Осуждено было конкретное учение Оригена, апокатастасис в его представлении. А вот воззрения Григория Нисского осуждены никогда не были на Соборах. Более того, самого Григория Нисского на Соборе назвали даже "отцом отцов", настолько он был велик в своем смирении и мудрости. Так что не распространяйте бабьи басни. Правда это грех не только Ваш. Многие православные также распространяют сегодня этот миф.
Всеобщее спасение
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Мы же, христиане, принимаем на веру то, что всё написанное в Библии - есть истина. А в ней ясно и недвусмысленно сказано, что спасены будут далеко не все: "ибо много званых, но мало избранных" (Лк 14:24), "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их." (Мф.7:13-14)
Духовное бытие даровано всему человечеству, а не только христианам. И этого духовного бытия никто отнять у тварей Божьих не имеет власти, ибо дары Божьи не приложны. Да, за свое неразумное житие каждый будет держать ответ перед Богом. Но ведь это еще не конец пьесы, а лишь окончание одного из актов...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Христиане не считают, а знают, потому что верят слову Божьему, которое говорит: "кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр.20:15), "где червь их не умирает и огонь не угасает" (Марк.9:46) и так же как и "сын погибели" (2Фесс.2:3) и лжепророк "будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откр.20:10).
А разного рода любвеобильные коммунисты, гуманисты и прочие -исты- любят иное благовестие и "другого Иисуса" (2Кор.11:4), который не спасает от ада. Про что ваша реплика? Что вы хотите услышать? Или вы что-то сказали, лишь бы что-то сказать?Комментарий
-
Но это вовсе не означает, что всеобщее спасение - обязательно состоится.
Так?1 Тим 4.10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
Не пойму - можно так переводить ? или - нет?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Итак я думаю, что правильно понял Вас: всеобщее спасение возможно потому,что Господь спаситель - всех.
Но это вовсе не означает, что всеобщее спасение - обязательно состоится.
Так? иногда переводят -.."Который есть Спаситель всех человеков,а наипаче своих по вере.
Не пойму - можно так переводить ? или - нет?
mlista, корневая форма mlista
ADV: Наречие
Номер Стронга: 3122
особенно, тем более, наиболее, больше всего, преимущественно, наипаче.
Словарное определение для mlista:
mlista (ma) adv. [superl. к mla]
1) в высшей степени, крайне, весьма, совсем, вполне: ђgxi mlista Гомер совсем рядом, вплотную; mlista fЫltatсn ¤stin Гомер в высшей степени приятно; logimЕtatow makrТ mlista Геродот безусловно самый знаменитый; (¤w) t mlista Геродот, ¤w mlista Лукиан, хmoЭa tТ (или toЭw) mlista Геродот, toЭw mlista хmoЫvw Демосфен в высшей степени, чрезвычайно; чson dжnatai mlista Геродот насколько возможно; Йw mlista dжnamai Платон насколько это в моей власти; mlista (ge) Софокл, kaЬ mlista Аристофан, mlista pntvn или pntvn mlista Платон несомненно, безусловно, конечно;
2) наиболее, больше всего (всех), преимущественно, в особенности: ђndressi pЌsi, mlista d ¤moЫ Гомер (это пристало) всем, но больше всего мне; mlista pntvn nyrЕpvn Геродот больше, чем кто бы то ни было;
3) прежде всего (AtreЭdai mўn mlista, ¦peita dў х LartЫou paЭw Софокл): ¤n toЭw mlista PersЗn Плутарх как никто больше из персов;
4) точно говоря, именно: tЫ mlista; Платон что же именно? или каким же это образом?; phnЫka mlista ¤stin; Платон который это час?;
5) приблизительно, около, почти (pent®konta mlista Фукидид): ¤p ¦tei ҐkatostТ mlista Фукидид по истечении приблизительно столетия;
6) особенно, тем более: mlista gnЕsthn цnta se pntvn tЗn ¤yЗn NT тем более, что ты знаком со всеми обычаями.
Словарное определение для mla:
mla (ma) adv. (compar. mЌllon, superl. mlista)
1) весьма, очень (mla polloЫ Гомер; mla presbжthw Ксенофонт): mla gЎ tinew фlЫgoi Платон разве уж очень немногие;
2) (также eп mla и pgxu mla Гомер) совершенно, вполне, совсем (ynatow blhxrтw mla Гомер): mla murЫoi Гомер совершенно неисчислимые; mla pntew Гомер решительно все; mla aйtЫka Гомер и aйtЫka mla Геродот тотчас же; mla Пde Гомер именно таким образом; nиn mla Гомер именно (или в особенности) теперь; oй mla ¦xein ti Геродот совершенно не иметь чего-либо; oй mla ti Ксенофонт нисколько;
3) (при compar.) значительно, намного (¤mЎo prсterow mla ¤pЎgreto Гомер);
4) верно, конечно, несомненно: · mla (d®) и · d® pou mla Гомер конечно же, безусловно; kaЬ mla (ge) Платон и mla toi Ксенофонт ну да, еще бы; mla Кfellew Гомер ты должен был, конечно (или прежде всего);
5) всячески, усердно, всеми средствами, изо всех сил (polemЫzein Гомер; poliorkeЭsyai Ксенофонт): mla boulсmenow Ксенофонт горячо желая; soi dў mla §com ¤gЕ Гомер я охотно последую за тобой; feиge mla Гомер беги сколько угодно;
6) (для выражения повторности) еще, опять: mla aп yroeЭ tiw Софокл опять кто-то кричит; О paЭ, paЭ mla aпyiw! Эсхил мальчик, эй мальчик!; чra, чra mla aп! Эсхил гляди, да гляди же!;
7) (после eЮ) если уж, даже если, пусть (eЮ mla karterсw ¤ssi Гомер): eЮ kaЬ mla per xalepaЫnoi Гомер как бы ни свирепствовала (буря) смотрите: также mЌllon и mlista.
