Берешит. Перевод. Размышления.
Свернуть
X
-
Братья и сёстры. Прежде, чем продолжить дальнейший перевод, я, желая не допустить пустых споров, прошу вас помочь в двух моментах.
1. С Быт.2:4 начинается использование имени Йеhова. Но знаю, что многие не соглашаются с таким прочтением имени и поэтому я желаю от вас получить предложения в дальнейшем использовании удобочитабельного слова и чтобы оно отражало смысл и суть имени. Есть традиционные прочтения в переводах. Этот вопрос я оставляю на ваше усмотрение.
2. Слово ТОЛДОТ. Весьма неоднозначно в переводах. Посему, я прошу у вас конкретного совета. В Быт.2:4 это слово переводится, как ПРОИСХОЖДЕНИЕ, в Быт.5:1..... РОДОСЛОВИЕ, в Быт.6:9 и 37:2 - ЖИТИЕ. Это слово имеет глагольный корень ЯЛАД. Несколько дней размышлял над этим словом и более склоняюсь к прочтению его, как СОБЫТИЯ СВЯЗАННЫЕ С РОЖДЕНИЕМ.
Для небольшого эскурса для исследования этого слова предлагаю просмотреть передачу посвящённую разбору этого слова:
Желаю видеть вашу поддержку. Заранее спасибо.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
4 אֵ֣לֶּה תוֹלְד֧וֹת הַשָּׁמַ֛יִם וְהָאָ֖רֶץ בְּהִבָּֽרְאָ֑ם בְּי֗וֹם עֲשׂ֛וֹת יְהוָ֥ה אֱלֹהִ֖ים אֶ֥רֶץ וְשָׁמָֽיִם׃
(Gen 2:4 WTT)
Берешит 2:4 Эти родословия небес и земли в сотворении их в день созидания Йеhовой Элоhим земли и небес,
5 וְכֹ֣ל׀ שִׂ֣יחַ הַשָּׂדֶ֗ה טֶ֚רֶם יִֽהְיֶ֣ה בָאָ֔רֶץ וְכָל־עֵ֥שֶׂב הַשָּׂדֶ֖ה טֶ֣רֶם יִצְמָ֑ח כִּי֩ לֹ֙א הִמְטִ֜יר יְהוָ֤ה אֱלֹהִים֙ עַל־הָאָ֔רֶץ וְאָדָ֣ם אַ֔יִן לַֽעֲבֹ֖ד אֶת־הָֽאֲדָמָֽה׃
(Gen 2:5 WTT)
Берешит 2:5 и ещё не было в земле всякого полевого кустарника , и ещё не росла всякая полевая трава, ибо Йеhова Элоhим не ниспосылал дождь на землю, и человек отсутствовал для служения почвы,
6 וְאֵ֖ד יַֽעֲלֶ֣ה מִן־הָאָ֑רֶץ וְהִשְׁקָ֖ה אֶֽת־כָּל־פְּנֵֽי־הָֽאֲדָמָֽה׃
(Gen 2:6 WTT)
Берешит 2:6 и лёгкий туман поднимался от земли и орошал всю поверхность почвы.
תוֹלְד֧וֹת ТОЛДОТ РОДОСЛОВИЕ. Единственное место в Библии, где применяется не к человеку. Но в этом стихе оно и указывает на человека, ибо, как говорил Иов - я прах и в прах возвращусь. Родословия начинаются с Быт.2:7.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
4 אֵ֣לֶּה תוֹלְד֧וֹת הַשָּׁמַ֛יִם וְהָאָ֖רֶץ בְּהִבָּֽרְאָ֑ם בְּי֗וֹם עֲשׂ֛וֹת יְהוָ֥ה אֱלֹהִ֖ים אֶ֥רֶץ וְשָׁמָֽיִם׃
(Gen 2:4 WTT)
Берешит 2:4 Эти родословия небес и земли в сотворении их в день созидания Йеhовой Элоhим земли и небес,
5 וְכֹ֣ל׀ שִׂ֣יחַ הַשָּׂדֶ֗ה טֶ֚רֶם יִֽהְיֶ֣ה בָאָ֔רֶץ וְכָל־עֵ֥שֶׂב הַשָּׂדֶ֖ה טֶ֣רֶם יִצְמָ֑ח כִּי֩ לֹ֙א הִמְטִ֜יר יְהוָ֤ה אֱלֹהִים֙ עַל־הָאָ֔רֶץ וְאָדָ֣ם אַ֔יִן לַֽעֲבֹ֖ד אֶת־הָֽאֲדָמָֽה׃
(Gen 2:5 WTT)
Берешит 2:5 и ещё не было в земле всякого полевого кустарника , и ещё не росла всякая полевая трава, ибо Йеhова Элоhим не ниспосылал дождь на землю, и человек отсутствовал для служения почвы,
6 וְאֵ֖ד יַֽעֲלֶ֣ה מִן־הָאָ֑רֶץ וְהִשְׁקָ֖ה אֶֽת־כָּל־פְּנֵֽי־הָֽאֲדָמָֽה׃
(Gen 2:6 WTT)
Берешит 2:6 и лёгкий туман поднимался от земли и орошал всю поверхность почвы.
