Его слова относились не к фарисеям, которые его предали, а к языникам, которые распинали. А фарисеям Он сказал другое:
39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
(Иоан.9:39-41)
Так прощение грехов и есть благодать. Отменяет ли прощение грехов наказание за грех, положенное по закону? Болезнь была наказанием за грех, Иисус прощал грех, и снимал наказание. И делал это по благодати, а не по закону. По закону за грех положена смерть. Если вы против благодати, и ратуете за исполнение закона, то должны требовать себе смертной казни за свои грехи.
Так ведь не убивал нарушителей закона, той же субботы, но прощал их. Закон требует казни нарушителям субботы, но Иисус отменял его требование благодатью.
Иисус гнев приравнял к убийству, вожделенный взгляд к прелюбодеянию. Так вы даже в разговоре со мной показали свой гнев, и пообещали мне, что Он меня убьёт. То есть вы меня осудили на смерть, а Его сделали палачом, который исполнит ваш приговор. И на женщин вы не раз смотрели с вожделением, а значит прелюбодействовали с ними, и вряд ли делали это с их согласия. Значит насиловали.
10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
(Иак.2:10)
Если вы преступили закон хоть в чём-то, то вы виновны во всём. Если вы меня убили в сердце своём, то вы там и прелюбодействовали и нарушал все остальные заповеди.
Даже в десяти заповедях сказано не только о внешнем соблюдении. Ведь там сказано "не возжелай". Вы оскорбили меня намного более худшим словом чем "дурак". За что, по словам Иисуса, вы подлежите геенне огненной.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф.5:20)
Фарисеи не могут войти в Царство Небесное. Какие же они праведники? Я у вас спросил, как можно вообще превысить праведность, если нарушение закона делает из человека грешника. Невозможно быть праведником на 99%.
А ужесточение разве не изменение? Зачем же изменять совершенный закон? И как же вы говорите, что Бог не меняется, поэтому и закон свой не меняет, и тут же говорите о том, что Бог таки ужесточает заповедь?
Иисус гнев, выраженный в злословии, приравнял к убийству. Вы злословили и оскорбляли меня. Иисус такие дела приравнял к убийству. Поэтому вы уже только по отношению ко мне совершили дело равное убийству. С праведностью равной праведности фарисеев невозможно войти в Царство Божие. Какая же тогда это праведность? Исполнение закона, как вы себе придумали, типа не убивать физически, не делает человека праведником, и не даёт возможности попасть в Царство Небесное. Если же человек не может войти в Царство Небесное, то какой же он праведник, и зачем ему такая праведность, если его участь такая же как и у грешников? Какая польза человеку от исполния заповедей закона Моисеева, если это исполнение может дать только праведность равную праведности фарисеев, а с такой праведностью невозможно войти в Царство Небесное?
С другой стороны Иисус просто прощает грехи тем, кто нарушал этот закон Моисея, чем делает их праведниками. И праведность того, кому Иисус простил грехи, выше праведности любого фарисея. Ведь Иисус простил ему все его грехи и сделал совершенным праведником. И сделал его таким не за соблюдение закона Моисея, а за нарушение этого закона. Ведь тем, кто не нарушал этот закон, Иисус не прощал их грехи. Он им сказал, что их грехи останутся на них.
По какому же закону становились праведниками те, кому Иисус прощал грехи? По какому закону стал праведником разбойник, которого распинали вместе с Христом? не по закону, но по благодати. Кто же поставил благодать над законом? Сам Бог. Иисус сказал, что праведности исполнителя закона недостаточно, чтобы войти в Царство Небесное, но праведности тех, кому Он прощал грехи достаточно. Как же они смогли превысить праведность фарисеев - исполнителей закона? Да ниак, сами они не смогли, это сделал Иисус. Он по своей благодати сделал их такими праведниками. Он дал им свою праведность, Он их оправдал. Закон их осуждал, а Он оправдал. Закон против них, а благодать за них. закон против благодати. Кто побеждает? Благодать. Вы обвиняете меня, Иисус оправдывает. Кто из вас победит на суде? Вы называете Иисуса моим палачом, я называю Его моим Спасителем. Кто из нас любит и прославляет Его?
Если вы сдерживаете свой гнев, то он у вас есть. Вы просто пытаетесь не показывать, что он у вас есть. То есть обмануть окружающих. Но если есть гнев, то вы гневаетесь, и тем самым убиваете в сердце своём. Проявляете вы это внешне, или нет. Бог смотрит на сердце. Вы можете обмануть людей, сдерживая гнев, но не Бога.
Понятно?
39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
(Иоан.9:39-41)
Он прощал грехи именно в субботу, исцеляя людей.
Он прощал грехи именно в субботу, исцеляя людей.
Я никогда этого не делал.
10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
(Иак.2:10)
Если вы преступили закон хоть в чём-то, то вы виновны во всём. Если вы меня убили в сердце своём, то вы там и прелюбодействовали и нарушал все остальные заповеди.
Праведность того, кто исполняет закон можно превзойти, соблюдая закон не только внешне - действием и словом, но и мыслью и чувствами. Этому учит Иисус в нагорной проповеди: что заповедь не убий нужно исполнять не только не совершая действие, могущее повлечь смерть человека, но и словом нельзя убивать: нельзя оскорблять человека, называя его "рака" (на иврите - "пустой человек", а по-нашему - "дурак"). Такое оскорбление тоже чувствительно для многих людей
Праведность того, кто исполняет закон можно превзойти, соблюдая закон не только внешне - действием и словом, но и мыслью и чувствами.
(Матф.5:20)
Фарисеи не могут войти в Царство Небесное. Какие же они праведники? Я у вас спросил, как можно вообще превысить праведность, если нарушение закона делает из человека грешника. Невозможно быть праведником на 99%.
Иисус и указывает на это, ужесточая требования к соблюдению шестой заповеди
Таким образом, Иисус повышает требования по исполнению шестой заповеди, запрещая гневаться на ближнего и оскорблять словом. Исполнив это наставление, последователь Христа превзойдёт в праведности книжников и фарисеев, которые исполняли закон только буквально: не убивали, но разгневаться и оскорбить словом могли.
С другой стороны Иисус просто прощает грехи тем, кто нарушал этот закон Моисея, чем делает их праведниками. И праведность того, кому Иисус простил грехи, выше праведности любого фарисея. Ведь Иисус простил ему все его грехи и сделал совершенным праведником. И сделал его таким не за соблюдение закона Моисея, а за нарушение этого закона. Ведь тем, кто не нарушал этот закон, Иисус не прощал их грехи. Он им сказал, что их грехи останутся на них.
По какому же закону становились праведниками те, кому Иисус прощал грехи? По какому закону стал праведником разбойник, которого распинали вместе с Христом? не по закону, но по благодати. Кто же поставил благодать над законом? Сам Бог. Иисус сказал, что праведности исполнителя закона недостаточно, чтобы войти в Царство Небесное, но праведности тех, кому Он прощал грехи достаточно. Как же они смогли превысить праведность фарисеев - исполнителей закона? Да ниак, сами они не смогли, это сделал Иисус. Он по своей благодати сделал их такими праведниками. Он дал им свою праведность, Он их оправдал. Закон их осуждал, а Он оправдал. Закон против них, а благодать за них. закон против благодати. Кто побеждает? Благодать. Вы обвиняете меня, Иисус оправдывает. Кто из вас победит на суде? Вы называете Иисуса моим палачом, я называю Его моим Спасителем. Кто из нас любит и прославляет Его?
Но тот, кто сдерживает свой гнев
Понятно?
Комментарий