Посему для народа Божия еще остается субботство.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #91
    Сообщение от Старовер
    Это "приходится" называется: упасть, опуститься, снизойти. Не к себе подтянуть наверх, а упасть к нему вниз и валяться вместе в грязи. Пользы всем.. На его поле и по его правилам.
    На форуме есть Брат, как его не пытаются тянуть на поле (чтобы убивать конечно же), он как камень-кремень говорит: "лучше вы к нам", "по_левые" сильно сердятся и не любят его за это.
    Не то что упасть в грязь и валятся. У меня, например, дочка если чего в школьной задаче не понимает, то чтобы понятнее ей объяснить, "низпускаюсь" до её уровня, оставаясь одновременно на своём, и её глазами смотрю как она доходчивее поймёт. Так и тут.

    И притом Иисус, чтобы мы Его поняли, ниспустился к Нам, став подобным человекам:

    7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

    Комментарий

    • Старовер
      Ветеран

      • 03 July 2012
      • 1898

      #92
      Сообщение от Джа дай
      Вот только слово "пустовал" в прошедшем времени показывает, ........ больно любопытно послушать вашу версию .
      Обратите внимание на слова: "Вошел он в Иерусалим", "Вошел Иисус в храм Божий", "Дом Мой Домом молитвы наречется". Можно после этого назвать Дом пустым? Сказано доколе не воскликнут: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! Воскликнули? Было?
      5Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
      9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
      10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
      12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,13 и говорил им: написано, дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Матфея 21 глава

      Комментарий

      • Джа дай
        Отключен

        • 30 December 2007
        • 2588

        #93
        Сообщение от Старовер
        Обратите внимание на слова: "Вошел он в Иерусалим", "Вошел Иисус в храм Божий", "Дом Мой Домом молитвы наречется". Можно после этого назвать Дом пустым? Сказано доколе не воскликнут: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! Воскликнули? Было?
        5Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
        9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
        10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
        12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,13 и говорил им: написано, дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Матфея 21 глава
        Понятное прочтение. Только вы опять путаете Мой и ваш.
        И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
        Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
        (Матф.24:1,2)

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #94
          Сообщение от Джа дай
          То есть вам мудрствовать сверх написанного нельзя, а мне можно?
          Тогда не цитируйте то, что Вы в упор не понимаете.
          Тем более с таким пафосом.
          Вот только слово "пустовал" в прошедшем времени показывает, что вы уже изрядно намудрствовали, о чем, в свою очередь, спросил я вас. Конечно могу и сам додуматься до чтения иудеями в синагогах Иисуса и Его там благословения, но уж больно любопытно послушать вашу версию превращения брюк в шорты.
          Тут додумываться нечего. Тут надо просто знать Писания.
          Поскольку Писаниям учит Св.Дух, то я не удивлен, что Вас Он не посчитал нужным научить.

          А вот текст:
          Се, оставляется вам дом ваш пуст.
          Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!

          (Матф.23:29-39)

          8
          Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
          (Мф.21, а также Мк,11:1-11; Лк,19:29-44, Ин,12:12-19)

          И меньше пафосу. Ну, чтобы в день оный не захотеть откусить и съесть свой собственный язык.

          Комментарий

          • Старовер
            Ветеран

            • 03 July 2012
            • 1898

            #95
            Сообщение от Джа дай
            Понятное прочтение. Только вы опять путаете Мой и ваш.
            И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
            Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
            (Матф.24:1,2)
            Понял, Вас. Мыслю так: Если Вошел в дом(храм), то - Мой. Если дом пуст, то ваш. Который был-ваш Он камня на камне не оставил(в том числе и выгнав из него торгующих-меняющих, перевернул столы), а войдя в три дня воздвиг новый и ваш стал Мой и уже не пуст.

            Комментарий

            • Джа дай
              Отключен

              • 30 December 2007
              • 2588

              #96
              Сообщение от Старовер
              Понял, Вас. Мыслю так: Если Вошел в дом(храм), то - Мой. Если дом пуст, то ваш. Который был-ваш Он камня на камне не оставил(в том числе и выгнав из него торгующих-меняющих, перевернул столы), а войдя в три дня воздвиг новый и ваш стал Мой и уже не пуст.
              Именно. "А Он говорил о храме тела Своего". Они разрушили Его храм и Он воздвиг его в три дня. Он разрушил их храм... наш храм, храм ветхого человека, чтобы входили в новый храм - Истинный и вечный.

              Комментарий

              • Старовер
                Ветеран

                • 03 July 2012
                • 1898

                #97
                Сообщение от Йицхак
                И меньше пафосу.
                Уважаемый, Брат, Йицхак и меня Вы научили (не только дрессировке поддаюсь), что даже Сестрички лайки мне ставят.
                PS Это я к тому, что через Вас Дух Святый открыл мне "о пустом доме", без Вас я не знал и не обращал должного внимания и в этой теме повторял дабы лучше усвоить.
                Последний раз редактировалось Старовер; 28 March 2013, 01:23 PM. Причина: PS

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #98
                  Сообщение от Джа дай
                  Да, это только очень крутой дух может так учить.
                  Вот это Вы будете рассказывать, когда Вам в день оный зачитают
                  Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сём веке, ни в будущем. (с)
                  Вот теперь и ответьте мне на свой же вопрос, сколько времени отделяет "доколе не воскликните" (Мф. 23) до "благословен Грядущий"(Мф. 21). Жду с нетерпением.
                  Вот и посчитайте.