תוֹלְד֧וֹת ТОЛДОТ РОДОСЛОВИЕ. Единственное место в Библии, где применяется не к человеку. Но в этом стихе оно и указывает на человека, ибо, как говорил Иов - я прах и в прах возвращусь. Родословия начинаются с Быт.2:7.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Комментарий
-
7 וַיִּיצֶר֩ יְהוָ֙ה אֱלֹהִ֜ים אֶת־הָֽאָדָ֗ם עָפָר֙ מִן־הָ֣אֲדָמָ֔ה וַיִּפַּ֥ח בְּאַפָּ֖יו נִשְׁמַ֣ת חַיִּ֑ים וַֽיְהִ֥י הָֽאָדָ֖ם לְנֶ֥פֶשׁ חַיָּֽה׃
(Gen 2:7 WTT)
Берешит 2:7 И вылепил Йеhова Элоhим из почвы Адама - прах и вдунул в ноздри его дыхание жизни. И было Адаму для души живой.
Иисус Христос является источником жизни для всякой живой твари. Он является источником дыхания жизни. Он является Творцом души Адама. Как и души любого человека земли.
8וַיִּטַּ֞ע יְהוָ֧ה אֱלֹהִ֛ים גַּן־בְעֵ֖דֶן מִקֶּ֑דֶם וַיָּ֣שֶׂם שָׁ֔ם אֶת־הָֽאָדָ֖ם אֲשֶׁ֥ר יָצָֽר׃
(Gen 2:8 WTT)
Берешит 2:8 И насадил Йеhова Элоhим сад в Эдене от востока и поместил там Адама, которого вылепил.
6-ой день творения. Есть определённая точка на земле, от чего ведётся отсчёт местоположения и смены дней. Судя по дальнейшему описанию этот район охватывает район Месопотамии и север Египта. На востоке от сада в Эдене была Месопотамия.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
9 וַיַּצְמַ֞ח יְהוָ֤ה אֱלֹהִים֙ מִן־הָ֣אֲדָמָ֔ה כָּל־עֵ֛ץ נֶחְמָ֥ד לְמַרְאֶ֖ה וְט֣וֹב לְמַאֲכָ֑ל וְעֵ֤ץ הַֽחַיִּים֙ בְּת֣וֹךְ הַגָּ֔ן וְעֵ֕ץ הַדַּ֖עַת ט֥וֹב וָרָֽע׃
(Gen 2:9 WTT)
Берешит 2:9 И вырастил Йеhова Элоhим из почвы всякое дерево, желанное для взора и хорошее для пищи, и дерево жизни в середине сада и дерево познания добра и зла.
Мозаика ТОЛДОТ небес и земли. Вся суть и идея ТОЛДОТ небес и земли сводится к сотворению человека. В предыдущих текстах говорится о человеке, здесь о деревьях сада, дереве жизни и дереве познания добра и зла. Очевидно, что Йеhова Элоhим не указал место расположения дерева познания добра и зла.
Если смотреть хронологически, то получается, что выращивание деревьев произошло в 6-ой день творения непосредственно перед лицом Адама. Но, думаю, что это не так, ибо были до этого созданы другие живые существа и они должны были чем-то питаться. В противном случае, их жизнь поддерживалась Словом Божьим, что в принципе, тоже реалистично.
В идеальном замысле Господь подразумевает в Своём саду множество людей (дерево - человек, Пс.1:3), но благополучие всего бытия зависит от дерева жизни, которое указывает на Иисуса Христа. А вот дерево познания добра и зла - это дерево испытания верности. В вечности ни один человек не подойдёт к нему, ибо Божье Слово будет в их сердцах.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
10 וְנָהָרּ֙ יֹצֵ֣א מֵעֵ֔דֶן לְהַשְׁק֖וֹת אֶת־הַגָּ֑ן וּמִשָּׁם֙ יִפָּרֵ֔ד וְהָיָ֖ה לְאַרְבָּעָ֥ה רָאשִֽׁים׃
(Gen 2:10 WTT)
Берешит 2:10 И река, выходящая из Эдена для орошения сада, оттуда разделялась и была для четырёх рек.
11 שֵׁ֥ם הָֽאֶחָ֖ד פִּישׁ֑וֹן ה֣וּא הַסֹּבֵ֗ב אֵ֚ת כָּל־אֶ֣רֶץ הַֽחֲוִילָ֔ה אֲשֶׁר־שָׁ֖ם הַזָּהָֽב׃
(Gen 2:11 WTT)
Берешит 2:11 Имя единой - Пишон. Она обтекающая всю землю Хавила, где золото,
12 וּֽזֲהַ֛ב הָאָ֥רֶץ הַהִ֖וא ט֑וֹב שָׁ֥ם הַבְּדֹ֖לַח וְאֶ֥בֶן הַשֹּֽׁהַם׃
(Gen 2:12 WTT)
Берешит 2:12 и золото земли той хорошее. Там бдолах и камень оникс.
13 וְשֵֽׁם־הַנָּהָ֥ר הַשֵּׁנִ֖י גִּיח֑וֹן ה֣וּא הַסּוֹבֵ֔ב אֵ֖ת כָּל־אֶ֥רֶץ כּֽוּשׁ׃
(Gen 2:13 WTT)
Берешит 2:13 И имя второй реки Гихон. Она обтекающая всю землю Куш.
14 וְשֵׁ֙ם הַנָּהָ֤ר הַשְּׁלִישִׁי֙ חִדֶּ֔קֶל ה֥וּא הַֽהֹלֵ֖ךְ קִדְמַ֣ת אַשּׁ֑וּר וְהַנָּהָ֥ר הָֽרְבִיעִ֖י ה֥וּא פְרָֽת׃
(Gen 2:14 WTT)
Берешит 2:14 И имя третьей реки Хиддекель (Тигр), она протекающая восточнее Ашшура. И четвёртая река, она Прат (Евфрат)
Господь обращает внимание на реку, выходящую из сада. Это очень схоже с описанием реки, выходящей из Храма в видении пророка Иезекииля. Главным источником всех остальных рек был Пишон. Здоровая и чистая вода из Эденского сада наполняла отходящие три большие реки и через них питала земли, через которые они протекали. Однозначно, что Моисей хорошо знал географию своего времени, ибо Господь использовал его обучение и знания во дворце Фараона. И для него не было проблем указать те местности по которым протекали реки. Но в его время Эденского сада не было. Не было и источника из которого выходили большие реки. Земля изменила своё лицо после потопа и эти реки имеют совершенно другие источники. Но имена, то есть названия рек остались. Сад был взят с земли перед потопом и единственным источником чистой воды, несущей мир и покой был земной жертвенник с жертвой, указывающий на грядущего Искупителя.
PS Предполагаю, что Пишон - это Иордан, а Гихон источник в Иерусалиме. Предположения основываются на том, что центром происходящих событий Библии была местность Палестины. Но это всего лишь на уровне предположений. Гихон упоминается в 2 Пар.32:30.
KJV 2 Chronicles 32:30 This same Hezekiah also stopped the upper watercourse of Gihon, and brought it straight down to the west side of the city of David. And Hezekiah prospered in all his works. (2Ch 32:30 KJV)Последний раз редактировалось rehovot67; 08 August 2016, 09:59 PM.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
15 וַיִּקַּ֛ח יְהוָ֥ה אֱלֹהִ֖ים אֶת־הָֽאָדָ֑ם וַיַּנִּחֵ֣הוּ בְגַן־עֵ֔דֶן לְעָבְדָ֖הּ וּלְשָׁמְרָֽהּ׃
(Gen 2:15 WTT)
Берешит 2:15 И взял Йеhова Элоhим Адама, и оставил его в саду Эдена для служения в нём и хранения его.
16 וַיְצַו֙ יְהוָ֣ה אֱלֹהִ֔ים עַל־הָֽאָדָ֖ם לֵאמֹ֑ר מִכֹּ֥ל עֵֽץ־הַגָּ֖ן אָכֹ֥ל תֹּאכֵֽל׃
(Gen 2:16 WTT)
Берешит 2:16 И заповедал Йеhова Элоhим Адаму: от всякого дерева сада будешь есть,
17 וּמֵעֵ֗ץ הַדַּ֙עַת֙ ט֣וֹב וָרָ֔ע לֹ֥א תֹאכַ֖ל מִמֶּ֑נּוּ כִּ֗י בְּי֛וֹם אֲכָלְךָ֥ מִמֶּ֖נּוּ מ֥וֹת תָּמֽוּת׃
(Gen 2:17 WTT)
Берешит 2:17 а от дерева познания добра и зла - не ешь от него, ибо в день вкушения непременно умрёшь.
Замысел Господа относительно человека на земле изначально определялся, как служение в источнике всего доброго, что должно наполнять землю смыслом для гармоничного бытия и хранения его.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
18 וַ֙יֹּאמֶר֙ יְהוָ֣ה אֱלֹהִ֔ים לֹא־ט֛וֹב הֱי֥וֹת הָֽאָדָ֖ם לְבַדּ֑וֹ אֶֽעֱשֶׂהּ־לּ֥וֹ עֵ֖זֶר כְּנֶגְדּֽוֹ׃
(Gen 2:18 WTT)
Берешит 2:18 И сказал Йеhова Элоhим: не хорошо пребывание Адама одиноким. Да создам ему помощника, такого, как он.
19 וַיִּצֶר֩ יְהוָ֙ה אֱלֹהִ֜ים מִן־הָֽאֲדָמָ֗ה כָּל־חַיַּ֤ת הַשָּׂדֶה֙ וְאֵת֙ כָּל־ע֣וֹף הַשָּׁמַ֔יִם וַיָּבֵא֙ אֶל־הָ֣אָדָ֔ם לִרְא֖וֹת מַה־יִּקְרָא־ל֑וֹ וְכֹל֩ אֲשֶׁ֙ר יִקְרָא־ל֧וֹ הָֽאָדָ֛ם נֶ֥פֶשׁ חַיָּ֖ה ה֥וּא שְׁמֽוֹ׃
(Gen 2:19 WTT)
Берешит 2:19 И вылепил Йеhова Элоhим из почвы всякое полевое животное и всякую небесную птицу и привёл к Адаму для наблюдения, как наречёт его, и всё, что нарёк ему Адам, душе живой, есть имя ему.
20 וַיִּקְרָ֙א הָֽאָדָ֜ם שֵׁמ֗וֹת לְכָל־הַבְּהֵמָה֙ וּלְע֣וֹף הַשָּׁמַ֔יִם וּלְכֹ֖ל חַיַּ֣ת הַשָּׂדֶ֑ה וּלְאָדָ֕ם לֹֽא־מָצָ֥א עֵ֖זֶר כְּנֶגְדּֽוֹ׃
(Gen 2:20 WTT)
Берешит 2:20 И нарёк Адам имена всякому скоту, и небесной птице, и всякому полевому животному. А Адаму не нашёлся помощник, такой, как он.
Интересный момент. Первое не хорошо Господа в творении. Господь творит Адама для служения в Эдене и хранения его, но реальность говорит, что в одиночку невозможно это совершить и для этого необходим помощник. И Он созидает полевых животных и небесных птиц вылепленных из земли (о скоте ни слова!!!), чтобы привести их к человеку. Адам должен был дать им имена и среди них определить помощника себе. Он делает это для скота, полевых животных и небесных птиц. Каждое создание Божие было определено в помощь человеку. Все они представлены, как помощник. Но не увидел он помощника себе, такого, как он для служения в Эдене и хранения его.
PS При переводе Быт.2:19 я был удивлён, что речь идёт о том, кто представляет единственное число. Отсюда такой вывод смысла слова Господа о помощнике, такого, как он.Последний раз редактировалось rehovot67; 10 August 2016, 10:30 PM.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
21 וַיַּפֵּל֩ יְהוָ֙ה אֱלֹהִ֧ים׀ תַּרְדֵּמָ֛ה עַל־הָאָדָ֖ם וַיִּישָׁ֑ן וַיִּקַּ֗ח אַחַת֙ מִצַּלְעֹתָ֔יו וַיִּסְגֹּ֥ר בָּשָׂ֖ר תַּחְתֶּֽנָּה׃
(Gen 2:21 WTT)
Берешит 2:21 И бросил Йеhова Элоhим крепкий сон на Адама и уснул он. И взял Он одну из сторон его и закрыл плоть внизу её (стороны).
22 וַיִּבֶן֩ יְהוָ֙ה אֱלֹהִ֧ים׀ אֶֽת־הַצֵּלָ֛ע אֲשֶׁר־לָקַ֥ח מִן־הָֽאָדָ֖ם לְאִשָּׁ֑ה וַיְבִאֶ֖הָ אֶל־הָֽאָדָֽם׃
(Gen 2:22 WTT)
Берешит 2:22 И строил Йеhова Элоhим сторону, которую взял из Адама для жены и привёл её к Адаму.
23 וַיֹּאמֶר֘ הָֽאָדָם֒ זֹ֣את הַפַּ֗עַם עֶ֚צֶם מֵֽעֲצָמַ֔י וּבָשָׂ֖ר מִבְּשָׂרִ֑י לְזֹאת֙ יִקָּרֵ֣א אִשָּׁ֔ה כִּ֥י מֵאִ֖ישׁ לֻֽקֳחָה־זֹּֽאת׃
(Gen 2:23 WTT)
Берешит 2:23 И сказал Адам: Вот шаг! Кость от кости моей и плоть от плоти моей, сия наречена женою, ибо из мужа взята она.
24 עַל־כֵּן֙ יַֽעֲזָב־אִ֔ישׁ אֶת־אָבִ֖יו וְאֶת־אִמּ֑וֹ וְדָבַ֣ק בְּאִשְׁתּ֔וֹ וְהָי֖וּ לְבָשָׂ֥ר אֶחָֽד׃
(Gen 2:24 WTT)
Берешит 2:24 Поэтому оставит муж отца своего и мать свою и прилепится в жену свою и будут единой плотью.
25 וַיִּֽהְי֤וּ שְׁנֵיהֶם֙ עֲרוּמִּ֔ים הָֽאָדָ֖ם וְאִשְׁתּ֑וֹ וְלֹ֖א יִתְבֹּשָֽׁשׁוּ׃
(Gen 2:25 WTT)
Берешит 2:25 И были оба наги, Адам и жена его и не стыдились они.
Господь использует подручный материал из Адама, которого поверг в крепкий сон, для постройки помощника ему, такого, как он. Восклицание Адама: "Вот шаг!" говорит о том, что он смог увидеть в приведённом Господом новом творении свою часть, своего помощника в дальнейшем служении в Эденском саду. О чем расскажет походка
Господь также наблюдает, как Адам нарекает свою, построенную Господом, часть и делает удивительное заключение, что муж, оставляя своих отца и мать должен прилепляться к своей жене и они будут единой плотью. Не жена к мужу, но муж к жене. Грехпадение исказило смысл и значение этого удивительного слова, сказанного Адамом Духом Святым. Это слово указывает на идеальное отношение Иисуса Христа и церкви. Если во время первого Своего пришествия Он не вверял Себя людям:
24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
(Иоан.2:24,25)
Но после излития Святого Духа Он был в церкви и в каждом в отдельности человеке, посредством влияния и свидетельства Святого Духа. Вот шаг! Говорит Иисус Христос о Своей церкви.
Впереди излитие позднего дождя, которое выразится в противостояние Божьей любви к человеку с желанием сатаны его уничтожить. И следствием этой борьбы будет раскол мира и снова уход церкви в пустыню, где будет переживать великую скорбь Иакова и только упование на Свидетельство Иисуса Христа, сможет дать им надежду и уверенность в принятии их Господом.
PS Маленькая, но рискованная мысль, которой желаю поделиться. Часть Адама - СТОРОНА, евр. ЦАЛА также обозначает боковые комнаты храма. Христос есть храм. Остальное на ваше размышление.Последний раз редактировалось rehovot67; 11 August 2016, 05:52 PM.Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий