Берешит. Перевод. Размышления.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kwalery
    Завсегдатай

    • 08 March 2001
    • 682

    #16
    Сообщение от rehovot67
    Нет, здесь подчёркивается единство... Моисей не имеет природы Небесных Высших Сил...

    Или вы думаете, что он от себя делал чудеса в Египте? Он всего лиiшь канал, через которых Господь изливал Свой гнев на силы Египта.
    Единство кого с кем?

    Вы дали определение слову «элохим»:
    "Под этим словом подразумевается союз Трёх Высших Сил имеющих абсолютное единство в целях, природе."

    Я привел Вам прямую речь Яхве, где он назначает Моисея «элохимом».

    Если Ваше определение верно, то Моисей тоже вошел в этот союз.
    Но при этом, Вы считаете, что он не имеет «природы Небесных Высших Сил» и не вошел в этот союз.
    И тогда не понятно, Моисей - это «элохим» или нет?

    Может с Вашим определением что-то не так?

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #17
      Сообщение от Владимир 3694
      А то, что Бог их три с половиной тыщи лет научает, а научить не может, не удивляет?
      А кто сказал, что Бог научает язычников и хочет, чтобы они научились?
      Сами язычники так о себе любимых постановили?
      А то в Писаниях: 17 Все гоим пред Ним как ничто менее ничтожества и пустоты считаются у Него. (Ис,40) и язычникам рассказано о Помазаннике Израиля только для того, чтобы возбудить ревность у иудеев (Рим,11:11).

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #18
        Сообщение от Йицхак
        А кто сказал, что Бог научает язычников и хочет, чтобы они научились?
        Иному, чем стрелки переводить, ты не обучен. Что и требовалось доказать.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #19
          Сообщение от Йицхак
          А кто сказал, что Бог научает язычников и хочет, чтобы они научились?
          Сами язычники так о себе любимых постановили?
          А то в Писаниях: 17 Все гоим пред Ним как ничто менее ничтожества и пустоты считаются у Него. (Ис,40) и язычникам рассказано о Помазаннике Израиля только для того, чтобы возбудить ревность у иудеев (Рим,11:11).
          До чего ж упёртый языческий неуч! ))))))

          Цитата из Библии: Ис. 49:6
          И сказал: мало (נָקֵל - незначительно) того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля,
          но Я сделаю Тебя светом народов (גֹּויִם), чтобы спасение Мое простерлось до концов земли


          Таким образом служение Ор ле-гоим - больше и значимей, чем восстановление Израиля и возвращение его в землю обетованную.
          Не народы существуют для Израиля, а Израиль для народов, чтобы донести им свет и спасание.
          В этом его миссия и цель его существования.
          Что касается Рим.11:11, то смотрим следующий стих - полнота и принятие в Завет отпавших от него природных Израильтян ЕЩЁ БОЛЬШЕЕ богатство миру и народам, чем их отпадение.

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #20
            Сообщение от Йицхак
            Впечатляет.
            Меня вообще всегда очень сильно впечатляет, когда язычники начинают учить иудеев ивриту или слову Божию.
            О, язычник прозрел!
            А как убивал себя ап стену, как убивал, доказывая иудеям, что в Писаниях якобы есть непереводмое чириканье "язычники".
            Или что "гой" обозначает "нееврейский народ", а не любой народ, многократно применясь в Писаниях к Израилю.
            Или что в Соф.3:9 стоит слово "гоим", а не "амим".
            Вот только боюсь, просветление это у него временное.
            На очень малое время...

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #21
              2 וְהָאָ֗רֶץ הָיְתָ֥ה תֹ֙הוּ֙ וָבֹ֔הוּ וְחֹ֖שֶׁךְ עַל־פְּנֵ֣י תְה֑וֹם וְר֣וּחַ אֱלֹהִ֔ים מְרַחֶ֖פֶת עַל־פְּנֵ֥י הַמָּֽיִם׃
              (Gen 1:2 WTT)

              Земля же была пуста и необустроена и тьма над океаном и Руах Элоhим трепетал над водами.