                  Мните себя христианином? Значит и на Вас распространяется правило Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан.14:26).

                  Вот и увидим, хочет Св.Дух Вас чему-то учить или не хочет.


                  ПС Кстати, увидел и Ваше полное невежество в Писаниях, которые Вы изволите подсовывать в виде ссылок на Матфея.
                  Только совсем невежа не знает, что Матфей и Марк излагали НЕ в хронологическом порядке, в хронологическом порядке у Луки и Иоанна.
                  Но это уже так, мелочи.

                  Комментарий

                  • YAN-76
                    Участник

                    • 06 March 2013
                    • 189

                    #99
                    А вы темой не ошиблись? Тут тема о субботе, а вы не можете разобраться в кого бога верите. Вот идите http://www.evangelie.ru/forum/t42854...ml#post4160091 и не засоряйте тут тему своим язычеством.

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55026

                      #100
                      Сообщение от YAN-76
                      А вы темой не ошиблись? Тут тема о субботе, а вы не можете разобраться в кого бога верите. Вот идите http://www.evangelie.ru/forum/t42854...ml#post4160091 и не засоряйте тут тему своим язычеством.
                      Главное разобраться и ради этого не жалко и темы, а как разобраться, когда научены, или просто обстоятельствами жизни по рождению в среде не наставленных в вере как должно, а то и вообще из атеистов,
                      и живут по утвержденному язычниками календарю... и вот так сразу суббота...
                      не просто, очень непросто неправда отпускает в свободу Духа,
                      собственно не она и держит,
                      человек за нее ухватился и не выпускает по разным причинам,
                      и в этой несвободе и еврей и тот кто из язычников считает себя избранным Богом.
                      По опыту знаю, только начни просить у Открывающего и исследуй Писания, откроет правду и то не мало сомнений смутит разум, не раз оно, сомнение подступит,
                      читая Новый завет...
                      Что еще опыт подсказывает, как же показать, что мы спасены Богом Творцом, Создателем, Богом Израилевым, только Израилю Он Таким открылся и спасение от Иудеев, потому что истинные Иудею знают Кому кланяются...,
                      признав это, можно уверенно говорить о субботе, именно заповедь о субботе говорит что наш Бог Творец и Создатель, сознавая это мы показываем веру этому ,стараясь освящать этот день....

                      Может трудно изложила суть, но это настолько важно, что в любой теме можно рассуждать о Боге создавшем нас и спасшем нас, чтобы прийти к верному разумению,
                      тогда возможно продвижение в освящении,
                      а пока не перейти это припятствие на месте топкаться и топкаться....

                      Комментарий

                      • YAN-76
                        Участник

                        • 06 March 2013
                        • 189

                        #101
                        Изменил ли Бог день субботы?

                        Можем ли мы утверждать, что Господь Сам перенес субботу на другой день недели? Вспомним десять заповедей (декалог), данные нам Творцом. "И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим" (Исход 31:18).
                        Заповеди, написанные "перстом Божиим", священны для нас, и следовать им надо с особым тщанием. Итак четвертая заповедь гласит: "А день седьмый - суббота Господу Богу твоему..." (Исход 20:10). Нам надлежит соблюдать именно этот седьмой день недели. Изменял ли что-нибудь Господь в написанном? Он сам говорит: "Милости же моей не отниму от него, и не изменю истины моей"(Псалом 88:34). "Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек; к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить" (Екклесиаст 3:14). Совершенно очевидно, что в замысел нашего Небесного Отца не входило даже малейшее изменение Своих установлений.

                        Изменил ли Иисус субботу?

