Иудаизм в христианстве. Апологетический аспект.
Свернуть
X
-
5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
Вы видимо 11 главу послания рмлянам толкуете по общепринятому принцпу без попытки разобратся. Написано мол весь Израиль спасется и на этом баста, так оно и будет, а ты смотри мол, дикая маслина, если привился то и не каркай на природную а то будешь отсечен. А как же тогда слова Христа:
28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.
30 И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.
Из этого следует что не весь Израль спасется. Этой главой очень удобно манипулировать сознанием Христан чтобы страхом склонить их в подчинениие Иудеям. Вы видимо тоже подвержены данному воздействиию.Комментарий
-
Комментарий
-
Здесь конкретно говорится о "проблемных евреях".
Иудаизмствующие особи вырывают эти слова об их "Возлюбленности", как об особом отношении к Ним Бога.
Давайте смотреть - что и как написано. Слово "возлюбленные" здесь имеет только такой смысл, что их любят. И в данном случае текст доносит факт того, что не смотря на их отношение к Благовестию Бог их продолжает любить.
Вам же "капнули" на сознание ... стереотипом, что евреи до сих пор являются "возлюбленными" среди других народов и что с евреями Бог будет иметь какие то особенные отношения в будущем .
Пожалуйста - не торопитесь с выводами ! Только тогда, когда внимательно читаешь текст - начинаешь понимать что к чему...
Помните - Еврей и Гондураздец, Грузин и Гватемалец, Русский и Румын ... - абсолютно все (!!!) - одинаковы в глазах Божьих.
И абсолютно для всех путь спасения уже обозначен . Другого - ... не предусмотрено.
Всегда помните о двух видах читателей:
1. Читать так, как написано.
2. Читать так, как хотелось бы что бы было написано.
У Вас есть исключительная возможность сравнить мои доводы с доводами моих иудаизмствующих оппонентов.
Я готов ответить на любой Ваш вопрос по тексту.Комментарий
-
Вы видимо 11 главу послания рмлянам толкуете по общепринятому принцпу без попытки разобратся. Написано мол весь Израиль спасется и на этом баста, так оно и будет, а ты смотри мол, дикая маслина, если привился то и не каркай на природную а то будешь отсечен. А как же тогда слова Христа:
28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.
30 И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.
Из этого следует что не весь Израль спасется. Этой главой очень удобно манипулировать сознанием Христан чтобы страхом склонить их в подчинениие Иудеям. Вы видимо тоже подвержены данному воздействиию.
глл. 911 посвящены философии истории: Павел отвечает в них на вопрос о судьбе Израиля. В плане послания эти три главы являются отступлением, но читатель подготовлен к нему с первых же глав. Мы видели, что ап. Павел постоянно воображает себя в присутствии иудейского оппонента, и этому оппоненту отвечает. У него нет сомнения и в нерушимости Божественных обетований Израилю, и он открыто высказывает свое убеждение, что иудеи, сравнительно с эллинами, имеют преимущество в наследовании спасения, но и несут сугубую ответственность. Мало того, в славословии Божественной любви Павел исповедует, что никакая сила не может отлучить его от Христа (ср. 8:3539). Между тем, в гл. 9, ставя иудейскую проблему во всей ее остроте, он выражает готовность быть отлученным от Христа за братьев своих, сродников по плоти (ср. ст. 3). Употребленные им слова в греческом подлиннике гл. 8 и гл. 9-не одни и те же, но мысль одна. Замечательно, однако, что, выражая свою готовность быть отлученным от Христа ради иудеев, ап. Павел пользуется оборотом, который служит для передачи неисполнимого пожелания: он знает, что его желание не претворится в дело, знает потому, что никто и ничто не может отлучить его от Христа.
Проблема поставлена с большою торжественностью в 9:15. Заключительные слова в этих стихах представляют и немалый догматический интерес. В той пунктуации греческого текста, которой держатся большинство толкователей, и которая лежит и в основании русского перевода, Павел исповедует со всей силой свою веру в божественное достоинство Иисуса Христа (ст. 5); он прямо называет Его Богом. Основная мысль этих стихов состоит в подразумевающемся противоположении. Павел перечисляет преимущества Израильтян, как они вытекают из Ветхого Завета. Дальше этого перечисления он не идет. Но сущность проблемы заключается в молчаливом противоположении; бесспорным преимуществам и непреложным обетованиям противостоит факт отпадения. Этот факт Апостол старается осмыслить. Он подходит к нему с трех сторон. Три его ответа взаимно друг друга дополняют. Только в своей совокупности они выражают мысль Апостола. Изолировать какой-нибудь один из этих ответов и представлять его, как учение ап. Павла, значило бы не понять его мысль. Не останавливаясь на частностях, можно сказать, что в существующем делении на главы три ответа ап. Павла, вообще говоря, отвечают трем главам его философии истории.
Первый ответ на вопрос о судьбах Израиля (9) есть призыв к смирению (стт. 621). Апостол отправляется от Библии. Он ссылается на пример детей Авраама и на другой пример еще более показательный: двух сыновей Исаака. Их судьба была решена Богом, независимо от их заслуг. И Павел устанавливает общий принцип: глина не может требовать отчета от горшечника, по какой причине он сделал из нее один сосуд для почетного употребления, другой для низкого. Человек должен склониться перед неисповедимыми судьбами Божьими. Многие толкователи видели тут учение о предопределении. Действительно, в отличие от гл. 8, Апостол говорит в гл. 9 не только о Божественном изволении спасения. Он прямо допускает возможность различного назначения сосудов, вылепленных из одной глины. Но здесь-то и надо помнить, что ап. Павел дает на вопрос о судьбах иудейства не один ответ, а три, и что изолировать эти ответы невозможно. Во все времена церковной истории выведение из бесспорных положений логически безупречных следствий было тем путем, который приводил к зарождению ересей. Божественная истина доступна человеку только отчасти и с разных сторон. Сам ап. Павел этих последних следствий не выводил.
Его второй ответ на вопрос о судьбах Израиля есть обвинение самого Израиля. Это тема гл. 10, но ап. Павел подходит к ней постепенно. В 9:2224 он говорит о милости и долготерпении Божием. После того, что было сказано в 1:183о всеобщности греха, должно быть ясно, что наказания заслуживали все. Его отсрочка была проявлением долготерпения, и спасение было возможно только по милости Божией. В частности, вина Израиля состояла в том, что он искал «закона праведности»... «не в вере, а в делах» (9:32). Он не уразумел, что «конец закона Христос к праведности всякого верующего» (10:4). Павел старается показать, что учение об оправдании верою во Христа может быть выведено из Ветхого Завета (10:610). Как и во многих других случаях, он не дает точной цитаты (из Второзак. 30). Иудейские внебиблейские тексты доказывают, что те слова, на которые он ссылается, цитировались очень часто. Ссылка Павла в Римл. Х есть не столько цитата, сколько комментарий: сказанное о законе он прилагает ко Христу. Свою мысль он подкрепляет другими ссылками (стт. 11, 13) и в ст. 17 высказывает общее положение: «вера от слышания, а слышание от слова о Христе» (такова лучшая форма текста). Слово о Христе было проповедано Израилю, но проповеданному слову Израиль не внял. Это и есть его грех, за который он несет наказание.
И, наконец, третий ответ (гл. 11). Постигшее Израиля отвечает промыслительному плану Божию. В промыслительный план Божий входило, прежде всего, спасение остатка, как это бывало и в Ветхом Завете (11:110). Оно отвечало обетованию и совершилось по благодати, и доказательством спасения остатка является спасение хотя бы самого Павла, израильтянина от колена Вениаминова. Но Павлу важнее другое. Падение Израиля было попущено Богом для спасения язычников (стт. 1132). Он иллюстрирует свою мысль притчею о маслине. От благородного ствола были отломлены благородные ветви, и на их место привита ветвь от дикого ствола. Это язычники на корне Израиля. Израиль отпал по неверию, язычники держатся верою. Но и Израиль спасется, если не пребудет в неверии. Ап. Павлу открыта тайна спасения всего Израиля, во исполнение обетований Божиих в Ветхом Завете: когда войдет полнота язычников, тогда наступит конец и ожесточению Израиля: отсеченные ветви будут вновь привиты к благородному стволу. Спасение всего Израиля, вслед за вхождением полноты язычников, является, для ап. Павла, выражением общего закона: «всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (ст. 32). Славословием стт. 3336, насыщенным цитатами из Ветхого Завета. Павел заключает свою философию истории. И его последнее слово (ст. 36): «все из Него, Им (буквально: чрез Него) и к Нему. Ему слава во веки. Аминь», повторяет мысль ст. 32. У читателя создается впечатление, что Апостол надеется на абсолютную полноту спасения, полноту, которая распространится не только на коллективы, но и на отдельные составляющие их индивидуумы. Но эту мысль Павел не досказывает, как не досказывает ее ни один из Новозаветных писателей."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Если быть точным, то у данного слова есть вот такой вариант перевода:
πᾶς
1. всякий, каждый;
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Рим.10:11-13)
...Правда ведь - даже идиоту в голову не придёт под словом "Всякий" рассматривать всех людей.
Здесь только те, которые веруют в Иисуса и призывают Его имя.
...Однако ... в теме всё таки есть идиоты, которым их больное воображение надиктовало о всеобщем спасении Евреев в один прекрасный момент в каком то присказачном будущем...Комментарий
-
Впрочем, идиоты могут думать всё, что им угодно. Даже то, что там, якобы, об имени Помазанника. Или о язычниках=христианах.Комментарий
-
Но... перед идиотом - аргументированный довод. Этим доводом является само слово
πᾶς
1. всякий, каждый;
...которое приспокойненько употребилось этим же автором в этом же послании
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Рим.10:11-13)
Но... идиот на то и идиот, что аргументы ему ...пофиг. (а фига - в кармане) (а карман - дырявый) (а дырка - с кулак)Комментарий
-
Но на самом деле, если даже не брать в расчет "Новый Завет", даже из "Ветхого Завета" видно, что надо отделять мух от котлет. Даже только из ТаНаХа ясно, что Израиль, биологический Израиль, тот Израиль, который произошел из чресл Авраама, Исаака и Иакова - это не однородная масса людей. Бог через (по-моему) Иезекииля говорил, что некоторые израильтяне (евреи) не войдут в список сынов дома Израилева. Там речь шла о лжепророках. Софония тоже говорил, что все грешники из евреев погибнут! То есть, только тот, кто входит в некий виртуальный список сынов дома Израилева может спастись. Остальные, хочь даже очень тщательно следящие за своей биологической чистотой увы, пойдут с вещами на выход. А то, что такой список есть свидетельствует и Моше, призывавший Йегову вычеркнуть из "книги", в которую Он вписывает тех, кого считает нужным. В откровении тоже говорится об этом списке (книге жизни)...
Чтоб попасть в этот список, в эту книгу нужна только вера в настоящего, а не книжного, библейского Бога. Имеющий такую веру автоматически зачисляется в дети Авраамовы, в его потомство, которого никто не сможет счесть. Туда, в этот настоящий Израиль, не в биологический, а в настоящий, Израиль Божий, Израиль принадлежащий Элохим входят и уверовавшие из язычников. Они на правах первородных наследуют то, что было обещано их отцу по вере Аврааму.
Вот такая байда! )))))
А это.... евреи, чистокровные, породистые евреи конечно же бесятся от такой правды.
Ну и фиг с ними! )))))Комментарий
-
Одинадцатую главу Римлянам следует читать вместе с девятой и десятой главами, а не вырывать из контекста.
глл. 911 посвящены философии истории: Павел отвечает в них на вопрос о судьбе Израиля. В плане послания эти три главы являются отступлением, но читатель подготовлен к нему с первых же глав. Мы видели, что ап. Павел постоянно воображает себя в присутствии иудейского оппонента, и этому оппоненту отвечает. У него нет сомнения и в нерушимости Божественных обетований Израилю, и он открыто высказывает свое убеждение, что иудеи, сравнительно с эллинами, имеют преимущество в наследовании спасения, но и несут сугубую ответственность. Мало того, в славословии Божественной любви Павел исповедует, что никакая сила не может отлучить его от Христа (ср. 8:3539). Между тем, в гл. 9, ставя иудейскую проблему во всей ее остроте, он выражает готовность быть отлученным от Христа за братьев своих, сродников по плоти (ср. ст. 3). Употребленные им слова в греческом подлиннике гл. 8 и гл. 9-не одни и те же, но мысль одна. Замечательно, однако, что, выражая свою готовность быть отлученным от Христа ради иудеев, ап. Павел пользуется оборотом, который служит для передачи неисполнимого пожелания: он знает, что его желание не претворится в дело, знает потому, что никто и ничто не может отлучить его от Христа.
Проблема поставлена с большою торжественностью в 9:15. Заключительные слова в этих стихах представляют и немалый догматический интерес. В той пунктуации греческого текста, которой держатся большинство толкователей, и которая лежит и в основании русского перевода, Павел исповедует со всей силой свою веру в божественное достоинство Иисуса Христа (ст. 5); он прямо называет Его Богом. Основная мысль этих стихов состоит в подразумевающемся противоположении. Павел перечисляет преимущества Израильтян, как они вытекают из Ветхого Завета. Дальше этого перечисления он не идет. Но сущность проблемы заключается в молчаливом противоположении; бесспорным преимуществам и непреложным обетованиям противостоит факт отпадения. Этот факт Апостол старается осмыслить. Он подходит к нему с трех сторон. Три его ответа взаимно друг друга дополняют. Только в своей совокупности они выражают мысль Апостола. Изолировать какой-нибудь один из этих ответов и представлять его, как учение ап. Павла, значило бы не понять его мысль. Не останавливаясь на частностях, можно сказать, что в существующем делении на главы три ответа ап. Павла, вообще говоря, отвечают трем главам его философии истории.
Первый ответ на вопрос о судьбах Израиля (9) есть призыв к смирению (стт. 621). Апостол отправляется от Библии. Он ссылается на пример детей Авраама и на другой пример еще более показательный: двух сыновей Исаака. Их судьба была решена Богом, независимо от их заслуг. И Павел устанавливает общий принцип: глина не может требовать отчета от горшечника, по какой причине он сделал из нее один сосуд для почетного употребления, другой для низкого. Человек должен склониться перед неисповедимыми судьбами Божьими. Многие толкователи видели тут учение о предопределении. Действительно, в отличие от гл. 8, Апостол говорит в гл. 9 не только о Божественном изволении спасения. Он прямо допускает возможность различного назначения сосудов, вылепленных из одной глины. Но здесь-то и надо помнить, что ап. Павел дает на вопрос о судьбах иудейства не один ответ, а три, и что изолировать эти ответы невозможно. Во все времена церковной истории выведение из бесспорных положений логически безупречных следствий было тем путем, который приводил к зарождению ересей. Божественная истина доступна человеку только отчасти и с разных сторон. Сам ап. Павел этих последних следствий не выводил.
Его второй ответ на вопрос о судьбах Израиля есть обвинение самого Израиля. Это тема гл. 10, но ап. Павел подходит к ней постепенно. В 9:2224 он говорит о милости и долготерпении Божием. После того, что было сказано в 1:183о всеобщности греха, должно быть ясно, что наказания заслуживали все. Его отсрочка была проявлением долготерпения, и спасение было возможно только по милости Божией. В частности, вина Израиля состояла в том, что он искал «закона праведности»... «не в вере, а в делах» (9:32). Он не уразумел, что «конец закона Христос к праведности всякого верующего» (10:4). Павел старается показать, что учение об оправдании верою во Христа может быть выведено из Ветхого Завета (10:610). Как и во многих других случаях, он не дает точной цитаты (из Второзак. 30). Иудейские внебиблейские тексты доказывают, что те слова, на которые он ссылается, цитировались очень часто. Ссылка Павла в Римл. Х есть не столько цитата, сколько комментарий: сказанное о законе он прилагает ко Христу. Свою мысль он подкрепляет другими ссылками (стт. 11, 13) и в ст. 17 высказывает общее положение: «вера от слышания, а слышание от слова о Христе» (такова лучшая форма текста). Слово о Христе было проповедано Израилю, но проповеданному слову Израиль не внял. Это и есть его грех, за который он несет наказание.
И, наконец, третий ответ (гл. 11). Постигшее Израиля отвечает промыслительному плану Божию. В промыслительный план Божий входило, прежде всего, спасение остатка, как это бывало и в Ветхом Завете (11:110). Оно отвечало обетованию и совершилось по благодати, и доказательством спасения остатка является спасение хотя бы самого Павла, израильтянина от колена Вениаминова. Но Павлу важнее другое. Падение Израиля было попущено Богом для спасения язычников (стт. 1132). Он иллюстрирует свою мысль притчею о маслине. От благородного ствола были отломлены благородные ветви, и на их место привита ветвь от дикого ствола. Это язычники на корне Израиля. Израиль отпал по неверию, язычники держатся верою. Но и Израиль спасется, если не пребудет в неверии. Ап. Павлу открыта тайна спасения всего Израиля, во исполнение обетований Божиих в Ветхом Завете: когда войдет полнота язычников, тогда наступит конец и ожесточению Израиля: отсеченные ветви будут вновь привиты к благородному стволу. Спасение всего Израиля, вслед за вхождением полноты язычников, является, для ап. Павла, выражением общего закона: «всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (ст. 32). Славословием стт. 3336, насыщенным цитатами из Ветхого Завета. Павел заключает свою философию истории. И его последнее слово (ст. 36): «все из Него, Им (буквально: чрез Него) и к Нему. Ему слава во веки. Аминь», повторяет мысль ст. 32. У читателя создается впечатление, что Апостол надеется на абсолютную полноту спасения, полноту, которая распространится не только на коллективы, но и на отдельные составляющие их индивидуумы. Но эту мысль Павел не досказывает, как не досказываетя ее ни один из Новозаветных писателей.Комментарий
-
Да, манипулируют! Да, склоняют!
Но на самом деле, если даже не брать в расчет "Новый Завет", даже из "Ветхого Завета" видно, что надо отделять мух от котлет. Даже только из ТаНаХа ясно, что Израиль, биологический Израиль, тот Израиль, который произошел из чресл Авраама, Исаака и Иакова - это не однородная масса людей. Бог через (по-моему) Иезекииля говорил, что некоторые израильтяне (евреи) не войдут в список сынов дома Израилева. Там речь шла о лжепророках. Софония тоже говорил, что все грешники из евреев погибнут! То есть, только тот, кто входит в некий виртуальный список сынов дома Израилева может спастись. Остальные, хочь даже очень тщательно следящие за своей биологической чистотой увы, пойдут с вещами на выход. А то, что такой список есть свидетельствует и Моше, призывавший Йегову вычеркнуть из "книги", в которую Он вписывает тех, кого считает нужным. В откровении тоже говорится об этом списке (книге жизни)...
Чтоб попасть в этот список, в эту книгу нужна только вера в настоящего, а не книжного, библейского Бога. Имеющий такую веру автоматически зачисляется в дети Авраамовы, в его потомство, которого никто не сможет счесть. Туда, в этот настоящий Израиль, не в биологический, а в настоящий, Израиль Божий, Израиль принадлежащий Элохим входят и уверовавшие из язычников. Они на правах первородных наследуют то, что было обещано их отцу по вере Аврааму.
Вот такая байда! )))))
А это.... евреи, чистокровные евреи конечно же бесятся от такой правды.
Ну и фиг с ними! )))))Комментарий
-
Как понять Ваше молчание ?
Если это послание является актуальным и сегодня то куда должно войти полное число язычников? Написано что дары и призване не преложны, но где написано что Израилю даны были какие то дары? Наоборот, они должны были давать дары Богу. И это список вопросов можно продолжать без конца.
Если только захотите - я вместе с Вами пройду слово за словом по этому эпизоду послания.Комментарий
-
Могут, конечно могут...
Но... перед идиотом - аргументированный довод. Этим доводом является само слово
πᾶς
1. всякий, каждый;
...которое приспокойненько употребилось этим же автором в этом же послании
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Рим.10:11-13)
Но... идиот на то и идиот, что аргументы ему ...пофиг. (а фига - в кармане) (а карман - дырявый) (а дырка - с кулак)Комментарий
-
Тут некоторые будут до потери пульса доказывать, что Иисус был рожден от спермы Давида! Да, любого еврея спроси, и он Вам начнет задвигать, что его род идет не "по-матери", а от самого Авраама, Йицхака и Иакова! "На меньшее я не согласен!")))))
Тот, кто такое доказывает, самые настоящие фалосопоклонники!Комментарий
Комментарий