Для Олега
Я прекрасно понял, что Богу молились. Только ты хотел подкрепить этим местом использование изображений в поклонении. Сейчас-то изображения не просто весят на стенах как украшения или символ чего-то. Повернувшись к ним люди молятся и просят того, кто изображен на иконе.
А со "святой водой" что творится? Люди готовы в очереди стоять по нескольку часов, лишь бы получить этот целебный источник.
В словаре "Христианство" о водоосвящении пишется: ОБРЯД освящения воды путем троекратного погружения в нее священником креста, в результате чего она якобы приобретает сверхъестественные свойства.
Все это люди используют в поклонении.
В том же словаре о мощах говорится: В Православии ПОЧИТАНИЕ мощей - необходимый элемент культа святых. РПЦ прославляет "нетленные св. мощи" Дм.Ростовского, митрополита Петра, С.Радонежского и др.святых.
А в БЭС говорится: мощи - останки людей, подвергшиеся естественной мумификации и объявляемые духовенством чудотворными и нетленными. Объект поклонения у православных и католиков.
И что не поклоняются что ли? Осломя голову бегут.
А какие библейские основания есть для поклонения им? Да ни каких.
Что останки Елисея стали потом возить по городам и предлагать людям прикоснуться к ним?
Да и кто решает святой он человек или обыкновенный смертный? Это право только у Бога.
Я прекрасно понял, что Богу молились. Только ты хотел подкрепить этим местом использование изображений в поклонении. Сейчас-то изображения не просто весят на стенах как украшения или символ чего-то. Повернувшись к ним люди молятся и просят того, кто изображен на иконе.
А со "святой водой" что творится? Люди готовы в очереди стоять по нескольку часов, лишь бы получить этот целебный источник.
В словаре "Христианство" о водоосвящении пишется: ОБРЯД освящения воды путем троекратного погружения в нее священником креста, в результате чего она якобы приобретает сверхъестественные свойства.
Все это люди используют в поклонении.
В том же словаре о мощах говорится: В Православии ПОЧИТАНИЕ мощей - необходимый элемент культа святых. РПЦ прославляет "нетленные св. мощи" Дм.Ростовского, митрополита Петра, С.Радонежского и др.святых.
А в БЭС говорится: мощи - останки людей, подвергшиеся естественной мумификации и объявляемые духовенством чудотворными и нетленными. Объект поклонения у православных и католиков.
И что не поклоняются что ли? Осломя голову бегут.
А какие библейские основания есть для поклонения им? Да ни каких.
Что останки Елисея стали потом возить по городам и предлагать людям прикоснуться к ним?
Да и кто решает святой он человек или обыкновенный смертный? Это право только у Бога.

Отталкиваемся от того, что в Библии это есть, но "уделено этому мало внимания", а заканчиваем тем, что это обман. Нет, так не пойдет. Если есть все-таки, значит - возможно, а если нет, тогда обман. Пример с костями Елисея показывает справедливость рассуждений о том, что благодать может пребывать на святых мощах. Отсюда, как следствие, и почитание того, что почтил Сам Бог своей благодатью. Ведь и Моисею было сказано "сними обувь твою, ибо земля, на которой ты стоишь, свята". Разве это не пример того, что святое требует почитания? Разумеется, в Новом завете уделяется все внимание Христианскому учению, а не форме Богослужения, потому что форма - не главное. Она постоянно меняется и развивается в истории и не является одинаковой для всех народов, а учение всегда остается неизменным. Почитание св. мучеников в рамках Богослужения восходит уже к первому веку Христианской истории тоесть, к тому времени, когда появились первые мученики.
Комментарий