Юрий, это всё? Или ещё что-то?
Спасибо! Наконец-то Вы выставили цитаты, на которые надеетесь опереться.
Юрий, Вы говорите: "Я верю Олсону, Е. Уайт лжёт",-
я говорю: "Я верю Олсону, Е. Уайт не лжёт".
Улавливаете разницу?
Теперь обсудим Ваши аргументы.
__________
Давайте сопоставим.
И в первой, и во второй выдержках пункты совпадают. Но, во второй выдержке есть ещё период полного разочарования в движении 1844 года.
Мысль о том, что именно первое видение откорректировало ошибочное понимание Е. Уайт смысла Закрытой Двери соответствует и там, и там.
Я не вижу, к чему здесь можно идеологически придраться.
__________
Дальше.
Е. Уайт ещё не имела достаточный свет о святилище, чтобы понять и смысл Открытой Двери.
Ничего удивительного.
Противоречия между дверями нет, тк Иисус одну дверь закрыл, а другую открыл. Об этом - в послании к Филадельфийской церкви.
___________
Дальше.
Здесь представлено разное восприятие людьми (две разные группы людей) истины о Закрытой Двери и об Открытой Двери.
Одна группа шарахнулась в одну сторону, другая - в другую. Но, по крайней мере, Е. Уайт сохранила верность всему прежнему свету, полученному в видениях, хотя ещё многое не понимала, в тч смысл Открытой Двери.
__________
Дальше.
Как это понять.
Так и понять, что, насколько она могла охватить и понять, настолько и действовала.
Но, её непонимание никак не исходит из видений. Об этом и пишет Олсон.
_________
Да, узнали ещё одну истину и понесли эти две основные известные им на тот момент и понятные в какой-то степени истины.
Так и должно быть.
__________
Юрий, смотрите, те, кто отвергли свет, который увидели, - это нечестивый мир, живущий на тот момент, который и Бог отверг, как и было показано в первом видении Е. Уайт - это во-первых. Во-вторых, это те, кто видели, приняли, но потом отвергли. Все они с одной стороны.
С другой стороны есть группа людей, ещё не видевших свет или не понявших, или обманутых, но искренних и честных. Е. Уайт сразу этого не поняла, поэтому ей были даны дополнительные видения, в которых обращалось её внимание на те или иные нюансы. ВОТ ДЛЯ ЭТИХ-ТО ЛЮДЕЙ (а их, как оказалось, немало) и нужно было начать издательское служение.
__________
Теперь, Юрий, скажите, с чем конкретно Вы не согласны.
То, что Е. Уайт ошибочно в 1844 году понимала Закрытую Дверь, никак не исходит от её видений. Это ясно?
Да, видение исправило её ошибочное понимание Закрытой Двери. Это нормально.
Что Вы конкретно имеете против?
___________
Ещё.)))
Юрочка), простите меня, пожалуйста, если Вам пришлось из-за меня не очень...
Честно скажу, Вы (не только) меня довольно часто доводите своими странностями до истерик (разных), так что мне довольно много времени требуется, чтобы привести свои (всё) в нормальное состояние. Возможно, где-то не справляюсь, хотя оочень стараюсь. Не припомню случаи срыва. Может не замечаю?
А в идеологическом плане просто излагаю свои доводы.
И ещё. Правда, обратите, пожалуйста, внимание на свой образ мышления. Я же по-доброму с Вами). Правда, даже при истериках не могу разозлиться на Вас. Вы уж, пожалуйста, не обижайтесь. Я всегда с большим теплом вспоминаю Вашу семью, Ваших родителей.
Юрий, Вы вообще в состоянии по-чистому воспринять чужое простое чистое мышление, или везде ищете подвох? Это далеко не праздный вопрос.
Спасибо! Наконец-то Вы выставили цитаты, на которые надеетесь опереться.
Юрий, Вы говорите: "Я верю Олсону, Е. Уайт лжёт",-
я говорю: "Я верю Олсону, Е. Уайт не лжёт".
Улавливаете разницу?
Теперь обсудим Ваши аргументы.
Ложь Елены Уайт: "Какое-то время после разочарования 1844 года я считала, наряду со всеми адвентистами, что дверь благодати навсегда закрытадля мира. Я придерживалась этого мнения до того момента, какмне было дано первое видение. Именно свет, данный мне от Бога, послужил к исправлению нашего заблуждения и позволил нам увидеть истину в этом вопросе."
Резюме и выводы1. В течение нескольких недель после Великого Разочарования, Эллен Хармон и многие другие полагали, что дверь милосердия была навсегда закрыта для всего мира. Возвращение Христа ожидалось в любое время. (См. Записи 1-3.) 2. Примерно через месяц после разочарования Елена передумала. Она решила, что Миллеритские вычисления были ошибкой и что их толкование Писания было неправильным и что ни одна дверь, затрагивающая спасение человека, еще не была закрыта. (Запись № 4.) 3. В декабре 1844 года первое видение Эллен привело ее к выводу, что Миллеритское движение с его интерпретацией Даниила 8:14 было от Бога в конце концов. Это заставило ее еще раз подтвердить ее взгляд на закрытую дверь. Она правильно сделала вывод, что 22 октября 1844 года была закрытая дверь. Она неправильно сделала вывод, что дверь милосердия была закрыта в тот день для всех в мире. Она увидела, что две группы грешников - отступники Миллериты и нечестивый мир - согрешили в день благодати. Однако она не признала, что существует третья категория - честная сердцем, которая никогда не слышала или полностью не оценила сообщение Миллерита в первую очередь. (Записи 5-9.)
И в первой, и во второй выдержках пункты совпадают. Но, во второй выдержке есть ещё период полного разочарования в движении 1844 года.
Мысль о том, что именно первое видение откорректировало ошибочное понимание Е. Уайт смысла Закрытой Двери соответствует и там, и там.
Я не вижу, к чему здесь можно идеологически придраться.
__________
Дальше.
4. В феврале 1845 года Господь показал Эллен, что хотя одна дверь была действительно закрыта на небесах 22 октября 1844 года, открылась еще одна дверь. Эллен не понимала смысла этой «открытой двери». (Записи 14-16.)
Ничего удивительного.
Противоречия между дверями нет, тк Иисус одну дверь закрыл, а другую открыл. Об этом - в послании к Филадельфийской церкви.
___________
Дальше.
5. На конференции в Олбани, 29 апреля - 1 мая 1845 года, большинство миллеритовых лидеров отбросили все свои предыдущие идеи закрытой двери и отвергли свои прежние интерпретации Писания, которые привели их к дате 22 октября 1844 года. В то время дверь, по их словам, не была закрыта. Они стали известны [стр. 57] как адвентисты «открытых дверей». 22 октября 1844 года потерял всякое значение. (Записи 18-19.) 6. В противоположность этому, Эллен Хармон, Джеймс Уайт, Джозеф Бейтс и их друзья теперь были известны как адвентисты «Дверные двери» - те, кто считал это пророчество исполненными 22 октября 1844 года. Эта дата вскоре стала основным краеугольным камнем в их развивающемся богословии. Фраза «закрытая дверь» означала целостность 22 октября 1844 года. (Запись № 23.)
Одна группа шарахнулась в одну сторону, другая - в другую. Но, по крайней мере, Е. Уайт сохранила верность всему прежнему свету, полученному в видениях, хотя ещё многое не понимала, в тч смысл Открытой Двери.
__________
Дальше.
7. Господь никогда не показывал Елене Уайт, что больше грешников не будет обращено. Она всегда была готова приветствовать честных душ, которые стремились к общению с маленькой паствой. Очевидно, однако, что ее миссионерские попытки в течение нескольких лет направлялись исключительно или почти так - бывшим Миллеритам и детям тех, кто принадлежал к различным появляющимся группам. (Записи 24, 25, 84.)
Так и понять, что, насколько она могла охватить и понять, настолько и действовала.
Но, её непонимание никак не исходит из видений. Об этом и пишет Олсон.
_________
8. После того, как Елена Уайт приняла Субботу осенью 1846 года, она почувствовала бремя с ее мужем в том, чтобы нести эту новую и важную истину в появляющиеся группы. Две основные доктрины, на которых остановились Джозеф Бейтс, Джеймс Уайт и Эллен Уайт, были Закрытой дверью (целостность движения 1844 года) и Субботой. (Записи 26, 32.)
Так и должно быть.
__________
9. В ноябре 1848 года Елена Уайт увидела в видении, что адвентисты, поддерживающие субботу, должны начать издательское служение. (Записи 34-35.)
С другой стороны есть группа людей, ещё не видевших свет или не понявших, или обманутых, но искренних и честных. Е. Уайт сразу этого не поняла, поэтому ей были даны дополнительные видения, в которых обращалось её внимание на те или иные нюансы. ВОТ ДЛЯ ЭТИХ-ТО ЛЮДЕЙ (а их, как оказалось, немало) и нужно было начать издательское служение.
__________
Теперь, Юрий, скажите, с чем конкретно Вы не согласны.
То, что Е. Уайт ошибочно в 1844 году понимала Закрытую Дверь, никак не исходит от её видений. Это ясно?
Да, видение исправило её ошибочное понимание Закрытой Двери. Это нормально.
Что Вы конкретно имеете против?
___________
Ещё.)))
Юрочка), простите меня, пожалуйста, если Вам пришлось из-за меня не очень...
Честно скажу, Вы (не только) меня довольно часто доводите своими странностями до истерик (разных), так что мне довольно много времени требуется, чтобы привести свои (всё) в нормальное состояние. Возможно, где-то не справляюсь, хотя оочень стараюсь. Не припомню случаи срыва. Может не замечаю?
А в идеологическом плане просто излагаю свои доводы.
И ещё. Правда, обратите, пожалуйста, внимание на свой образ мышления. Я же по-доброму с Вами). Правда, даже при истериках не могу разозлиться на Вас. Вы уж, пожалуйста, не обижайтесь. Я всегда с большим теплом вспоминаю Вашу семью, Ваших родителей.
Юрий, Вы вообще в состоянии по-чистому воспринять чужое простое чистое мышление, или везде ищете подвох? Это далеко не праздный вопрос.
Комментарий