.
Все это было к тому что, Иисус не был Иудеем - Писание ни разу не именует Его Иудеем (а мнение Писания, важнее всего).
Иисус был тем, Кого Иудеи убили.
Лев из колена Иудина - это не Иудей...
Это потомок Иуды (сына Иакова)... из колена Иуды - Сын Бога Живого - Владыка Христос (это не тот иудей, о которых говорится в НЗ; это бесконечно больше, чем Иудей).

(мне важно кое-что понять.., в целом, из духовного - провожу некоторый общий системный анализ, поэтому, и Ваш ответ был для меня полезным).
Храни Вас Господь!
Не все (в том то и дело, что не все Иудеи - евреи!).
Среди иудеев могут быть и не евреи - например, таким мог быть и евнух из Ефиопии (Деян 8:27).
А также и другие люди, которые приняли иудаизм, не будучи евреями от роду.
Евреи - нация, Иудеи - одно из ветвей этой нации.
Слово "Иудей" в текстах Нового Завета (а мы, прежде всего, должны опираться на НЗ и уже потом - на ВЗ; спасаемся ведь Евангелием, см. 1Кор 15:1,2) имеет некую специфичную окраску.
Новый Завет не ставит знак тождественности между "Иудей" и "еврей".
Смотрите сами:
"Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его" (Деян 9:23) - то есть, Иудеи приняли решение убить Ап. Павла (тогда его звали Савл), который был еврей.
То есть, налицо противопоставление:
- с оной стороны - Иудеи (в т.ч., из евреев);
- с другой стороны - Павел (Савл.., из евреев).
Еще одно место:
"Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов.
Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями..." (Деян 14:4,5).
Опять, противостояние:
- с одной стороны - Иудеи (в т.ч., из евреев) в союзе с язычниками;
- с другой стороны - Апостолы Христа (которые также из евреев).
Еще одно место:
"Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса" (Деян 19:17).
Акцент ставим на том, что речь идет не о живущих на территории Иудеи (и не обязательно о тех, кто только лишь из колена Иуды), а о тех, кто живет на территории Ефесса (на территории Ефеса могли жить евреи и из других колен Израиля, в т.ч., и из колен, рассеянных при ассирийском пленении!! И все они в НЗ именуются "Иудеи" - по принадлежности к одной вере: вере мудрецов Израильских (эта вера представляла смесь учения Торы и учения иудейских мудрецов (старцев иудаизма). Эта вера уже не являлась той чистой верой в Бога Истинного, которой держался Моисей и священники и левиты.., хотя была близка к оной).
И еще:
"я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти" (Рим 9:3-5).
Итак:
- Апостол указывает, что именно Израильтянам (а не Иудеям) принадлежит вера Авраама и все Божьи обетования;
- также и Христос - от Израильтян (Писание ни разу не говорит, что Он из Иудеев).
...как говорится - почувствуйте разницу!
Таким образом, понятно, что "Иудеями", Новый Завет именует тех, кто держался этой (отчасти поврежденной, на что и Иисус указывал Иудеям, см. Мк 7:5-9) веры в Бога.., в т.ч.. и по закону Торы.
В основном, это были евреи.., но были и такие, кто принял иудаизм, не будучи евреем от роду - например, таким мог быть и евнух из Ефиопии (Деян 8:27).
Итак, нетрудно видеть, что из евреев были и Иудеи.., и Христиане (в т.ч., и Апостолы Христа), которых Иудеи гнали.
То есть: Иудей и еврей - это не всегда одно и тоже (еврей, одновременно может быть и Христианином; а Иудей - никак не может быть одновременно Христианином: он либо Иудей - либо Христианин).
И последнее в этом вопросе:
"все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти" (Мф 27:1) - понятно, что все первосвященники и старейшины были Иудеи (те самые Иудеи, которые потом гнали: и Апостолов, и других верующих во Христа).
Эти же Иудеи и предали Христа смерти - отдали Его на мучения и смерть.
Все это было к тому что, Иисус не был Иудеем - Писание ни разу не именует Его Иудеем (а мнение Писания, важнее всего).
Иисус был тем, Кого Иудеи убили.
Лев из колена Иудина - это не Иудей...
Это потомок Иуды (сына Иакова)... из колена Иуды - Сын Бога Живого - Владыка Христос (это не тот иудей, о которых говорится в НЗ; это бесконечно больше, чем Иудей).
Комментарий