Привет Олег, Римлянин и Елка!
Ну вот начинаешь философствовать гояорят простран-но, говоришь просто скажут тупой протестант. "мы пели вам печальные песни вы радовались, пели радостные вы печалились".
Это не безлично, ведь разве не "безлично" быть "образом Бога"? А быть характером сущности? А быть "Сыном Человесческим" это божественно? А быть ребенком это как для Бога- нормально? А вообще быть "словом" это как личностно? Нет? Я тоже так думаю. Все это образы, чтобы понять, что если "проецируется Бог" это более чем наши "механичтические, технические " чертежи" это всегда будет уникально и живо. Слов и сейчас "живее ,в сех живых" этот "не вполне" коммунистический лозугн является как нельзя лучше подходящим к Христу.
ДА ко-нечно сущность Бога. Единственное в нашем понятии сущность это что-то суженное. А вы представьте себе наоборот сущность, как нечто расширенное. Затруднились? Вот именно поэтому Елка и не понимает моих фраз тема сложней-шая. Поэтому любое "в лоб" объяснение натыкается на грубые формулировки. Мыслить тут , чтобы понять надо не "обрубовочно".
Природа это лишь внешнее проявление Чего-то более глубокого. Природа это материя, а сущность скорее Дух.
Стали "раз-личимым единством".
Она видоизменилась.
Сохранилась. Отец стоит над "природами", Он выше всего. По-этому и Христос "как бы подчиняется Ему", будучи не только Самим Богом, ибо в этом случае все было бы абсурдом, а вторым звеном в цепи "материального- духовного".
Привет Олег!
Является личностью, потому что связана напрямую с ней по Духу. Ведь Божественность Христа не дана по плоти, что абсруд, а дана по Ду-ху.
Хотя я считаю, что сущность Бога как Дух невидима. Но мы не знаем природу чистого "Духа". Существуют "духовные тела". Т.е. в духовной сфере существует некое пограничное состояние между Духом и плотью. Есть ли у Ангелов те-ла? Отличны ли они от "Духа" , которым Был Христос до "воплощения" (да коенчно Христос был до воплощения в ду-ховной "форме").
Я просто пытаюсь для вас по-другому сформулировать мысль, что Бог один. Вам эта "ересь" почему-то не ненравится. В этом нет моей вины.
Те. Вы хотите сказать, что Бог-ДУх влился в этот материальный сосуд? И Каким образом? Материальным? Вы же поймите, что дух и плоть существует на прямых соединенных где-то глубоко, где мы даже не знаем. Поэтому сказано, что Бог есть не плоть, а "Дух". Дух противопоставлен плоти. И только в воскресении сказано, что он соединится "в духовном теле". Но как? Стерты ли будут границы? Если нет, то какие они будут?
А Вот тут впору сказать, что мнения "филосо-фов", пространно объяснивших понятие "ипостаси" претендуют на последнюю инстанцию, хотя по сути являются пол-ным опровержением и Слову и Синодальному переводу в частности.
Где вы увидели отрицание Боговоплощенности? ВЫ буквально пытаетесь влить Дух в плоть, но не задумываеесь к ка-кому абсурду приходите: ведь тогда если "дух " (Бог) стал буквально плотью (челвоеком) , получается произошла взаимоподмена , идуха уже нет. Однако это то ПЦ и опровергает: этого не произошло. И вы тут сами себе противоре-чите.
Я имею ввиду по д измерениями "духовную сферу" и "ма-териальную". В Православии это называется "человечеством " И "Божеством", что и я приводил в самом начале объ-янснеия. То, что вы невнимательны вовсе не снимает с вас ответствен. За обвинения в мой адрес.
Я отталкиваюсь от того, что не "другая" личность вполотилась , а та же самая. ВЫ же прдлагаете именно "языческую" схему. Большой Бог родил маленького. Что является на самом деле как раз той самой "ересью", о которой вы толкуете.
Отец не рожал другого Бога. И бо после этого "рожденный Бог" должен писаться с маленькой буквы, ибо в сфере Сути родилась получается иная суть, которая имела свой образ.
Как не может быть Две сути, два духа, два Бога, так и не может быть "двух одинаковых Богов" с полным перечнем природных проявлений.
Ипостась, которая не является сутью, ведь вы (вернее ваши "учи-теля") сводите к образу жизни, т.е. видимой форме существования рода. ВЫ дали определение взятое из Материаль-ного мира, мол Сущность это род. Ну а если брать определение Писания? Что сущность это не образ и не "живот-ная форма существования"? Что и подразумевает наш и греческий Язык?
МЫ можем увидеть хотя бы в том, что ни Христос ни Дух Святой ни разу не назван "Источником" Отца, и пото-му они не "ипостаси", а "выражение этой ипостаси" Евр.1 глава 3 стих. Ваша трактовка взята из умом "философов", а не Писания..
Существовал момент, когда не было Сына, следовательно "в бескоенчности" Сына мы видим личшь отчасти.
Или материю? Какое зрение имеется ввиду?
НАше рождение и родение Бога отличны.
Рождение отлично от нашего рождения уже тем, что Отец не имел "материальной формы", а Сын имел.
А "исхождение от Отца и рождение Сына" практически сливаются в том, что речь в отношении Духа как исходящего, что мы рождаемся от Духа, как И Сын подобно этому рождался от Него. Но не так как мы. Ибо Сын есть изанчально одновременно и нисхождение и рождение Духа.
Я могу тоже встать в позу заявить о "еретичности мнения отца". Ведь получается, что "плоть Христа" существовала в бесконечности, что не подтверждается Писанием.
НУ а рождение Христа происходило как минимум трижды: первый раз как "Слово", второй раз как "чистая плоть" , третий раз "в Духовном теле". Какой из этих раз "не указывает на рождение" как на появление на свет Христа в этих " формах бытия"? Если сказано о ком-то родил, то в греческом стоит слово "geneo", дал быть. И как бы не "философвтсвовать" о "том, дал быть или просто дал причину быть", суть ясна : было момент, когда Христа не было, но был Отец. Иначе мысль о "начале бытия" вообще подменяется..
Я ничего недостойного не сказал. И в пику ваши рассуждения меня расстроили, как че-ловека поверхоностно меня читающего и не сравнивающего в Списанием, а ссылающегося на мнения "людей" , а не Бога.
Привет Елка!
Возможно. Я не "святой отец", чтобы Писать: "мы не знаем, потому что знать не можем". Мысль четкая, но не прибавляющая к пониманию ни капли. Хотите это от меня услышать что ли? Я могу.
Если Бог Говорит, что Он один значит имеется ввиду одна личность.
КОГда Иегова говорил, что не было никого с мной когда я творил вселенную, то что это означает, как не то, что лич-ность Творца Одна.
Троица это языческое привнесение в Писание как самого термина. Стихов о ней нет. Почитай-те Касиановский перевод 1Ио.5:7.
Бог воплотился, приняв форму существования как Чел-воека, присоединив к "Божественности" "человечество" ужели объясняя вам правосалвными терминами вы не поня-ли , что я хотел постом сказать?
Я вам показал, что мы то же троичны. Но никому и в голову не придет сказать, что мы это троица, как три личности. Это чушь. МЫ не состоим из трех сущностей, из трех личностей, из трех, плотей, трех образов, ликов, духов, душ и т.д. и т.п.
У одних троица это личности, как пантеон языческих богов, у других личность Хирста не является Божественной. Я же стараюсь увязать и то и другое в одно.
Если вы этого не увидели, то это ваша беда.
Дух может быть как энергия питания. Правда источнико и энергии, и программ, и "железа" должен быть Бог. В этом несовершенство всех образом. Что вы хотите мы имеем дело с бесконечнос слож-ным Богом.
Ольгерт, из твоих весьма пространных умозаключений |
то ты отказываешь Христу в личностности, то есть, в Личности, отдельной от Отца. "Проекция Бога" это всё-таки как-то безлично |
Что по-твоему первично: личность, то есть, ипостась, или природа, будь то божеская или человеческая? |
Личность природой или природа "спроецировала" на себя свойства Безграничного? |
Природа это лишь внешнее проявление Чего-то более глубокого. Природа это материя, а сущность скорее Дух.
"А сейчас, после воссоединения Христа с Богом Отцом, они опять стали неразличимым единством? |
Девалась ли куда-нибудь телесность Христа? |
Сохранилась ли природная отделенность от Отца |
Привет Олег!
у Отца не было Сына до воплощения? Если Сын «ограниченная картинка личности Бога, которая не является полностью Богом», то Бог не воплотился, Бог не распялся, Бог не воскрес и мы не спасены. |
Хотя я считаю, что сущность Бога как Дух невидима. Но мы не знаем природу чистого "Духа". Существуют "духовные тела". Т.е. в духовной сфере существует некое пограничное состояние между Духом и плотью. Есть ли у Ангелов те-ла? Отличны ли они от "Духа" , которым Был Христос до "воплощения" (да коенчно Христос был до воплощения в ду-ховной "форме").
Вы свое толкование и свой разум возвели до уровня единственно верного |
Как же сказано про Христа, что Он вместил всю полноту Божества телесно, то есть в Его плоти пребывала вся пол-нота Божества? |
Вы не признаете классического учения о Сущности и Ипостасях |
противопоставляете понятие сущности и природы и приходите к отрицанию истинности боговоплощения |
Где вы увидели отрицание Боговоплощенности? ВЫ буквально пытаетесь влить Дух в плоть, но не задумываеесь к ка-кому абсурду приходите: ведь тогда если "дух " (Бог) стал буквально плотью (челвоеком) , получается произошла взаимоподмена , идуха уже нет. Однако это то ПЦ и опровергает: этого не произошло. И вы тут сами себе противоре-чите.
представляя Бога, как некое существо, которое обитает в каких-то там измерениях! А я бы сказал, что эти измере-ния Бог, потому что совершенный Бог обитает в них. |
Я отталкиваюсь от того, что не "другая" личность вполотилась , а та же самая. ВЫ же прдлагаете именно "языческую" схему. Большой Бог родил маленького. Что является на самом деле как раз той самой "ересью", о которой вы толкуете.
Отец не рожал другого Бога. И бо после этого "рожденный Бог" должен писаться с маленькой буквы, ибо в сфере Сути родилась получается иная суть, которая имела свой образ.
Как не может быть Две сути, два духа, два Бога, так и не может быть "двух одинаковых Богов" с полным перечнем природных проявлений.
Но я говорю о трех Ипостасях единого Бога. |
то в Божестве мы не можем увидеть различий в Ипостасях Отца, Сына и Духа, и причиной тому совершенство Бо-га. |
вечности на Отца видим Сына |
а Сына видим Духа. |
и ты не знаешь Меня (Отца), Филипп». Но чтобы нашему разуму как-то различать неразличимое, мы говорим об От-це, что Он родил Сына, о Сыне, что Он рожден от Отца, а о Духе, что Он исходит от Отца. Однако, что означает это рождение и исхождение, чем рождение от исхождения отлично мы не уточняем, потому что не можем этого знать. Это просто знаки для нашего ума, слова, взятые из материального мира, ничего материального не подразумевающие в данном случае |
НАше рождение и родение Бога отличны.
Рождение отлично от нашего рождения уже тем, что Отец не имел "материальной формы", а Сын имел.
А "исхождение от Отца и рождение Сына" практически сливаются в том, что речь в отношении Духа как исходящего, что мы рождаемся от Духа, как И Сын подобно этому рождался от Него. Но не так как мы. Ибо Сын есть изанчально одновременно и нисхождение и рождение Духа.
«родил» нельзя подразумевать наличие какого-то тела, или того, что рожденного прежде не было. Слово «родил» применимо только, как указывающее причину, |
Я могу тоже встать в позу заявить о "еретичности мнения отца". Ведь получается, что "плоть Христа" существовала в бесконечности, что не подтверждается Писанием.
НУ а рождение Христа происходило как минимум трижды: первый раз как "Слово", второй раз как "чистая плоть" , третий раз "в Духовном теле". Какой из этих раз "не указывает на рождение" как на появление на свет Христа в этих " формах бытия"? Если сказано о ком-то родил, то в греческом стоит слово "geneo", дал быть. И как бы не "философвтсвовать" о "том, дал быть или просто дал причину быть", суть ясна : было момент, когда Христа не было, но был Отец. Иначе мысль о "начале бытия" вообще подменяется..
Ольгерт, честно скажу, Вы меня очень расстроили этими рассуждениями. Но Вы говорите, что любите Христа. Пусть же эта любовь Ваша к Распятому и Воскресшему предостережет Вас от недостойного о Нем суждения, недостойного суждения о Духе Святом. |
Привет Елка!
Вопросы, кажется, я задавала довольно конкретные. А вот ответы... То ли мне не по силам, то ли в ваших формули-ровках не хватает ясности и продуманности. |
Единство Троичности - это для меня дверь в тайну |
КОГда Иегова говорил, что не было никого с мной когда я творил вселенную, то что это означает, как не то, что лич-ность Творца Одна.
Троице Нового |
- образ Бога страдающего, Создателя, разделившего судьбу своего творения. В ваших рассуждениях Бог до конца не воплотился. А я знаю (не знаю откуда), что это не так. |
с мерцающими тремя смыслами-Лицами. Все остальное - в ранге предположений. Ручаться за них не рискую. |
. Вы считаете себя самым правым в этой области? Или относитесь к своим воззрениям, как к предположениям? |
Если вы этого не увидели, то это ваша беда.
Интересно, но у меня компьютер тоже был образом, иллюстрирующим ситуацию Боговоплощения. Только Бог - это создатель компьютера и компьютерной программы. И он настолько душой и всей сутью слился со своим творением, что не захотел удалить программу, которую "глючит", а принял решение войти в компьютер в качестве виртуального пер-сонажа, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Променял свою неуязвимость, на незавидную участь. Только как сюда еще Дух "пристегнуть"? |
Комментарий