Истина в Писании или насколько Писание полноценно и самодостаточно?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex54
    Отключен

    • 08 October 2012
    • 2413

    #31
    Сообщение от Schumer
    Говорю так, как Дух мне в сердце сказал, что спасенные будут и из православных(как и погибшие), и из баптистов(как и погибшие), как и из адвентистов(как и погибшие), и т.д. и т.п....истинно, а любовь больше, ибо любовь Божья в нас, есть путь святой к Богу и Домой.
    Может так оно и будет, судить не нам)
    Но я сомневаюсь, что спасутся зараженные духами сопротивления и другими не чистыми духами.
    Протестанты от слова против, а что касательно неопротестантов, так они в большинстве своем льют грязь на древнюю Церковь, что бы казаться чище. Спорят со святыми Отцами, что бы казаться мудрее, отвергают древние предания Церкви что бы создать свое.
    О чистой совести и любви к истине здесь говорить не приходится
    Поэтому и возникла эта тема.

    по теме любви вы пишете хорошо и правильно, но в случае с неопротестантизмом нужно начинать с азов, со словесного молока.

    Комментарий

    • Rufus
      Завсегдатай

      • 02 May 2016
      • 837

      #32
      Мне кажется Библия зашифрована, поэтому ее так сложно понять, нужен ключ. И, по-моему, только Церковь имеет ключ. Но там точно основное все есть.

      Комментарий

      • AleksandrZ
        Отключен

        • 06 June 2004
        • 1985

        #33
        Сообщение от Rufus
        Мне кажется Библия зашифрована, поэтому ее так сложно понять, нужен ключ. И, по-моему, только Церковь имеет ключ. Но там точно основное все есть.
        Аминь! В БИБЛИИ изложены осноы истины, САМА ИСТИНА...

        НО!!! Но Библия закрыта абсолютно всем.
        Открывает истины лично БОГ. Открывает помазывая ищущих Духом Святым. Открывает тем, которые БОГА ИЩУТ и готовы каяться, готовы умаляться пред Ним...

        Так что ИСТИНА - ПОЗНАЁТСЯ от Духа через изучение Библии и ЧЕРЕЗ ИСПОЛНЕНИЕ уже понятого... Только ИСПОЛНЯЮЩИЙ уже понятое, получает помазания на дальнейшее продвижение к истине и т.д....

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #34
          Все таки нарушу я свой "обет" молчания...

          Alex54
          Хочу задать вам 2 вопроса для уточнения.

          1. Что такое новозаветный канон?
          2. Почему только 27 новозаветных книг были признаны каноническими?
          Последний раз редактировалось laurcio; 17 May 2016, 07:10 AM.

          Комментарий

          • Alex54
            Отключен

            • 08 October 2012
            • 2413

            #35
            Сообщение от AleksandrZ
            Аминь! В БИБЛИИ изложены осноы истины, САМА ИСТИНА...

            НО!!! Но Библия закрыта абсолютно всем.
            Открывает истины лично БОГ. Открывает помазывая ищущих Духом Святым. Открывает тем, которые БОГА ИЩУТ и готовы каяться, готовы умаляться пред Ним...

            Так что ИСТИНА - ПОЗНАЁТСЯ от Духа через изучение Библии и ЧЕРЕЗ ИСПОЛНЕНИЕ уже понятого... Только ИСПОЛНЯЮЩИЙ уже понятое, получает помазания на дальнейшее продвижение к истине и т.д....

            А если разным людям разное открывается, через духовное познание, что делать тогда?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Rufus
            Мне кажется Библия зашифрована, поэтому ее так сложно понять, нужен ключ. И, по-моему, только Церковь имеет ключ. Но там точно основное все есть.
            Точнее сказать есть намеки на все вопросы, подсказки.

            Комментарий

            • Alex54
              Отключен

              • 08 October 2012
              • 2413

              #36
              Сообщение от laurcio
              Все таки нарушу я свой "обет" молчания...

