Всеобщее спасение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Арабелла
    Участник

    • 29 November 2012
    • 261

    #136
    Сообщение от Певчий
    А вот воззрения Григория Нисского осуждены никогда не были на Соборах. Более того, самого Григория Нисского на Соборе назвали даже "отцом отцов", настолько он был велик в своем смирении и мудрости.
    А вот сейчас, чтобы все убедились, что вы лжете, я покажу вам отношение к апокатастасису настоящих православных:

    Вечны ли адские муки?


    Святитель Григорий единственный из всех православных святых, кто определенно учил о конечности адских мук. И этот факт неизменно становится предметом спекуляций со стороны сторонников «оптимистического богословия». Приведем два примера.

    «VI Вселенский Собор включил имя святителя Григория Нисского в число святых и блаженных отцов, а VII Вселенский Собор даже назвал его отцом отцов. Что же касается Константинопольского Собора 543 года и V Вселенского Собора, на которых был осужден оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом. Отцы Соборов сознавали, что существует еретическое понимание всеобщего спасения (оригенистический апокатастасис, находящийся в связи с идеей предсуществования душ), но существует и его православное понимание, основанное на 1 Кор. 15: 2428»[1].


    «Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Верим ли мы в то, что замысел Божий потерпит неудачу? Или мы можем уповать на конечный апокатастасис восстановление всех вещей, в котором всякая разумная тварь (включая даже диавола) будет спасена. Именно такое учение о всеобщем спасении защищал Ориген. За это его осудил V Вселенский Собор. Святитель Григорий Нисский также выражал надежду на конечное спасение диавола. Но делал он это более осторожно, и поэтому осужден не был. Поэтому в Православии учение об апокатастасисе (в сдержанном варианте) занимает законное место»[2].


    Как видно по представленным цитатам, логика у «оптимистических богословов» одна: не осуждено значит одобрено[3]. Однако так ли это на самом деле? И каково действительное церковное отношение к эсхатологическому учению великого Нисского святителя? Приведем краткий обзор мнений святых отцов на этот счет.


    Преподобный Варсонофий Великий, будучи спрошен о таковом мнении святителя Григория, которое он перед тем осуждал как явное отступление от Православия, отвечает: «Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии Если же святой муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекали из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие»[4].


    О несостоятельности ссылки на учение святого Григория Нисского для оправдания ереси всеобщего спасения говорил и святой Кириак Отшельник (VI в.), который, придя в Сукскую лавру, «пять лет провел в борьбе с последователями Оригена», и, когда святой Кирилл Скитопольский заметил, что оригенисты в качестве оправдания ссылаются на авторитет святителя Григория Нисского, говоря, что «учения о предсуществовании и о восстановлении безопасны», старец в ответ сказал, что учения их, среди которых и апокатастасис, «не безопасны, но опасны, и вредны, и богохульны Бог же через откровение указал мне грязь его ереси»[5].


    Святитель Герман Константинопольский также высказался отрицательно, но с допущением при этом поврежденности творений святителя Григория оригенистами: «Те, кому нравилась та нелепость, что будто для демонов и для людей, подверженных вечному наказанию, нужно некогда ожидать избавления приступили к чистым и здравым его творениям и примешали темный и гибельный яд оригеновых бредней»[6].


    Святитель Марк Ефесский, приведя обширные выдержки из святителя Григория, восклицает: «Разве мы не правильно поступаем, что не принимаем на веру таковые слова святителя Григория Нисского, считая их или подложными или, если они даже и подлинные, не принимая их как противоречащие Писаниям и общим догматам?»[7]. «Святитель Григорий Нисский, будучи человеком, отступил несколько от правильного учения и то в то время, когда это учение было предметом спора и не было окончательно осуждено и отвергнуто противоположным учением, вынесенным на V Вселенском Соборе; так что нет ничего удивительного, что и сам, будучи человеком, он погрешил в точности (истины) Но V Вселенским Собором такое мнение (о конечности мучения) признано из всех учений наиболее бесчеловечным и, как причиняющее вред Церкви и как ослабляющее старательных, предано анафеме Итак, эти изречения, если и действительно сказаны чудным Григорием никоим образом не убедительны для нас, взирающих на общее суждение Церкви и руководящихся Божественным Писанием, а не взирающих на то, что каждый из учителей писал, выражая как свое личное мнение»[8].


