Имя Бога?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • xeno
    захожу иногда :)

    • 29 December 2004
    • 68

    #136
    Сообщение от Гумеров Эмиль
    почему-то сразу начинают вспоминать о преданиях человеческих и т.п, а не о том, что [2 Фес.2:15]...Просьба, если есть что возразить по-существу - возражайте, а так...не надо.
    Я и возражаю по существу. Что вы нервничаете? Трудно принять слова от женщины? Вы-то вон сколько всего не по существу говорите, я же внимательно читаю.
    Да, конечно же, я в курсе, что у вас нет таких запретов. Я обратила внимание лишь на то, что иногда не стоит слепо следовать традиции. Для того нам и Писание, чтобы сверять свои действия по нему. Мало ли какие традиции и предания существуют. Именно это я и хотела продемонстрировать.
    Как же тяжко пытаться самому мыслить, независимо от догматов вселенских соборов

    Сообщение от Гумеров Эмиль
    Извините, но я не почту серьезными обвинения Владмира в арианстве. Поэтому и разбираться не стану, любому мало мальски знакомому с историей известно, что это не так.
    Эмиль, я никого и не обвиняю. Это лишь попытка обратить ваше внимание на то, что учение той конфессии, к которой вы принадлежите, возможно раньше было несколько иным.

    Сообщение от Гумеров Эмиль
    Разница примерно как м/у Вашим ребенком и пластилиновым человечком
    То есть, по аналогии, мне надо представлять себе это так, что Бог родил подобно женщине?
    Это не святотатство, а попытка мыслить последовательно. Ибо я верю, что у Бога, Создателя вселенной, все разумно и логично.

    Сообщение от Гумеров Эмиль
    1)В Православном богослужении это имя не употребляется, 2) а СП не является богослужебным, а только для домашнего ознакомления с Библией, именно для этого он и был создан, поэтому он не обязан все досконально передавать, тем более то, что досконально передать невозможно :0)
    3) Для познания Личности Бога не обязательно знать Его Имя, иначе все, кто жил до Авраама познать Бога не могли бы.

    Да пожалуйста, но можно произносить просто "Сущий", а не Иегова или Яхве.

    4) Извините, а из-за чего иудеи "опускали" первых христиан, тоже из-за Троицы?
    5) И пожалуйста, не хулите то, что Вам пока еще не доступно. Это мой Вам совет. Возможно, что пить еще придется из этого колодца.

    6) А для чего? Если я даже не могу иудею доказать, что пророчества о Христе на Нем исполнились.
    1. Я в курсе, если вы не в курсе, что в РПЦ для служений используется ц-с перевод, также знаю, что там напрочь отсутствует слово "Иегова"
    2. Ваши слова.
    Некоторые на этом форуме утверждают, что именно Синод-й является боговдохновленным (и единственным допустимым для служения) переводом.
    И именно этот перевод, в котором употребляется имя Иеговы я и читаю, для домашнего ознакомления
    3. Видимо, Бог думает иначе, чем вы, раз представился людям по-имени, а пророк записал "Всякий, призывающий имя Иеговы, спасется"
    4. Нет. Это здесь ни при чем. Немало из иудеев же последовало за Иисусом. Но и про троицу Иисус ничего не говорил.
    5. Я уже испила из этого колодца. Чуть не отравилась. Спасибо за заботу.
    6. Потому и не можете, что изначально ваши предки своей насильственной христианизацией и бредовыми идеями настроили против себя весь мир, и мир против евреев. Большое вам и вашим учителям человеческое спасибо за это.

    Герц, подробнее: я имела ввиду термин и его определение. Насколько я поняла, никто из иудеев не воспринимал и не воспринимает его именно как личность, так, как это трактуют многие христианские конфессии.
    Последний раз редактировалось xeno; 19 January 2005, 08:52 PM. Причина: против евреев вообще
    "Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им".

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #137
      Эндрю
      Ну так будьте тогда последовательны, называйте Иисуса Помощь от Иеговы а Илию Иегова мой Бог, раз уж Вы взялись за этимологический аспект.
      Мы называем Иисуса Христа и Спасителем и Царем, а не только Спасителем и Царем. Логику уловили?

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #138
        xeno
        Я и возражаю по существу. Что вы нервничаете? Трудно принять слова от женщины? Вы-то вон сколько всего не по существу говорите, я же внимательно читаю.
        Я не нервничаю :0)
        Вы возражаете не по-существу, по-существу это когда: "у вас то-то и то-то, а должно быть так-то и так-то, потому, что написано так-то и так-то", а Вы просто отреагировали на слово "традиция", как многие другие протестанты новой волны :0(

        Я обратила внимание лишь на то, что иногда не стоит слепо следовать традиции. Для того нам и Писание, чтобы сверять свои действия по нему. Мало ли какие традиции и предания существуют.
        Я говорю не про обыкновенные традиции, а про богословскую Традицию, т.к Писание может давать множественные интерпретации, при чем совершенно противоположные, поэтому только Традиция позволяет понять Писание адекватно тому, как его понимали апостолы. Но это длинный разговор, и офф-топ в этой теме

        Это лишь попытка обратить ваше внимание на то, что учение той конфессии, к которой вы принадлежите, возможно раньше было несколько иным.
        Это не так. Вас удовлетворит такой ответ ? :0)

        То есть, по аналогии, мне надо представлять себе это так, что Бог родил подобно женщине?
        Это не святотатство, а попытка мыслить последовательно. Ибо я верю, что у Бога, Создателя вселенной, все разумно и логично.
        У Бога все разумно, но не все логично, т.е синфазно человеческой логике. Поэтому не стоит "ровнять" Бога под свою логику, а в этом-то и ошибка многих протестантов.
        Бог не родил Слово подобно женщине, во всяком случае я представляю это по-другому, ну например как солнце рождает свет и они друг без друга не существуют.

        Некоторые на этом форуме утверждают, что именно Синод-й является боговдохновленным (и единственным допустимым для служения) переводом.
        Это утверждаю протестанты. Но СП выполнен нашей церковью для бытовых нужд православных христиан и не претендует на богословскую точность, хотя это очень неплохой перевод.

        3. Видимо, Бог думает иначе, чем вы, раз представился людям по-имени, а пророк записал "Всякий, призывающий имя Иеговы, спасется"
        Опять-таки дело не в произнесении вслух Имени, да еще и в неверной транскрипции, а [Мф.7:21]

        4. Нет. Это здесь ни при чем. Немало из иудеев же последовало за Иисусом. Но и про троицу Иисус ничего не говорил.
        Так и сейчас немало иудеев уверывают во Христа и Троицу.

        5. Я уже испила из этого колодца. Чуть не отравилась. Спасибо за заботу.
        Я сомневаюсь что Вы испили, раз Вы допускаете такие школьные аргументы против нас.

        6. Потому и не можете, что изначально ваши предки своей насильственной христианизацией и бредовыми идеями настроили против себя весь мир, и мир против евреев. Большое вам и вашим учителям человеческое спасибо за это.
        Вам необходимо чаще бывать в библиотеке, чтобы не говорить такие "бредовые идеи", извините за резкость, но Вы мягко говоря не в курсе :0(

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #139
          Пгивет всем!
          А что же такое басни иудейские? И следующий вопрос будет: "Откуда Вы взяли это оп-ределение?"
          Из Библии ДМитрий! А что такое басни? МИфы ИУдеев. Видимо что-то выдуманное, как я полагаю.

          Так Вы же сами в них и верите, напр. в "осязаемое" 1000-нее царств
          ВЫ имеете ввиду пророчества о плотском ИЗраиле? Так это аргумент против вас. Ведь Иудейское предание предсматривает, что Израиль по плоти не отвержен, и следовательно и проро-чества о его восстановлении. Сказать к стыду вашему Эмиль, что это даже и не предания фарисеев (среди которых встречалось большое количество извращенных представлений), - это предания истинных Иудеев, и к мифам они не относятся просто по определению. А вот у РПц теория о духовном Тысячелетии это же извращение. Нет не в том, что 1000 ле-тие может быть духовным, - это я еще как то могу понять и совместить с Библией, а вот то, что этим все и ограничится естественно. Возможно Эмиль сегодняшние православные прсото не знают собственных доктрин. По-крайней мере трудно представить себя столпов (хотя бы и РПЦ) церкви учащим таким странным вещам.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15542

            #140
            Сообщение от Ольгерт
            Пгивет всем!
            А что же такое басни иудейские? И следующий вопрос будет: "Откуда Вы взяли это оп-ределение?"
            Из Библии ДМитрий! А что такое басни? МИфы ИУдеев. Видимо что-то выдуманное, как я полагаю.
            "Что-то выдуманное" - это не достаточное определение, чтобы оперировать этими "баснями" в подтверждение своих взглядов. Не говоря уж о том, что это НЕ определение из Библии. Вы не знаете, что это такое. Значит, не можете и пользоваться ими.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #141
              "Что-то выдуманное" - это не достаточное определение, чтобы оперировать этими "баснями" в подтверждение своих взглядов.
              ИУдейские мифы - ну о чем это может быть?
              МИф в греческом контексте вроде бы ясен. Библейский -? негативен - в этом мы уверены - я правильно мыслю?

              это НЕ определение из Библии.
              Они противопоставлены ИСТИНЕ - 2Тим.4: 14
              Правильно?
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Эндрю
                Отключен

                • 22 March 2004
                • 7197

                #142
                Сообщение от Гумеров Эмиль
                Эндрю
                Мы называем Иисуса Христа и Спасителем и Царем, а не только Спасителем и Царем. Логику уловили?
                Где Вы здесь логику узрели ?
                Речь шла о том что Яг можно называть Сущий.
                Следовательно следуя этой логике кого угодно правильно называть не по имени а по тому что это имя означает.

                Тем более то, что кто то называет, чьи то должности и титулы, не говорит о том что он называет его по имени.

                Имя поэтому и имя что именное, личное, а царем и спаителем может быть кто угодно.



                С уважением Эндрю

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #143
                  Где Вы здесь логику узрели ?
                  Речь шла о том что Яг можно называть Сущий.
                  Следовательно следуя этой логике кого угодно правильно называть не по имени а по тому что это имя означает.
                  1) Кто такой Яг?
                  2) И речь здесь идет ни о ком угодно, а о Боге, Который только один, так что не ошибешься при обращении.
                  3) Это лучше чем пытаться попасть пальцем в небо, пытаясь воспроизвести произношение, а если учесть, что Бог не нуждается в имени, то вопрос закрывается сам собой
                  4) На еврейском языке эти имена и их значения идентичны, поэтому не вижу проблем в том, чтобы называть Бога по-русски Богом, Вседержителем, Сущим, а не Элохимом, Шаддаем, Цеваофом или ЙХВХ.

                  Комментарий

                  • Эндрю
                    Отключен

                    • 22 March 2004
                    • 7197

                    #144
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    1) Кто такой Яг?
                    Яг это Бог Иисуса (Яг-сокращенная форма от Яхве)


                    2) И речь здесь идет ни о ком угодно, а о Боге, Который только один, так что не ошибешься при обращении.
                    Говоря Бог мы можем поразумевать кого угодно.(Аллаз, Кришна...)
                    Говоря же Яхве мы подразумеваем Отца Иисуса и всех.

                    3) Это лучше чем пытаться попасть пальцем в небо, пытаясь воспроизвести произношение, а если учесть, что Бог не нуждается в имени, то вопрос закрывается сам собой
                    Ну вот Вы и попали в небо так как об этимологии тоже столько же мнений сколько и ученых.
                    Если бы Бог не нуждался бы в имнени он бы Сыну не дал задание Его святить и открыть людям.

                    4) На еврейском языке эти имена и их значения идентичны, поэтому не вижу проблем в том, чтобы называть Бога по-русски Богом, Вседержителем, Сущим, а не Элохимом, Шаддаем, Цеваофом или ЙХВХ.
                    А мы Иегову и так называем Богом, и Вседержителем.
                    Вы видите в этом какую то несправедливость?



                    С уважением Эндрю

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #145
                      Яг это Бог Иисуса (Яг-сокращенная форма от Яхве)
                      Т.е именно так произносят это сокращение евреи?

                      Если бы Бог не нуждался бы в имнени он бы Сыну не дал задание Его святить и открыть людям.
                      Мы выше уже разобрали, что упоминание имени в таких местах не говорит о буквальном имени.

                      А мы Иегову и так называем Богом, и Вседержителем.
                      Вы видите в этом какую то несправедливость?
                      Называйте, но не говорите, что без знания и призывания имени спасение невозможно. Именно с этого спор-то и начался

                      Комментарий

                      • vlek
                        Ветеран

                        • 26 January 2004
                        • 4234

                        #146
                        =Аилика Ученики Иисуса и первые христиане знали личное имя Иеговы Бога.

                        Да, они знали Имя, но Оно не Иегова.
                        Справка для СИ.
                        Огласовка тетраграммы (yhwh) как yahwǻ (Яхве) подтверждается соответствующими частями теоморфных имен (ср. ǻΙίyǻhϋ «мой бог Яхве»), а так же свидетельствами традиции, см. Феодорета (Quaest. in Exod.XV), Клемент Александрийский (Stromata V,VI, 34), Эпифаний (Panar.. X, 5).
                        Огласовка yëhëwǻ (Иегова) возникла потому, что масореты (а это VI - IX вв н.э.) придали тетраграмме, которую обычно прочитывали: ädönäy «господь мой» огласовку этого последнего слова. В действительности имя yëhëwǻ (Иегова) никогда в древности не существовало и тетраграмма так не читалась.
                        ---------
                        У меня другой вопрос, о каком тогда имени говорил Иисус, сын Бога, в молитве "Отче Наш" - "Да святится Имя Твое..."?

                        Что тут непонятного? Вы ведь обращаетесь к знакомому всегда по имени, а не - «Эй, ты», и подыскиваете соответствующую форму обращения если незнакомы. В данном случае, молитва обращена к («знакомому», родному) - Отцу (Отче на славянском), это и есть Новое имя. Если бы вы знали Христа, то естественно знали бы и имя - Отец (Я и Отец одно, видевший Меня видел и Отца и т.д.) и не было бы этого вопроса.

                        Комментарий

                        • Аилика
                          Участник

                          • 27 December 2004
                          • 122

                          #147
                          Сообщение от vlek
                          =Аилика Ученики Иисуса и первые христиане знали личное имя Иеговы Бога.

                          Да, они знали Имя, но Оно не Иегова.
                          Спасибо за "справку", хоть она и,мягко говоря, неактуальна уже, ввиду вышесказанного мною и учасником Эндрю

                          Сообщение от vlek
                          В данном случае, молитва обращена к («знакомому», родному) - Отцу (Отче на славянском), это и есть Новое имя. Если бы вы знали Христа, то естественно знали бы и имя - Отец (Я и Отец одно, видевший Меня видел и Отца и т.д.) и не было бы этого вопроса.
                          Ах, как вы все в одну кучу))) Бесспорно, Иисус, как Сын Бога, проявляет и обладает такими же качествами, как и его Отец: мудростью, любовью, силой, справедливостью, ... И именно этот смысл вложен в приведенный вами библейский текст. Но а к кому молился сам Иисус? Какое имя открывал людям? Он лишь "в единстве" с Иеговой, но не "одно", как сказано в данном переводе.
                          http://metric.rodim.ru/h3_h22_1_12_2005_3_17h.gif

                          Комментарий

                          • алтаир
                            Ветеран

                            • 06 May 2004
                            • 1581

                            #148
                            Сообщение от Аилика
                            Спасибо за "справку", хоть она и,мягко говоря, неактуальна уже, ввиду вышесказанного мною и учасником Эндрю



                            Ах, как вы все в одну кучу))) Бесспорно, Иисус, как Сын Бога, проявляет и обладает такими же качествами, как и его Отец: мудростью, любовью, силой, справедливостью, ... И именно этот смысл вложен в приведенный вами библейский текст. Но а к кому молился сам Иисус? Какое имя открывал людям? Он лишь "в единстве" с Иеговой, но не "одно", как сказано в данном переводе.
                            Иисус,будучи в человеческом естестве,молился Отцу-Богу.
                            Имя-Троица.Для нашего понимания.Имя же,на человеческом языке не может быть названо,Он не матерялен.
                            "Было,когда у Бога не было имени,и будет,когда у Него не будет никакого имени",как говорит Сирианин.

                            Святитель Николай Японский.

                            Комментарий

                            • Эндрю
                              Отключен

                              • 22 March 2004
                              • 7197

                              #149
                              Сообщение от vlek
                              =Аилика Ученики Иисуса и первые христиане знали личное имя Иеговы Бога.

                              Да, они знали Имя, но Оно не Иегова.
                              Вступление интригующее ;-)))))))


                              Справка для СИ.
                              Огласовка тетраграммы (yhwh) как yahwǻ (Яхве) подтверждается соответствующими частями теоморфных имен (ср. ǻΙίyǻhϋ «мой бог Яхве»)
                              Нука нука, что тут за справки христианам раздают!?
                              Угу огласовка...имена теоморфные.

                              С огласовкой никто и не спорит, но сам по себе этот факт не является доказательством в пользу чтения Яхве (против Яхве тоже возрожений кстати нет)


                              Профессор Буканан поясняет: «В древние времена родители часто называли своих детей именем, производным от имени своих божеств. Это означает, что произношение имен детей было сходным с произношением имени божества. Тетраграмматон встречался в именах людей и всегда с гласным звуком в середине».

                              Вот несколько примеров личных имен из Библии, в которых присутствует сокращенная форма имени Бога.
                              Имя Ионафан, по данным профессора Буканана, в Библии на еврейском языке звучит как Йохнатан или Йехохнатан, что означает «Йахо или Йахова даровал». Имя пророка Илии на древнееврейском звучит как Элия или Элияху.
                              Профессор Буканан определяет значение этого имени как «Мой Бог Йаху или Йахува». Также древнееврейское имя Иосафат звучит как Йехогиафат, что означает «Йахо судит».

                              «Яхве», двусложное произношение тетраграмматона, исключает произнесение гласного о в составе имени Бога.
                              Но в десятках библейских имен, производных от имени Бога, этот гласный произносится в середине первоначальной, а также сокращенной формы, например Йехохнатан и Ионафан.
                              Поэтому относительно имени Бога профессор Буканан утверждает: «Опустить гласный у или о невозможно. Можно встретить сокращение Йа", но никогда не встречается сокращение Йаве"... Когда тетраграмматон произносили как односложное слово, то это могло звучать как Йах" или Йо".
                              Когда его произносили как слово из трех слогов, то оно выглядело как Йахова" или Йахува".
                              Если и было двусложное сокращение, то оно должно было звучать как Йахо"» («Biblical Archaeologyф Review»).
                              Этот комментарий помогает нам понять утверждение гебраиста XIX века Гезения: «Те, кто заявляет, что имя Бога произносилось как [Йе-хо-ва], имеют для этого основание, которое делает их точку зрения правомерной. Если произносить это имя таким образом, то более понятным станонвится произнесение сокращений [Йехо] и [Йо], с которых начинаются многие имена собственные» (Hebrew and ChaldeeLexicon to the Old Testament Scriptures )

                              Тем не менее Эверетт Фокс во вступлении к своему недавно вышедшему переводу «Пятикнижие Моисеево» указывает: «Старые и новые попытки возвратить правильное" произношение имени [Бога] на еврейском языке не увенчались успехом; нельзя окончательно подтвердить правильность ни употребляемого иногда Иегова", ни общепринятого среди ученых "Яхве"






                              Отсюда правило ;-))))))
                              Никогда не выдавй справки не владея всей информацией по обсуждаемому вопросу.


                              С уважением Эндрю

                              Комментарий

                              • Георгий Петров
                                Ветеран

                                • 26 November 2004
                                • 2845

                                #150
                                Объясняя детям и внукам мироустройство, я использую простую модель вселенная как книга (старший внук говорит, что это матрица). Тогда:

                                Бог Отец текст книги;

                                Бог Сын (Слово, Логос) способность прочитать этот текст;

                                Бог Дух Святой способность понять тест.

                                При этом Сам Бог (Автор), находится за пределами книги (старший внук говорит, что ОН сидит за клавиатурой).

                                Определение:

                                Бог - автономная Личность, трансцендентная «нашему» миру, имеющая нравственный закон в самом себе.

                                Этот Закон - отношение к созданному им миру ЛЮБОВЬ.

                                Отношение к нам Бога позволяет надеяться, что и мы, создав закон в себе станем, личностями, подобными Богу, ответим на Любовь любовью. Наше бытие в мире станет «отражением» Божественного Света: мы станем видеть мир в Свете Бога, и сами станем отражать любовь Бога к миру и людям. Мы сами станем «текстом» новой книги, написанной нашим отношением к миру, новой ветвью, привитой на древо жизни. Персонаж превратится в писателя, свободно пишущего книгу своей жизни во Христе, алгоритме вселенной.
                                Нам Бог в Христе свидание назначил.

                                Комментарий

                                Обработка...