Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием (Мы не одно Тело)
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Посмотрите в Википедии понятие Ортодоксия, т.е. Православие. Мы с католиками были одним Телом, одной нераздельной Церковью до момента окончательного разделения в начале 2 тысячелетия. Теперь, каждая из нас считает себя Единой Кафолической Церковью, т.е. каждая считает, что другая отпала. Потому, и ПЦ и КЦ имеют одно начало.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Аннета
Что-то мне подсказывает, что как минимум католики с Вами не согласятся.
Я бывал на службе во многих Католических Соборах Рима, Парижа, Кельна, Праги, Брюсселя и т.п. Впечатление трудно описать, но главное - истинная возвышенность и искренность происходящего.
Церковь в Риме появилась гораздо раньше, чем церковь в Константинополе. Так может это у них Таинства сохранились?Комментарий
-
Святейший то есть святость выше СВЯТОСТИ Бога?
Ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья
Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".Комментарий
-
Комментарий
-
Вам важны впечатления,а православные дышат Духом Святым в своих храмах,да только вам этого не уразуметь,ибо вы никогда в своей жизни не прикасались к Божией Благодати.Да и откуда ей взяться,коли те,которые вне православия пребывают в ереси.Когда святые отцы говорят против ереси, всегда говорится, что еретики безблагодатны, что у них нет спасения, что они не могут совершать таинства.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Верно пишите. Только не все православные это понимают, пытаясь заискиванием и кротким нравом вызвать у протестантов уважение к православию. Действуют по принципу - лишь бы не навредить члену, который уже давно отсечь надо за хулу на иконы, Пресвятую Богородицу, святое Предание, что есть откровенная хула на Духа Свята"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
В заключительной книге "Хроник Нарнии" - "Последняя битва" один персонаж описывает свою посмертную встречу с Великим Львом по имени Аслан:
"встретился мне Великий Лев... Я упал к Его ногам и подумал: "Уверен, что настал мой смертный час, ибо достойный всякого поклонения Лев знает, что я все дни моей жизни служил Таш, а не Ему. Но лучше увидеть Льва и умереть, чем жить и не видеть Его". Но Славнейший наклонил свою золотистую голову, коснулся моего лба языком и сказал: "Добро пожаловать, сын". Я произнёс: "Увы, Господин, я не сын Твой, я слуга Таш". Но Он ответил: "Дитя, всё, что ты отдавал Таш, ты отдавал Мне". А потом, ибо я страстно желал мудрости и понимания, я пересилил свой страх и спросил Славнейшего: "Господин, разве правду сказал Обезьян, что Таш и Ты - это одно и то же?" И Лев зарычал в ответ так, что земля сотряслась (но гнев Его был не против меня), и сказал: "Это ложь. Не потому, что она и Я это одно, но потому, что мы - противоположное, Я беру себе то, что ты отдавал ей, ибо Я и она настолько различны, что служение Мне не может быть отвратительным, а служение ей - отвратительно всегда. Если кто-то клянётся именем Таш и сдержит клятву правды ради, это Мною он клялся, того не зная, и Я отвечу ему. Если же кто совершит жестокость именем Моим, и скажет "Аслан", он служит Таш, и Таш примет его дело. Ты понял, дитя?" И я сказал: "Господин, Ты знаешь, что я понял". И ещё я сказал (ибо не мог лгать): "Я искал Таш все мои дни". "Возлюбленный, - сказал Славнейший, если бы твоё желание было не ко Мне, ты не искал бы так долго и так искренне, ибо искренне ищущий - всегда находит".Комментарий
-
В книгах "Хроники Нарнии" Клайва Льюиса аллегорией Христа выписан Великий Лев, Которого любили нарнийцы, ждали Его возвращения. В другой стране жители поклонялись ужасной богине Таш.
В заключительной книге "Хроник Нарнии" - "Последняя битва" один персонаж описывает свою посмертную встречу с Великим Львом по имени Аслан:
"встретился мне Великий Лев... Я упал к Его ногам и подумал: "Уверен, что настал мой смертный час, ибо достойный всякого поклонения Лев знает, что я все дни моей жизни служил Таш, а не Ему. Но лучше увидеть Льва и умереть, чем жить и не видеть Его". Но Славнейший наклонил свою золотистую голову, коснулся моего лба языком и сказал: "Добро пожаловать, сын". Я произнёс: "Увы, Господин, я не сын Твой, я слуга Таш". Но Он ответил: "Дитя, всё, что ты отдавал Таш, ты отдавал Мне". А потом, ибо я страстно желал мудрости и понимания, я пересилил свой страх и спросил Славнейшего: "Господин, разве правду сказал Обезьян, что Таш и Ты - это одно и то же?" И Лев зарычал в ответ так, что земля сотряслась (но гнев Его был не против меня), и сказал: "Это ложь. Не потому, что она и Я это одно, но потому, что мы - противоположное, Я беру себе то, что ты отдавал ей, ибо Я и она настолько различны, что служение Мне не может быть отвратительным, а служение ей - отвратительно всегда. Если кто-то клянётся именем Таш и сдержит клятву правды ради, это Мною он клялся, того не зная, и Я отвечу ему. Если же кто совершит жестокость именем Моим, и скажет "Аслан", он служит Таш, и Таш примет его дело. Ты понял, дитя?" И я сказал: "Господин, Ты знаешь, что я понял". И ещё я сказал (ибо не мог лгать): "Я искал Таш все мои дни". "Возлюбленный, - сказал Славнейший, если бы твоё желание было не ко Мне, ты не искал бы так долго и так искренне, ибо искренне ищущий - всегда находит".
Я все не находил сил где-нибудь впихнуть этот сюжет. Он же точь в точь повторяет сотериологическую идею высказанную православными мыслителями, которая приведена мною здесь: http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Не все соглашаются с ней, но мне кажется, что она находится в точном соответствии с Евангелием, учениями св. отцов и вообще духом православия.
Смотрите, этот колармиец являет прообраз благочестивого мусульманина. Посмотрите, что с ним происходит. В Нарнии, он живет как бы в отчужденной от Бога среде, языческой, где вера в Аслана оказывается недоступной. Более того, он даже сражается (как Савл) с народом Аслана, по весьма благочестивым мотивам. И вот, случается, что он умирает. Куда он попадает? Туда, куда попадали Нарнийцы и дети? НЕТ! Место почти тоже, но он их не видит. Он по чистоте своей, вроде достоин того же места за гранью жизни, что и дети. Но, он как-бы с ними, и в тоже время отчужден от них. Пока не происходит чего? Он, находясь, как-бы в ветхозаветном вместилище для праведников, встречает Аслана, который Приобщает его Себе, если хотите, скажу конкретнее: - Аслан Крестит его и Причащает Даров Жизни!
Вы забыли очень важное событие, которое произошло потом. Цитирую: "Затем Он дохнул на меня, и трепет ушел из моих колен..." Вот самое главное, что приключилось с колармейцем. Дыхание новой жизни!
Далее произошло, что? - "и я смог встать на ноги.." Видите, обновилось его естество, которое стало способным видеть остальных!
Почитайте, в этом ключе ту идею, которую я заимствовал в Православии, и Вы увидите ошеломляющее сходство! Меня, удивляет другое, как к этому смог прийти протестант К.Льюис?
Вообщем, спасибо, что подняли эту тему.
Можем еще обсудить про содержащиеся в этих книгах прообразы молитв святым. Хотите? Или сами мне поможете в этом?
Ох, чувствую, еще мы с Вами почитаем Льюиса чуть-чуть, и крестим Вас, Ружана, в ближайшем к Вам Православном Храме.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Забавно, как обсуждают истового протестанта Льюиса. А его более глубокие теологические труды почитать слабо?Комментарий
-
Alexinna
Вам важны впечатления, а православные дышат Духом Святым в своих храмах
вы никогда в своей жизни не прикасались к Божией Благодати.
Да и откуда ей взяться, коли те,которые вне православия пребывают в ереси.
Когда святые отцы говорят против ереси, всегда говорится, что еретики безблагодатны, что у них нет спасения, что они не могут совершать таинства.Комментарий
-
А у кого душа жива,те и чувствуют дыхание Духа Святого именно в православных храмах:
"...На следующий год (987) князь уже сам отправил по разным землям гонцов, чтобы узнать, «кто как Богу служит». Гонцы вернулись, наиболее впечатленные службой в Царьграде (Константинополе): «Не знали где мы на небе или на земле, ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой». Тогда-то князь и решил принять крещение по греческому обряду, и бояре поддержали его."
«Когда я впервые попал в православный храм и услышал слова Литургии, меня охватило такое чувство, будто меня ударили в солнечное сплетение! Сразу подумал про себя: Боже мой! Это абсолютное, самое совершенное и чистое провозглашение Евангелия Христова, которое я слышал в своей жизни! Вот же она, Церковь! Но потом были и другие мысли: Я не могу оставить свой сан».После 22 лет пастырского служения в Лютеранской церкви священник Григорий Хогг вместе со своей семьей все-таки перешел в Церковь Православную. Сегодня он настоятель православного прихода в честь Животворящего Креста Господня (Антиохийский Патриархат) в американском городке Дорр.
Так что ваше мнение оставьте при себе.Комментарий
-
Браво! Ружана! Вы меня обогнали!
1. Я все не находил сил где-нибудь впихнуть этот сюжет. Он же точь в точь повторяет сотериологическую идею высказанную православными мыслителями, которая приведена мною здесь: http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Не все соглашаются с ней, но мне кажется, что она находится в точном соответствии с Евангелием, учениями св. отцов и вообще духом православия.
2. Меня, удивляет другое, как к этому смог прийти протестант К.Льюис?
3. Ох, чувствую, еще мы с Вами почитаем Льюиса чуть-чуть, и крестим Вас, Ружана, в ближайшем к Вам Православном Храме.
Нелепо делать так, как Вы делаете: пытаться изображать, будто бы существуют некие единомысленные слаженные учение, мировоззрение и религиозная практика под названием "православие".
Процитирую форумчанина с "курайника":
[quote author=Александр П link=topic=629708.msg9202757#msg9202757 date=1392290386]
На практике православие (по крайней мере в России) держится на каше в голове 2% жителей РФ, которые каждую неделю входят в Храм и сами оценивают себя как православные.
Бабушки СВЯТО верят в порчу и сглаз, понятия не имеют, что значит "единосущно", "имже вся быша", "видимым же всем и невидимым", многие верят в помощь земли с могилы, гомосексуалисты в рясах имеют свои теории, оправдывающие их "немощи" и все эти люди ОДНОВРЕМЕННО верят , что верят в опыт церкви и ее вероучение. Ну и? православные ВСЕ они? Каков объем этого опыта церкви? его границы? степень авторитетности этого опыта кто определяет?
Почему при помощи этого "опыта" можно доказывать прямо противоположные взгляды? Например, на форуме десяток тем о "ересях" Осипова. С обоих сторон приводятся железные аргументы и цитаты из "опыта" св.отцов[/quote]
2. Меня удивляет, как Вас удивляет, что Дух дышит где хочет.
Льюис этому не удивлялся. Льюис не считал априори безблагодатными бездуховными и не спасёнными людей не то что из другой христианской организации, но и из другой религии. И не тех, кто о христианстве и православии слыхом не слыхивал.
3. Я воцерковлённый член РПЦ МП. Много лет тому. И наличие в моей церкви "яправославных", "православненьких" и "православнутых" не заставляет меня расцерковиться, поскольку и единомысленных со мною людей в РПЦ много.Комментарий
Комментарий