              Без отсутствия света и Божественной силы, каждый материальный объект не имеет никакого смыслового применения. То, что было вначале творения будет в конце истории земли, когда Святой Дух оставит эту землю. На земле будет непроглядный духовный мрак по причине отвержения человеками Божьего закона и Его основополагающих принципов

              תֹ֙הוּ֙ וָבֹ֔הוּ (Тоhу ва Воhу) Очень сложное выражение, которое в паре применено в Библии всего 3 раза. Быт.1:2, Ис.34:11 и Иер.4:23. Самый интересный текст для размышления над этим словосочетанием это Ис.34:11

              11 и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь (קָו. 1. шнур, шнурок; 2. мерная верёвка, мерило, правило; 3. звук струны.) разорения (תהוּ пустота, опустошённость, пустыня;
              нареч. напрасно, тщетно) и отвес(אֶבֶן .1. камень; 2. гиря, вес.) уничтожения (בהוּ пустота, запустение.).
              (Ис.34:11)

              Мне очень сложно было подобрать те выражения, которые были применены при переводе этих слов. Но обращая внимание на размерность по отношению к תהוּ и материальность по отношению к בהוּ я перевёл их как пустота и необустроенность. То есть абсолютное пространственное и смысловое предназначение. И это состояние земли выражено словом

              תְה֑וֹם Теhом Бездна. Это слово непосредственно связано с водой.
              (tehôm) deep, depths, deep places. Modern versions are similar, but sometimes use "springs" or "seas." The word is used thirty-five times.


              Холадай - 9021 תְּהוֹם
              תְּהוֹם: pl. ת(וֹ)מֹ(וֹ)תְּהֹ: w. art. only Is 63:13 PS 10:69: 1. sg. primeval ocean, deep Gn1:2; 2. pl. Ps 77:17; deeps of sea Ex 15:5 (quasi-mythological?); 3. subterranean water Dt 8:7. (pg 387) 1. первобытный океан, глубокий Быт.1:2; - 2. пл. Ps 77:17; глубинами моря Ex 15:5 (квази-мифологическая?); - 3. подземные воды Dt 8:7. (стр 387)


              Руах Элоhим - Третья Личность Божества. Итак, мы в первых двух стихах книги Берешит видим все Три Высшие Силы. И как показывает нам Слово Божие все Эти Силы будут принимать непосредственное участие в резрешении вопроса греха не только на этой маленькой планете, но и во всей вселенной. При этом земля будет являться центром этой борьбы.


              מְרַחֶ֖פֶת Мерахефет пааль, причастие. רחף дрожать, трепетать, сотрясаться. парить, носиться. Это слово применено в в сравнении орла парящего, трепещущего над гнездом.

              Образы, описанные в этом тексте, можно применить и к отдельному человеку, и к обществу. Я, вспоминаю, что в 1999 году снова начал читать эти слова и понял, что они говорят обо мне. Дальше я видел выход из этого состояния... Несомненно было и влияние Святого Духа, Который без всякого сомнения совершил всю основную работу, чтобы привести меня к Иисусу Христу.






              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #22
                Сообщение от kwalery
                Единство кого с кем?

                Вы дали определение слову «элохим»:
                "Под этим словом подразумевается союз Трёх Высших Сил имеющих абсолютное единство в целях, природе."

                Я привел Вам прямую речь Яхве, где он назначает Моисея «элохимом».

                Если Ваше определение верно, то Моисей тоже вошел в этот союз.
                Но при этом, Вы считаете, что он не имеет «природы Небесных Высших Сил» и не вошел в этот союз.
                И тогда не понятно, Моисей - это «элохим» или нет?

                Может с Вашим определением что-то не так?
                Вам должно понять, что 40 лет в пустыне Моисея не прошли даром. Именно там он пишет книгу Иова. Возможно там он написал книгу Берешит.

                Если говорить о Моисее, то я вам сказал, что чудеса не он делал. Но совместно с Богом... Поэтому Моисей в единственном лице элоhим для фараона, при этом за ним стоит Творец.

                Слово элоhим также применяется по отношению к языческим богам и ............... к еврейскому народу...
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #23
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Иному, чем стрелки переводить, ты не обучен. Что и требовалось доказать.
                  А мы разве на "ты"? Вот не знал.