              Alex54
              Хочу задать вам 2 вопроса для уточнения.

              1. Что такое новозаветный канон?
              2. Почему только 27 новозаветных книг были признаны каноническими?
              Есть канон, а есть второканонические книги.
              Церковь и древнейшие авторы на них ссылались всегда.
              Изначально среди канонических были послание Климента Римского (1 в) , но не было Деяний.

              Я думаю канон сделали для порядка. Список Св. Писаний должен быть закончен.
              НО это ни о чем не говорит.

              Комментарий

              • AleksandrZ
                Отключен

                • 06 June 2004
                • 1985

                #37
                Сообщение от Alex54
                А если разным людям разное открывается, через духовное познание, что делать тогда?
                В том, что открывает БОГ, АВТОР Библии, в том НЕТ противоречий..

                Если есть противоречия - один говорит НЕ от БОГА. Или оба... Те, кто от БОГА, те СКЛАДЫВАЮТ таланты. Откровения же, им даваемые, не несут противоречий, несут дополнения, углубления и прояснения. Для НАЗИДАНИЯ ЦЕРКВИ...

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Alex54
                Есть канон... Я думаю канон сделали для порядка. Список Св. Писаний должен быть закончен.
                НО это ни о чем не говорит.
                Шалом! Полагаю канон ДУХ верстал. Участие людей было второстепенным...

                Комментарий

                • DanielAlievsky
                  Ветеран

                  • 31 May 2010
                  • 3340

                  #38
                  Сообщение от Alex54
                  Размышления на тему: Отвечает ли Писание на все, хотя бы основополагающие вопросы Нового Завета? Насколько оно полноценно и самодостаточно?

                  Конечно, Писание богодухновенно и полезно для научения.

                  Из Писания мы знаем, что Иисус есть Истина.

                  Он учил устно, никого ничего не просил записывать и тем более редактировать, почему?

                  Потому, что Он обещал послать, Того, Кто напомнит обо всем и наставит на всякую истину, есть Святого Духа. (Св. Евангелие от Иоанна 14:26)
                  Далее мы знаем, что Церковь - это столп и основание истины.
                  И не только:

                  «вы показываете собою, что вы письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.» (Второе послание к Коринфянам 3:3)

                  Здесь, сам НЗ учит нас тому, что Писание написанное чернилами это символ Ветхого Завета (каменные скрижали). Новый Завет пишет Писание на скрижалях сердца. А это значит, что искать истину нужно в первую очередь через Церковное предание,
                  т.к Писание Христово здесь это Церковь.

                  И что это значит? В какой Церкви искать истину?

                  «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.» (Второе послание к Фессалоникийцам 2:15)
                  Здесь Писание учит, тому, что:

                  Устное апостольское предание источник истины.

                  Письменное апостольское предание источник истины.

                  Но нигде Писание не учит, что Письменное предание ( НЗ) - единственный и тем более самодостаточный источник истины.
                  Понятно, что по объему устное предание более полно отражает истину. А Письменное предание является производным от устного и следовательно более тяготеет к дополнительному источнику истины.

                  Почему Писание можно считать дополнительным источником истины? Потому, что они писались к уже уверовавшим, крещенным и наученным людям. Сомнительно, что есть смысл повторять все основополагающие вопросы спасения. Есть нюансы, часть основополагающих вопросов, но нельзя утверждать, что там случайным образом, собрались все необходимые истины.

                  Некоторые решают вопросы, которые отсутствуют в писании через Послание к Галатам 1:9 (Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.)
                  Здесь также ошибка неполноты истины в Писании.

                  В Писании, как такового, благовестия нет ибо благовествуют людям неверующим.

                  Если же неверующий возьмет НЗ, то в большинстве спорных вопросов поймет его неверно. Как показывает пример евнуха, всегда нужен толкующий, а также Петр пишет, что в некоторых посланиях «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (Второе послание Петра 3:16)

                  То есть, Писание само по себе затруднительно для понимания, так еще невежды и неутвержденные постоянно его извращают.

                  Вот что мы имеем в качестве Писаний НЗ - Неполный и неясный источник познания.

                  Я надеюсь, что донес основную свою мысль и теперь в случае, если кто то захочет сказать мне «докажи на основе писания» я прошу его сначала доказать, что Писание содержит всю полноту истины или хотя бы отвечает на все основополагающие вопросы, на основании Писания конечно
                  Вроде бы общеизвестный пример. Второзаконие 12:21:
                  Если далеко будет от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывать имени Его там, то заколай из крупного и мелкого скота твоего, который дал тебе Господь, как я повелел тебе, и ешь в жилищах твоих, по желанию души твоей;
                  А как именно Моисей повелел израильтянам закалывать скот? В Писании этого нет. Но без этого выполнить заповедь невозможно.
                  То же самое относится ко множеству мест, например, к правильной постройке Храма.
                  И, наконец, из контекста должно быть очевидно: неужели все 2*40 дней на Горе и все последующие 40 лет Бог только и делал, что повторял Моисею слова Пятикнижия? Очевидно же, что Он научил Моисея и других евреев гораздо большему. Это ведь по времени 8 полноценных университетов. Но даже и годичный курс плотного обучения (если предположить невероятное, что большую часть 40 лет Бог молчал) - намного больше, чем маленькое Пятикнижие.
                  Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                  Комментарий

                  • Alex54
                    Отключен

                    • 08 October 2012
                    • 2413

                    #39
                    Сообщение от AleksandrZ
                    Шалом! Полагаю канон ДУХ верстал. Участие людей было второстепенным...
                    И без всякого канона авторы 2-3 века ссылаются на общеизвестные книги, как вошедшие в канон, так и не вошедшие, но почитаемые, Сирах и Товия например.

                    То есть канон и не обязателен, христиане и без него знают, по древним писаниям какие книги относить к Церковному наследию, а какие нет. не знаю с какого перепуга протестанты за него уцепились.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от DanielAlievsky
                    Вроде бы общеизвестный пример. Второзаконие 12:21:
                    Если далеко будет от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывать имени Его там, то заколай из крупного и мелкого скота твоего, который дал тебе Господь, как я повелел тебе, и ешь в жилищах твоих, по желанию души твоей;
                    А как именно Моисей повелел израильтянам закалывать скот? В Писании этого нет. Но без этого выполнить заповедь невозможно.
                    То же самое относится ко множеству мест, например, к правильной постройке Храма.
                    И, наконец, из контекста должно быть очевидно: неужели все 2*40 дней на Горе и все последующие 40 лет Бог только и делал, что повторял Моисею слова Пятикнижия? Очевидно же, что Он научил Моисея и других евреев гораздо большему. Это ведь по времени 8 полноценных университетов. Но даже и годичный курс плотного обучения (если предположить невероятное, что большую часть 40 лет Бог молчал) - намного больше, чем маленькое Пятикнижие.
                    Да и до Пятикнижия много чего уже было известно, правила приношения жертв, чистые и нечистые животные, десятина и т.д.
                    Последний раз редактировалось Alex54; 18 May 2016, 11:24 AM.

                    Комментарий

                    • laurcio
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 5000

                      #40
                      Сообщение от Alex54
                      Есть канон, а есть второканонические книги.
                      Церковь и древнейшие авторы на них ссылались всегда.
                      Ссылаться можно и на "манифест коммунистической партии". Это не аргумент.
                      Изначально среди канонических были послание Климента Римского (1 в) , но не было Деяний.
                      На сегодняшний день мы имеем канон, который не оспаривает никто.
                      Будем от этого отталкиваться.
                      Я думаю канон сделали для порядка. Список Св. Писаний должен быть закончен.
                      НО это ни о чем не говорит.
                      И все же... Те книги, которые вошли в канон - чем они отличаются от прочей христианской литературы (второканонических книг, трудов отцов церкви и т.д.)? По какой причине именно они вошли в канон?
                      Последний раз редактировалось laurcio; 17 May 2016, 11:52 PM.

                      Комментарий

                      • DanielAlievsky
                        Ветеран

                        • 31 May 2010
                        • 3340

                        #41
                        Сообщение от Alex54
                        Да и до Пятикнижия много чего уже было известно, правила приношения жертв, чистоты животных, десятина и т.д.
                        Но не правила забоя скота. По крайней мере, на это нет никаких намеков. И совершенно точно до Пятикнижия не было известно, как в точности построить Мишкан. А как? В книге Исход есть ряд отсылок - "так, как Я показал тебе на горе".
                        Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                        Комментарий

                        • laurcio
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 5000

                          #42
                          Сообщение от DanielAlievsky
                          Вроде бы общеизвестный пример. Второзаконие 12:21:
                          Если далеко будет от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывать имени Его там, то заколай из крупного и мелкого скота твоего, который дал тебе Господь, как я повелел тебе, и ешь в жилищах твоих, по желанию души твоей;
                          А как именно Моисей повелел израильтянам закалывать скот? В Писании этого нет. Но без этого выполнить заповедь невозможно.
                          Может быть то, как именно закалывать скот (или каким инструментом), как раз таки не имело значения? Поэтому и нет в Писании. Зато в Писании есть то, каким образом и куда использовать те или иные части туш.
                          Но людям всегда хотелось всучить Богу костыли, ибо постоянно считали, что Бог хромает - что то упустил, где то недоглядел, как то не доделал. Поэтому и придумали свой свод законов, якобы от имени Бога и, якобы дополняющий все то, что Бог недосказал, не доделал.
                          То же самое относится ко множеству мест, например, к правильной постройке Храма.
                          Может и хорошо, что эти инструкции не оказались в Писании.
                          И, наконец, из контекста должно быть очевидно: неужели все 2*40 дней на Горе и все последующие 40 лет Бог только и делал, что повторял Моисею слова Пятикнижия? Очевидно же, что Он научил Моисея и других евреев гораздо большему. Это ведь по времени 8 полноценных университетов. Но даже и годичный курс плотного обучения (если предположить невероятное, что большую часть 40 лет Бог молчал) - намного больше, чем маленькое Пятикнижие.
                          Независимо от того, сколько Бог говорил с Моисеем, в Писании оказалось только то, что необходимо человеку для отношений с Богом, да и друг с другом.
                          Но, опять же, людям кажется, что Бог что то упустил...

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Alex54
                          То есть канон и не обязателен, христиане и без него знают, по древним писаниям какие книги относить к Церковному наследию, а какие нет. не знаю с какого перепуга протестанты за него уцепились.
                          При чем тут протестанты?
                          Вы, считая себя православным, уверены, что канон не обязателен?
                          Поэтому я пытаюсь с вами разобраться - чем же все таки является канон.

                          Повторю вопрос:
                          Те книги, которые вошли в канон - чем они отличаются от прочей христианской литературы (второканонических книг, трудов отцов церкви и т.д.)? По какой причине именно они вошли в канон?

                          Комментарий

                          • DanielAlievsky
                            Ветеран

                            • 31 May 2010
                            • 3340

                            #43
                            Сообщение от laurcio
                            Может быть то, как именно закалывать скот (или каким инструментом), как раз таки не имело значения? Поэтому и нет в Писании. Зато в Писании есть то, каким образом и куда использовать те или иные части туш.
                            Но людям всегда хотелось всучить Богу костыли, ибо постоянно считали, что Бог хромает - что то упустил, где то недоглядел, как то не доделал. Поэтому и придумали свой свод законов, якобы от имени Бога и, якобы дополняющий все то, что Бог недосказал, не доделал.

                            Может и хорошо, что эти инструкции не оказались в Писании.

                            Независимо от того, сколько Бог говорил с Моисеем, в Писании оказалось только то, что необходимо человеку для отношений с Богом, да и друг с другом.
                            Но, опять же, людям кажется, что Бог что то упустил...
                            При чем тут люди и их своды законов? В Писании прямо сказано, что некоторые вещи были сообщены устно. Я привел примеры. Не "упущены Богом", а понятно и подробно объяснены. И это имеет значение, раз Писание (не люди, а Бог) требует следования этим устным инструкциям.
                            Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                            Комментарий

                            • laurcio
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 5000

                              #44
                              Сообщение от DanielAlievsky
                              При чем тут люди и их своды законов? В Писании прямо сказано, что некоторые вещи были сообщены устно. Я привел примеры. Не "упущены Богом", а понятно и подробно объяснены. И это имеет значение, раз Писание (не люди, а Бог) требует следования этим устным инструкциям.
                              В этом тексте:
                              Второзаконие 12:21:
                              Если далеко будет от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывать имени Его там, то заколай из крупного и мелкого скота твоего, который дал тебе Господь, как я повелел тебе, и ешь в жилищах твоих, по желанию души твоей;
                              я не усмотрел никаких намеков на устные инструкции по способу закалывания.
                              Моисей напоминает народу, что он когда то повелел закалывать определенных животных пригодных для этого (Левит 11 гл.), и не более. Словосочетание "как я повелел тебе", указывает только на то, что Моисей это уже повелел когда то.
                              Людям, если нужно что то, то они "найдут" это в Писании.

                              Комментарий

                              • DanielAlievsky
                                Ветеран

                                • 31 May 2010
                                • 3340

                                #45
                                Сообщение от laurcio
                                В этом тексте:
                                Второзаконие 12:21:
                                Если далеко будет от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывать имени Его там, то заколай из крупного и мелкого скота твоего, который дал тебе Господь, как я повелел тебе, и ешь в жилищах твоих, по желанию души твоей;
                                я не усмотрел никаких намеков на устные инструкции по способу закалывания.
                                Моисей напоминает народу, что он когда то повелел закалывать определенных животных пригодных для этого (Левит 11 гл.), и не более. Словосочетание "как я повелел тебе", указывает только на то, что Моисей это уже повелел когда то.
                                Людям, если нужно что то, то они "найдут" это в Писании.
                                Там вполне ясный иврит: кааэшер цивити. Т.е. именно так, как я заповедал. Зачем придумывать хитрые толкования, когда все очевидно? Ведь и правда, в тексте нет описания шхиты, а это сложная система, без которой мясо окажется некошерным. Это известно только из устной традиции. Той самой, которую Моисей "заповедал".

                                Исход 25:40 Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе
                                Тут еще очевиднее. Писание описывает общую структуру меноры, но не дает деталей. Поскольку здесь устная традиция сохранилась неточно (как вообще бывает с устной передачей), то сегодня существует несколько версий, как в точности выглядела менора. Но всего несколько.

                                И не надо тут ничего специально искать в Писании, это совершенно общеизвестные вещи. Из невозможно не заметить, перечитывая Пятикнижие. Вот еще тривиальный пример: в Шабат текст Писания запрещает делать некие действия, называемые "млаха" и условно переводимые как "ремесла" или "дела". Но какие конкретно это действия? Текст содержит намеки только на 4 или 5, и лишь одно названо точно (зажигание огня). А остальное? Не зная из устной традиции список 39 млахот, заповедь было бы просто невозможно исполнить. А ведь она одна из важнейших, осознанное нарушение Шабата евреем каралось смертью.

                                В любом случае, неужели вы и правда думаете, что Бог только и делал все эти годы, что повторял Моисею раз за разом одни и те же слова? Это же просто нелепо.
                                Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                                Комментарий

                                Обработка...