pistЗn, корневая форма pistсw
A-GPM: Прилагательное, Родительный падеж, Множественное число, Мужской род
Номер Стронга: 4103
1. верный, истинный, надежный;
2. верующий, питающий уверенность.
Словарное определение для pistсw:
I. pistсw 3 [pЫstiw, peЫyv]
1) верный, преданный, также достоверный, надежный (ҐtaЭrow Гомер; fжlakew Гесиод; mrturew Пиндар; tekm®ria Эсхил; lсgow Аристотель; doиlow NT);
2) вероятный, правдоподобный (кpсyesiw Платон);
3) питающий уверенность, уверенный: tojoulkТ l®mati pistoЫ Эсхил уверенные в меткости своих луков;
4) послушный, покорный (tЇn tЗn AyhnaЫvn xЕran pistЇn poi®sasyai Ксенофонт);
5) верный, верующий (pistoЬ kaЬ ¤pegnvkсtew tЇn l®yeian NT). смотрите: также pistсn.
II. pistсw 3 [adj. verb. к pipЫskv] годный для питья (sc. frmakon Эсхил).
Словарное определение для pipЫskv:
pipЫskv [causat. к pЫnv] (fut. pЫsv с i, aor. ¦pisa) давать пить, поить (tin Џgnтn мdvr Пиндар; tin toи farmkou Лукиан).
Комментарий
-
От суда не спасутся живущие легкомысленно. А мудрые и живущие по любви, суда того на себе не испытают. Только с какой стати Вы решили, что претерпение того суда - это бесконечный процесс?
Духовное бытие даровано всему человечеству, а не только христианам. И этого духовного бытия никто отнять у тварей Божьих не имеет власти, ибо дары Божьи не приложны. Да, за свое неразумное житие каждый будет держать ответ перед Богом. Но ведь это еще не конец пьесы, а лишь окончание одного из актов...
просто интересно, посмотрите.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Матф.19:17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
Матф.25:46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Иоан.3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
Иоан.6:47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Иоан.6:54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Фил.3:19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
2Пет.2:1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
Ну и другую кучу отрывок, которые четко и ясно показывают, что будет 2 варианта: наследующие вечную жизнь и осужденные к погибели.Комментарий
-
А как можно еще понять слова Христа:
Матф.19:17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
Матф.25:46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Иоан.3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
Иоан.6:47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Иоан.6:54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Фил.3:19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
2Пет.2:1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
Ну и другую кучу отрывок, которые четко и ясно показывают, что будет 2 варианта: наследующие вечную жизнь и осужденные к погибели.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
С чего Вы взяли, что это описание финала всей пьесы, а не одного из актов? - Христос озвучил общие тезисы, согласно которым человек, не примирившийся с Богом при земной жизни входит в мир загробный (вечный) в состояние осуждения, смерти, погибели, ада. А далее Божий Суд. И вот на этом суде будет не только обвинение звучать, но и смягчающие обстоятельства учитываться, где даже поданный стакан воды ближнему, не похоти ради, помянется человеку.
Глава 10
1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,
2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,
3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.
5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
есть также слова что для Бога день как 1000 лет и наоборот, тоесть для Бога времени не существует, поэтому когда люди говорят о вечности наказаний, то они определяют понятие вечности снова мерой времени, что в корне не верно.
зная слова Библии что Бог желает спасения всем, невозможно предполагать что тем кто был осужден когда то заслуженно не будет дана милость для покаяния, ибо Бог благ и никто не благ как Он.
Иоан.12:32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
1Тим.2:4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
еще есть строки что Бог не желает чтобы кто погиб и чтобы все человеки спаслись.
- - - Добавлено - - -
второе соглашусь с Певчим, что слова Библии о всеобщем спасении не всеми поняты и не нужно идею о всеобшем спасении использовать в оправдание неких грехов и преступлений, так всеравно не получится у надеющихся на это, ибо слова Библии неизменныСпасение в Боге
Слава Тебе Боже, Слава ТебеКомментарий
-
Спасение в Боге
Слава Тебе Боже, Слава ТебеКомментарий
Комментарий