Вербное восресенье - христианство ?
Свернуть
X
-
Если бы это можно было точно описать, то это описали бы уже и до меня, в том числе и Апостолы. Но в том-то и дело, что описать то при помощи земных фразеологизмов в точности НЕВОЗМОЖНО. А так, отчасти Сам Господь сказал: "голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоан.3:8). Такие вещи познаются только опытно в духе, от Самого Бога научаясь. А от людей, какие бы они преуспевающие в духовном возрастании не были бы, но других людей тому научить не могут.
Критический самоанализ я не оставляю никогда.Судовой ЖурналКомментарий
-
Не думаю, что на открытых форумах это уместно делать. Извините.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Все зависит от конкретной ситуации и от сердца, из которого то желание будет рождаться. Может быть как греховное то желание, так и не греховное. К примеру, когда видишь, как кто-то безнадежно мучается, страдая от невыносимых мук в болезни, то лично я вполне понимаю тех людей, кто хотел бы поскорее покинуть этот мир. В этом случае желание скорейшей смерти ближнему движимо любовью и состраданием к ближнему. И напротив, когда человек ненавидит ближнего, и из этого состояния желает скорейшей смерти тому, кого не любит, то это греховное желание.
"В недавно опубликованном интимном дневнике о. Иоанна Кронштадтского имеется запись 1908 года, сделанная накануне дня рождения и восьмидесятилетнего юбилея Толстого (это событие широко отмечали в России и во всем мире): «6 сентября. Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли это труп зловонный, гордостью своею посмрадивший всю землю. Аминь». Запись сделана в 9 часов вечера, так что, по сути, это вечерняя молитва, где отец Иоанн просит Бога о скорейшей кончине другого человека[9]
Отсюда: Л.И. Сараскина. Лев Толстой и этапы духовного поиска русских писателей XIX векаСудовой ЖурналКомментарий
-
Все зависит от сердечного устроения молящегося. Гипотетически я допускаю законность такой молитвы, так как даже в Писании есть пр имеры того, когда Божьи люди проявляли священный гнев. Примеры Апостолов Петра и Павла говорит о том, что они иной раз позволяли себе желание наказывать определенную категорию людей. Петр даже смертью поразил Ананию и Сапфиру. Естественно, ничего личного к наказанным там не было. Это все было в духе любви и смирения перед Богом. Каково же было устроение сердца Иоанна Кронштадтского на тот момент, что им двигало, мне доподлинно не известно. Потому я могу лишь занять позицию наблюдателя со стороны в данном случае, не притязая говорить на "за", ни "против". И вместе с тем я вижу, что об этом православном святителе есть много положительных свидетельств, указывающих на то, что Духа Святого он скорее всего имел. Потому вполне могу допустить мысль (именно, допустить, но не утверждать), что он мог действовать законно в том случае, желая наказания упорствующему во грехе Льву Толстому, который много глупостей делал при земной жизни, уча тому, чему не следовало учить. Эта смерть могла бы спасти как его самого от дополнительных страданий, так и тех, кто мог ему поверить. Но однозначно утверждать, что он поступал мудро - не могу. Почему? Если бы то было мудрое желание, то Бог несомненно бы ответил на его молитву. Но Бог не ответил, оставив жизнь богохульнику. Значит, скорее всего, Иоанн Кронштадтский в том случае не проявил дальнозоркость.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Все зависит от сердечного устроения молящегося. Гипотетически я допускаю законность такой молитвы, так как даже в Писании есть пр имеры того, когда Божьи люди проявляли священный гнев. Примеры Апостолов Петра и Павла говорит о том, что они иной раз позволяли себе желание наказывать определенную категорию людей. Петр даже смертью поразил Ананию и Сапфиру.Естественно, ничего личного к наказанным там не было. Это все было в духе любви и смирения перед Богом.
И уж конечно Петр не молился о смерти Анании и Сапфиры.
