Ангелы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • abel11
    Участник

    • 30 November 2004
    • 230

    #31
    Сообщение от rainman
    это было написано о человеке, конкретно об Адаме он был помазан царствовать над всем что сотворил Бог, а затем он согрешил
    Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония
    Ну и был изгнан из рая со всеми вытекающими отсюда последствиями
    Эта глава полна аллегорий. Так близко к сердцу не стоит принимать.

    13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
    14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
    15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
    16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
    Ну, чем не Бытие гл.3, если не обратить внимание на следующие
    Ходил ли Адам в украшенных одеждах? Торговал ли непрведно Адам?
    С любовью ко всем братьям и сёстрам во Христе.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15230

      #32
      Сообщение от Rafael
      Дмитрий Резник
      Давид тоже не об Иуде Искариоте говорил "человек мирный со мною поднял на меня пяту". Но позже это оказалось пророчеством об Иуде.
      Почему с этим отрывком о херувиме не может быть подобного? Говорилось изначально о царе, это сомнению не подлежит. Но почему это описание не может быть одновременно и параллелью о Сатане?
      Может быть все, что угодно. Может, там под царем Саддам Хусейн имелся в виду. Но какие основания для такого вывода? Никаких.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15230

        #33
        Сообщение от MariaC
        Богословы говорят, что это написано больше о падшем ангеле, чем о царе Тирском.....
        Мало ли что говорят догматики? В Библии написано, что это царь Тирский, а о том, что это ангел - ни слова.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15230

          #34
          Сообщение от Deja-vu
          Дмитрий Резник как Вы понимаете слова "со дня сотворения твоего"? Ведь, речь (по идее) идет непосредственно к царю (посредством пророка) в первом лице. Когда у царя был момент "сотворения"? Тот случай с деревьями, это понятно, что там символы, типа государство такое большое и сильное и богатое... сравнивается с деревом у воды... А здесь?
          А здесь царь сравнивается с Адамом, скорее всего. По отношению к царю это может быть время возвышения его царства.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15230

            #35
            Сообщение от abel11
            Ходил ли Адам в украшенных одеждах? Торговал ли непрведно Адам?
            Это уже о царе. Тир был центром торговли. Сатана тоже не торговал.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • abel11
              Участник

              • 30 November 2004
              • 230

              #36
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Это уже о царе. Тир был центром торговли. Сатана тоже не торговал.
              Вот, вот, где там Адама найти можно было?
              С любовью ко всем братьям и сёстрам во Христе.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15230

                #37
                Сообщение от abel11
                Вот, вот, где там Адама найти можно было?
                Я когда-то уже писал об этом.
                Еврейский текст не имел гласных. Они были добавлены позднее масоретами. Без них иногда текст двусмыслен. Например, в "ты был помазанным херувимом" "ты" стоит в женском роде - "ат" вместо "ата", хотя везде этот царь - в мужском роде. Но если прочитать это как "эт", а не "ат", то получится "ты был с херувимом". Именно так поняли эту фразу авторы Септуагинты, которые перевели весь отрывок как относящийся к Адаму. Например, вместо "печать совершенства" в Септуагинте стоит "печать подобия" - то же слово, которое используется при описании сотворения Адама по образу и подобию Б-га. А вместо "Поэтому Я изнал тебя, херувим осеняющий" стоит "Поэтому изгнал тебя херувим осеняющий" - в полном соответствии с историей изгнания Адама. "Осеняющий" означает "покрывающий", то есть, другим словами, страж. Термин взят от херувимов, стоявших в храме и осенявших (покрывавших) крыльями ковчег, место Б-жьего присутствия. Эти херувимы, скорее всего, изображают тех херувимов, поставленных охранять рай - место Б-жьего присутствия - от Адама. Храм находился на горе, которая иногда называлась "горой Б-жией", и которая ассоциировалась с присутствием Б-га.
                Сатана никогда не назван херувимом, да еще осеняющим. Единственные херувимы, известные нам по Эдему, - это херувимы на страже рая. Сатана же в саду был в виде известного пресмыкающегося, а не херувима.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • abel11
                  Участник

                  • 30 November 2004
                  • 230

                  #38
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  Термин взят от херувимов, стоявших в храме и осенявших (покрывавших) крыльями ковчег, место Б-жьего присутствия. Эти херувимы, скорее всего, изображают тех херувимов, поставленных охранять рай - место Б-жьего присутствия - от Адама. Храм находился на горе, которая иногда называлась "горой Б-жией", и которая ассоциировалась с присутствием Б-га.
                  Сатана никогда не назван херувимом, да еще осеняющим. Единственные херувимы, известные нам по Эдему, - это херувимы на страже рая. Сатана же в саду был в виде известного пресмыкающегося, а не херувима.
                  Очень, очень даже логично. Только почему "Единственные херувимы, известные нам по Эдему".
                  Вот например, о настоящих Херувимах:

                  2Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.

                  1 Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!

                  5 И шум от крыльев Херувимов слышен был даже на внешнем дворе, как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит.
                  6 И когда Он дал повеление человеку, одетому в льняную одежду, сказав: "возьми огня между колесами, между Херувимами", и когда он вошел и стал у колеса, -
                  7 тогда из среды Херувимов один Херувим простер руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду. Он взял и вышел.
                  С любовью ко всем братьям и сёстрам во Христе.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15230

                    #39
                    Сообщение от abel11
                    Очень, очень даже логично. Только почему "Единственные херувимы, известные нам по Эдему".
                    Вот например, о настоящих Херувимах:

                    2Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.

                    1 Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!

                    5 И шум от крыльев Херувимов слышен был даже на внешнем дворе, как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит.
                    6 И когда Он дал повеление человеку, одетому в льняную одежду, сказав: "возьми огня между колесами, между Херувимами", и когда он вошел и стал у колеса, -
                    7 тогда из среды Херувимов один Херувим простер руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду. Он взял и вышел.
                    Вы меня не поняли. Говоря "единственный херувимы, известные нам по Эдему, - это херувимы на страже рая", я имел в виду не то, что нам известны только херувимы на страже рая, а что в Эдеме мы встречаем только этих херувимов и никаких других. Но Вы напрасно называете херувимов из Ваших цитат "настоящими". Настоящих херувимов мы встречаем и в самом деле лишь в Эдеме. Все остальное - лишь их изображения, включая статуи в храме. Говоря, что Г-сподь восседает на херувимах, псалмопевец, очевидно, имеет в виду, что облако в храме появлялось над херувимами, и таким образом Б-г как бы сидел на них. Отсюда и все эти поэтические образы. Иезекииль тоже в видении зрит именно оживших херувимов из храма. Но это именно видение, а не реальное событие.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • abel11
                      Участник

                      • 30 November 2004
                      • 230

                      #40
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Вы меня не поняли. Говоря "единственный херувимы, известные нам по Эдему, - это херувимы на страже рая", я имел в виду не то, что нам известны только херувимы на страже рая, а что в Эдеме мы встречаем только этих херувимов и никаких других. Но Вы напрасно называете херувимов из Ваших цитат "настоящими". Настоящих херувимов мы встречаем и в самом деле лишь в Эдеме. Все остальное - лишь их изображения, включая статуи в храме. Говоря, что Г-сподь восседает на херувимах, псалмопевец, очевидно, имеет в виду, что облако в храме появлялось над херувимами, и таким образом Б-г как бы сидел на них. Отсюда и все эти поэтические образы. Иезекииль тоже в видении зрит именно оживших херувимов из храма. Но это именно видение, а не реальное событие.
                      Готов бы согласится, да не даёт гл.10 Иезекииля .
                      С любовью ко всем братьям и сёстрам во Христе.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15230

                        #41
                        Сообщение от abel11
                        Готов бы согласится, да не даёт гл.10 Иезекииля .
                        Почему ?
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • abel11
                          Участник

                          • 30 November 2004
                          • 230

                          #42
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Почему ?
                          В видении идёт речь о живых Херувимах, производящих действо.
                          С любовью ко всем братьям и сёстрам во Христе.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15230

                            #43
                            Сообщение от abel11
                            В видении идёт речь о живых Херувимах, производящих действо.
                            Но это же видение. Это не реальные события. Б-г образно показывает Иезекиилю, что Его присутствие уходит из Иерусалима, когда слава Б-жья (облако) на херувимах покидает храм.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • abel11
                              Участник

                              • 30 November 2004
                              • 230

                              #44
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Но это же видение. Это не реальные события. Б-г образно показывает Иезекиилю, что Его присутствие уходит из Иерусалима, когда слава Б-жья (облако) на херувимах покидает храм.
                              Там много ещё чего интересного. В Херувимах дух животного, сами они как животные с четырьмя лицами. А это тогда к чему?
                              С любовью ко всем братьям и сёстрам во Христе.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15230

                                #45
                                Сообщение от abel11
                                Там много ещё чего интересного. В Херувимах дух животного, сами они как животные с четырьмя лицами. А это тогда к чему?
                                Там много чего непонятного. Апокалиптический язык. Но к нашей теме это уже относится только очень косвенно.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...