                  А в отношении перевода стрелок - улыбнуло:
                  Владимир 3694: А то, что Бог их три с половиной тыщи лет научает, а научить не может, не удивляет? (с)
                  Йицхак: А кто сказал, что Бог научает язычников и хочет, чтобы они научились? Сами язычники так о себе любимых постановили?(с)
                  Владимир 3694: Иному, чем стрелки переводить, ты не обучен. Что и требовалось доказать. (с)

                  Более чем оригинально

                  Комментарий

                  • kwalery
                    Завсегдатай

                    • 08 March 2001
                    • 682

                    #24
                    Сообщение от rehovot67
                    Если говорить о Моисее, то я вам сказал, что чудеса не он делал. Но совместно с Богом... Поэтому Моисей в единственном лице элоhим для фараона, при этом за ним стоит Творец.
                    Т.е. Моисей являлся элохимом, но не входил в союз Трёх Высших Сил

                    Сообщение от rehovot67
                    Слово элоhим также применяется по отношению к языческим богам
                    Элохимами названы языческие боги, но они не входят в союз Трёх Высших Сил

                    Сообщение от rehovot67
                    к еврейскому народу...
                    Но еврейский народ не входит в союз Трёх Высших Сил

                    Т.е. Вы полностью опровергаете свое же определение:
                    "Под этим словом подразумевается союз Трёх Высших Сил имеющих абсолютное единство в целях, природе."

                    Какое же может быть абсолютное единство между языческими союзами трех высших сил и еврейским союзом трех высших сил?

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #25
                      Сообщение от Йицхак
                      А мы разве на "ты"? Вот не знал.
                      Пардон, обознался. Больше не буду. Сегодня я в какой-то другой теме разъяснял, с кем я на "ты", с кем на "Вы". Гляньте, если интересно.

                      Сообщение от Йицхак
                      А в отношении перевода стрелок - улыбнуло:
                      Владимир 3694: А то, что Бог их три с половиной тыщи лет научает, а научить не может, не удивляет? (с)
                      Йицхак: А кто сказал, что Бог научает язычников и хочет, чтобы они научились? Сами язычники так о себе любимых постановили?(с)
                      Причём, тут, сударь, язычники, коли я про богоизбранных спрашивал? А Вы как ответили? Типично по-еврейски, вопросом на вопрос, переведя стрелки. К чему это? Ведь знаете же, что я знаю, как замечательно Вы под еврея косить умеете.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #26
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Причём, тут, сударь, язычники, коли я про богоизбранных спрашивал?
                        А если спрашивали про иудеев - то совершенству нет предела: Бог будет совершенствовать свой народ всегда, до достижения рая.
                        Понятно, что достигнуть совершенства Бога никакой человек (тем более народ) не сможет достигнуть никогда.
                        В принципе.
                        Но процесс совершенствования, разумеется, от этого остановлен не будет - завтра совершеннее, чем вчера.
                        Так что ничего удивительного.

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #27
                          Сообщение от Владимир 3694
                          как замечательно Вы под еврея косить умеете.
                          Як свиня під коня...

                          Комментарий

                          • Lia
                            Время работает на нас! )

                            • 22 April 2010
                            • 49053

                            #28
                            Сообщение от Йицхак
                            - завтра совершеннее, чем вчера.
                            Так что ничего удивительного.
                            - однако история, нам показывает, совершенно иной путь развития... как это ни парадоксально...
                            где теперь пророки и цадики такого уровня?!...
                            ведь согласно традиции, пророки в своё время могли посмотреть на человека, и с точностью определить его уникальную роль в жизни... но теперь, пророков такого уровня нет...

                            так о каком - " завтра совершеннее чем вчера, тогда идет речь"?...

                            " Если первые ( поколения) как ангелы, мы - люди, но если первые люди,- мы как ослы" ( Талмуд; Шаббат 112 б)

                            - здесь кроется понимание поступков первых поколений...т.е, их мысли и поступки на столько были возвышенны, от нашего " приземленного" и скудного представления...
                            Последний раз редактировалось Lia; 22 July 2016, 05:49 PM.
                            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                            Комментарий

                            • Якто
                              Отключен

                              • 11 May 2013
                              • 10453

                              #29
                              Сообщение от Juliya 77
                              -
                              так о каком - " завтра совершеннее чем вчера, тогда идет речь"?...
                              о минимальном уровне - страхе божьем. большему учит тот , которого Моисей назвал "рав".
                              так кто главный рав?

                              Комментарий

                              • Lia
                                Время работает на нас! )

                                • 22 April 2010
                                • 49053

                                #30
                                Сообщение от Якто
                                о минимальном уровне - страхе божьем.
                                - не могу не согласиться...
                                мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


                                Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


                                Комментарий

                                Обработка...