Каково же было устроение сердца Иоанна Кронштадтского на тот момент, что им двигало, мне доподлинно не известно. Потому я могу лишь занять позицию наблюдателя со стороны в данном случае, не притязая говорить на "за", ни "против". И вместе с тем я вижу, что об этом православном святителе есть много положительных свидетельств, указывающих на то, что Духа Святого он скорее всего имел.
Потому вполне могу допустить мысль (именно, допустить, но не утверждать), что он мог действовать законно в том случае, желая наказания упорствующему во грехе Льву Толстому, который много глупостей делал при земной жизни, уча тому, чему не следовало учить. Эта смерть могла бы спасти как его самого от дополнительных страданий, так и тех, кто мог ему поверить.
Но далее вы начинаете сомневаться мудро было со стороны ИК подчиниться воле Святого Духа или не мудро и приходите к выводу , что подчинение откровению Божьему было со стороны ИК делом немудрым.
Но однозначно утверждать, что он поступал мудро - не могу. Почему? Если бы то было мудрое желание, то Бог несомненно бы ответил на его молитву. Но Бог не ответил, оставив жизнь богохульнику. Значит, скорее всего, Иоанн Кронштадтский в том случае не проявил дальнозоркость.Судовой ЖурналКомментарий
-
Потому вполне могу допустить мысль (именно, допустить, но не утверждать), что он мог действовать законно в том случае, желая наказания упорствующему во грехе Льву Толстому, который много глупостей делал при земной жизни, уча тому, чему не следовало учить. Эта смерть могла бы спасти как его самого от дополнительных страданий, так и тех, кто мог ему поверить.
Но далее вы начинаете сомневаться мудро было со стороны ИК подчиниться воле Святого Духа или не мудро и приходите к выводу , что подчинение откровению Божьему было со стороны ИК делом немудрым.
Скорее всего, что нет. Это было личное прошение Иоанна, как то ему казалось, что то будет на пользу многим. Но именно потому, что Бог не ответил на то моление, и открывается, что Иоанн здесь действовал не мудро.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Не знаю, читал ли Иоанн Кронштаский это?...Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева ...;(1Тим.2:8),
Что следует нам всем: ... вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;(Кол.3:8)
Ибо все это: ...Дела плоти ...; они суть: ...гнев, ...(Гал.5:19,20)
У неправедных людей праведного гнева быть не может по определению, в следствии греховности.
И последнее, что хотелось напомнить:...дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
(Рим.12:19)"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Страстной гнев должно удалить. А священный гнев есть свойство любви. Или Вы думаете, что поражая слепотой противника Божия Апостол Павел улыбался при этом? Или когда тот же Апостол говорил о некоторых, что много зла ему причинили, противясь благовестию, чтобы Бог воздал им по делам их с лучезарною улыбкою? Да и Петр строг был, когда поражал Ананию и Сапфиру.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Сначала обвинили Петра в убийстве, потом заявили о "ЖЕЛАНИИ Петра и Анании явить священный гнев". Интересно где это вы нашли в Новом завете упоминание о "священном гневе" христианина? Или все еще по Ветхому завету живете?
В итоге как говорил BRAMMEN : "Когда черным по белому написано на понятном языке недвусмысленный текст, то надо быть упрямым бараном(богопротивником) отворачиваясь от фактов.Вы же и вам подобные в одну плоскость загнали слово Божие и слово человеческое, чем собсно и размахиваете называя этот метод отсебятиной."
Читаем как говорит Слово Божие:
"Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух."
Здесь со стороны Петра нет ни молитвы о смерти, ни "поражение смертью" , ни "священного гнева". Со стороны Петра здесь есть лишь предупреждение для Анании и Сапфиры о наказании Божьем за содеянный грех.
Зачем же вы пытаетесь исказить Писание? Для оправдания совершенно очевидного нехристианского поступка Иоанна Кроштадского, для оправдания греха? Певчий, неужто оно того стоит?
Ну ладно, пусть это останется на вашей совести.
Скорее всего, что нет. Это было личное прошение Иоанна, как то ему казалось, что то будет на пользу многим. Но именно потому, что Бог не ответил на то моление, и открывается, что Иоанн здесь действовал не мудро.
Значит эта молитва о скорейшей смерти Л.Толстого была не от Бога, а от кого-то другого? Правильно или нет?
Судовой ЖурналКомментарий
-
...Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1 Кор. 13:4-7)
Александр, а Вы где взяли дополнение, что любовь гневается?
Или Вы думаете, что поражая слепотой противника Божия Апостол Павел улыбался при этом?
Или когда тот же Апостол говорил о некоторых, что много зла ему причинили, противясь благовестию, чтобы Бог воздал им по делам их с лучезарною улыбкою?
Да и Петр строг был, когда поражал Ананию и Сапфиру.
Павел похоже был несколько эксцентричная натура, и не без греха как и любой из нас. И если нотки раздражения у него проскакивали то, что? Всем надо так?
Но вот в чем фишка:...Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю............................................. ...
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?(Рим. 7:19-24) Вот опыт Павла!
Знаете в чем ошибка православных? Это "творят кумиров" (святых) из простых, хотя и из высокодуховных христиан живущих в разное время истории. И потому и все естество православных сопротивляется, даже очевидному промаху того или иного святого.
Но давайте учится бесстрастной оценке того или иного поступка, пусть это будет Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Павел, Петр, Иоанн Кронштадтский, Певчий, Игорь2"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Ну, всем угодить сложно. Потому излагаю мысли обычно по мере дара Божия. Если Вас не устраивает то, как я пишу, попросите Бога, чтобы Он дал мне такое слово, которое бы наконец Вас удовлетворило. Или слабо?
Это было не обвинение, а констатация факта, что воля Петра соучаствовала в воле Божьей, когда он проявлял священный гнев. И Петр был готов к тому, что станет соучастником физического наказания для людей. Если бы не хотел их наказывать, рот бы не открывал, не вверяя свои органы на служение ТОМУ ДУХУ, КОТОРЫЙ его побудил поразить смертью братьев по вере, таких же христиан, как и сам. Поймате себя на мысли сейчас, что если бы к Вам подступил НЕКИЙ ДУХ и побудил проделать то же, что и Апостол проделал, то Вы вряд ли бы вверили свои уста ЭТОМУ ДУХУ, усомнившись что это Дух Святой. Ведь легко признать, что Петр послушался Святого Духа, так как о том написано в Библии, что Тот Дух был Божий. А вот в реальной жизни нужно уметь распознавать ДУХОВ, о КОТОРЫХ еще не написано в Библии, что то подступил к Вам Святой Дух или нечистый дух.
Естественно. Без нашего соучастия в ЖЕЛАНИИ Дух Святой насильно нас не может заставить что-то сказать или что-то сделать. Тут наше ЖЕЛАНИЕ должно действовать в унисон с ЖЕЛАНИЕМ Божьим.
Я Вам приводил примеры не из Ветхого Завета, а из Нового, где Апостолы проявляли священный гнев (строгость, наказание в воспитательных целях).
В итоге как говорил BRAMMEN : "Когда черным по белому написано на понятном языке недвусмысленный текст, то надо быть упрямым бараном(богопротивником) отворачиваясь от фактов.Вы же и вам подобные в одну плоскость загнали слово Божие и слово человеческое, чем собсно и размахиваете называя этот метод отсебятиной."
Здесь со стороны Петра нет ни молитвы о смерти, ни "поражение смертью" , ни "священного гнева". Со стороны Петра здесь есть лишь предупреждение для Анании и Сапфиры о наказании Божьем за содеянный грех.
Зачем же вы пытаетесь исказить Писание? Для оправдания совершенно очевидного нехристианского поступка Иоанна Кроштадского, для оправдания греха? Певчий, неужто оно того стоит?
Ну ладно, пусть это останется на вашей совести.
Писание я не искажаю, а лишь акцентирую внимание на тех аспектах вопросов, которые многие не замечают.
В поступке же Иоанна Кронштадтского я не усмотрел нехристианского поступка. Усмотрел недальновидность - это да. Но такую недальновидность нельзя называть греховной и нехристианским поступком. Апостол Павел и тот иной раз проявлял недальновидность, трижды прося Господа о нужде, на которую Господь ему так и не ответил, но напротив, обличил его, сказав, что довольно для него благодати Божией, так как Сила Божия в немощи проявляется. Т.е., в идеале Павлу не следовало было того просить вообще, но Павел того тогда еще не осознавал. Так многие верующие часто просят у Бога не греховных вещей, а Господь не отвечает на те молитвы. Станем ли обвинять в грехе всех тех верующих, которые просили у Бога чего-то не греховного, а Бог им не ответил на молитвы те? - Вот так и Иоанн Кронштадтский просил не греховного, а вполне допустимого. Но в данной конкретной ситуации не было воли Бога на то, чтобы умертвить Льва Толстого, почему Он и не ответил на то моление.
...Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1 Кор. 13:4-7)
Александр, а Вы где взяли дополнение, что любовь гневается?) часто было достаточно для того, чтобы ребенок отрезвился, столкнувшись с моим строгим взором, и она прекращала то каприз, то препирательство с мамой. Это все было оружие священного гнева, которым я пользовался именно ЛЮБЯ свою дочь. При помощи этого оружия указывают на грех человеку тогда, когда обычного слова убеждения может не хватать.
"Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!" (2Тим.4:14).
Здесь я вижу явное желание Апостола, чтобы Господь именно ВОЗДАЛ Александру медянику за его зло.
Игорь, скажите, христиане - это медиумы-зомби, которых использует Бог нисколько не считаясь с их волей и желанием? Вопрос не праздный, а именно практический.
Тю! А я, дурак, его за Апостола почитаю...
Знаете в чем ошибка православных? Это "творят кумиров" (святых) из простых, хотя и из высокодуховных христиан живущих в разное время истории. И потому и все естество православных сопротивляется, даже очевидному промаху того или иного святого.
Но давайте учится бесстрастной оценке того или иного поступка, пусть это будет Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Павел, Петр, Иоанн Кронштадтский, Певчий, Игорь2Те, кто ищет ошибки у православных, конечно же без промаха?
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
[QUOTE=Певчий;4224451]
Это не дополнение к речи Апостола в послании к Коринфянам, а попытка указать Вам на другой аспект проявления любви. Скажите, Вам, как отцу, никогда не приходилось проявлять строгость к своим детям, если где-то поступали неправильно?
"Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!" (2Тим.4:14).
Здесь я вижу явное желание Апостола, чтобы Господь именно ВОЗДАЛ Александру медянику за его зло.
Игорь, скажите, христиане - это медиумы-зомби, которых использует Бог нисколько не считаясь с их волей и желанием? Вопрос не праздный, а именно практический.
Т.е. Вы считаете что Павел согрешил в тех случаях, когда проявлял строгость, а Бог на его похотливый каприз еще и отвечал, поражая слепотой "волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса" (Деян.13:6-12)?.
А ведь там Павел произнес пророчество которое сбылось не медленно, а не призвал на его голову несчастья.
Так он был обычный грешник?Тю! А я, дурак, его за Апостола почитаю...
Игорь, а судьи кто?Те, кто ищет ошибки у православных, конечно же без промаха?
Считаю, что желание смерти человека, есть великий грех против шестой заповеди."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Пока я чувствую разницу между пониманием духовных реалий с некоторыми из своих оппонентов.
Неправда. Запрет есть на страстной гнев, зарождающийся во грехе и нелибви к ближнему. Пока Вы не станете различать природу зарождения негодования (которую можно называть и гневом), что он может быть как греховный так и не греховный, Вы будете судить неправедно и обобщенно.
Этого Павел не указывал Богу. А вот то, чтобы воздал, а не просто помиловал, Апостол все же указал.
Неправда, он не осознавал в том поступке греха и не говорил о том, что осознал то как свой грех.
Крестовые походы и толстовский пацифизм - это две крайности, не здоровые крайности.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий