Размышления на тему: Отвечает ли Писание на все, хотя бы основополагающие вопросы Нового Завета? Насколько оно полноценно и самодостаточно?
Конечно, Писание богодухновенно и полезно для научения.
Из Писания мы знаем, что Иисус есть Истина.
Он учил устно, никого ничего не просил записывать и тем более редактировать, почему?
Потому, что Он обещал послать, Того, Кто напомнит обо всем и наставит на всякую истину, есть Святого Духа. (Св. Евангелие от Иоанна 14:26)
Далее мы знаем, что Церковь - это столп и основание истины.
И не только:
«вы показываете собою, что вы письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.» (Второе послание к Коринфянам 3:3)
Здесь, сам НЗ учит нас тому, что Писание написанное чернилами это символ Ветхого Завета (каменные скрижали). Новый Завет пишет Писание на скрижалях сердца. А это значит, что искать истину нужно в первую очередь через Церковное предание,
т.к Писание Христово здесь это Церковь.
И что это значит? В какой Церкви искать истину?
«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.» (Второе послание к Фессалоникийцам 2:15)
Здесь Писание учит, тому, что:
Устное апостольское предание источник истины.
Письменное апостольское предание источник истины.
Но нигде Писание не учит, что Письменное предание ( НЗ) - единственный и тем более самодостаточный источник истины.
Понятно, что по объему устное предание более полно отражает истину. А Письменное предание является производным от устного и следовательно более тяготеет к дополнительному источнику истины.
Почему Писание можно считать дополнительным источником истины? Потому, что они писались к уже уверовавшим, крещенным и наученным людям. Сомнительно, что есть смысл повторять все основополагающие вопросы спасения. Есть нюансы, часть основополагающих вопросов, но нельзя утверждать, что там случайным образом, собрались все необходимые истины.
Некоторые решают вопросы, которые отсутствуют в писании через Послание к Галатам 1:9 (Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.)
Здесь также ошибка неполноты истины в Писании.
В Писании, как такового, благовестия нет ибо благовествуют людям неверующим.
Если же неверующий возьмет НЗ, то в большинстве спорных вопросов поймет его неверно. Как показывает пример евнуха, всегда нужен толкующий, а также Петр пишет, что в некоторых посланиях «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (Второе послание Петра 3:16)
То есть, Писание само по себе затруднительно для понимания, так еще невежды и неутвержденные постоянно его извращают.
Вот что мы имеем в качестве Писаний НЗ - Неполный и неясный источник познания.
Я надеюсь, что донес основную свою мысль и теперь в случае, если кто то захочет сказать мне «докажи на основе писания» я прошу его сначала доказать, что Писание содержит всю полноту истины или хотя бы отвечает на все основополагающие вопросы, на основании Писания конечно
Конечно, Писание богодухновенно и полезно для научения.
Из Писания мы знаем, что Иисус есть Истина.
Он учил устно, никого ничего не просил записывать и тем более редактировать, почему?
Потому, что Он обещал послать, Того, Кто напомнит обо всем и наставит на всякую истину, есть Святого Духа. (Св. Евангелие от Иоанна 14:26)
Далее мы знаем, что Церковь - это столп и основание истины.
И не только:
«вы показываете собою, что вы письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.» (Второе послание к Коринфянам 3:3)
Здесь, сам НЗ учит нас тому, что Писание написанное чернилами это символ Ветхого Завета (каменные скрижали). Новый Завет пишет Писание на скрижалях сердца. А это значит, что искать истину нужно в первую очередь через Церковное предание,
т.к Писание Христово здесь это Церковь.
И что это значит? В какой Церкви искать истину?
«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.» (Второе послание к Фессалоникийцам 2:15)
Здесь Писание учит, тому, что:
Устное апостольское предание источник истины.
Письменное апостольское предание источник истины.
Но нигде Писание не учит, что Письменное предание ( НЗ) - единственный и тем более самодостаточный источник истины.
Понятно, что по объему устное предание более полно отражает истину. А Письменное предание является производным от устного и следовательно более тяготеет к дополнительному источнику истины.
Почему Писание можно считать дополнительным источником истины? Потому, что они писались к уже уверовавшим, крещенным и наученным людям. Сомнительно, что есть смысл повторять все основополагающие вопросы спасения. Есть нюансы, часть основополагающих вопросов, но нельзя утверждать, что там случайным образом, собрались все необходимые истины.
Некоторые решают вопросы, которые отсутствуют в писании через Послание к Галатам 1:9 (Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.)
Здесь также ошибка неполноты истины в Писании.
В Писании, как такового, благовестия нет ибо благовествуют людям неверующим.
Если же неверующий возьмет НЗ, то в большинстве спорных вопросов поймет его неверно. Как показывает пример евнуха, всегда нужен толкующий, а также Петр пишет, что в некоторых посланиях «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (Второе послание Петра 3:16)
То есть, Писание само по себе затруднительно для понимания, так еще невежды и неутвержденные постоянно его извращают.
Вот что мы имеем в качестве Писаний НЗ - Неполный и неясный источник познания.
Я надеюсь, что донес основную свою мысль и теперь в случае, если кто то захочет сказать мне «докажи на основе писания» я прошу его сначала доказать, что Писание содержит всю полноту истины или хотя бы отвечает на все основополагающие вопросы, на основании Писания конечно

Комментарий