Добрый день, Ольгерт. Спасибо за внимательный и подробный ответ
Раскрылся! Он закончился на ноте ожидания Христа. Мы и говорим о ВЗ, как путеводителе ко Христу.
Но Вы правы: я привожу 6-ю главу, и на основании ее, конечно же нельзя утверждать о Таинстве. В чем она раскрывает сама себя? В том, что говорится о некоем вкушении Тела и Крови Христовых в жизнь вечную. Господь утверждает, что это однажды БУДЕТ, но здесь не объясняет, КАК. Даже более того, на сомнение учеников "Какие странные слова, кто может это слышать", говорит, чтобы они не удивлялись небесному, не пытались объяснить небесное плотскими понятиями (как Вы с вашим мясом), обращая их взор к Своему будущему вознесению. 62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? 63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Да, этот отрывок завершен, и ту идею, которую Господь в него вложил, он доносит. Его завершенность исключает толкования, типа: "Не само тело является хлебом, а та духовная суть и учение которое дает Христос" Господь здесь говорит неоднократно именно о Своем теле, о том, что Он Хлеб, оставляя вопрос открытым: а как можно вкушать этот хлеб.
Но точно нельзя сказать, что речь идет только об учении Христовом. Если бы Он называл себя просто Хлебом, сшедшим с небес, то да, но Он здесь учит о чем-то большем:
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Если Вы считаете, что здесь речь идет только об учении, тогда, какой части этого учения соответсятвуют Плоть и какой части Кровь?
Я же предлогаю ответ искать далее, ведь Сам Господь здесь ни как не удовлетворяет любопытство учеников, а только советует им не пытаться объяснить небесное земными понятиями.
Таинство Плоти и Крови утверждены были на тайной Вечери. Вот когда Господь открывает, КАК верные будут вкушать Его. "Сие есть Тело Мое, ... Сия есть Кровь Моя". Вы думаете, это только символы? В Вашей общине - да, но не в Православной Церкви. По крайней мере, первые Христиане относились к Хлебопреломлению именно как к Таинству Плоти и Крови.
"Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1Кор 10:16)
Вы на этот вопрос апостола как ответите?
Немного и об остальном. Хотя это около темы, а я не люблю рассеиваться на многое. Просто не хочу, чтобы сложилось впечатление, что остальное игнориркется. Нет, я очень внимательно читаю, что Вы пишите и вдумываюсь в Ваш ход мысли.
Ну, может, не знаю.
Без сомнения.
Да я разве спорю, что слово "хлеб", "пища" в традиции Писания чаще всего употребляется для обозначения учения
Ну это Вы тут еретичествуете. Мы верим в воскресение во плоти, как и Христос вознесся во плоти. Мне даже места из Писания приводить не хочется.
2) более правильно. Ведь по воскресении Его мертвая плоть не осталась во гробе. Вернее, она перестала быть мертвой плотью.
Именно так. Этой Плоти и Крови мы причащаемся. Мы не говорим о многих жертвах Христа. Мы говорим о единой, в которой и участвуем.
Отдал, не означает потерял (см. выше), даже, наверное, не означает, что "оторвал от себя". Отец отдал Сына Единородного. Но Господь говорит "Я всегда со Отцом" и мы с Вами верим в Троицу нераздельную.
Ну об этом и рассуждать не надо. Мы не можем знать о структуре и свойствах тел после воскресения. Возможно ПРЕЖНЕЙ крови плоть по воскресении и не будет иметь, но вот не будет ли она вообщн иметь крови - не знаю.
А это хорошее замечание. Понимаете ли, Господь не от Себя кусок отрезал, а Таинство совершил. Это Вы все про мясо да про мясо...
Он участвовал в Таинстве вместе с учениками. Мы говорим НЕ О ФИЗИЧЕСКОМ поедании мяса и запивании кровью. Мы говорим, что причащающийся становится духовно единой плотью со Христом "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" 1 Кор 10:17
Простите, я не улавливаю ход мысли
Умерла и воскресла, не осталась в гробе.
Да там и не нужны комментарии, потому что нет сомневающихся учеников ни иудеев. Когда Господь говорит, что Он - Лоза, ученики ведь не отвечают "Какие странные слова..."
Это гипербола, моральные ориентиры. В истории церкви такое было. Тоесть, нет придела подвигу.
А такое условие действительно не отменялось. Христос исполнил за нас заповеди и открыл нам путь. Но если человек сам заповеди не соблюдает и не кается в грехах, то и жертва бессильна.
Дух Святой пребывает в Церкви. Мы крестимся "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа". Что же касается пятидесятнического понимания этого вопроса - мы не об этом беседуем сейчас.
Да, по учению Церкви, духовное возрождение это действительно процесс, как семя, посеянное. Спит человек, бодрствует, а семя возрастает в жизнь вечную. Участие в таинствах Церкви - часть пути возраждения.
Хор-р-оший девиз! Я чо-то в него не вник. А вообще-да, если обрядов очень мало (как у вас), то проблем хватает.
Но вообще, наше внутреннее должно иметь внешнюю форму. Попробуйте выразить хотя бы свое отношение к кому-нибудь без всякой внешней формы: рукопожатия, похлопывания по плечу, улыбки, и т.д.
Разве раскрывались законченный Ветхий Завет сам в себе? |
Раскрылся! Он закончился на ноте ожидания Христа. Мы и говорим о ВЗ, как путеводителе ко Христу.
Не само тело является хлебом, а та духовная суть и учение которое дает Христос |
Но Вы правы: я привожу 6-ю главу, и на основании ее, конечно же нельзя утверждать о Таинстве. В чем она раскрывает сама себя? В том, что говорится о некоем вкушении Тела и Крови Христовых в жизнь вечную. Господь утверждает, что это однажды БУДЕТ, но здесь не объясняет, КАК. Даже более того, на сомнение учеников "Какие странные слова, кто может это слышать", говорит, чтобы они не удивлялись небесному, не пытались объяснить небесное плотскими понятиями (как Вы с вашим мясом), обращая их взор к Своему будущему вознесению. 62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? 63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Да, этот отрывок завершен, и ту идею, которую Господь в него вложил, он доносит. Его завершенность исключает толкования, типа: "Не само тело является хлебом, а та духовная суть и учение которое дает Христос" Господь здесь говорит неоднократно именно о Своем теле, о том, что Он Хлеб, оставляя вопрос открытым: а как можно вкушать этот хлеб.
Но точно нельзя сказать, что речь идет только об учении Христовом. Если бы Он называл себя просто Хлебом, сшедшим с небес, то да, но Он здесь учит о чем-то большем:
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Если Вы считаете, что здесь речь идет только об учении, тогда, какой части этого учения соответсятвуют Плоть и какой части Кровь?
Я же предлогаю ответ искать далее, ведь Сам Господь здесь ни как не удовлетворяет любопытство учеников, а только советует им не пытаться объяснить небесное земными понятиями.
Таинство Плоти и Крови утверждены были на тайной Вечери. Вот когда Господь открывает, КАК верные будут вкушать Его. "Сие есть Тело Мое, ... Сия есть Кровь Моя". Вы думаете, это только символы? В Вашей общине - да, но не в Православной Церкви. По крайней мере, первые Христиане относились к Хлебопреломлению именно как к Таинству Плоти и Крови.
"Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1Кор 10:16)
Вы на этот вопрос апостола как ответите?
Немного и об остальном. Хотя это около темы, а я не люблю рассеиваться на многое. Просто не хочу, чтобы сложилось впечатление, что остальное игнориркется. Нет, я очень внимательно читаю, что Вы пишите и вдумываюсь в Ваш ход мысли.
Я отвечал корректно. |
Ну, может, не знаю.
А четвертая глава |
Без сомнения.
К Евреям 5 13 |
Да я разве спорю, что слово "хлеб", "пища" в традиции Писания чаще всего употребляется для обозначения учения
Дух обновлятся может лишь духовной пищей, т.к. плоть не обновляется вообще. Она смертна и будет уничтожена. |
Ну это Вы тут еретичествуете. Мы верим в воскресение во плоти, как и Христос вознесся во плоти. Мне даже места из Писания приводить не хочется.
... (следуем вашей "герменевтике"): 1) Отдать значит от Себя оторвать 2) Отдал означает, что Он возложил ее на жертвенник |
2) более правильно. Ведь по воскресении Его мертвая плоть не осталась во гробе. Вернее, она перестала быть мертвой плотью.
Из 2 пункта ясно, что отдав плоть Свою Христос ее отдал нам один раз и Ему не нужно бесконеч-ное число раз Себя отдавать. |
Именно так. Этой Плоти и Крови мы причащаемся. Мы не говорим о многих жертвах Христа. Мы говорим о единой, в которой и участвуем.
Второе Христа мы уже по той плоти не знаем, значит априори ту плоть, которую отдал Он есть не можем |
Отдал, не означает потерял (см. выше), даже, наверное, не означает, что "оторвал от себя". Отец отдал Сына Единородного. Но Господь говорит "Я всегда со Отцом" и мы с Вами верим в Троицу нераздельную.
Плоть изменилась, кровь та, которую Он пролил вся вышла. Новое Тело не имело той прежней крови (кровь не наследует Царство небесное). |
Ну об этом и рассуждать не надо. Мы не можем знать о структуре и свойствах тел после воскресения. Возможно ПРЕЖНЕЙ крови плоть по воскресении и не будет иметь, но вот не будет ли она вообщн иметь крови - не знаю.
Причем ученики ели еще не совершенную плоть, не духовную, не преображенную |
А это хорошее замечание. Понимаете ли, Господь не от Себя кусок отрезал, а Таинство совершил. Это Вы все про мясо да про мясо...
Более того Сам Христос пил (и наверняка ел) Свою (плоть ) кровь |
Он участвовал в Таинстве вместе с учениками. Мы говорим НЕ О ФИЗИЧЕСКОМ поедании мяса и запивании кровью. Мы говорим, что причащающийся становится духовно единой плотью со Христом "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" 1 Кор 10:17
Хотел ли нас запутать Павел, когда говорил о бане возрождения? Или когда Израильтяне крестились в Моисея? |
Простите, я не улавливаю ход мысли
Разве та плоть не умерла? |
Умерла и воскресла, не осталась в гробе.
Я вам привел как им-нимум еще четыре места...которые никак не комментируются |
Да там и не нужны комментарии, потому что нет сомневающихся учеников ни иудеев. Когда Господь говорит, что Он - Лоза, ученики ведь не отвечают "Какие странные слова..."
... или ваш пример о "отсекании руки". Я могу привести пример с "отдаванием последней рубашки", и отвержения детей и жен. |
Это гипербола, моральные ориентиры. В истории церкви такое было. Тоесть, нет придела подвигу.
Я могу привести пример условия вхождения в царства, как соблюдения заповедей. |
А такое условие действительно не отменялось. Христос исполнил за нас заповеди и открыл нам путь. Но если человек сам заповеди не соблюдает и не кается в грехах, то и жертва бессильна.
Пребывать в Христе невозможно отдельно от Духа Святого. Без возрождения быть в Нем нельзя априори. Значит при причащении никто кровь Его не пьет. |
Дух Святой пребывает в Церкви. Мы крестимся "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа". Что же касается пятидесятнического понимания этого вопроса - мы не об этом беседуем сейчас.
По доктрине ПЦ никто при причащении не возрождается. Это якобы отдельный процесс. |
Да, по учению Церкви, духовное возрождение это действительно процесс, как семя, посеянное. Спит человек, бодрствует, а семя возрастает в жизнь вечную. Участие в таинствах Церкви - часть пути возраждения.
Чем проще - тем лучше. Меньше наворотов в плоти обрядовых, больше сложностей в духе моральных вот мой девиз. |
Хор-р-оший девиз! Я чо-то в него не вник. А вообще-да, если обрядов очень мало (как у вас), то проблем хватает.

Комментарий