МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
1. Церковь чётко определяет, чем надо руководствоваться в тех или иных спорных вопросах, возникающих в церковной жизни. Для определения истины христиане следуют согласному мнению большинства богоносных святых отцов, писавших по этому вопросу. Это принцип "согласия отцов".
Шестой Вселенский Собор в конце VII в. постановил, что при уяснении истин веры необходимо руководствоваться преданиями богосносных отцов. То есть святых, которые, по слову апостола Иоанна Богослова "познали Сущего от начала" (1 Ин 2, 13) (то есть познали Божество и Его волю). Святой Собор повелел изъяснять Священное Писание не иначе, как "изложили светила и учителя Церкви",а именно:
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
2. Последнего Суда еще не было,так что не спешите.А частным Судом Бог судит только православных христиан за добрые,злые дела.Всех остальных- нам НЕ ВЕДОМО.
К примеру: отношение к Апокалипсису, к хилиазму, к апокатастасису, к предопределению. Там именно НЕТ СОГЛАСИЯ ОТЦОВ.
Потому там есть в каждом поколении свой Осипов. Законно существует.
2. Сражаетесь-сражаетесь с евангельской истиной, а все-таки иногда помимо воли проговариваете золотые словечки.
Про всех остальных нам не ведомо!
Слава Тебе, Господи! Хоть что-то в Твоем суде Инне неведомо!Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Эту разницу я знаю раньше и глубже Вашего. Мне не надо растолковывать разницу между вероучениями. Я обе стороны выслушал (в отличие от Вас) от первого лица, а не от второго.
Дело не в этом, а в Вашем осуждении человека в ад за одну формальную ошибку. При полном игнорировании внутреннего мира человека. И так Вы судите от лица Бога, самого Бога!!
Итак,пусть говорят Отцы Церкви,попробуйте им перечить:
"Все еретики, сектанты и раскольники не могут быть в общении с Богом и достигнуть спасения души, хотя бы раздали все свое имущество и хотя бы были замучены за Христа."
Святитель Иоанн Кронштадтский
Комментарий
-
Нет,всё же Вы не в состоянии.
Итак,пусть говорят Отцы Церкви,попробуйте им перечить:
"Все еретики, сектанты и раскольники не могут быть в общении с Богом и достигнуть спасения души, хотя бы раздали все свое имущество и хотя бы были замучены за Христа."
Святитель Иоанн Кронштадтский
Православный христианинКомментарий
-
Не спрашивай меня;
Я не знаю, как испытывать грусть.
Соленая вода разрешила мне молчать.
Соленая вода знает меня наизусть.Комментарий
-
Послание к Титу
3:10. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
3:11. зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
Комментарий
-
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Еретики апостольского века и большинство еретиков византийской эпохи - две большие разницы. Несопоставимые. Одно дело оккультисты-гностики, другое - монофизиты с монофелитами.Православный христианинКомментарий
-
Простой пример: протестант(всех не обобщаю) считает, что икона - это идол, соответственно то, что кто почитает иконы - те идолопоклонники........ православный(всех не обобщаю) считает, что кто считает что икона идол, - еретики(соответственно проповедуют ересь)........ Православный(всех не обобщаю) считает, что Св. Предание Священно, соответственно кто так не считает - тот еретик(и проповедует ересь), протестанты(всех не обобщаю) считают, что - только Писание, соответственно Предание не Священно, а кто так считает тот впал в ересь и ................ и таких примеров можно привести уйму. Странность в том, что Вы этого не видите, или хитрите. ПС. Если человек пропитан каким-либо учением, то он с этим учением уже единое целое. В этом часто и существует проблема, что из средства(учения) делают себе Цель, но при этом за собой этого не замечают, зато хорошо видят это в других.
- - - Добавлено - - -
А какая разница???И те и другие искажают догматическое вероучение Церкви.Комментарий
-
Разница очень большая. Первые отрицали евангельского Христа как такового, вторые неверно (причем, по большей части, в определенной системе понятий) судили о второстепенных свойствах Его личности. По признакам в апостольских писаниях, которые присутствуют в посланиях Иоанна и Павла, вторые являются вполне себе ортодоксальными христианами.Православный христианинКомментарий
-
2.Православное исповедание:
"Предведение, предопределение и промысл различаются в Боге по своим действиям. Промысл относится к творению. Но предведение и предопределение были в Боге прежде бытия мира, хотя и различны между собой. Предведение есть одно ведение будущего, без определения его в частности, то есть оно не определяет существования той или другой вещи. А предопределение есть определение частное, то есть оно и определяет, что должно быть. Но определяет только добро, а не зло, ибо если бы оно определяло и зло, то это было бы противно естественному свойству Божию - благости.
Итак, справедливо можно сказать, по нашему представлению, что предведение в Боге предшествует, за ним следует предопределение, а после творения возникает и промысл о сотворенном. Этому учит апостол: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего... А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8, 29-30). Впрочем, эти слова должно относить только к человеку, поскольку прочие творения (кроме ангелов, находящихся в твердом и неизменном состоянии) не подлежат предопределению, так как не имеют свободы, а потому в них не может быть никакого греха. И все, что они делают, делают по природе, и потому ни наказываются, ни награждаются".Комментарий
-
Если бы было фиолетово, то вряд ли бы Вы здесь столько строчили. Значит не совсем то фиолетово. А Вы, историю христианства, почитайте с их интерпретацией(а не с православной), где-то даже очень здраво пишут.Я этот расклад еще лет пять(а может и более) обдумывал, и в тишине и в бурных дискуссиях.
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
ибо язык, на котором говорит Дух истины, возможно понять
только духом, соображая духовное с духовным, как написано:
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,
потому что он почитает это безумием; и не может разуметь,
потому что о сем надобно судить духовно"...
(1Кор.2:14)...
Потому и сказал Христос:
"Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину:
ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит,
и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего
возьмет и возвестит вам"...
(Ин.16:12-14)...
Поэтому, Он понимая невозможность объяснить духовное
на языке человеческом(душевном), лишь давал общие
наставления, в дальнейшем зная, что когда приидет Дух истины,
тогда наставит на всякую истину! Например, Он учил:
"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою,
если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви;
кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня
не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь,
и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают"...
(Ин.15:4-6)...
Удивительно, но ни здесь, ни в других местах Писания Христос не объясняет,
что значит пребывать в Нем, лишь заповедует об этом! И ученики Его (Апостолы),
при жизни Христа на земле, многого не понимали из того, что Он им говорил
и чему учил, но после того, как Апостолы исполнились Духа Святого, их жизнь
совершенно преобразилась! Они стали слышать от Духа Божия и видеть Царствие Божие!
Об этом и сказано:
"Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да
не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся,
чтобы Я исцелил их"...
(Ин.12:39,40)...
Всякий, рожденный от воды и Духа - имеет способность
поклоняться Богу в духе и истине! И сия способность -
от Бога! А не рожденный свыше - не видит, не слышит и не разумеет...Комментарий
-
Если бы было фиолетово, то вряд ли бы Вы здесь столько строчили. Значит не совсем то фиолетово. А Вы, историю христианства, почитайте с их интерпретацией(а не с православной), где-то даже очень здраво пишут. Тогда еще православия(как конфессии) не было и в проекте. А то что через Соборы Бог благословил в канон Библию, так это прекрасно, только Господь мог и через камни возвести в канон Библию. Вы считаете что через этот расклад, православие имеет монополию(так сказать) на Библию? Рассмешили Вы меня.....Я этот расклад еще лет пять(а может и более) обдумывал, и в тишине и в бурных дискуссиях.
1.Церковь от момента своего основания принимала все признаваемые у нас в настоящее время новозаветные священные книги, что и было засвидетельствовано в 360 году на поместном Лаодикийском соборе, издавшем определение, в котором перечисляются поименно все 27 наших новозаветных священных книг (60 правило). Это определение было потом торжественно подтверждено и получило, таким образом, вселенский характер на VI Вселенском соборе.2.Православие возникло с разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы определились в Византии в 911 веках. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 году с началом разделения христианской церкви на католическую и православную. Постепенно разделилось на нескольких автокефальных церквей. Хотя православными, или ортодоксальными называли себя в 1-м тысячелетии обе ветви христианства восточная и западная, принявшие постановления Халкидонского собора, после происшедшего в 1054 году раскола название «православная» закрепилось за Восточной церковью. Считается, что православие возникло в 33 году среди греков, живших в Иерусалиме. Основателем его был сам Иисус Христос. Из всех христианских направлений православие в наибольшей степени сохранило черты и традиции раннего христианства.
- - - Добавлено - - -
Чтобы уразуметь это, прежде надобно родиться от воды и Духа,
ибо язык, на котором говорит Дух истины, возможно понять
только духом, соображая духовное с духовным, как написано:
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,
потому что он почитает это безумием; и не может разуметь,
потому что о сем надобно судить духовно"...
(1Кор.2:14)...
Потому и сказал Христос:
"Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину:
ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит,
и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего
возьмет и возвестит вам"...
(Ин.16:12-14)...
Поэтому, Он понимая невозможность объяснить духовное
на языке человеческом(душевном), лишь давал общие
наставления, в дальнейшем зная, что когда приидет Дух истины,
тогда наставит на всякую истину! Например, Он учил:
"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою,
если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви;
кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня
не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь,
и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают"...
(Ин.15:4-6)...
Удивительно, но ни здесь, ни в других местах Писания Христос не объясняет,
что значит пребывать в Нем, лишь заповедует об этом! И ученики Его (Апостолы),
при жизни Христа на земле, многого не понимали из того, что Он им говорил
и чему учил, но после того, как Апостолы исполнились Духа Святого, их жизнь
совершенно преобразилась! Они стали слышать от Духа Божия и видеть Царствие Божие!
Об этом и сказано:
"Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да
не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся,
чтобы Я исцелил их"...
(Ин.12:39,40)...
Всякий, рожденный от воды и Духа - имеет способность
поклоняться Богу в духе и истине! И сия способность -
от Бога! А не рожденный свыше - не видит, не слышит и не разумеет...Комментарий
-
А по названию темы Ваша точка зрения совпадает? Православие нужно проповедовать для спасения?Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
Комментарий