    Преподобный Максим Исповедник, отвергая мысль об апокатастасисе, считал, что у святителя Григория этот термин «употребляется в смысле восстановления познавательных сил человека в то состояние правильного отношения к истине, в каком они вышли из творческих рук своего Создателя»[9].


    Общее же церковное отношение в одной фразе выразил святитель Фотий Константинопольский: «То, что у святителя Григория, епископа Нисского, сказано о восстановлении (περι ?ποκαταστ?σεως), Церковью не принимается»[10]. Не принимается вне зависимости от того, интерполяции ли это еретиков, собственные ли это мысли древнего святителя или же неправильные трактовки его настоящих мыслей.

    Так что согласное отношение святых отцов к особенностям эсхатологии святителя Григория Нисского вполне известно и не оставляет места ни для каких спекуляций: эти особенности были известны и осуждены.
    «In the beginning was the Word, and the Word was with God, and the Word was God.» (John 1:1)
    «And the Word was made flesh, and dwelt among us» (John 1:14)

    "Our greatest glory is not in never failing, but in rising up every time we fail" Ralph Waldo Emerson

    Комментарий

    • Арабелла
      Участник

      • 29 November 2012
      • 261

      #137
      Сообщение от Дар
      ВЫВОД ОДНОЗНАЧНЫЙ,ВСЕ БУДУТ СПАСЕНЫ
      Да какой там он однозначный, не смешите. Как видите, большинство людей даже в этой теме вас не поддерживают, а уж если вы попытаетесь поискать на этой счет мнения святых отцов, знаменитых богословов и посмотреть, каково процентное отношение "за" и "против" - вас ждет фиаско. С чего это вы взяли, что ваши выводы, которые прямо противоречат и Писанию, и мнению Церкви, и даже просто чувству справедливости - правильное? Да ещё и пишите такую ересь БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

      Вы вводите людей в заблуждение и тем самым ставите под сомнение и спасение вашей собственной души: "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской."(Матф.18:6)

      Неужели в вас вообще нет страха Божьего, что вы такую опасную ересь распространяете?
      «In the beginning was the Word, and the Word was with God, and the Word was God.» (John 1:1)
      «And the Word was made flesh, and dwelt among us» (John 1:14)

      "Our greatest glory is not in never failing, but in rising up every time we fail" Ralph Waldo Emerson

      Комментарий

      • Господи помилуй
        Отключен

        • 25 May 2012
        • 5579

        #138
        Сообщение от Арабелла
        Неужели в вас вообще нет страха Божьего, что вы такую опасную ересь распространяете?
        Ересь в том, чтобы считать, что Бог является членом секты "православных" и потому будет вечно мучить грешников в аду. А за что мучить за свободный выбор тварью предложенного им же варианта?
        Последний раз редактировалось Господи помилуй; 12 February 2013, 08:18 AM.

        Комментарий

        • Дар
          Отключен

          • 01 May 2011
          • 19046

          #139
          Сообщение от Арабелла
          Да какой там он однозначный, не смешите. Как видите, большинство людей даже в этой теме вас не поддерживают, а уж если вы попытаетесь поискать на этой счет мнения святых отцов, знаменитых богословов и посмотреть, каково процентное отношение "за" и "против" - вас ждет фиаско. С чего это вы взяли, что ваши выводы, которые прямо противоречат и Писанию, и мнению Церкви, и даже просто чувству справедливости - правильное? Да ещё и пишите такую ересь БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

          Вы вводите людей в заблуждение и тем самым ставите под сомнение и спасение вашей собственной души: "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской."(Матф.18:6)

