Зато Всевышний предусмотрел алгоритм исполнения первого завета.
Не попытки соблюдать своими силами множество заповедей для плоти, постоянно что-то нарушая, как это было до Иисуса Христа.
И каждый раз, нарушая что-то, оказываться под проклятием Первого Завета.
Он послал Сына Своего для того, чтобы Он исполнил Первый Завет, чтобы Он унаследовал все благословения и обетования Первого Завета - и чтобы каждый (и во-первых, иудеи), кто приходит к уразумению того, что он не исполнитель, а нарушитель заповедей - мог придти к Богу через Иисуса Христа, покаяться во грехах (и во-первых, иудеи, потому что на них было возложено много более, чем на язычников), и получить свободу от бремени заповедей для плоти, которые никто не мог и до сих пор не может исполнить.
Все это Иисус Христос совершил в первую очередь для иудеев, находящихся под клятвой Первого Завета.
Поэтому вступление в Новый Завет освобождает от клятвы Первого Завета. Более того, в Новом Завете еврею становятся доступны все обетования Первого Завета (без разделения колен), данные отцам, и много более того. И он рождается свыше новой тварью, имеющей Закон Совершенный, написанный перстом Божиим на плотяных скрижалях сердца. Которые исполняет не по внешнему принуждению, как должник плоти (потому что родился евреем, куда же мне деваться, такое у нас бремя от Господа) - а по расположению собственного сердца и мыслей. И продолжает оставаться иудеем, только уже в реальном значении этого имени.
Покаяться и уверовать в Евангелие Иисуса Христа.
Нет. Тем больше у него оснований думать, что он исполняет Первый Завет.
А христиане уверены, что его не исполнял, не исполняет и не в состоянии исполнить никто, кроме Иисуса Христа.
Если они христиане, то они отказываются исполнять кое-что, чтобы исполнить в Иисусе Христе все.
Увы, есть и такие. Как и среди как бы иудеев есть такие, кто даже и не брался исполнять буквально ничего из Первого Завета.
Не попытки соблюдать своими силами множество заповедей для плоти, постоянно что-то нарушая, как это было до Иисуса Христа.
И каждый раз, нарушая что-то, оказываться под проклятием Первого Завета.
Он послал Сына Своего для того, чтобы Он исполнил Первый Завет, чтобы Он унаследовал все благословения и обетования Первого Завета - и чтобы каждый (и во-первых, иудеи), кто приходит к уразумению того, что он не исполнитель, а нарушитель заповедей - мог придти к Богу через Иисуса Христа, покаяться во грехах (и во-первых, иудеи, потому что на них было возложено много более, чем на язычников), и получить свободу от бремени заповедей для плоти, которые никто не мог и до сих пор не может исполнить.
Все это Иисус Христос совершил в первую очередь для иудеев, находящихся под клятвой Первого Завета.
Поэтому вступление в Новый Завет освобождает от клятвы Первого Завета. Более того, в Новом Завете еврею становятся доступны все обетования Первого Завета (без разделения колен), данные отцам, и много более того. И он рождается свыше новой тварью, имеющей Закон Совершенный, написанный перстом Божиим на плотяных скрижалях сердца. Которые исполняет не по внешнему принуждению, как должник плоти (потому что родился евреем, куда же мне деваться, такое у нас бремя от Господа) - а по расположению собственного сердца и мыслей. И продолжает оставаться иудеем, только уже в реальном значении этого имени.
Только я не очень понимаю, что еще должен сделать иудей, чтобы так называться.
Ибо, с моей точки зрения - чем более ортодоксален, тем больший он христианин.
А христиане уверены, что его не исполнял, не исполняет и не в состоянии исполнить никто, кроме Иисуса Христа.
Те же еврейские "христиане", о которых время от времени мне доводится слышать, если не ошибаюсь, не берут на себя некий новый Завет, а, напротив, отказываются выполнять то, что уже обязаны перед Богом.
Так какие же они христиане? Только по названию да по крестику.
Комментарий