Можно ли быть вне Православной Церкви, но с Богом?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #121
    Если Вы ответите, куда был восхищен ап.Павел, о чем были неизреченные слова, которые он слышал. И как могут слова вообще быть неизреченные? Если нельзя сказать, то и не слово уже, правда ведь, Ольгерт!!!
    ДА я тут немного упустил вопрос. НЕ ПАвел , а вообще-то Иоанн был восхищен до третьего неба, т.е. на Новые небеса, которые и описал в Откр.22 глава. ВСе оказывается просто, если не искать ответ у греков, или в "философском словаре ".
    А неизреченные слова - это мысль. Чего более очевиднее может быть!!!

    надо объяснять смысл элементарных терминов и их происхождение.
    Объясните лучше как "образ" мог превратится в суть? Подмена терминов просто очевидна.
    НУ а ваше "мракобесие протестантов" - похоже просто на детское кривляние от бессилия понять логику Синода, который подставил под Ипостасью - сущность, ни вообще логику какую-либо .
    Так что Алексий, поучитесь не надменному уму и философиии, а кротости и смирению.
    Последний раз редактировалось Ольгерт; 19 May 2004, 10:22 AM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Олег.П.
      Участник

      • 08 April 2004
      • 1128

      #122
      Кротости и смирению учиться всем полезно.
      ДА я тут немного упустил вопрос. НЕ ПАвел , а вообще-то Иоанн был восхищен до третьего неба, т.е. на Новые небеса, которые и описал в Откр.22 глава. ВСе оказывается просто, если не искать ответ у греков, или в "философском словаре ".
      Что это Вы греков так не взлюбили? Странно. Послание павлово было написано в середине века, Откровение - почти в конце. Но Павел уже знал об Иоанне!!!
      А неизреченные слова - это мысль. Чего более очевиднее может быть!!!
      А я и говорю, что Ваши мысли действительно часто трудно понять, потому что они - неизреченны!
      Всем, интересующимся Православием:
      http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #123
        Еще раз привет!
        то это Вы греков так не взлюбили? Странно. Послание павлово было написано в середине века, Откровение - почти в конце. Но Павел уже знал об Иоанне!!!
        Датировки весьма условны. В посланиях нет ни одного намека на даты.
        А греков я люблю. Как и Талмуд кстати тоже. ВЫ вот считаете Моисей был 3 м роста?

        А неизреченные слова - это мысль. Чего более очевиднее может быть!!!
        А я и говорю, что Ваши мысли действительно часто трудно понять, потому что они - неизреченны!
        Ну уж куда проще понять , что " образ рождения и связанное с ним разделение по полам является как раз свойством единой человеческой при-роды. А ипостасно это свойство реализуется, как два противоположных пола.".
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Олег.П.
          Участник

          • 08 April 2004
          • 1128

          #124
          ВЫ вот считаете Моисей был 3 м роста?
          Вот уж не задумывался! А что?
          образ рождения и связанное с ним разделение по полам является как раз свойством единой человеческой при-роды. А ипостасно это свойство реализуется, как два противоположных пола
          Да вроде ни у кого вопросов не было! Вон Елка эту мысль вообще развила и сказала о неполноте идной ипостаси без другой. Даже Пилигрим сказал "вполне возможно", а Владимир на это ответил: "Ну ладно, не философствуй"

          А что датировка то Вам кажется условностью? Это же не "хлеб, который становится мясом"?
          Всем, интересующимся Православием:
          http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #125
            ПРивет Олеж!
            Вот уж не задумывался! А что?
            ДА так талмуд например утверждает этот факт. Моисей мог сидеть на городской стене как путник на пне.
            образ рождения и связанное с ним разделение по полам является как раз свойством единой человеческой при-роды
            Чем отлична природа от сущности? И с какого дня природа не была "единой"?
            Что такое "образ рождения" и почему образ не является "сущностью"?
            Поэтому объясните глупейшему из глупых (то есть видимо мне) в чем тут суть.
            А что датировка то Вам кажется условностью? Это же не "хлеб, который становится мясом"?
            Хлеб не становится мя-сом, как известно лишь по вашей точке зрения. Отцы то так не считали. Поэтому ваша точка зрения тоже условна, хоть в свете Писания, хоть в свете отцов.
            ПО поводу датировок не существует однозначных указаний , поэтому и говорю о их условнасти.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Олег.П.
              Участник

              • 08 April 2004
              • 1128

              #126
              Чем отлична природа от сущности?
              Ни чем. Но исторически слово "природа" применяют, когда упоминают сущность и хотят подчеркнуть ее проявления: разум, волю, мудрость, бесплотность и т.д. А слово "сущность" употребляют чаще всего в сравнениях, подчеркивая тем самым, что у разных существ различен образ бытия: на пример, человек и Бог
              И с какого дня природа не была "единой"?
              Ась?
              Что такое "образ рождения"
              Живые существа могут воспроизводить себя самих. Сочетанием "образ рождения" и определяется эта способность, опять же, в сравнениях различных существ. Так, образ рождения одноклеточного организма отличен от образа рождения млекопитающего
              и почему образ не является "сущностью"
              Ну-у-у... Просто, это вроде как свойство. Нет же в этом мире существ, с названием "образ рождения"
              Поэтому объясните глупейшему из глупых (то есть видимо мне) в чем тут суть
              Нет, я отвечаю мудрому по мудрости его!
              Всем, интересующимся Православием:
              http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #127
                aleksij А Вы кто, если не секрет - католик или еще кто-нибудь?
                Елка, что вы читали Яннараса? Известны ли вам такие его книги как "Неразрывная философия", "Свобода морали"? Очень сильные книги. А Зизюласа вы читали?
                Ничего не читала и даже об авторах не слышала. Не такой я уж сведущий человек. Особенно в философии. Мне интересна практическая философия - а именно та ее часть, что стыкуется с верой, с богословием.
                Мой способ - находить проводников по этим философским дебрям. Вот можно вами воспользоваться? Что Вас лично заинтересовало у Яннараса? А у Зизюласа? Это как-то стыкуется с данной темой?

                P.S. Извините за задержку с ответом, но лучше поздно, чем ...

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #128
                  Ни чем. Но исторически слово "природа" применяют, когда упоминают сущность и хотят подчеркнуть ее проявления: ра-зум, волю, мудрость, бесплотность и т.д.

                  Итак природа это проявления Сущности, а ипостась это представители сущности.
                  Подставим такие значения в ваши слова : " разделение по полам является как раз свойством единых человеческих "проявле-ний сущности". А "в представители рода" это свойство реализуется, как два противоположных пола."
                  Я не знаю, но фраза полностью для меня теряет смысл. А для вас?

                  А слово "сущность" употребляют чаще всего в сравнениях, подчеркивая тем самым, что у разных существ различен образ бытия: на пример, человек и Бог
                  Простите а у этого "слова" для вас есть какое-то значение? Или только употребления?
                  И с какого дня природа не была "единой"?------Ась?
                  Что Рим. 8 не читали? Дух противопоставленный плоти это об-раз или сущность?

                  Что такое "образ рождения"-------Живые существа могут воспроизводить себя самих. Сочетанием "образ рождения" и оп-ределяется эта способность, опять же, в сравнениях различных существ. Так, образ рождения одноклеточного организма от-личен от образа рождения млекопитающего
                  Простите анатомия для вас это не сущность? Я задавал вопрос именно пы-таясь узнать его отношения к "сути".

                  Ну-у-у... Просто, это вроде как свойство. Нет же в этом мире существ, с названием "образ рождения"
                  Но и "сущно-стей" тоже. Поэтому еще раз подумайте.
                  """"""я отвечаю мудрому по мудрости его!""""" - похоже я не оправдал ваших надежд.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Yelka
                    Ветеран

                    • 16 December 2003
                    • 2812

                    #129
                    Ольгерт
                    Ольгерт, а как бы вы определили разницу между Богом-Отцом, Богом- Сыном и Духом Святым? Каким словом? Так, чтобы они не оказались тремя различными Богами, но при этом не было слияния в одно неразличимое "нечто".
                    Привет Елка. Троица для меня троичность нашего Собственного "я". Как плоти, духа, и души. Вот суть Троицы.
                    Ну и как это проецируется на Троицу Божественную? Кто из Лиц выполняет роль плоти, духа и души?
                    По вашей антропологической схеме плоть и дух никак не связаны, значит ли это что есть два Лица Божественной Троицы, не находящиеся в единстве? Как-то не стыкуется ваше уподобление с существом христианскойТроицы.

                    Комментарий

                    • lexis
                      Участник

                      • 24 May 2004
                      • 137

                      #130
                      Сообщение от test
                      нашел вот так поставленный вопрос
                      и вот так - http://www.ioann.ru/?id=544&partid=23 данный ответ....
                      вопрос изначально задан неверно и подразумевает под собой ответ что "НЕТ"-потому как православными опубликован на ссылке.

                      встречный вопрос: Иисус Христос был православным? атнюдь, он был иудеем. Так значит нужно быть иудеем чтобы быть с богом? Нет не нужно, потому как бог не лицеприятен.
                      Как называли себя апостолы ? правильно, ХРИСТИАНАМИ, то есть последователями Иисуса Христа. Чем занимались апостолы и христиане первого века? Матфея 28:19,20. " итак идите научите все народы ....."

                      так что нужно, чтобы быть с богом - следовать по стопам Иисуса, но для этого нужны знания, которые содержаться в ,библии, Иоанна 17:17 : "слово Твоё есть истина"; 2 Тимофею 3:16,17 "всё писание вдохновлено богом и полезно....."(читайте из библии)

                      Но у бога всегда был избранный народ, как найти истинную религию,
                      ведь написано что "...один Бог, одна вера, одно крещение..." значит не может быть нескольких путей, только один. Притчи 2:1-5.
                      И самое главное это нужно просить Бога напрвить нас по правильному
                      пути, то есть необходимо молиться , так как бог не оставляет молитвы без ответа.

                      Комментарий

                      • test
                        Ветеран

                        • 15 December 2003
                        • 4658

                        #131
                        Сообщение от lexis
                        так что нужно, чтобы быть с богом - следовать по стопам Иисуса, но для этого нужны знания, которые содержаться в ,библии
                        С чего Вы взяли? В Писании нет призывов следовать "по стопам Иисуса". Те несколько случаев, когда Господь говорит "Следуй" - обращены к конкретным людям (а до этого Петру: отойди от меня). В любом случае, предлагается отвергнуться себя - что противоречит Вашему "нужны знания, которые содержаться в ,библии", ибо в Вашем случае - наоборот - надо задействовать свой рассудок по максимуму, чтобы "изучить Писание".
                        Кроме того предлагается взять крест... Вы взяли?

                        Сообщение от lexis
                        значит не может быть нескольких путей, только один.
                        Точно. А про правильный путь сказано в НЗ. Если Церковь - столп и утверждение Истины, то все решается просто - надо быть в Церкви.
                        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #132
                          Привет Елка!
                          Пролог. На контрасте с праволавными и многими на форуме замечательных людей я все еще ощущаю себя школьником, до-вольно слабо умеющим излагать свои мысли. Но, я стараюсь, и прошу не судить меня строго
                          Ну и как это проецируется на Троицу Божественную? Кто из Лиц выполняет роль плоти, духа и души?

                          Очень просто на мой взгляд. Отец назван невидимым, предвечным, духом и сутью Бога.
                          Христос же есть по своей сути материальное отражение ипостаси, т.е. сущности Бога, т.е. является если не плотью Отца, то по-крайней мере.воплоещнным Отцом.
                          Но плоть Христа до воскресения не была по своей сути Божественной в плане ограниченности и свойств. Став "Духовной" она стала обладать нетлением и соответственно всеми свойствами Бога.
                          ПОэтому и душа Христа изменилась, Он мог раздавать "Святой дух" нам, рожденным от Своей "божественной души", как бы вдыхая в нас ДУх, который становится в нас если не душой, то нашей совестью, которая чувствительно реагирует с нашим духом и эмоциями. Кроме того именно дыхание Бога давало жизнь душе. Дыханием то и обладал Святой ДУх в 1Кор, когда говорилось о посредничестве и молитве "воздыханий Духа". Т.е. Дух связан напрямую с дыханием жизни (Как мы помним из В.З. дыханием обладали все животные , если брать конечно уместна такая аналогия), а потому с душой.
                          По вашей антропологической схеме плоть и дух никак не связаны, значит ли это что есть два Лица Божественной Троицы, не находящиеся в единстве?
                          Они были таковыми до "воскресения". Разделение на Отца и Сына особенно ярки были именно в земные годы служения Христа. Тогда и евангелие было неполным, и плоть Христа не была совершенной относи-тельно идеала.
                          Поэтому искать полное единство духа с плотью надо лишь в периоде после воскресении . Именно в этом преображении пло-ти явилось нам единство выраженное словами "духовное тело".
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • test
                            Ветеран

                            • 15 December 2003
                            • 4658

                            #133
                            Сообщение от Ольгерт
                            [о сущности Бога]
                            Ольгерт! Некоторые Ваши взгляды давным давно признаны Церковью еретичными.
                            Вам, наверно, стоит почитать православный катахизис. Так кратко и четко все изложено, причем с цитатами из Библии.
                            ps Что-что, а учение о Троице протестанты (традиционные) берут от Церкви.
                            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                            Комментарий

                            • lexis
                              Участник

                              • 24 May 2004
                              • 137

                              #134
                              Сообщение от test
                              С чего Вы взяли? В Писании нет призывов следовать "по стопам Иисуса". Те несколько случаев, когда Господь говорит "Следуй" - обращены к конкретным людям (а до этого Петру: отойди от меня). В любом случае, предлагается отвергнуться себя - что противоречит Вашему "нужны знания, которые содержаться в ,библии", ибо в Вашем случае - наоборот - надо задействовать свой рассудок по максимуму, чтобы "изучить Писание".
                              Кроме того предлагается взять крест... Вы взяли?


                              Точно. А про правильный путь сказано в НЗ. Если Церковь - столп и утверждение Истины, то все решается просто - надо быть в Церкви.
                              а вот тут вы попали Павел писал "подражайте мне как я Христу".
                              Щас нет под рукой библии, но завтра укажу конкретнгое место писания.
                              Но ведь вы тоже можете сказать что это обращение к конкретным людям.
                              а какое по вашему место писания обращено к людям живущим сегодня?
                              И ещё, по вашему не стоит подражать Иисусу?

                              Комментарий

                              • lexis
                                Участник

                                • 24 May 2004
                                • 137

                                #135
                                Сообщение от test
                                Точно. А про правильный путь сказано в НЗ. Если Церковь - столп и утверждение Истины, то все решается просто - надо быть в Церкви.
                                One moment! Так в какую церовь А постолы ходили?
                                Церковь переводится как собрание - надо собираться вместе, и затем "не оставлять собрание своего".

                                Комментарий

                                Обработка...