                        Бытует мнение, что Иисус пришел отменить Десять Заповедей. Христос предвидел те времена, когда скажут, будто Он изменил Закон Божий. Поэтому христианам всех времен Он оставил слова: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матфея 5:17,18).
                        Йота - это небольшая по размеру буква, черта, о которой упоминает Иисус, служит для того, чтобы отличать одну букву от другой. Она очень мала и напоминает значок над русской буквой "й". Таким образом, Иисус напоминает нам, что даже малейший знак не может быть изменен в Законе Божьем.
                        Господь сказал, что Он пришел исполнить закон. Что означает здесь слово "исполнить"? Оно не подразумевает "нарушить" или "разрушить". "Не разрушать пришел Я", - говорит Господь. Когда мы "исполняем" назначенное нам, нарушаем ли мы это назначение? Нет, конечно, мы следуем предначертанному.
                        Какова взаимосвязь между законом Божьим и благодатью? Благодать есть дар Господень, дар чистый и бескорыстный, Мы никак не можем "заработать" его. Писания учат нас, что одним только соблюдением закона человек не спасется. Только когда он придет ко Христу и отдаст Ему свое сердце, тогда Господь, зная все грехи его, простит их человеку. Как бы ревностно ни соблюдал потом человек Закон Божий, он не сможет искупить содеянных грехов, но лишь Иисус может искупить их. Вот почему только Он может спасти нас. Он истребляет грех и спасает своей благодатью. Но спасенные, искупленные, оказавшись у врат небесных, получаем ли мы свободу обкрадывать других, лгать, нарушать день Господень - субботу? Спасение благодатью не означает позволения нарушать закон.
                        Закон, как зеркало, отражает наш грех, но не может спасти от него. Спасение приходит только от Иисуса. Когда мы всматриваемся в зеркало Закона Божьего, мы видим свои прегрешения, припадаем к целительному источнику Евангелия, и тогда Иисус очищает нас от греха своей святой кровью.
                        Обратившись к закону, многие из нас обнаружат, что нарушают заповедь о соблюдении субботы. Что же требуется от нас в этом случае? Совсем немногое - прийти к Иисусу и вместе с Ним найти отраду в соблюдении субботы (См. Исаии 58:13). Когда же мы вновь обратимся к этому закону, то поймем, что отныне мы свободны, так как жизнь наша вошла в правильное русло и не противоречит больше Закону Божьему.
                        Сам Иисус находил отраду в субботнем дне и свято следовал заповеди о субботе. "И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать" (Луки 4:16).
                        Заглядывая в будущее, Иисус желал, чтобы Его ученики и в дальнейшем получали радость от соблюдения субботы. Он учил их молиться о том, чтобы бегство из Иерусалима не произошло в день субботний (см. Матфея 24:20). Иисус имел в виду разрушение Иерусалима, которое произойдет в 70 г. н.э., через сорок лет после Его воскресения.
                        1) Творец в начале времен дал роду человеческому субботу (Бытие 2:1-3).
                        2) Дав Десять Заповедей, Он установил соблюдение седьмого дня в память о сотворении мира (Исход 20:8-11).
                        3) Сам Иисус свято соблюдал субботу (Луки 4:16,31; Матфея 15:3,9).
                        4) Сын Божий совершенно определенно сказал, что пришел не нарушить закон, но возвеличить его (Матфея 5:17,18; Исаии 42:21). Он просил также своих учеников соблюдать закон во имя любви к Нему (Иоанна 14:15).
                        5) Он учил Своих учеников молиться о том, чтобы и спустя сорок лет после Его, Иисуса, воскресения, ничто не заставило их нарушить соблюдение даже одного дня субботы (Матфея 24:20).
                        Земная жизнь Иисуса, Его учение говорят нам, что Он не изменил соблюдение субботы. В новозаветные времена, как и раньше, человеку необходим день субботы, чтобы отдохнуть от трудов своих и посвятить это время общению с Господом.


                        - - - Добавлено - - -

                        Изменили ли апостолы субботу?
                        Если бы апостолы изменили соблюдение субботы, об этом можно было бы найти упоминание в одной из книг Нового Завета. Однако мы встречаем обратное. Апостол Павел проповедовал в субботу: "Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний" (Деяния 17:2).
                        Но, может быть, это случайное совпадение, а не обычай? Нет, и этому есть подтверждение: "Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Елдинов" (Деяния 18:4).
                        Неся слово Божье в Новые земли, апостолы не всегда могли найти иудейскую синагогу, в которой можно было учить. Это случилось однажды и с апостолом Павлом, но ничто не заставило его отойти от строгого соблюдения четвертой заповеди. "Оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония; в этом городе мы пробыли несколько дней. В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и севши разговаривали с собравшимися там женщинами" (Деяния 16:12,13).
                        В книгах Нового Завета встречается 84 упоминания о том, как апостолы ревностно соблюдали субботу.
                        Деяния 13:14,42,44 - 2 субботы в Антиохии.
                        Деяния 16:13 - 1 суббота в Филиппах.
                        Деяния 17:2 - 3 субботы в Фессалониках.
                        Деяния 18:4,11 - 78 суббот в Коринфе.
                        Последним из двенадцати апостолов умер Иоанн. За свою жизнь он написал пять книг, вошедших в Библию: Евангелие, три послания и Откровение. Он умер около 100 года н.э,, приблизительно спустя 70 лет после воскресения Христа, но нигде в своих писаниях он не говорит о перенесении дня субботы с седьмого на первый день недели. И не могло быть иначе, ибо от Самого Иисуса слышал он слова: "Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы" (Матфея 12:8).
                        Никто из апостолов не говорил об изменении субботы. Но они предвидели и предупреждали, что в будущем будет множество лжеучений и отклонений от истинного христианства. Павел, например, сказал: "Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой" (Деяния 20:29,30).
                        Увы, предсказание это сбылось. После смерти учеников Христа Церковь утеряла апостольскую чистоту. Обряды, церемонии, доктрины, которые никогда не предлагались апостолами Петром и Павлом, постепенно входили в церковную жизнь.
                        Церковь, отличавшаяся когда-то простотой, разработала со временем институт священства и сложную систему богослужения. Это сблизило христианство в сегодняшней его форме с развитыми формами язычества.

                        - - - Добавлено - - -

                        Откуда пришла традиция соблюдать воскресенье?Отход от соблюдения субботы произошел в послеапостольские времена. К истории именно этих времен нам и следует обратиться, чтобы понять, почему соблюдение дня Господня постепенно перешло с седьмого на первый день недели.
                        Воскресенье, первый день недели, особо почитали древние римляне, называя его Dies solis - "день солнца". Они были язычниками и поклонялись этому светилу. Первые христиане стали постепенно заимствовать обычай выделять этот день. В Новом Завете мы не найдем никаких установлении соблюдать воскресенье; ничего не говорится и о соблюдении двух дней одновременно.
                        Из истории известно, что в некоторых районах потребовалось несколько столетий, прежде чем суббота и покой, который она несла с собой, были забыты и возобладал обычай отдыхать от своих трудов в воскресенье.
                        Это произошло не вдруг. Верующие продолжали соблюдать субботу, но постепенно в традицию входило соблюдение воскресенья, как дня Господня. Самое раннее из известных богослужений, проведенных в воскресенье, состоялось в Италии в середине второго века. После этого долгое время существовали две группы христиан: одни из них соблюдали оба дня, другие - только субботу. 7 марта 321 г. н.э император Константин издал закон, согласно которому все христиане, за исключением занятых земледельческим трудом, обязаны были соблюдать воскресенье. Так, император своей властью приказал воскресенье считать днем Господним. Несколько позже постановлением Лаодикийского собора, состоявшегося во второй половине IV века, христианам было запрещено отдыхать в субботу и следовать тем самым иудаизму. Днем почитания Господа было установлено воскресенье.
                        Через пророка Даниила Господь предсказал, что в определенный исторический момент политико-религиозная власть "возмечтает отменить" закон: "И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени" (Даниила 7:25).
                        В другом переводе Библии смысл изреченных Господом слов передается более точно: "И решит, что он сможет изменить закон". Но Закон Божий неизменен. Человек может считать себя способным изменить его, но это просто самонадеянность и гордыня.
                        После того, как человек был обманут сатаной, отношение Бога ко греху могло развиваться по трем направлениям.
                        Первое. "Грех есть беззаконие" (1 Иоанна 3:4). Господь мог бы просто отменить закон и тем самым отменить и самое понятие греха. "Ибо законом познается грех" (Римлянам 3:20). Однако закон есть отражение Господа, и уничтожение закона вело бы к разрушению моральной основы построения Вселенной. Беззаконие и безвластие были бы равносильны уничтожению Божьего творения. Совершенно очевидно, что такой путь был немыслим.
                        Второе. Бог мог бы покарать грешника. Но Господь наш есть не только Бог закона и порядка, Он есть Бог любви. Поэтому Господь не мог покарать грешника, не предоставив ему сначала возможность вернуться на путь истинный, вернуться к своему Небесному Отцу. Господь предпочел третье направление. Это единственно возможный путь для Бога праведного и любящего."Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16).
                        Бог дал человеку возможность избежать гибели, хотя это и стоило жизни Его Сыну, ибо закон гласит: "Возмездие за грех - смерть" (Римлянам 6:23).
                        Иисус умер, чтобы возвеличить закон и спасти род человеческий. Поэтому невозможно предположить, чтобы Господь Сын Его или Его апостолы могли изменить заповеди Божьи.

                        Комментарий

                        • YAN-76
                          Участник

                          • 06 March 2013
                          • 189

                          #102
                          Кто изменил закон?Существуют ли какие-либо источники, которые помогли бы найти нам ответ на этот вопрос? В катехизисе Римской католической церкви читаем:
                          "Вопрос: Какой день есть день Господень?
                          Ответ: Суббота есть день Господень.
                          Вопрос: Почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?
                          Ответ: Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы потому, что католическая церковь перенесла этот праздник с субботы на воскресенье".
                          Одна католическая газета писала: "Католическая церковь за тысячу лет до появления протестантизма силой своего божественного предназначения изменила день субботы, перенеся его на воскресенье".
                          А вот что говорят руководители Римской католической церкви: "Можно прочитать всю Библию от Бытия до Откровения и нигде не найти ни строчки, подтверждающей святость воскресного дня. Писания требуют религиозного соблюдения субботы, дня, которого мы никогда не освящали" (кардинал Гиббоне "Вера наших отцов").
                          "Именно католическая церковь силой Иисуса Христа перенесла день отдыха и покоя с субботы на воскресенье в память о воскресении нашего Господа. Таким образом, протестанты, соблюдающие воскресенье, отдают должное католической церкви, даже если они того и не желают" (Луи Гастон де Сегур "Беседы о сегодняшнем протестантизме").
                          Вот и найдено объяснение. Изменение было введено католической церковью, которая испытывает только гордость по поводу придуманного ею закона.
                          На каком основании церковь приняла это установление? Ответ на этот вопрос можно найти в официальных изданиях Римской католической церкви: "По какому праву Римская католическая церковь перенесла соблюдение дня Господня с субботы на воскресенье? Церковь внесла это изменение по праву божественной непогрешимости власти, данной ей Основателем ее, Иисусом Христом. Протестанты же, основывающие свое вероучение исключительно на Библии, не могут найти никакого оправдания соблюдению воскресенья".
                          Какова позиция протестантской церкви?
                          Труды, признанные официальными документами и показывающие основные положения протестантского вероучения, соглашаются с тем, что соблюдение воскресенья было введено Римской католической церковью. В Библии день этот не был назван освященным и благословенным.
                          В Аугсбургском Исповедании, написанном Мартином Лютером, в главе 28, разделе 9 мы читаем: "Они (католики) перенесли день Господень с субботы на воскресенье в нарушение декалога; нет, кажется, другого поступка, которым бы они так гордились, как изменением субботнего дня. Велика, говорят они, власть и сила церкви, если она может отменить одну из Десяти Заповедей".

                          - - - Добавлено - - -

                          В чем сущность вопроса?Итак, перед нами один из наиболее обсуждаемых вопросов христианского вероучения: почему значительная часть христианского мира соблюдает воскресенье, несмотря на отсутствие каких-либо библейских установлений на этот счет?
                          Это не просто вопрос о дне недели, который следует посвятить отдыху и общению с Господом. Сущностью этого вопроса является то, кому мы подчиняемся: следуем ли мы за Иисусом или за человеком в том, что касается соблюдения святого дня?
                          Господь наш Иисус учил: "Если любите Меня, соблюдайте Мои заповеди", но человек сказал: "Соблюдите день, который мы установили". Что нам выбрать и за кем последовать? Несмотря на прошлые обычаи и верования, что нам принять? Слово Божье говорит: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь?" (Римлянам 6:16).
                          Когда нам открывается истина, мы должны следовать только ей, независимо от того, что делают другие. Скажем вместе с Иисусом Навином: "Я и дом мой будем служить Господу" (Иисус Навин 24:15).
                          Итак, с одной стороны, мы видим, что множество христиан соблюдают воскресенье, следуя обычаям своих отцов, отвергая субботу, данную Господом. С другой стороны, мы имеем пример строгого исполнения закона. Перед нами пример Адама, Еноха, Авраама, Исаака и Иакова; перед нами пример пророка Исаии и всех двенадцати апостолов. На протяжении минувших столетий были христиане, почитавшие истину дороже собственной жизни. И сегодня с великой отрадой мы видим многих людей, посвятивших себя Христу.
                          Близится пришествие Иисуса. Когда мы встретимся с Ним в последний день, Он захочет узнать, во всем ли мы следовали Ему, поступали ли так, как Он учил нас Своими словами и поступками. Путь этот не прост, и не всякий идет им. Но он благословен, ибо до нас был пройден Иисусом.
                          Возникнут ли у нас затруднения по работе, случатся ли неприятности в семье, благодатью и силой Своей Иисус поможет нам. Нелегок будет путь, но Иисус - наша поддержка, и на Него мы уповаем в своем стремлении жить подлинно христианской жизнью.

                          Комментарий

                          • YAN-76
                            Участник

                            • 06 March 2013
                            • 189

                            #103
                            Жизнь Иисуса - жизнь, исполненная послушания
                            Иисус и Его Отец неразделимы. Иисус говорит: "Я и Отец - одно" (Иоанна 10:30).Иисус свидетельствует о том, что пришел на землю исполнить волю Своего Отца: "Отче Мой!.. не как Я хочу, но как Ты" (Матфея 26:39).
                            Воля Господа дается человеку, чтобы он возрадовался, соблюдая Его закон: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Псалом 39:9). И Иисус стремится к исполнению закона и находит радость в этом: "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви" (Иоанна 15:10).
                            Движимые любовью, мы должны соблюдать закон Господень, как Иисус. Спустя тридцать лет после воскресения Христа апостол Иоанн обратился со страстным призывом соблюдать все заповеди, которые не утеряли своей силы и сохранили то же значение, какое они имели до крестной смерти Иисуса: "Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала... Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит" (1 Иоанна 2:7,8).
                            Спаситель дает нам новое видение древних заповедей, освещая их немеркнущими лучами любви. С каменных скрижалей они переносятся благодатью Божьей в сердце человеческое и сияют новым светом и новой славой. Жизнь Христа, исполненная любящего послушания, - замечательный пример для нас.
                            "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоанна 14:15).
                            Господень день
                            Наш мир сотворен Христом вместе с Его Отцом. "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил" (Евреям 1:1,2).
                            В начале времен Господь сотворил мир в шесть дней, в седьмой же день - почил. Этот седьмой день, день субботний, отмечен благословением Отца и Сына. "Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дед Своих, которые Бог творил и созидал" (Бытие 2:1-3).
                            Итак, Творец отделил седьмой день тремя Божественными деяниями:
                            Он почил в седьмой день.
                            Он благословил седьмой день. Он освятил седьмой день.
                            Господь сделал седьмой день святым днем и дал его человеку. Только Создатель мог освятить день, человеку это неподвластно. Суббота есть особый день недели, когда мы можем испытать душевный покой, который приходит от общения с Богом. Суббота была сотворена святой, отделена от других дней, принося человеку покой и благословение.
                            В четвертой из десяти заповедей Господь установил: "А день седьмый - суббота Господу Богу твоему" (Исход 20:10).
                            Именно суббота, седьмой день, есть день Господень, а не воскресенье, первый день недели. Библия не знает другого святого дня, кроме субботы, последнего дня недели. Бог называет этот день "святый день Мой", "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить" (Исаии 58:13).
                            Живя на земле, Иисус сказал, что Он - господин Субботы: "И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы" (Марка 2:27,28).
                            Вместе со Своим Отцом сотворил Сын седьмой день. Так, по праву Создателя, Христос есть Господин субботы.
                            "Господень день" упоминается и в последней книге Нового Завета. Находясь в изгнании на острове Патмос, апостол Иоанн имел видения, записанные им в книге Откровения. Совершенно очевидно, что первое видение открылось ему в Господень день, так как он записывает: "Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный" (Откровение 1:10).
                            В русском переводе говорится о "дне воскресном", в других же переводах используется более точное определение - "Господень день", которое четко и однозначно указывает на субботу. Именно в этот святой день нам может открыться благословенная возможность вступить в общение с Господом, как это произошло с Иоанном.

                            - - - Добавлено - - -

                            Соблюдение Христом библейской субботы "И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать" (Луки 4:16).
                            "По обыкновению Своему" Иисус соблюдал субботу. В субботу Он находился в доме молитвы, ибо делом Его было "исполнить всякую правду" (Матфея 3:15). "Правда" в данном контексте означает праведный образ жизни, который возможен лишь при условии искреннего следования Слову Божьему во всех делах.
                            Ни разу не встречаем мы упоминания о том, что Иисус каким-либо образом нарушил этот день. Всегда Он чтил его. "И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью" (Луки 4:31,32). См. также Марка 3:4.
                            Суббота есть день, в который Господь приносит покой Своему народу. Слово "суббота" означает "покой", "отдых". Иисус пришел, чтобы научить людей, как следует соблюдать Господень День, чтобы обрести покой и для тела, и для разума, и для души.
                            Заглядывая в будущее, которое придет после Его вознесения, Иисус называл это время тревожным. Предвидя разрушение Иерусалима, которое произойдет в 70 г. н.э., то есть спустя сорок лет после Его воскресения, Христос говорил:
                            "Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу" (Матфея 24:20).
                            Таким образом, Христос ждал и надеялся, что все Его последователи будут соблюдать субботу.
                            На этот день указывает и Божественное установление, которое было дано у горы Синай за сотни веков до земной жизни Христа: "Помни день субботний, чтобы святить его... А день седьмый -суббота Господу Богу твоему" (Исход 20:8,10).
                            Ни церковь, ни государство не могут изменить этот порядок. И если мы хотим найти душевный покой во Христе, мы должны помнить об этом единственном дне, который Он заповедал нам не забывать.
                            Враги обвиняли Иисуса в том, что Он нарушал заповеди Божьи. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном: а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Матфея 5:17-19).
                            Итак, мы узнаем, что Господь скорее даст исчезнуть земле и небу, нежели позволит изменить нравственный закон.
                            Настолько ли важна заповедь о соблюдении субботы, чтобы неукоснительно следовать ей? Иисус говорит, что ни на йоту не может быть изменен Его закон. Незыблем закон, и незыблемо должно быть наше соблюдение закона.
                            Иисус, воплощение Живого Слова, во много раз умножил значимость закона, соблюдая его. За несколько столетий до рождения Христа Исаия пророчествовал об этом: "Господу угодно было ради правды Своей возвеличить и прославить закон" (Исаии 42:21).
                            Все Десять Заповедей были соблюдены Иисусом, включая и заповедь о седьмом дне. Его земная жизнь была примером послушания в следовании закону и, вместе с тем, показала сущность этого закона и возвеличила его.

                            - - - Добавлено - - -

                            Следуя примеру Иисуса Иисус, завершив Свой труд по сотворению мира в шесть дней, на седьмой почил от трудов Своих. Завершив Свой труд по спасению мира, умерев на кресте, Он почил в Своей гробнице также в седьмой день. Ученики Христа тоже ревностно соблюдали субботу. "День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось Тело Его; возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди" (Луки 23:54-56).
                            Среди апостолов никогда не возникало вопроса, является ли библейская суббота "Господним днем". Попытка доказать, что в Новом Завете суббота с седьмого дня передвигается на первый день недели, - это значит стараться увидеть между строк то, чего в Новом Завете никогда не было. Поиски какого-либо обоснования для празднования Господня дня в воскресенье обречены на неудачу, поскольку они голословны. Соблюдение воскресенья не было заповедано Христом, никто из Его вернейших последователей также ничего не говорит об этом. Соблюдение воскресенья определяется прежде всего чисто человеческими чувствами и представлениями.
                            Господь призвал апостола Павла поведать языческому миру чудесную историю избавления от греха. И среди язычников апостол свято соблюдал субботу. В Коринфе в течение полутора лет учил он людей Слову Божьему каждую субботу. "Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов... И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию" (Деяния 18:4,11).
                            В Деяниях (13:14,24,44) мы читаем, что апостол Павел строго соблюдал субботу, находясь и в Антиохии Писидийской. Из этого следует, что первая христианская церковь в Антиохии придерживалась седьмого дня - субботы. Из главы 16 мы узнаем, что апостол Павел вместе с другими христианами проводил субботние служения у реки близ города Филиппы. Находясь и в Фессалониках, Павел также следовал заповеди о субботе "по своему обыкновению". "Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам" (Деяния 17:2,3).
                            Последняя книга Библии (Откровение 14:13-16) рисует перед нами картину Второго пришествия Христа. Здесь же читаем мы о тех, кто сегодня уповает на скорое пришествие Иисуса: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откровение 14:12).
                            Итак, в последние дни соблюдающие заповеди Божьи и верующие в Иисуса будут отмечены. Перед приходом Иисуса истинный народ Божий строго будет следовать всем заповедям Господним и соблюдать субботу, как святой день.
                            Когда искупленные вступят на новую землю, суббота Христова станет их знамением вечного покоя. "Новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь... Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь" (Исаии 66:22,23).
                            На новой земле все будут соблюдать субботу. И если уже сейчас мы начнем готовиться к жизни будущей, то уже сегодня надо начать неукоснительно следовать заповеди о Господнем дне - субботе.

                            - - - Добавлено - - -

                            Радость субботнего дняГосподь говорит о седьмом дне - субботе: "Субботы Мои соблюдайте; ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас" (Исход 31:13). "Дал им также субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я - Господь, освящающий их" (Иезекииля 20:12).
                            Суббота свидетельствует о силе и власти Господней. Она есть обетование спасения христианину, жителю будущего Царства Небесного, свято следующему во всем Иисусу. Она есть знамение освященной жизни.
                            Если мы будем верны символу Божьей созидательной силы, то и нам будут ниспосланы благословения Господни: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это" (Исаии 58:13,14).
                            Всем нам нужен мир и покой! Прислушаемся к обетованию духовного покоя, который дарован будет тем, кто соблюдает все заповеди Господни: "О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские" (Исаии 48:18). См. также Матфея 11:28,29.

                            Комментарий

                            • YAN-76
                              Участник

                              • 06 March 2013
                              • 189

                              #104
                              Всякий, нарушающий одну из заповедей по собственной воле, нарушает и весь Закон Божий. "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иакова 2:10).
                              Мы можем уповать на обретение сердечного покоя, только соблюдая заповеди, данные Господом во благо нам. "Нечестивым же нет мира,говорит Господь" (Исаии 48:22).
                              Многократно указывал Господь, что следует соблюдать субботу, как знамение между Ним и народом Израилевым, как знак дарования им мира. Говорил Господь и о том, что послушание должно исходить из глубины сердца и быть искренним. "О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!" (Второзаконие 5:29).
                              Но снова и снова нарушал Израиль установления Божьи. Народ отвернулся от истинного Бога, Создателя земли и небес, и поклонялся лжебогам язычников. Поклоняясь языческим кумирам, люди забыли о соблюдении субботы как святого дня Господня. Поэтому не смогли исполниться полностью данные им обетования. Их исполнение зависело от того, насколько верен будет народ в соблюдении Закона Божьего, включая и день субботний.
                              Какой же смысл заключен в субботе для нас, современных христиан? Мы почитаем того же Бога, что и Израиль в древние времена. Великий закон Господень неизменен, и суббота, установленная при сотворении, стала в течение веков символом покоя и жизни во Христе. Этот святой день означал для Адама и Евы мир и покой, когда они пребывали в своем совершенном мире. Он означал мир и покой для патриархов древности. Он символизировал обетованный покой, на который уповал порабощенный Израиль. Он принес покой распятому Христу, когда Он лежал во гробе в день субботы.
                              Изменилась ли каким-нибудь образом значимость субботы для новозаветной церкви? Вслушайтесь в слова новозаветного автора: "Ибо негде сказано о седьмом дне так: "и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих"... Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность... Ибо, если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евреям 4:4,6,8-10).
                              Божий народ прежних времен имел ту же благую весть, что и мы, но они отвергли веру и явили непослушание. И так как обетование зависело от послушания, народ этот так и не обрел духовного покоя, который они могли бы обрести в Ханаане.
                              Апостол говорит нам, что их неудача в достижении духовного и материального покоя на земле обетованной не означает, что само обетование потеряло свою силу. Мир и покой есть часть и новозаветного обетования. В новозаветные времена суббота остается символом вечного покоя. Обратим внимание на следующие слова: "Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евреям 4:9).
                              Седьмой день, суббота, сотворенная в начале времен, есть вечное знамение мира и покоя во Христе. Так же, как соблюдение субботы было частью замысла Господня в начале, так и сегодня и во времена грядущие заповедь эта будет неизменной. Как крест Христов обещает верующему мир, так и небеса обещают покой тем, кто вознесется на них. Как новозаветные христиане, мы должны строго соблюдать библейское субботство. Соблюдать не для того, чтобы быть спасенными, но соблюдать как знамение своего спасения и знак того, что, будучи спасенными, мы храним Закон Божий, записанный у нас в сердце и в разуме. Мы станем счастливыми обладателями освященной жизни. Библейская суббота станет символом, указывающим на нашу благословенную принадлежность к народу Господа Бога Иисуса Христа.
                              Вы стремитесь обрести мир и покой? С Иисусом в сердце вы найдете мир Божий, "который превыше всякого ума" (Филиппинам 4:7). С Иисусом в сердце вам откроется умение "поступать так, как Он поступал" (1 Иоанна 2:6). Седьмой день суббота - это сотворенный Христом символ Божьего царства мира и покоя. Примите его, как знамение своего единства с Господом!

                              Комментарий

                              • express
                                Отключен

                                • 16 October 2010
                                • 2829

                                #105
                                Сообщение от YAN-76
                                Всякий, нарушающий одну из заповедей по собственной воле, нарушает и весь Закон Божий. "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем"(Иак.2:10). Мы можем уповать на обретение сердечного покоя, только соблюдая заповеди, данные Господом во благо нам...
                                Не будь невеждой, не повторяй абсурд... своих лжеучителей, обольщённых лукавым (2Кор.4:3-4).

                                Никто и никогда (кроме адвентистов и прочих субботников... - беззаконников) не исполнял 10 заповедей (включая, субботу) отдельно от закона Моисея!
                                Под словом "закон" в Новом Завете подразумевается или Пятикнижие Моисеево (Матф.22.40; Евр.10:28), или весь Ветхий Завет (Иоан.10:34; 15.25; 1Кор.14.21), или Новый Завет (1Кор.9:21; Гал.6:2; Рим.8:2; Евр.8:8-13). Так же и в Иак.2гл. речь идёт обо всём законе Моисея! Потому что:
                                1. Заповедь: "возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Иак.2:8), - взята из Лев.19:18.
                                2. Заповедь: "не лицеприятствуй" (Иак.2:9), - взята из Лев.19:15.
                                3. Заповедь: "кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак.2:10), - взята из Вт.27:26.
                                4. Заповеди: "не убей", "не прелюбодействуй" (Иак.2:11), - ты должен соблюдать новозаветные (Матф.5:21-22,27-29), иначе отправишься купаться в озеро огненное!
                                5. Заповедь: "суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом" (Иак.2:13), - взята из Зах.7:9-14.

                                Так что, если не хочешь попасть в геенну огненною, не уподобляйся лжецам (Откр.21:8), - "не добавляй к Писанию" (Откр.22:19), "не мудрствуй сверх того, что написано (1Кор.4:6), не говори, что в Иак.2гл. речь идёт о десяти заповедях, включая, субботу...

                                Если ты из ветхозаветного закона соблюдаешь только десять заповедей, включая, субботу, чистую и нечистую пищу (как это делают
                                адвентисты и прочие субботники... - беззаконники), то ты виновен в нарушении всего закона Моисея: "кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак.2:10)! Ибо Тот же, Кто сказал: "не убей", Тот же сказал:
                                1. Не ложись с мужчиною, как с женщиною (Лев.18:22).
                                2. Око за око, зуб за зуб (Исх.21:12,23-25).
                                3. Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом (Втор.27:21).
                                4. Работорговцам смерть (Исх.21:16).
                                5. Не ворожи и не гадай (Лев.19:26).
                                6. Истреби Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Хананеев, Евеев и Иевусеев (Исх.23:23).
                                7. Пришельца не притесняй и не угнетай (Исх.22:21-24).
                                8. Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси (Исх.22:28).
                                9. Предавай смерти нечестивые народы... (Втор.7:1-5; 25:17-19).
                                10. Мяса, растерзанного зверем в поле, не ешь, псам бросай его (Исх.22:31).
                                11. Не давай руки твоей нечестивому, чтобы быть свидетелем неправды (Исх.23:1,3).
                                12. Не следуй за большинством на зло (Исх.23:2).
                                13. Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих (Исх.23:8).
                                14. Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения её, а в седьмой оставляй её в покое (Исх.23:10,11).
                                15. Три раза в году праздник Господу (Исх.23:14-18).
                                16. Не вари козлёнка в молоке матери (Исх.23:19).
                                17. Не должны жить нечестивые в земле твоей (Исх.23:33).
                                18. Обрезывай весь мужеский пол, если кто не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой (Быт.17:10-14; И.Нав.5:2).
                                19. Знак святости, принадлежности к Богу - борода и виски (Лев.19:27; 21:5-6; Ис.15:2).
                                20. Мерзость пред Богом ношение мужчинами женской одежды, а женщинами мужской (Вт.22:5).
                                21. Разделяй чистую и нечистую пищу (Лев.11гл.).
                                22. Не вступай в сексуальные связи с родственниками по плоти... (Лев.18:6-17; 20:17-21).
                                23. Не употребляй кровь (Лев.17:10-14).
                                24. Не употребляй мясо задушенного животного (Исх.22:31).
                                25. Не колдуй, не чародействуй, не вызывай мёртвых... (Лев.20:1-6).
                                26. Нечестивые народы не могут войти в общество Господне (Втор.23:3).
                                27. Не вступай в союз с жителями других народов (Исх.34:12-16).
                                28. Побивай камнями братьев, сыновей, дочерей, отступивших от Бога (Втор.13:1-10; 21:18-21; 22:20-21; Исх.31:14).
                                29. Люби израильтянина и ненавидь врага (Лев.19:18; Вт.23:16; Исх.17:14-16).

                                Об этом же говорит Павел:
                                .
                                "все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал.3:10).

                                "Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся (исполняющему субботы, чистую и нечистую пищу...), что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал.5:3,4).
                                .
                                Послание Иакова адресовано Иудеям -
                                "двенадцати коленам, находящимся в рассеянии" (Иак.1:1). А Иаков был сторонник того, что Иудеи должны соблюдать закон Моисея, включая, обрезание! Он сказал Павлу:«видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (Деян.21:20,21).

                                Дальше Иаков говорит об уверовавших язычниках: "
                                а об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда" (Деян.21:25). То есть Иаков ещё раз подтверждает, чтобы язычники не соблюдали закон Моисея, а только Новый Завет.

                                Комментарий

                                Обработка...