          Неужели в вас вообще нет страха Божьего, что вы такую опасную ересь распространяете?
          Один из Святых отцов сказал,"спасись сам и рядом спасёшь тысячу",вот если Вам не открыт смысл этого,то моей вины в этом нет.И страх Господень во мне есть и любовью божьей богатею,потому и открывает все тайны Свои.Я Вас услышала,но поступать буду как Господь говорит,а не человеков слушать.Всего доброго.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #140
            Дар

            если просто кто то примет эти слова как прочтёт,но не по ВЕРЕ,что все будут спасены и для этого ничего не будет делать,не будет прилогать усилий,то да,это будет звучать как лозунг от сатаны,как призыв к лени и бездействию.
            Значит Вы понимаете возможный результат Вашего лозунга. Но самое неприятное - Ваши слова "прочтёт, но не по ВЕРЕ". Не по ВЕРЕ ВО ЧТО? В Вашу правоту? Во всеобщее спасение не раскаявшихся беззаконников, преступников и богохульников? Ведь Христос ничего подобного не говорил. И зачем Отцу посылать Сына на мучительную смерть, если Бог в любом случае спасет всех? Выходит для Вашей ВЕРЫ Голгофа - пустой звук, "пятое колесо в телеге".

            Может поясните,что для Вас спасение и в чём оно заключается.
            Спасение - это жизнь души во Христе после смерти тела. "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." (Рим.6:23)

            Вы об убийцах думаете,а грех и душа согрешающая,та умрёт,я о них ТАК не думаю
            Значит Вы верите не Богу, а сатане.

            Вам предлогаю,ДУМАТЬ О ТОМ,что БОЖЬЕ,а не о том,что сатанинское или греховное.
            Вот потому-то я с Вами не согласен. Не согласен с Вашими сатанинскими лозунгами и противостоянием Богу.

            Комментарий

            • germes_287741
              Ветеран

              • 05 December 2009
              • 8413

              #141
              "А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского" (Матф.9:34)

              ничего не изменилось с тех пор, истинных Христиан будут обвинять в связи с сатаной сами сатанисты фарисеи, это очень удобно и обычно для сатанистов.
              Спасение в Боге

              Слава Тебе Боже, Слава Тебе

              Комментарий

              • Господи помилуй
                Отключен

                • 25 May 2012
                • 5579

                #142
                Сообщение от Лука
                Спасение - это жизнь души во Христе после смерти тела.
                Вселение всех душ в одно тело воскресшего Христа?? Ужас, а не спасение...

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #143
                  Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. (1Иоан.4:1)

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Господи помилуй
                  Вселение всех душ в одно тело воскресшего Христа?? Ужас, а не спасение...
                  Это точно. Вселение всех душ в одно тело воскресшего Христа - редкий по тупости бред, который никогда не придет в голову Христианину

                  Комментарий

                  • Дар
                    Отключен

                    • 01 May 2011
                    • 19046

                    #144
                    Сообщение от Лука
                    ]Значит Вы понимаете возможный результат Вашего лозунга. Но самое неприятное - Ваши слова "прочтёт, но не по ВЕРЕ". Не по ВЕРЕ ВО ЧТО? В Вашу правоту? Во всеобщее спасение не раскаявшихся беззаконников, преступников и богохульников? Ведь Христос ничего подобного не говорил. И зачем Отцу посылать Сына на мучительную смерть, если Бог в любом случае спасет всех? Выходит для Вашей ВЕРЫ Голгофа - пустой звук, "пятое колесо в телеге".
                    Длчя меня другой веры как только в Господа Иисуса Христа,не существует.Отсальное не от Него.И кто из нас не определился в вере,это вопрос,раз позволяете и допускаете ОНОЕ.
                    Спасение - это жизнь души во Христе после смерти тела. "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." (Рим.6:23)
                    Об этом и говорила,зачем мыслить о томм,что не делаете,не грешите (не убиваете и прочее),пока не открыто как это,то думайте о своей ДУШЕ,а не о беззакониках неродейте.?
                    Значит Вы верите не Богу, а сатане
                    Ваше право думать как заблагорассудится.Мнение людей ,остаётся мнением людей и не более.

                    Вот потому-то я с Вами не согласен. Не согласен с Вашими сатанинскими лозунгами и противостоянием Богу.
                    [/QUOTE]Не согласны с чем?С тем,что Вам хочется думать о греховном и сатанинском,а я предлогаю об этом не думать,а думать о Божьем и этим очистить свои помыслы?И кто из нас сатанист после этого?Впрочем не для спора.Вашу мысль поняла.Всего доброго.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #145
                      Дар

                      Длчя меня другой веры как только в Господа Иисуса Христа,не существует.Отсальное не от Него.
                      Ну так докажите это и процитируйте слова Христа о том, что неизбежно Бог спасет всех. Но я уверен, что Христа Вы цитировать не будете...

                      Мнение людей ,остаётся мнением людей и не более.
                      Мнение высказанное публично - либо наставление от Бога, либо соблазн от сатаны.

                      Не согласны с чем?
                      С тем, что Голгофа бессмысленна, праведность бессмысленна, покаяние бессмысленно т.к. спасутся все без исключения.

                      Комментарий

                      • Дар
                        Отключен

                        • 01 May 2011
                        • 19046

                        #146
                        Сообщение от Лука
                        Дар

                        Ну так докажите это и процитируйте слова Христа о том, что неизбежно Бог спасет всех. Но я уверен, что Христа Вы цитировать не будете...

                        Мнение высказанное публично - либо наставление от Бога, либо соблазн от сатаны.

                        С тем, что Голгофа бессмысленна, праведность бессмысленна, покаяние бессмысленно т.к. спасутся все без исключения.
                        Я не могу из Вас вытянуть Ваше понимание спасения.То что Вы написали душа во Христе,такого нет.Там ОДНА Душа,Душа Бога.Разбойнику было сказано,"сегодня же будешь со Мной в раю".Нам сказано сотворить достойный плод покаяния и можно всю жизнь думать,что трудишься в винограднике,на самом деле топтаться на месте, можно придти в последний час и бодроствовать в этот момент и будешь спасён,ПЛАТА ОДНА и уплачена Иисусом Христом,ведь Он Господин ВСЕГО,если только в Его винограднике работаете,на Его ниве трудитесь и с Ним о спасении договаривались (об этом в Его слове).Каждый кто призовёт Имя,спасётся.
                        Не хочу спорить и доказывать,так как пред своим Господом стоите,но просто задумывались Вы когда-нибудь,почему сказано"на всё время и случай"?Ведь по идее,эти слова не должны звучать в писании,так как Бог Бог порядка,а не хаоса,почему же об этом упоминается и красной нитью через всё писание проходит,ведь можно было бы просто любить и всё,а нет....долготерпит,потому как есть причина.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #147
                          Дар

                          Я не могу из Вас вытянуть Ваше понимание спасения.То что Вы написали душа во Христе,такого нет.
                          По Вашему Апостол Павел лжет? Простите, но я верю Христу и Его Апостолам, а не Вам. А к чему Вы написали столько слов я так и не понял. Ибо слов много, а мысли - ноль.

                          Комментарий

                          • germes_287741
                            Ветеран

                            • 05 December 2009
                            • 8413

                            #148
                            хм, интересная позиция, мысль понять не смог потому что слов было много, мда
                            Спасение в Боге

                            Слава Тебе Боже, Слава Тебе

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #149
                              Кто виноват, что ни Вы, ни Ваши единомышленники не только не можете аргументировать свою позицию Писанием, но даже внятно выразить мысль?

                              Комментарий

                              • germes_287741
                                Ветеран

                                • 05 December 2009
                                • 8413

                                #150
                                всеобщее спасение, внятная простая мысль но да не для всех она ясна и понятна, согласен

                                винить Бога в том что Вы не можете сию мысль понять, это уж слишком, отдает богоборчеством, но Вам видимо не привыкать в силу разных причин и сложившихся обстоятельств. единственное нужно отметить что раз так есть значит так Богом и определено на сей момент, но это не значит что нужно сидеть сложа руки. ибо благо Бога люди часто по привычке обращают в повод к лени или греху.
                                Спасение в Боге

                                Слава Тебе Боже, Слава Тебе

                                Комментарий

                                Обработка...